Страница 1 из 2

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 15:44
SkyWharf
Здравствуйте, уважаемые форумчане, помогите пожалуйста решить вопрос с жором топлива на Toyota Corolla AE-110 5A-FE. После прихода отрицательных температур аппетит резко увеличился до 24-25 литров по городу. Поездки короткие с предварительным прогревом. Несмотря на то что машине 18 лет такие аппетиты у нее проснулись впервые. Попытался поискать причины такого жора, получилось насобирать четыре причины:
1. Форсунки. Чистил в прошлом году без снятия с подключением к аппарату. Но может какие-то приказали долго жить из-за старости
2. Зажигание. Никто не трогал его давненько уже, но прошлой зимой было все нормально. Подскажите пожалуйста куда можно обратиться за грамотной регулировкой зажигания ?
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
4. Не функционирует должным образом обратка. Вроде есть какой-то клапан на этой самой обратке, который забивается или перемерзает сама трасса, если бенз с водой я так понимаю.

Может быть все выше перечисленное вообще не имеет к жору никакого отношения и причина кроется в другом ? Помогите пожалуйста, а то она меня по миру пустит с таким расходом.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 15:58
Перевозчик
SkyWharf, Автомобиль то заводится нормально? И работает ровно?

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 16:11
SkyWharf
Перевозчик писал(а):SkyWharf, Автомобиль то заводится нормально? И работает ровно?

Как ни странно, но все в норме кроме расхода. Ни вибраций ни шумов ни проблем с запуском. Когда вот было похолоднее, некоторое время назад, с трудом, но завелась.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 16:31
daskatzchen
Поробуй дачик ОЖ поменять может ему "холодно" стало вот и богатит.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 17:49
Перевозчик
Я бы первым делом воздушный фильтр поменял. А точно скажет думаю диагностика, иногда методом тыка выходит дороже.
Это как я ни так давно. С утра начали быстро падать прогревочные обороты, и авто глох на холодную. Я сначала поменял свечи, потом три катушки, увидев на них небольшие трещинки, воздушный фильтр, уже думал датчик ОЖ менять. Но решил съездить на СТО, где мне померили компрессию и увидев в одном цилиндре компрессию 6 очков или в чем она там меряется, приговорили клапан и его замену, тем более узнав что машина на газу. Я проехал еще пару СТО выслушать мнение и ответ был однозначный, замена клапана. Но я решил заехать еще в одно СТО, так как при них всем известный магазин запчастей и там мне сказали что давай сначала зазоры посмотрим. В итоге обошлось все регулировкой зажатых клапанов и машина заработала как новая :) И в багажнике три запасных катушки по 1700р. :smeh:

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 18:30
KDAC_ZXJN
Сам езжу на кароле AE100 и левине 111, у одного 5A и у второго 7A. Расход в минус на них сильно растёт, но не настолько. Тем более инжектор там ещё не продвинутый, льёт как карбюратор, пока не нагреется хотя бы до 80 градусов, будет газовать на 1200 оборотах. Зажигание регулируется просто, ставим перемычку в TE и VF, ослабляем трамблёр, на горячую крутим в плюс, резко газуем, детонация если есть, то убавляем. Я так выставлял, на 5A попал как раз в 10 градусов положенные, проверял стробоскопом дома. Нужно глянуть ещё крышку трамлёра, почистить контакты. Потом глянуть свечи, зазор в 1 мм нужно выставить. Проверить дпдз, видит ли ноль положение. И на последок проверить регулировку троса акпп, она очень сильно влияет на расход и динамику.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 18:33
Mkoljan
Расход по чекам засекал или по показаниям?
У меня по показаниям БК с прогревами меньше 30 не отпускается (он скидывается каждые 4 часа простоя) в режиме - Дом-Работа.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 18:38
alex363
Датчик расхода воздуха

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 18:54
Soder
яп продиагностировал, какие то показания будут неверными, а вариантов много.
Обычно либо датчик ОЖ, либо ДМРВ, но оба стоят столько, что диагностика в любом случае дешевле

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 20:02
proektant
печка нормально греет? проверь термостат еще, он тоже влияет на расход! иногда его заклинивает и охлаждающая жидкость идет по большому кругу через радиатор и двигатель не набирает рабочую температуру!
еще может моросить датчик кислорода, особенно если он уже не рабочий и дает не правильные показания ЭБУ!

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 20:04
Сухарик
Ещё про кислородник забыли, если он там есть конечно...

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 20:24
KDAC_ZXJN
alex363 писал(а):Датчик расхода воздуха

Там MAP, он вечный.
Сухарик писал(а):Ещё про кислородник забыли, если он там есть конечно...

Есть, но толку мало от него.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 20:48
Сухарик
KDAC_ZXJN, нууу, как сказать... была у мну зубара с атмо 2 литра - кислородник нае и полетел бенз как на 5 литрах :cherep:

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 10 дек 2018, 20:56
ApelsiN
proektant, видимо на собственном опыте про термостат и лямбду.

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
SkyWharf, возможно, по тормозам что нибудь клинит.

Отправлено спустя 10 минут 31 секунду:
SkyWharf, возможно, по тормозам что нибудь клинит.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 08:10
SkyWharf
Перевозчик писал(а):Я бы первым делом воздушный фильтр поменял. А точно скажет думаю диагностика, иногда методом тыка выходит дороже.

Поменян в середине осени.
KDAC_ZXJN писал(а): Нужно глянуть ещё крышку трамлёра, почистить контакты. Потом глянуть свечи, зазор в 1 мм нужно выставить. Проверить дпдз, видит ли ноль положение. И на последок проверить регулировку троса акпп, она очень сильно влияет на расход и динамику.

Спасибо. Трос акпп вообще никогда не регулировал. Возможно надо хоть раз то за 18 лет.
Mkoljan писал(а):Расход по чекам засекал или по показаниям?

По заправкам. Да и так видно было. На одометре 100 км пробега, а показания уровня топлива ниже половины или около того.
Soder писал(а):яп продиагностировал, какие то показания будут неверными, а вариантов много.
Обычно либо датчик ОЖ, либо ДМРВ, но оба стоят столько, что диагностика в любом случае дешевле

ДМРВ - это тот который в корпусе воздушного фильтра ? А где качественную диагностику можно сделать не подскажете ?
proektant писал(а):печка нормально греет? проверь термостат еще, он тоже влияет на расход! иногда его заклинивает и охлаждающая жидкость идет по большому кругу через радиатор и двигатель не набирает рабочую температуру!

Да вроде греет. Однако вчера после прогрева выехали на объездную и на скорости показания температуры двигателя сильно упали. На светофоре температура снова поднялась до середины шкалы.
proektant писал(а):еще может моросить датчик кислорода, особенно если он уже не рабочий и дает не правильные показания ЭБУ!

Если это тот который в выпускном коллекторе (он же лямбда), то менял его лет 5 назад, тоже из-за увеличения расхода, но не такого критичного. результатов не замена не дала. Хотя в этот раз тоже в голову пришла первой мысль именно про него, но вспомнив безрезультатность прошлой замены решил поискать альтернативные причины.
ApelsiN писал(а):SkyWharf, возможно, по тормозам что нибудь клинит.

Да вроде не замечено, хотя конечно тоже нужно проверить.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 08:39
Перевозчик
SkyWharf,
Однако вчера после прогрева выехали на объездную и на скорости показания температуры двигателя сильно упали.

Термостат заклинил и работает по большому кругу :yes:

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 08:42
Аларм Газ Сервис
Не проще на сто приехать и все проверить?)) Чем гадать. Жор бензина также может быть из-за изношенных свечей зажигания.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 09:17
Скрежет
SkyWharf писал(а):... причина кроется в другом ? Помогите пожалуйста, а то она меня по миру пустит с таким расходом.

Всегда начинай борьбу с высоким расходом топлива с контроля давления в шинах. Чаще всего это главная причина жора.
Выставляй всегда давление максимально рекомендованное. Это может быть и 2.6 и 2.8 у всех по разному.
Таблица давления в шинах в зависимости от нагрузки обычно есть на наклейке на двери с торца или на дверном проёме.
Любой перепад температур похолодание-потепление снижает давление в шинах. Зимой надо его контролировать раз в неделю.
Далее поставлю в причины старые свечи и высоковольтные провода "текущие". Чистый или новый воздушный фильтр обязателен.
Сократить время прогрева. Убрать из машины все лишнее и тяжелое - вес всегда влияет на расход.
Далее уже идут такие вещи как неверное схождение передних колес и пошло и поехало, смотрим ступичники их чрезмерную затяжку или наоборот болтаются.
Имеет место и недолив, обычное дело на заправках.
Еще бензин имеет высокую степень теплового расширения. Вот утром и кажется, что бензин за ночь убыл.
Советуют заправляться по утрам, когда бензин в танках максимально холодный и сжатый.
Чаще пользоваться накатом, "не топить" и не ездить без дела туда, куда можно позвонить.
Если есть возможность, не выезжать когда сильно похолодало.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 09:30
proektant
[quote="ApelsiN"]proektant, видимо на собственном опыте про термостат и лямбду.

Привет, конечно на своем :cherep:
термостат и лямбда, остальное все вторично !

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 10:02
Скрежет
proektant писал(а):остальное все вторично !

Страви давление в колесах до 1,5 очка и ниже и воткни новую лямбду. Думаешь, что то изменится? :-D
Если автомобиль не выдает ошибку на панель, не надо гонять человека по сервисам.
Там конечно все заменят, что надо и не надо, Только плати.
Вначале необходимо исключить самые простые причины.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 10:03
KDAC_ZXJN
SkyWharf писал(а):ДМРВ - это тот который в корпусе воздушного фильтра ? А где качественную диагностику можно сделать не подскажете ?

Нет там ДМРВ, там ДАД, а в корпусе это датчик температуры. Я так понял двигатель не укутан, и нет картонки, то он и будет жрать недогретый, он старый инжектор, ещё не продуманый, богатит сильно на холодную. Было бы тепло, я бы глянул твою машину. PS, у меня тойота стоит по запчастям, если надо что, говори)))

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 10:28
proektant
Скрежет писал(а):Страви давление в колесах до 1,5 очка

думаешь автор совсем не але...и не видит что едет на спущенных колесах :pipec:
А лямбда не у всех авто выдает ошибку...

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 10:39
KDAC_ZXJN
proektant писал(а):думаешь автор совсем не але...и не видит что едет на спущенных колесах
А лямбда не у всех авто выдает ошибку...

Всякое бывает. Завод пишет на ней качать 1.9, плюс китайский манометр, и еще мороз, может до 1.5 и опустится. На этой машине ничего чек не зажигает. Я газ поставил, грубо через реле форсунки отключил, ошибки нет, смесь кривая, ошибки нет, лямбду вырубил, ошибки нет, адсорбер выключил, ошибки нет.

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 12:45
Скрежет
proektant писал(а):думаешь автор совсем не але...и не видит что едет на спущенных колесах

Какая связь между неисправным телефоном и спущенными колесами?

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 14:29
ONEGIN636
На левине коллега, пока мозги не поменял жрал он до 30 литров(так же в холода жор начался).

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 11 дек 2018, 18:39
KDAC_ZXJN
ONEGIN636 писал(а):На левине коллега, пока мозги не поменял жрал он до 30 литров(так же в холода жор начался).

Это запросто, есть умельцы которые меняют блоки что "гонка" ехала :-D

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 12 дек 2018, 14:08
SkyWharf
Аларм Газ Сервис писал(а):Жор бензина также может быть из-за изношенных свечей зажигания.

Свечи меняю 1-2 раза в год вместе с заменой масла или через замену.
Перевозчик писал(а):Термостат заклинил и работает по большому кругу :yes:

Спасибо. Значит буду менять, но для начала наверно дтож, а потом уж термостат если замена дтож не даст результата.
KDAC_ZXJN писал(а):Я так понял двигатель не укутан, и нет картонки, то он и будет жрать недогретый, он старый инжектор, ещё не продуманый, богатит сильно на холодную.

Не, не укрывал еще. Все никак не могу вынести одеяло.
KDAC_ZXJN писал(а): Было бы тепло, я бы глянул твою машину. PS, у меня тойота стоит по запчастям, если надо что, говори)))

Спасибо. Возьму на заметку :)

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 13 дек 2018, 12:42
Беркут4044
Я конечно понимаю, що счас набегут "автомяханики" скажут що я задаю глупые вопросы и эта деталь ни на что не влияет. Но стесняюсь спросить, кожух пластиковый, который закрывает двигатель на месте ?

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 13 дек 2018, 12:58
Сухарик
Беркут4044, я не мяханик, но на старых японцах ни разу не видел пластиковых кожухов на движках, даже на машинах которые только из япии сеткой из Владика приехали в Тюмень
так же как и на Автовазе - кожухи начали появляться чуть ли не в середине 2000 годов

Жор топлива после наступления холодов

Добавлено: 13 дек 2018, 13:14
Беркут4044
Сухарик, Видимо от зависит от конструкции двигателя.
На девятках ит.п впускной коллектор не такой большой как на немцах например. И особого смысла нет его закрывать. Некоторые умники, чтобы двигатель летом не перегревался, любят этот кожух убирать, а потом, зимой, из-за разности температур на разных датчиках появляются непонятки.
Я тоже не автомеханик, но образование конденсата и майонеза под масляной крышкой в зиму, на соболе на 405 двигателе я победил. Хотя мне автомеханики тоже залечивали про неизбежность, и про наличие множества двигптелей без пластикового корпуса.