Страница 1 из 1

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 16 июн 2016, 21:22
A_nikolaenko
Авто классика, пробега после ремонта 80 000. На оборотах на ходу в салоне воняет жженым маслом. Устал искать откуда. Визуально все сухо. Где посмотреть внимательнее?

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 16 июн 2016, 21:28
Pioneer172
Cколько бы не помнил классик, всегда был такой запах масла в салоне

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 16 июн 2016, 21:31
Mikell
хз как на классике а у меня 2 причины масла под капотом - прокладка крышки клапанов (давит не сильно и вроде как не воняет) и как-то раз даванул датчик давления масла - капало прямо на трубу что ниже выпускного коллектора - там же горело и воняло. Весь поддон был в масле к тому же - даже когда датчик поменял - ждать пришлось когда все выгорит и то сейчас по мокрой погоде нет нет - да запах появится, ибо поддон и трубу не отмывал.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 16 июн 2016, 21:39
tyumenec1971
A_nikolaenko писал(а): Устал искать откуда. Визуально все сухо. Где посмотреть внимательнее?

а посмотри ка прокладкуИзображение может гайки открутились.
у меня такое было на классике - тоже воняло жжёным маслом,а гайки были откручены и прогорела прокладка .заменил прокладку -все запахи исчезли

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 16 июн 2016, 21:41
USA
продавай срочно :smeh: масло жрет?

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 16 июн 2016, 21:45
Григорьич
A_nikolaenko писал(а): Устал искать откуда. В

Скорее всего подсасывает от глушителя через усохшие уплотнители багажника,а потом уже в салон.
Сооотв.возникает вопрос-а отчего запах масла?
Ответ:Оттого,что оно горит в моторе!
Вопрос:А где может гореть масло в моторе и почему?
Ответ: Лучше A_nikolaenko, никто не разберется! :)

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 16 июн 2016, 22:02
Григорьич
Могу подсказать,если есть необходимость в совете. :)

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 09:35
A_nikolaenko
Pioneer172 писал(а):Cколько бы не помнил классик, всегда был такой запах масла в салоне

сколько не ездил на классике - ни одна не воняла

tyumenec1971, гляну, спасибо

USA писал(а):продавай срочно масло жрет?

Ага, щаз. Уже побежал на рынок

Григорьич писал(а):Скорее всего подсасывает от глушителя через усохшие уплотнители багажника,а потом уже в салон.

Если бы. Это было бы саомым простым решением. Да вот только выхлоп чистый, машина масло не жрет. Такое ощущение, что где-то капает или раскидывает на коллектор или приемную трубу, но где я понять не могу. Визуально либо все чисто, либо совсем в старом нагаре. Есть только лишь подтекающий сальник хвостовика коробки, но ведь он далеко от коллектора и подтекает не критично :???:
Григорьич писал(а):Могу подсказать,если есть необходимость в совете.

Необходимость в совете есть, для того и тему создал

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 09:45
USA
A_nikolaenko писал(а):Да вот только выхлоп чистый, машина масло не жрет. Такое ощущение, что где-то капает или раскидывает на коллектор или приемную трубу, но где я понять не могу. Визуально либо все чисто, либо совсем в старом нагаре. Есть только лишь подтекающий сальник хвостовика коробки, но ведь он далеко от коллектора и подтекает не критично


ну если не жрет то другое дело. :) Кстати воняет всегда? Просто есть такая фигня связанная с дыроватым салоном у классики - в мокрую погоду водичка с дороги попадает на коллектор или катализатор и вонь как раз горелым чем-то :smeh:

Но вообче скорее всего уже износ критический скоро подъедать начнет. На старой классике тоже воняло но и расход был масла. Первый раз вскрыли на 95 тыр там колец маслосьемных почти не было, поменяли жор упал немного но все равно через 10 или 15 тыщ пришлоть капиталку делать.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 09:56
A_nikolaenko
USA, воняет на оборотах. От погоды не зависит. Расхода масла нет. Поршневая пока еще в допуске. Как начнется масложор - так и будем решать, пока же надо найти отчего запах. Суешь морду под капот с целью посмотреть - понюхать, а там как обычно все :???:

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 12:21
Solovey
Возможно задний коренной сальник ДВС потек, или тот же передний с КПП... Между ДВС и КПП сухо...?

Хотя если на оборотах сильнее жженым в салоне пахнет, то задний коренной сальник ДВС похоже... Больше оборотов, больше давление, сильнее давит через сальник... а там капает на глушитель и выгорает...

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 12:39
USA
Solovey писал(а):то задний коренной сальник ДВС похоже

тоже вероятно. они у половины с новья сопливят. У меня бежит но вроде не воняет, поэтому рукой махнул.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 12:58
A_nikolaenko
Solovey писал(а):Между ДВС и КПП сухо...?

сухо

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 13:19
Григорьич
Воняет потому,что масло сгорает.
Есть два варианта!
1.Где то просачивается наружу и попадая на горячую поверхность ,сгорает.
2.Сгорает внутри мотора.
Первый вариант отбрасываем,потому что
A_nikolaenko писал(а): Суешь морду под капот с целью посмотреть - понюхать, а там как обычно все
.
То есть если бы сочилось,то сочилось(и воняло)на стоящей тоже.
Кстати,масло,пропущенное через задний сальник квала не попадает на выхлопную трубу(она сбоку КПП),тем более
Solovey писал(а): там капает на глушитель и выгорает..

По второму варианту всё более реалистично.
Масло сгорает в цилиндрах и запах просачивается в салон.
Сверхнормативное масло может попасть в цилиндр либо через сальники клапанов,либо через кольца.
Сальники клапанов,скорее всего исправны,иначе на перегазовках на месте A_nikolaenko,и. обратил бы внимание на клубки сизого цвета из глушака.
И вот теперь плавно подходим к кольцам! :)
Излишнее масло ,кроме того,что необходимо для смазки поршня,снимается со стенок гильзы маслосьемными кольцам.
И в рассматриваемом случае они(кольца),на небольших оборотах справляются со своей задачей.
А вот
A_nikolaenko писал(а): воняет на оборотах. От погоды не зависит.
,они "всплывают",т.н. "эффект масляного клина",то есть уже недостаточно упруги и изношены и масло не всё снимают со стенок.
Оно горит,вылетает в трубу,и запах всасывается в салон.Что может произойти(всасывание в салон) только в движущемся автомобиле.
Вот движением автомобиля на оборотах и обьясняется ситуация.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 13:27
A_nikolaenko
Григорьич, хм. Возможно и такое. Но ведь если едешь за этой машиной, то ни запаха ни вони от выхлопа нет. Или так ее не учуять? Да и смущает то, что расход масла в пределах нормы, конец выхлопной трубы чистый.
По ходу не зря я блок другой искать взялся...

Отправлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Григорьич, а временное решение для такой проблемы существует? Не в смысле разобрать полмотора и заменить кольца, а может быть, выхлоп куда-нибудь отвести?

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 13:31
Григорьич
A_nikolaenko писал(а): Но ведь если едешь за этой машиной, то ни запаха ни вони от выхлопа нет. Или так ее не учуять

Для расхода мало-для вони-достаточно.
Причём впереди идущая машина смешивает этот запах с чистым воздухом и сзадиидущей ничего не заметно.
A_nikolaenko писал(а): расход масла в пределах нормы,

Это как спичку в комнате зажечь-малюсенькая вроде,а запах на всю комнату.
Масла мало сгорает для беспокойства о расходе,но для запаха хватает.

Отправлено спустя 6 минут 43 секунды:
A_nikolaenko писал(а): выхлоп куда-нибудь отвести?

Ну можно попробовать поставить насадку на конец выхлопухи,
Угловую такую.
Чтобы выхлоп вниз летели не успевал засасываться в салон.
Я практиковал такое,иногда помогало.
Но проще кольца махнуть-полдня работы.
Ведь горящее масло не так опасно своим раздражающим запахом,как тем,что в результате сгорания образуются шлаки,а они твердые,а потому работают,как абразив.
А это-лавинообразный износ всех трущихся пар мотора.
И если сейчас не поменять маслосьемные кольца_потом будешь менять ..(перечислять лень! :) ).

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 13:44
A_nikolaenko
Григорьич, понял. Обрадовал так обрадовал 8-O
Насадку попробую.
Кольца менять смысла не вижу, ибо четвертый цилиндр на границе допуска своей группы, а выработка на коленвалу в месте посадки заднего сальника уже такова, что приходится частенько туда заглядывать. При том что шейки до сей поры в стандартном размере. Если уж и лезть, то делать капиталку с расточкой блока в последний размер с заменой коленвала, что уже не вызывает энтузиазма.
Ищем значит новый мотор потихонечку.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 13:51
Григорьич
A_nikolaenko писал(а): Обрадовал так обрадовал

Я искренне не хотел тебя огорчить,но таковы обстоятельства! :)
A_nikolaenko писал(а):четвертый цилиндр на границе допуска своей группы

А размер какой?
A_nikolaenko писал(а): выработка на коленвалу в месте посадки заднего сальника уже такова, что приходится частенько туда заглядывать. При том что шейки до сей поры в стандартном размере.

Зачем менять квал из-за выработки под сальник,тем более стандартный? :???:
Элементарно смести сальник на другое место,благо,там его хватает! :yes:

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 14:05
infern0
а глушитель целый? у меня когда задняя банка прогорела тоже маслом пахнуть стало, заварил и проблема ушла

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 14:24
A_nikolaenko
Григорьич писал(а):А размер какой?

Сейчас расточен под 79,4. Уже надо точить под 79,8, но чего-то терзают меня смутные сомнения... Знакомые, кто точили блоки под последний размер, чего-то недолго на них после этого ездили. Эллипс, выработка на небольших пробегах. Видимо, блоки сейчас мягкие. А сальник уже смещали.

infern0 писал(а):а глушитель целый?

Глушитель там хитрый. Пламегаситель, + подряд 2 банки Шнивовских резонаторов подряд. Прямоток, типа. Но тише штатного, выхлопа почти не слышно. Варили год назад, пока жив. А заводские банки сколько ни ставил, больше года ни одна не выживала

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 14:48
Григорьич
A_nikolaenko писал(а):Знакомые, кто точили блоки под последний размер, чего-то недолго на них после этого ездили.

Кольца,наверное,жесткие ставили.
SM помягче,не дерут гильзу,а сами изнашиваются.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 14:58
A_nikolaenko
Григорьич писал(а):Кольца,наверное,жесткие ставили.
SM помягче,не дерут гильзу,а сами изнашиваются.


Может быть. Но к продукции SM после сальников клапанов, задубевших через 10 000 км и самих же клапанов с разноширокой ножкой 8-O доверия как-то нет

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 15:36
Григорьич
A_nikolaenko писал(а): сальников клапанов, задубевших через 10 000

Делают у нас и "не у нас"!
У нас упаковывают в полиэтиленовые пакетики,а "не у нас"-в целлофановые,хрустящие.Они отлично ходят.
A_nikolaenko писал(а): разноширокой ножкой доверия как-то нет

О чём речь? 8-O

Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Точно также фирменные SM кольца упакованы в пергаментную,хрустящую,бумагу.
А криворукожопосделанные(в Челябинске,кажется)-в обычную.
Разницу сразу видно.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 15:41
Лесник
A_nikolaenko, Шланг сапуна проверь хорошенько. На классиках не ездил, но на других сталкивался, что с него капало масло незаметно.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 15:46
A_nikolaenko
Григорьич писал(а):Делают у нас и "не у нас"!
У нас упаковывают в полиэтиленовые пакетики,а "не у нас"-в целлофановые,хрустящие.Они отлично ходят.

Не знал. Спасибо.

Григорьич писал(а):О чём речь? 8-O

Часть ножки клапана, на которую ставятся сухари, оказалась толще остальной ноги. Клапан тупо не залез в направляйку. Ножка была сточена, клапан позже сгорел. Либо дикий брак, либо контрафакт, но не похоже. СМ-овские направляющие клапанов тоже песня знатная.

Лесник писал(а):A_nikolaenko, Шланг сапуна проверь хорошенько. На классиках не ездил, но на других сталкивался, что с него капало масло незаметно.

машина не сапунит вообще, в воздухане сухо, шланг новый и сухой, да и капать с него может только на защиту мотора

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 15:52
Григорьич
A_nikolaenko писал(а):. Спасибо.

Где у нас кнопка "Пожалуйста!" ;)

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
A_nikolaenko писал(а):Часть ножки клапана, на которую ставятся сухари, оказалась толще остальной ноги

Стебель клапана.
Определить контрафактность клапанов можно по характерным следам ТВЧ-закалки торца стебля.
Если синева ,"побежалость",доходит до канавки сухарей-подделка!!!
Следы закалки-1-1.2 мм от торца стебля.

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 17 июн 2016, 20:02
tyumenec1971
A_nikolaenko писал(а): Уже надо точить под 79,8

уже пора гильзовать блок

Help! Вонь жженого масла в салоне!

Добавлено: 18 июн 2016, 12:14
A_nikolaenko
Григорьич писал(а):Стебель клапана.
Определить контрафактность клапанов можно по характерным следам ТВЧ-закалки торца стебля.
Если синева ,"побежалость",доходит до канавки сухарей-подделка!!!
Следы закалки-1-1.2 мм от торца стебля.

Да визуально все в норме было, а на деле вот так вот

Отправлено спустя 9 часов 50 минут 48 секунд:
Нашел таки причину! И причина была весьма нетривиальна! :eek:
На протяжении последних трех лет подкапывал слегка кран печки. Ну как подкапывал - раз в месяца три-четыре появлялись на полочке, что под бардачком, тосольные разводы. Уровень тосола стоял стабильно, доливал где-то грамм по триста раз в полгода-год. Это нормально, поэтому затолкал тряпочку под кран, да и забыл про нее. Не, ну периодически совал туда руку на предмет проверки сырости - а вдруг там уже Ниагара? Ну да вроде все сухо было. Под ковриком тоже сухо, тосол не уходит. Чего паниковать-то, вроде бы?

Понадобилось мне тут проводочек один пробросить из подкапотного в багажник. Ну, думаю, сейчас порожки декоративные вскрою, к штатному жгуту примотаю, да и хай себе лежит. Снял порожки, потянул от потребителя (из багажника). А машина у меня прошумлена вибропластом по всему полу (кто не в курсе, это такая хрень, имеющая битумную основу с приклееной поверх люминевой фольгой - при должном упорстве проклейка такой хренью делает невозможным попадание любых жидкостей к металлу кузова автомобиля). Поверх же него лежит штука типа ватина, ворсистая, но более плотная, на битумной же основе. Лежит она битумом вниз, сугубо для тепла. Проводка штатная уложена между вибропластом и верхним слоем ватина этого. То есть для того, чтобы примотаться, мне эту хрень ватиновую приподнять надо.

Снял я, значит, ковролин напольный, сзади приподнял ватин, убедился, что над и под ним все сухо, и давай проводочек вперед через стойку пихать. А он не идет, зараза! Лезу вперед, пытаюсь оторвать ватин и не могу. Прилип. Как, на что? Кое-как отрываю его и вижу, что пол покрыт густым слоем маслянистой жидкости, в которой частично растворен гудрон утеплителя. По запаху - ОНО!!! Под этим всем как раз горячий выхлоп проходит, и видимо, на скорости все это ОНО начинает греться и масляное амбрэ идет в салон!

Оттер пол уайт-спиритом, разобрал печку, сушу ватин...