Страница 1 из 1
Подтёки масла - вечная проблема ТАЗов.
Добавлено: 17 апр 2006, 00:09
Domkrat
Вроде бы уже поменял всё, что можно: прокладку крышки ГРБ, заливную крышку, сальник коленвала. И ведь нет - всё равно прёт зараза! Ещё прошлым летом заметил, что левая часть двигателя постоянно пропитана маслом, особенно масляный насос. Осенью решил съездить на СТО и избавиться от этого (к тому же тогда начал активно убывать тосол, как выяснилось позже - через кран отопителя). Сняли кожух ремня ГРМ, сам ремень и все шкифы, стали смотреть. В конце концов мастер пришёл к выводу, что течёт всё-таки сальник коленвала. На мой вопрос "А почему масло есть и выше коленвала?" он ответил "Ну это его могло разбрызгать при вытекании". Ладно, поверил, сделали, уехал. На какое-то время забыл, потом где-то спустя месяц смотрю на масляный насос - а он по-прежнему блестит маслом! Ну, думаю, ладно, после замены сальника ведь никто двигатель не мыл, могло и старое остаться. И вот недавно опять стал подробно изучать двигатель и заметил, что старые масляные пятна в других местах (примерно месячной давности) уже напритягивали на себя песка/пыли и стали похоже на засохшую грязь а то масло, что слева на насосе всё-ещё блестит. К тому же во время дождя, после недолгой стоянки, под машиной стали образовываться радужные пятна. Вобщем снял сегодня сегодня кожух ремня ГРМ и обнаружил там следующую картину:
Честно говоря теперь вообще не понимаю, откуда прёт масло. Сальник коленвала заменили, да даже если бы и он тёк, вряд ли бы смог так высоко от себя забрызгать всё. Под верхним сальником (распредвал) всё сухо. Есть ещё 3 варианта, но они не самые лучшие:
1) Прокладка между масляным насосом и БЦ. Может быть, но маловероятно, ведь масло присутствует и над масляным насосом.
2) (Не дай бог!) Прокладка между БЦ и ГБЦ. Очень может быть. Линия их соединения как раз примерно на том уровне, откуда вроде бы всё начинается.
3) Вот та вон круглая заглушка справа. Хз, что за ней находится, но подтёки начинаются вроде как с её уровня.
ТАЗоводы, ваше мнение?
Добавлено: 17 апр 2006, 10:32
Giga-Byte
мнение такое:
раз прокладка ГБЦ и БЦ находится выше подтёка, тогда
1. промыть керхером. только не тем которым машины моют. у меня вот есть слабенький, им очень хорошо мыть всякие такие вещи в т.ч. и ошивку салона.
2. поездить поглядывать откуда течёт.
Добавлено: 17 апр 2006, 15:21
Domkrat
Giga-Byte, движок только вчера помыл с керхером (в режиме низкого давления) + спрей для мытья движков. Мыл разумеется с надетым кожухом, а второй баллон как-то жалко теперь покупать
В общем скорее всего пойду щас в гараж и сниму ещё и внутреннюю часть кожуха, должно быть видно откуда течёт...
Добавлено: 17 апр 2006, 15:29
Giga-Byte
отпишись обязательно.
у меня, пока кроме тосола где-то снизу радиатора нигде ничего не течёт.
Добавлено: 17 апр 2006, 15:32
Domkrat
Giga-Byte, постучи по дереву!

Добавлено: 17 апр 2006, 17:08
RomaD
Domkrat, судя по фотке как раз с в соеденение насоса.. там может прокладка старая? или когда ставили перетянули .. вот и есть маленький зазорчик.. а масло кстати по всему двигателю рабрызгивается ..... там каналов много втч и к насосу дожен подходить..или как вариант поставили а) плохой сальник б) плохо поставили сальник --криво забили или не до конца..
Domkrat, а заглушка та что там техническая а) или там тосол.. (такие раньше были для того если ездишь на воде и заморозишь зимой чтобы блок не лопнул их выдавливает )б) техническая .. за ней вал какойнибудь.. который только при ее удалении снимается
Добавлено: 17 апр 2006, 20:27
Andreyt
А мне вот кажется что из под заглушки бежит, если ремень крм сухой то масло вряд ли само так высоко поднялось, а сама заглужка возможно предохранительная от избытосного давления
Добавлено: 17 апр 2006, 22:15
RomaD
Andreyt, точно не знаю про заглушку конкретно на этом двигателе.. на других за такими распредвал. и они для того чтобы его вытаскивать.. вроде на классике так.
Добавлено: 18 апр 2006, 00:35
Domkrat
Вобщем течёт между насосом и БЦ, надо менять прокладку...
Добавлено: 18 апр 2006, 00:52
Andreyt
RomaD, Акстись какой распредвал, он в головке а не в блоке, к нему как раз ремень идет который на фотке виден
Domkrat, неприятное место но не смертельное, дерзай

Добавлено: 18 апр 2006, 09:59
RomaD
Andreyt, на Волге у меня так..в блоке распредвал. новые движки не разбирал еще .. случай не представился

Добавлено: 18 апр 2006, 10:08
Giga-Byte
ого. а клапаны то где тогда.

Добавлено: 18 апр 2006, 10:14
RomaD
Giga-Byte, от распредвала штанги выходят (длинной 20 -25 см)которые уже упираются в толкатели которые стоят на оси коромысел которая стоит на головке

Добавлено: 24 апр 2006, 21:16
Domkrat
Поменял прокладку маслянного насоса. А заодно, прокладку поддона картера (тоже немного подтекала) и ремень генератора (весь в трещинах уже). Вобщем теперь всё в ажуре!

Я наконец увидел, как выглядит датчик положения коленвала

, оказывается он не так уж и далеко был, просто весь маслом с грязью зарос
Весь ремонт обошёлся:
Прокладка маслянного насоса: 4р.
Прокладка поддона: 70р.
Новый сальник коленвала: 40р.
Ремень генератора: 200р.
Услуга СТО - замена прокладки маслянного насоса: 600р.
Услуга СТО - замена прокладки поддона: 200р. - мимо кассы(официально - 400р.

)
Итого:
1114р.
P.S. СТО - "Дина" на Молодёжной.
Добавлено: 24 апр 2006, 21:23
IvanS
[quote="Domkrat"]
Услуга СТО - замена прокладки поддона: 200р. - мимо кассы(официально - 400р.

)
Тебя туда больше не пустят если увидят это, а ежели шеф ихний увидит.......
Добавлено: 24 апр 2006, 22:34
Domkrat
IvanS, увидят что ЭТО? Это сообщение на форуме?
Как мне сказали мастера, у них там с этим не сильно строго. К тому же я ведь не весь ремонт так делал, а только доп.услугу. И потом, мастер на самом деле оказался знакомым знакомого, так что мало ли за что я ему мог деньги отдавать.
Ну и даже в худшем случае - не пустят они туда больше. И чё? Слава богу не советские времена - СТОшек по всему городу ЖЖ.
Добавлено: 24 апр 2006, 22:58
torcon
Domkrat, не сторого у всех, только головы полетят сто пудов
Вообще поздравляю, мне бы это обошлось в штуки три наверное...
Добавлено: 25 апр 2006, 12:04
mr_kisa
мастер на самом деле оказался знакомым знакомого
Знакомый знакомого это я видимо ^_^ тоже поеду скоро туда ремонтироваться, все бежит течет брякает
Добавлено: 25 апр 2006, 23:44
Domkrat
mr_kisa, да. Это ты. Так просто проще выразиться было

Добавлено: 23 май 2006, 13:58
Андрюха
Если из движка ничего не капает, значит там ничего нет.
Добавлено: 23 май 2006, 14:09
Phreak
"если из Волги не течет масло значит оно вытекло"©За Рулем
