Страница 1 из 4

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 10:51
Юрий В
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

http://www.factroom.ru©

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Фактрум публикует перевод статьи, в которой бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти рассказал о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает:
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:
Изображение
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа


Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Источник Business Insider, перевод Lifter

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:01
PiT72
По моему это гон, рассчитанный на то что бы быстрее ушатать мотор и купить новую машину.

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:07
скорПИОНчик
Аха-ха, инженер-механик из Массачусетского технологического института зиму то видел? И пусть он к нам приедет, с утра выедет на дорогу, да 5-15 минут не слишком активно нажимает на педаль газа, узнает о себе много нового :lol2:

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:09
Sedoi
:down:

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:14
Григорьич
Юрий В писал(а): Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа

Чушь!
Этот драгдрейсер её устройство совсем не представляет.
Да и остальное-какая то каша.

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:14
Maxx
Не грею...
Во-первых, дизель все равно стоя не нагреется.
Во-вторых, электрический подогрев. Двигатель всегда теплый. А дольше пары часов машина без искричества не стоит.

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:16
uisgeb
Все говно с просторов мировой помойки тащат на кар72 :pipec: Уже миллион раз обсосали все это в темах типа "Холодает. Завелись?" с выкладками, а тут еще мнение доктора драгсракерских наук

Добавлено: 30 янв 2016, 11:20
Rakhim
Какого нить кайена попробуйте зимой не прогреть)))

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:22
Cartouche
Изображение
Так греть, или не греть?

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:26
Fe-JI-iX
Конечно, у них там наверное зима это -2... Да и какая разница карбюратор или нет? Принципиально работа двигателей не изменилась, кроме системы питания, а в прогреве нуждается как раз не она, а блок мотора с ШПГ. Да и все это происки экоголов - не иначе, им же неинтересно сколько наши движки продюжат.

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:29
BlackDJ
Немцы не рекомендуют прогревать свои кандибоберы по простой причине. При запуске в морозы (морозы в германии. ухаха!) с утра - машина дубовая. Катализаторы не отрабатывают как надо.
Смесь идет богатая. Короче больше вредных выхлопов. А раз больше выхлопа то надо свой кандибобер быстрее отогнать от дома. Чтобы потом на тебя не жаловались за "шайсэ смердитен!".


Лично я прогреваю. У меня АКПП. Она не едет пока не прогреется. Летом это занимает около минуты. Зимой минут 5 на прогрев.
Кто там писал про "бензин отличный растворитель.."? В горшок попадает не бензин. А бензино-воздушная смесь. У кого заливает прям бензином поршня - отрегулируйте подачу топлива.

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:32
Fe-JI-iX
BlackDJ, на современных двигателях с непосредственным впрыском в горшок как раз попадает бензин а не смесь)) и к сожалению в морозы они имеют свойство переливать топливо

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:38
BlackDJ
Fe-JI-iX, современный двигатель? Это то, что не менялось уже лет 30 по принципу работы? Непосредственный впрыск, карбюратор... Смысл подачи топливной смеси не менялся.

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:44
xatab10913
этому мужику из омска я больше верю, он знает что такое русская зима :-D - https://youtu.be/_Y-DGON6MP0?t=1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 11:48
КАЗАХСТАН
viewtopic.php?f=31&t=110787&hilit= это из свежего.я думаю,если поискать ,то еще найдётся пара тройка подобных тем.Не надоело баянить?

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 12:22
Перевозчик_72
Давайте задумаемся: "что такое рабочая температура", как я понимаю это "около" 90градусов в зависимости от мотора... Кто прогревает до рабочей? Думаю никто. Но не прогревая мотор пусть "дохтор драгсракерских наук из какого то штата" попробует в -25-35стартануть сразу после запуска, посмеёмся как минимум когда сальники менять будет :pipec:
А по теме: прогреваю всёгда пока стрелка температуры не приподнимется и мотор прогреется до минимума, потом тихонько двигаюсь "разминая" коробку, резину, подвеску и к выезду на оживленную дорогу машина "в рабочем состоянии". Электроподогрев или вебаста тема :up: на двух авто стоят котлы и там сев в машину температура "уже рабочая", тем не менее все равно немного погоняю мотор дабы разогнать масло по системе.
А "кандидата наук" в Росию на стажировку :-D

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 12:53
29
После того вы первый раз поменяете пробитые прокладки, постоите на дороге с выдавленным фильтром или вовсе сделаете капиталку из-за того что задрали стенки или коленвал, свято веря что "можно не греть" вы будете греть мотор даже летом. Вот просто поверьте.
Вся эта бравада "да я и в -30 не грею" для наездников, которые не понимают как машина устроена.
То же самое касается и редукторов и коробок. Если вы прогрели мотор, то это не значит что можно с места с пробуксовкой уходить.

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 14:31
spiritus

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 16:49
bayker
в минус 30 не греть ! сел поехал и озяб ))) постоянно грею летом по температуре двигателя как прогрелся так поехал а зимой по температуре салона !

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 17:09
Exiv
Не вижу смысла греть. Разве что пару минут масло разогнать) Проще воткнуть драйв и тихонько покатиться по двору, тогда и двигатель и коробка быстрее прогреются

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 17:17
Григорьич
Exiv писал(а):коробка быстрее прогреются

Почему в движении коробка быстрее прогревается? ;)

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 17:22
Exiv
Григорьич писал(а):
Exiv писал(а):коробка быстрее прогреются

Почему в движении коробка быстрее прогревается? ;)

Потому что работает, а не стоит на месте ;)

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 17:25
Григорьич
Exiv писал(а):Потому что работает, а не стоит на месте

Что "работает",что "стоит на месте"? :eek:

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 17:28
Exiv
:pipec:

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 17:35
Григорьич
Глубокомысленный ответ! :-D

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 17:50
gridmax
Считаю что обязательно нужно прогревать двигатель, а лучше не экономить, а установить предпусковой подогреватель :up:

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 18:29
Ренаульт
Юрий В, для чего вброс?

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 20:04
Винни-Пух
А по-моему тема - баян. Все это обсуждалось.

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 23:12
Перевозчик_72
Григорьич писал(а):
Exiv писал(а):Потому что работает, а не стоит на месте

Что "работает",что "стоит на месте"? :eek:

Что надо работает, что надо на месте стоит :lol2: а на холодном моторе можно даже газ не жать, обороты повышены и так, воткнул Д и погнал, красота :lol2: а раз газ не нажимаешь значит экономишь топливо, во как :-D :-D :-D

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Добавлено: 30 янв 2016, 23:39
Shell72
Утром сажусь в тёплую машину, но пока обороты до 1000 не опустятся, сижу, жду. Как раз три полосочки на шкале температуры появляются, и можно ехать.