Страница 1 из 3
На что влияет крутящий момент и максимальная мощность??
Добавлено: 09 дек 2008, 14:21
ЮСТАСС
Вопрос возник при просмотре ТТХ машин, ну вот например сравниваем 3 машины:
Мазда3 МПС, Хонда Тайп-Р и Форд Фокус СТ.
У Мазды макс.мощность 260л.с., макс.крут.момент - 380 Нм, макс.скорость - 250км/ч, разгон 0-100 за 6.1с, масса с водителем (75кг) - 1483
Хонда: 201л.с.; 193Нм; 235км/ч; 6.6с; снаряженная масса 1267-1357
Форд: 225л.с.; 320Нм; 241км/ч; 6.8с; полная масса 1860
Собственно почему форд имея большую мощность и крутящий момент, разгоняется медленее?? Так играет свою роль масса машины?? Мазда тяжелее Хонды и при этом на 0.5с быстрее...Выбирая быструю машину на что смотреть?? На крутящий момент (точнее его распределение по оборотам) или на макс.мощность??))
Добавлено: 09 дек 2008, 14:30
s515la
ЮСТАСС писал(а):Вопрос возник при просмотре ТТХ машин, ну вот например сравниваем 3 машины:
Мазда3 МПС, Хонда Тайп-Р и Форд Фокус СТ.
У Мазды макс.мощность 260л.с., макс.крут.момент - 380 Нм, макс.скорость - 250км/ч, разгон 0-100 за 6.1с, масса с водителем (75кг) - 1483
Хонда: 201л.с.; 193Нм; 235км/ч; 6.6с; снаряженная масса 1267-1357
Форд: 225л.с.; 320Нм; 241км/ч; 6.8с; полная масса 1860
Собственно почему форд имея большую мощность и крутящий момент, разгоняется медленее?? Так играет свою роль масса машины?? Мазда тяжелее Хонды и при этом на 0.5с быстрее...Выбирая быструю машину на что смотреть?? На крутящий момент (точнее его распределение по оборотам) или на макс.мощность??))
На выделенное красным

.
Добавлено: 09 дек 2008, 14:35
салямка
Ну у мазды Существенный перевес в мощности и моменте,поэтому и разгоняется быстро,а если сравнивать форд и хонду,то не смотря на мощность и момент он намного тяжелее. Я не зная их вес и мощность,опираюсь на данные которые ты привел.
Мазда 175 л.с./тонна
Хонда 148-158 л.с./тонна
Форд 120 л.с./тонна
Вес играет очень большую роль и не только при разгоне (расход,как рулится)
А выбирая машину надо смотреть на отзывы людей.
Добавлено: 09 дек 2008, 15:11
dds
ЮСТАСС, надо смотреть на массу и на зависисмость мощности и момента от оборотов. А лушче просто посмотреть на разгон

Добавлено: 09 дек 2008, 15:27
Hendrix
А еще не надо верить производителям ... Хонда, например, явно преувеличила возможности цивика ... тесты сравнительные подтверждают это ... да и судя по ттх мотора с трудом верится в 6,6 до сотни.
Добавлено: 09 дек 2008, 17:11
MrPrado
ИМХО при выборе автомобиля надо смотреть на сам автомобиль, а плюс-минус секунда при наборе скорости до сотки - дело непринципиальное...тем более что заявленные значения производителей это одно, а в реальности на скоростные характеристики будет влиять много факторов...
Добавлено: 09 дек 2008, 17:18
Mauzer
Почему же, ничего она не преувеличила. Просто замеры производились: 1. Не на отечественном бензине, а на импортном;
2. Водитель, скорее всего, был тщедушный японец, а не русский пожиратель пельменей с пивом;
3. На идеальном динамометрическом полигоне, а не на разбитых улицах Тюмени
4. Погода была идеальной, не жара, но и не холод, без ветра и дождя, и при соотвествующей температуре.
А вообще, уважаемые, забыли передаточные числа трансмиссии сравнить. Пусть хоть какой будет движок зверюгой, но неудачная коробка передач может все испоганить.
Добавлено: 09 дек 2008, 17:55
ЮСТАСС
вопрос то даже не совсем в выборе машины стоит, а в том какой параметр за что отвечает...ну напремер на максимальную скорость что больше влияет мощность или момент ну и на разгон соответственно...
т.е. если бы массы были одинаковыми то на 1 метсе была бы мазда, затем форд и после хонда???
салямка, данные автопроизводителей))
Добавлено: 09 дек 2008, 18:02
Hendrix
Так и есть .. максимальная скорость зависит от мощности, а момент влияет на динамику разгона ... при прочих равных ...
А вообще надо смотреть на эластичность мотора ... тут турбомоторам нет равных .. ускоряться эффективно можно и со средних оборотов .... хонда с ее максимальной мощностью на запредельных 7+ тысячах выглядит не очень убедительно на фоне двух других автомобилей
Добавлено: 09 дек 2008, 19:05
4eburashkA
зависит так же от развесовки автомобиля по сколько на каждую ось кг
от типа покрышек от передаточных значений в коробке
от аэродинамики автомобиля
от различных вспомогательных устройств (такихз как различные вискомуфты,системы стабилизации и пробуксовки)
ещё мазда 3 мпс полноприводная тогда как цивек и фокус переднеприводные
при резком газе вес перемешается на заднюю ось,перед разгружается и весь табун работает практически в холостую
на переднем приводе помойму не реально выйти из 6 секунд на сотню
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
а ещё у мазды Вы указали массу автомобили и водителя,у цивика вес автомобиля,а у фокуса полная то есть максимальна допустимая(с грузом и пасажирами),сухая его масса килограм на 450-500 меньше
Добавлено: 09 дек 2008, 19:09
Fisher
крутящий момент - это то, что тебя при разгоне вдавливает в спинку кресла...
Добавлено: 09 дек 2008, 19:52
Hendrix
4eburashkA, с каких пор тройка мпс полноприводной стала? ... переднеприводная она, зато с самоблоком, в отличии от хонды и форда
Добавлено: 09 дек 2008, 20:02
Sasho
Крутящий момент, он же момент силы - это, по сути, вращающая сила, т.е. сила, приложенная к рычагу, помноженная на длину этого рычага...
Иными словами, чем больше момент, тем легче машынке дается разгон, отсюда улучшается динамика и уменьшается время разгона...
А мощность двигателя как раз таки и дает этот момент (при совокупности различных факторов), плюс максимальную скорость увеличивает...

Добавлено: 09 дек 2008, 20:06
4eburashkA
оу с маздой 6мпс перепутал у неё полный

Добавлено: 09 дек 2008, 20:52
Explorer
вопрос то даже не совсем в выборе машины стоит, а в том какой параметр за что отвечает...ну напремер на максимальную скорость что больше влияет мощность или момент ну и на разгон соответственно...
Правильно тут говорят - слишком много других факторов не учитываются. Мощность - кло-во работы за единицу времени. Поэтому она очень сильно зависит от оборотов. Только на оборотах, близких к максимальным, задействована вся мощность автомобиля. Поэтому она влияет, на:
1) Максимальную скорость
2) Тягу например в гору с прицепом и полным салоном пассажиров
3) Частитчно влияет на разгон на высоких оборотах. Например при драг рейсинге, когда двигатели выкручивают до отсечки.
Крутящий момент - сила вращения. Это конечно-же динамика! Очень важно при каких оборотах он вступает в силу.
ИМХО, из перечисленных тобой, самый оптимальный Фокус!

Добавлено: 09 дек 2008, 21:37
Veider
упустили опель и субарик, ах да лансер!

Добавлено: 09 дек 2008, 21:39
салямка
Субарь и лансер это уже другой класс,повыше будут. А опель ОРС можно сравнить
Добавлено: 09 дек 2008, 21:42
Antonio89
Mauzer, они вообще скорее всего на стенде все проверяют
Explorer,
Sasho_B, по вашим словам получается что дизель вообще должен взлетать с места,ведь у него очень большой крутящий момент,но на практике все не так

Добавлено: 09 дек 2008, 21:45
салямка
Antonio89, прав. Может у дизеля обороты медленнее набираются?
Добавлено: 09 дек 2008, 21:50
Antonio89
салямка, возможно,но ведь и максимум крутящего момента там достигается на меньших оборотах.
крутящий момент скорее всего влияет на то с какой силой машина начинает ддвижение,ведь машина дизельная бензиновую в перетягивании каната побеждает.
Добавлено: 09 дек 2008, 22:28
Explorer
Antonio89, если взять 2 одинаковых автомобиля, с одинаковой мощностью, но разным топливом (а значит и разным крутящим моментом), и сделать одну очень важную оговорку - крутить бензиновый двигатель до тех же оборотов, что и дизель, то у бензинового нет шансов!
Добавлено: 09 дек 2008, 22:32
салямка
Теоретически звучит убедительно,но вот на практике не знаю,мне не верится что дизель быстрее разгонится
Добавлено: 09 дек 2008, 22:35
Vivat
Explorer, полнейший гон
Добавлено: 09 дек 2008, 22:38
Explorer
Vivat, да ну? Докажи?

Ты попробуйте на бензиновом атмосфернике погоняться, переключаясь на 4-х тысячах оборотов. Посмотрю я как ты заговоришь
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
салямка, я ещё раз повторю - проблема дизеля - в низких максимальных оборотах! Бензиновый атмосферник до 4-х тысяч вообще спит!
Добавлено: 09 дек 2008, 22:45
салямка
Explorer, я не спорю,просто не верится. надо поискать информацию,тема заинтересовала
Добавлено: 09 дек 2008, 22:52
Vivat
Explorer, низкие обороты дизеля не минус, а плюс, только не для гонок по асфальту, а для большей тяги на низких оборотах (потому и не крутятся они сильно т.к. после 4 т. об. крутящий момент сильно падает). И то это все действительно до объема двигателя 3-4 л.
Добавлено: 09 дек 2008, 22:54
салямка
Vivat, А после 3-4 литров?
Добавлено: 09 дек 2008, 22:56
Vivat
салямка, а ты когданибуть видел бензиновый камаз

Добавлено: 09 дек 2008, 22:58
Explorer
Vivat, ну дак а я про что?!

Я тебе тоже самое и говорю! Если бензиновый двигатель крутить не выше 4-х тысяч, он проиграет дизелю, потому-что бензиновые атмосферники вообще не тянут до 4-х тысяч! Мы говори об одном и том же, но ты почему-то оспорил мою версию. Не понимаю... Борис, ты не прав(с)
Добавлено: 09 дек 2008, 22:59
салямка
Нет. Ну большие двигателя ставят не только на камазы