Страница 1 из 2

Периодический прогрев двигателя зимой! Греть, или не греть?

Добавлено: 22 дек 2008, 16:03
360
Что вреднее для двиателя в морозы, прогревать по автозапуску сигналки несколько раз или заводить один раз утром? Я придерживаюсь мнения, что лучше машину завести один раз перед поездкой, пусть с напрягом но движке лучше чем несколько раз за ночь. :up:
Что думаете?

Добавлено: 22 дек 2008, 16:05
TerAn
Хммм, думать мона мноха, ИМХО исследования надо проводить)))

Добавлено: 22 дек 2008, 16:09
360
Стоит ли греть двигатель, или и «так сойдет».

Раньше, когда были только карбюраторные двигатели, ответ на этот вопрос был однозначным, на непрогретом двигателе довольно сложно было ехать. Сегодня, с появлением инжекторных двигателей, многие начинают двигаться сразу, как только завели машину. Но большинство специалистов категорически рекомендуют, все же, прогревать двигатель, прежде чем начать движение.
Когда двигатель холодный, смазка двигателя производится менее эффективно. Смазка двигателя происходит двумя способами: масляным туманом и масляной пленкой, холодное, загустевшее масло хуже выполняет свои функции. Кроме того тепловой зазор между стенками цилиндров и поршневыми кольцами на холодном двигателе больше, поэтому отработанные газы попадают в картер и окисляют масло, соответственно масло быстрее теряет свои полезные свойства, а двигатель из-за попавших в картер газов, теряет мощность.
К минусам езды на непрогретом двигателе можно еще добавить увеличенный расход топлива, при низкой температуре топливоподача увеличивается, следовательно, повышается нагрузка на топливную систему и каталитический нейтрализатор. Да и автоматическая коробка испытывает дополнительные нагрузки, так как коробка автомат жидкостная, насос испытывает значительно большие нагрузки, для того чтобы протолкнуть загустевшее масло.
Если прогреть двигатель в течении трех – пяти минут, чтобы температура поднялась до сорока – пятидесяти градусов, то ущерб для автомобиля сводится к минимуму. Несколько минут «погоду не сделают», а машина проходит без ремонтов дольше. К тому же, можно использовать это время с пользой, пока машина греется можно закрыть гараж, или очистить машину от снега и.т.д.

http://autokadabra.ru/clubs/

Добавлено: 22 дек 2008, 16:13
zumir88
Нужно греть в зависимости от температуры двигателя. Если машина простояла всю ночь и температура двс = температуре окружающей среды то конечно нужно греть. А если недавно приехал и двигатель еще не успел остыть ниже 40 градусов то можно и сразу ехать.

Добавлено: 22 дек 2008, 16:41
Yastrebov72
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 80&start=0

Есть ведь большая тема с названием ну почти 1 в1..
Автору стикер! имхо :down:

Добавлено: 22 дек 2008, 16:42
Veider
скока эту тему в разных журналах мусолили и автотоп и ЗР и др.

грею только перед поездкой, по среди ночи не грею!

Добавлено: 26 дек 2008, 13:03
sanekua
Минута прогревание, а потом не больше 2500 оборотов при езде, пока температура не будет оптимальной. Проверено в течении многих лет.

Добавлено: 26 дек 2008, 13:25
Scorpions
Минута прогревание, а потом

ваще то про зиму и переодичность речь, а не о лете, или у вас зимой +25+30 :)

Добавлено: 26 дек 2008, 13:40
gorodovoy
завожу свою тазосемерку перед поездкой пох при какой температуре хотьт+30 хоть -30, заводиться и в -33 без подогрева, грею минуты полторы, тоесть пока курю стою и поехал. Делал так же на всех машинах и на АКПП и на механике и на вариаторах, полеты везде айс

Добавлено: 26 дек 2008, 14:05
yakuza
360,
если упадет в этом году темпиратура ниже -25, то стоит и погреть, а при такой погоде как в этом году я считаю что и незачем.
твоя нексия если масло нармальное то и в -48 должна завестись (сам проверял в уренгое) а вот на некоторых новомодных машинках (например корола) в электронике заложены датчики, если двигатель замерзнет меньше там -25 градусов помоему то пока неотогреешь машинку в теплом помешении или паяльной лампой :cherep: бестолку ее заводить - незаведется она. вот в этом случае прогрев в ночное время просто необходим.

Добавлено: 26 дек 2008, 14:13
svash007
Стоит А/З, сама заводится и греется. Плохого тут нет. Мне больше нравится садится в прогретую машину, с прогретым двигателем, с чистыми стёклами. Просто то время которое НУЖНО тратить на прогрев я трачу на другое :up:
Моё мнение: Греть надо всегда!!!!
Это тоже самое, что утром резко соскочить в 7 утра и БЕГОМ, не одеваясь на работу. :horse:

П.С. Жалко тех мужиков во дворе, которые утром сидят и греют напроч промерзшие тачки. :(

Добавлено: 26 дек 2008, 14:18
lex112
sanekua, +1 Верно говоришь, после запуска чуток подождать надо чтобы обороты понизились а потом можно катиться, даже без газа за счёт инжектора. На ходу прогревается быстрее, для окружающей среды лучше, а если движок не крутить на малых оборотах нагрузки практически те же.
Scorpions, -1 а летом секунд 5-10 достаточно, потом можно ехать вполне.

По теме - если рассуждать здраво, автозапуск используется для комфорта и чтобы быть уверенным в том, что машина с утра заведётся в сильный мороз. Отсюда логический вывод: если на улице -10-15-20, как сейчас, то достаточно с утра запустить минут за 5 чтобы масло успело подогреться или за 10-15 минут чтобы садиться в тёплый а/м.
Если же -30-35, то вполне логичн прогреть машинку и ночью, чтобы она завелась с утра. Но это элементарный здравый смысл, а не забота о двигателе и прочем.

имхо буквально с нуля градусов на стоянках видны машины которые запускаются по нескольку раз за ночь. навеное эти люди не знают как настраивать автозапуска, так им при установке сделали так и стоят все настройки. В таком случае на бенз уйдёт куда ольше чем на гипотетический ремонт движка, а можно ещё и на стартёр попать как вариант, если изо дня в день по 5-10 лишних запусков двигателя программных делать.

p.s. Вебасто рулит, но дорого конечно...

Добавлено: 26 дек 2008, 14:25
Maxx
p.s. Вебасто рулит, но дорого конечно...


lex112, теплый гараж рулит!

Добавлено: 26 дек 2008, 14:26
gorodovoy
Maxx писал(а):
p.s. Вебасто рулит, но дорого конечно...


lex112, теплый гараж рулит!


кипр рулит или друга безминусовая страна :D

Добавлено: 26 дек 2008, 14:27
ksenechka
svash007, +1, так же делаю, зато садишься в теплую машину и едешь , а не обмораживаешься :wink:
летом понятно не грею завожу и поехала

Добавлено: 26 дек 2008, 15:12
svash007
Что лучше по убыванию:
- тёплый гараж
- вебасто
- котёл эл
- авто запуск

но эл. котел не делает салон теплее :cherep:

Добавлено: 26 дек 2008, 15:21
ivan4o
svash007 писал(а):
но эл. котел не делает салон теплее :cherep:

зато 100% делает пуск двигателя всегда!в любое время дня и ночи))))
у меня стоит на машине правда не пользовался им пока ни разу
на севере у всех поголовно этот котел стоит
там она реально нужна
а вообще если по теме,то считаю что машину надо греть хотя бы до 50 градусов(по крайней мере по утрам, ну или если машина стояла без движения длительное время),да и ваще не понимаю как можно на непрогревшей машине ехать,все дубовое :(
или может это только на русских тачках так...

Добавлено: 26 дек 2008, 18:53
YURAN-SERGEICH
Машину надо прогревать,пока двигатель не начнет работать на холостых оборотах,когда за руль можно будет взяться и при этом руки не отморозишь,и самое главное,греть надо до тех пор ,пока стекла не оттают.
А про износ движка - пусть каждый сам для себя решает как его греть,быстро в движении :cherep: или медленно на месте :yes: .

Добавлено: 26 дек 2008, 20:24
Ренаульт
Maxx, "теплый гараж рулит!"-позволю с вами не согласиться.Сколько Жигулей сгноили,ставя на ночь в гараж.Да и оцинкованным иномаркам это на пользу не пойдёт.Идеальное условие для хранения автомобиля зимой-под навесом.


360, какая критическая температура воздуха для уверенного запуска твоего авто?Если взять,к примеру,-25,то при -15 нет смысла прогревать мотор и перед поездкой,и ночью посредством автозапуска.Если уличная температура подходит к критической,для надёжности утреннего запуска имеет смысл поставить на сигналке температуру -15...-20(у кого как).
Поневоле возникает много раз обсосанный вопрос:стОит ли прогревать мотор перед поездкой?Отвечу за себя:прошлой зимой прогревал 1...2минуты-и вперёд.Этой зимой начал греть по 10...20минут,в зависимости от температуры воздуха.Из-за чего я поменял свои взгляды?Да просто автозапуска не было той зимой.Вот и бегал с проводами да аккумулятором,опаздывая.Зато топливо экономил.
Вот и получается палка о двух концах-либо уверенный запуск при нескольких ночных(а так-же и дневных) прогревах и тёплая кабина,нет хоть и редких,но соответствующих проблем с холодным запуском авто(поиск "прикурщика" или тягача,отогревание аккумулятора в горячей воде и пр.),но расход топлива завышен,нарушается экология,возможны нагары на свечах и пр.болячки от продолжительной работы на ХХ.Либо расход топлива минимизируется,холодная кабина,терзающие мысли типа:"а вдруг не заведётся" и т.д.

При наличии моторного масла,залитого по сезону,исправном состоянии двигателя и навесного оборудования вреда двигателю при запуске абсолютно никакого,вопреки распространённому мнению.И это не моё ИМХО.

Добавлено: 26 дек 2008, 20:47
360
Ренаульт, В -25 спокойно заводится, масло 0W30! При температуре ниже -25 заводить не приходилось, машина ночует в гараже, а там температура не опускается ниже -13! :)

Добавлено: 29 дек 2008, 21:24
YURAN-SERGEICH
Анекдот в тему -
- У тебя машина в мороз заводится?
- Не знаю, она не открывается.

Добавлено: 30 дек 2008, 08:56
Boomshine
Ехать начинаю как только стрелка темперетуры двигателя начала движение. Зимой. Летом жду 30 секунд, пока масло прогонится по системе.
Ренаульт, кто-то когда-то что-то говорил на тему: 80% износа приходится на запуск. Враки?

Добавлено: 30 дек 2008, 11:10
Xan
Каждое утром прогреваю пока стрелка не поднимется выше 50 градусов :yes:
Машинка 99 карбюратор, есть "автозапуск" примитивный, но автозапуск :D , не пользуюсь на холодную :yes: не заведется просто :no2:
Заведешь и ходишь пока снег обметешь(в нынешних условиях редкость), пока со стекол то что ночь и мороз оставил отскребешь, садишься а машинка прогрелась уже :) сцепление, скорость газ и алга :P
И раньше ведь не было проблем, все машины карбюраторы были, утром вышел завел прогрел и поехал. не было делемы греть/ не греть. и ездили, и все как у людей :cherep: и на мв8 заводили :D
А вообще, моё мнение, нужен гараж, не теплый а с температурой примерно градусов в - 5 - 10. и все прекрасно будет :yes:

Добавлено: 30 дек 2008, 11:20
880
Прогреваюсь утром минут 5. За это время машина успевает нагреться до 50 градусов и в путь. А главное за это время замерзнуть сильно не успеешь. А если уж сильные морозы, то с вечера её в розетку. Утром заводишь - +70 градусов. Пока провода соберу, кабина уже теплая.

Добавлено: 30 дек 2008, 12:26
Graff60
360 писал(а):Что вреднее для двиателя в морозы, прогревать по автозапуску сигналки несколько раз или заводить один раз утром? Я придерживаюсь мнения, что лучше машину завести один раз перед поездкой, пусть с напрягом но движке лучше чем несколько раз за ночь. :up:
Что думаете?
помоему тут ушли от темы вопрос поставлен по поводу ночного прогрева к примеру раз в 2,3 или 4 часа. Помоему лучше проверить
АКБ зарядить и довести плотность до нормы, залить масло зимнее хорошее и запускать один раз и прогревать перед поездкой. А при запуске несколько раз и прогреве на холостом ходу свечи забрасывает гарью и АКБ на холостом ходу практически не заряжается так что одним прекрасным утром можно и не запустить мотор.

Добавлено: 30 дек 2008, 19:13
Ренаульт
Boomshine, "Ренаульт, кто-то когда-то что-то говорил на тему: 80% износа приходится на запуск. Враки?"
Я так понимаю,речь идёт про холодный запуск,т.е. до -30.Не думаю,что найдётся владелец инжекторного автомобиля заводит двигатель при -40 без доп.средств(карбюраторный 21063 заводил сам).
Враки чистой воды.
1Такую статистику никто не сможет произвести.
2.При исправном двигателе со спецжидкостями,залитыми по сезону,чуть больше нагрузки получит разве что АКБ.
3.При первых секундах после запуска ДВС,покуда давление масла не поднялось до нормального,т.е.выше 1...1,5атм.,когда недостаточно давления масла для создания масляной плёнки в подшипниках скольжения,запороть можно любой мотор при любой температуре,если сразу дать нагрузку.Разумеется,не за один раз и не за 100,а при регулярном.Соответственно,на некоторых авто при ХХ,когда обороты ДВС падают порой до 500...600об/мин, допускается горение контрольной лампы недостаточного давления масла(Волга,Жигули классика).Трение становится пограничным,но вследствии отсутствия нагрузки ничего страшного не происходит.
На некоторых дизелях тяжёлых тракторов(К-700,701,702),КЗКТ и колёсных бульдозеров типа ПКТ и др. зазор между шейкой коленвала и шатуном поддерживается непосредственно на масляной плёнке,т.е.их зазор выше(для надёжности,что-ли).Так там перед запуском электронасосом создаётся необходимое давление масла в несколько атм.,далее включается стартер.Но это к легковым двигателям не относится,далее продолжать не буду.
4.Логическо-географическая загадка:допустим,при отрицательной температуре имеем износ двигателя при запуске те 80%.Вопрос:насколько дольше прослужит ДВС в Саудовской Аравии,Анголе или хотя-бы в Сочи? :)
5.Если температура запуска и эскплуатации уходит далеко за -40,то следует более опасаться хрупкости металла при отрицательных температурах-одна из проблем полярников,якутов и пр.северян.Видел обломки стальных траков,лопнувших,как тонкий черепок чугунка.
Мой пост не совсем соответствует данной теме,но раз задали вопрос,то попытался на него ответить.Прошу не скотобанить. :)

Добавлено: 30 дек 2008, 20:09
Skyline
Всем кто не греет машину или греет 5 минут посоветую подключить датчик давления масла, и не примитивный как на 6ке, а нормальный. Посмотрите какое давление масла в системе после 5минут прогрева. Мне вот жалко авто и салиники. Кто вам сказал что через 5 минут масло у вас прогрелось? У меня давление масла доходит до нормального намного позже чем датчик температуры выходит в рабочий диапазон. И это говорит о том, что масло медленнее востанавливает свою текучесть. Из за этого потом и говорят, что сальники плохие, прокладки га..но и т.д. Я и летом даю машине поработать минут 5 после долгой стоянки (утром). По своем машине приведу цифры. На холодную давление масла 6 очей (на холостом), на полностью прогретую 2,2 очка. Так вот падение давления с 6 до 5 очей во время прогрева занимает половину общего времени падения с 6 до 2.2
Так что мое мнение греть всегда. А то что стрелка температуры дернулась с места не говорит о том что давление масла начало снижаться.

Добавлено: 30 дек 2008, 20:44
YURAN-SERGEICH
Skyline, на счет того что греть надо согласен на все 100,а на счет масла есть сомнения.
Хорошее масло очень быстро становится текучим и может использоваться без потерь мощности и повышенного износа смазываемых деталей.

Добавлено: 30 дек 2008, 22:07
igor1969
Короллу рекорд был в -32 заводил, на датчик температуры полил горячей воды. Вааще жесть в такой минус заводить, но надо было. А вообще грею, пока стекла не оттают, или пока стрелка температуры на нижнее деление не укажет

Добавлено: 30 дек 2008, 22:16
Ренаульт
Skyline, в корне не согласен с вашим мнением о прогреве мотора.Причём тут давление масла?Понятно,если у тебя нигрол плещется в картере,а мы-то ведём речь о исправном двигателе с техжидкостями по сезону.
Плюсы в прогреве двигателя:
1.Тёплая кабина.
Список окончен.

igor1969, ага,есть такой способ обмана БК при заводке в большой минус.Как вариант:второй исправный датчик ОЖ достаётся из тёплого кармана и перед запуском на него скидывается провод с певого датчика.