КАСКО и ОСАГО
Добавлено: 17 ноя 2013, 13:38
Что выгодно, только ОСАГО или ОСАГО вместе с КАСКО?
ОСАГО обязательная страховка на 12 месяцев, вы страхуете того, кого подобьёте, вас страхует тот кто подобьёт вас. КАСКО не обязательная страховка, страховка на 12 месяцев, 10-20% остаточной стоимости авто. Допустим, у вас авто остаточная стоимость 300 тр. Вам подбили крыло, СТО насчитало 30 тр без стоимости запчастей, запчасти ещё 10 тр. По ОСАГО вам выплатят 30 тр. Если б у вас было КАСКО, вы бы за него заплатили до 30 тр. в год. Страховая бы полностью оплатила счета СТО. Даже в случае, если вы виноваты. Хм, выходит КАСКО выгоднее.
При ущербе до 10 тр, вас просто царапнули, то может и ОСАГО вывезет. Но дело в том, что чаще всего происходят ДТП при которых происходят значительные повреждения. Столкновения. Царапины происходят чаще на парковках, причём нарушитель чаще всего скрывается. Если вас подрезали, и царапнули на ходу, то нарушитель тоже часто скрывается, если есть возможность. Если вы догнали чью-то попу, то по ОСАГО вам ничего не светит, но тут стоимость ущерба как правило цена нового бампера или "подними руку, опусти". Если вас догнали, то вы можете получить деньги по ОСАГО на покраску бампера (если вы скряга и заставили нарушителя дождаться с вами ГИБДД или комиссара) или новый бампер (смотря, насколько сильные повреждения).
Ещё, если компания ОСАГО нарушителя обанкротилась, либо у нарушителя поддельный полис ОСАГО, либо нет ОСАГО выплату получить почти не возможно.
Вопрос ещё в том, как правильно застраховаться, выбрать надёжную компанию, чтоб она не обанкротилась "на переправе". Думаю, по КАСКО можно застраховать автомобиль даже остаточной стоимость 50 тр., в этом случае страховщики возьмут в любом случае свой страховой платёж не менее 20 тр., чтоб их финансовая "критическая масса" не оскудела.
Допустим, происходит тотальное повреждение автомобилей ураганом, или наводнением. В этом случае любая страховая компания откажется от выплат, или обанкротиться, либо объявит "форс мажор" и уклониться от условий страхового договора.
Итог, я хотел проанализировать ситуацию и доказать, что ОСАГО в случае если вас подбили, не хуже КАСКО. Но как видно, это не так, и такое может быть только в редких случаях. Всё таки КАСКО лучше ОСАГО. ОСАГО это обязательная страховка, а вот КАСКО от устойчивой компании по разумным ценам не помешает. Потому что трафик сейчас такой хаотичный, что позиция "я аккуратный водитель, ничего не случиться" себя не оправдывает. Лучше выбрать самую дешевую ОСАГО и нормальную КАСКО в надёжной компании на 12 месяцев.
Некоторые страховые начинают взвинчивать цены, если вы им скажете, что используете автомобиль в такси. Есть смысл не говорить этого при страховании. Вряд ли у них есть база данных совместимая с налоговой, и департаментом транспорта. Налоговая тем более не может точно знать какой вы автомобиль используете для работы. Тот, кто не регистрирует ИП и не получил лицензии, тут опять же выигрывает.
КАСКО точно не имеет смысла, если в течении 12 месяцев ущерб, полученный вами от ДТП не превышает стоимости КАСКО. Есть ещё вопрос в применимости КАСКО, если вам почти полностью разрушили автомобиль, тут надо выяснять у специалистов или в компании, с которой хотите заключить договор.
Я всё таки думаю, что совершенно реально укладываться в допустимый ущерб от ДТП до 30 тр в течении 12 месяцев, если аккуратно ездить, плюс возможная помощь от ОСАГО, в данном случае КАСКО не имеет смысла.
ОСАГО обязательная страховка на 12 месяцев, вы страхуете того, кого подобьёте, вас страхует тот кто подобьёт вас. КАСКО не обязательная страховка, страховка на 12 месяцев, 10-20% остаточной стоимости авто. Допустим, у вас авто остаточная стоимость 300 тр. Вам подбили крыло, СТО насчитало 30 тр без стоимости запчастей, запчасти ещё 10 тр. По ОСАГО вам выплатят 30 тр. Если б у вас было КАСКО, вы бы за него заплатили до 30 тр. в год. Страховая бы полностью оплатила счета СТО. Даже в случае, если вы виноваты. Хм, выходит КАСКО выгоднее.
При ущербе до 10 тр, вас просто царапнули, то может и ОСАГО вывезет. Но дело в том, что чаще всего происходят ДТП при которых происходят значительные повреждения. Столкновения. Царапины происходят чаще на парковках, причём нарушитель чаще всего скрывается. Если вас подрезали, и царапнули на ходу, то нарушитель тоже часто скрывается, если есть возможность. Если вы догнали чью-то попу, то по ОСАГО вам ничего не светит, но тут стоимость ущерба как правило цена нового бампера или "подними руку, опусти". Если вас догнали, то вы можете получить деньги по ОСАГО на покраску бампера (если вы скряга и заставили нарушителя дождаться с вами ГИБДД или комиссара) или новый бампер (смотря, насколько сильные повреждения).
Ещё, если компания ОСАГО нарушителя обанкротилась, либо у нарушителя поддельный полис ОСАГО, либо нет ОСАГО выплату получить почти не возможно.
Вопрос ещё в том, как правильно застраховаться, выбрать надёжную компанию, чтоб она не обанкротилась "на переправе". Думаю, по КАСКО можно застраховать автомобиль даже остаточной стоимость 50 тр., в этом случае страховщики возьмут в любом случае свой страховой платёж не менее 20 тр., чтоб их финансовая "критическая масса" не оскудела.
Допустим, происходит тотальное повреждение автомобилей ураганом, или наводнением. В этом случае любая страховая компания откажется от выплат, или обанкротиться, либо объявит "форс мажор" и уклониться от условий страхового договора.
Итог, я хотел проанализировать ситуацию и доказать, что ОСАГО в случае если вас подбили, не хуже КАСКО. Но как видно, это не так, и такое может быть только в редких случаях. Всё таки КАСКО лучше ОСАГО. ОСАГО это обязательная страховка, а вот КАСКО от устойчивой компании по разумным ценам не помешает. Потому что трафик сейчас такой хаотичный, что позиция "я аккуратный водитель, ничего не случиться" себя не оправдывает. Лучше выбрать самую дешевую ОСАГО и нормальную КАСКО в надёжной компании на 12 месяцев.
Некоторые страховые начинают взвинчивать цены, если вы им скажете, что используете автомобиль в такси. Есть смысл не говорить этого при страховании. Вряд ли у них есть база данных совместимая с налоговой, и департаментом транспорта. Налоговая тем более не может точно знать какой вы автомобиль используете для работы. Тот, кто не регистрирует ИП и не получил лицензии, тут опять же выигрывает.
КАСКО точно не имеет смысла, если в течении 12 месяцев ущерб, полученный вами от ДТП не превышает стоимости КАСКО. Есть ещё вопрос в применимости КАСКО, если вам почти полностью разрушили автомобиль, тут надо выяснять у специалистов или в компании, с которой хотите заключить договор.
Я всё таки думаю, что совершенно реально укладываться в допустимый ущерб от ДТП до 30 тр в течении 12 месяцев, если аккуратно ездить, плюс возможная помощь от ОСАГО, в данном случае КАСКО не имеет смысла.
Я спокойно: "У меня действующий на руках полис, с особой отметкой на обратной стороне: машина используется в качестве такси. Что-то поменялось в законодательстве за год?" Менеджер взяла мой полис и ушла к руководству. Возвращается, отмечает пункт в правилах страхования ОСАГО: 12. Страховщик в праве производить осмотр. ОАО "Росгосстрах" осмотр производит в течении ДЕСЯТИ рабочих дней. Я говорю: "У меня полис уже не будет действителен, почему год назад никакого осмотра не было?" Тут наступает (31 марта) ПЕРВОЕ апреля! Мол давайте я вам посчитаю и т.д. (то же самое и на горячей линии ОАО "Росгосстрах"). На мои вопросы как мне получить полис ОСАГО для авто, используемого в качестве такси и о нарушении моих гражданских прав звучит снова: "Давайте посчитаем стоимость и что вы вообще от нас хотите? Вы получили ответ на ваши вопросы. Спасибо за обращение"