Страница 1 из 3

SRS, ABS, EBD, ESP, EDS и т.д. Инструкция по применению.

Добавлено: 08 сен 2006, 10:48
Серый
Во многих современных авто иностранного производства присутствует множество систем, призванных обеспечить большую безопасность вождения. В то же время, не многие, продавая ТАЗ и пересаживаясь на иномарку знают об их наличии и правильном использовании.
Хорошо еще, если к машине прилагается инструкция (для японавто - обязательно с картинками, как это было в моем случае) - хоть основу можно понять, а если нет?
Я видел, как у кого-то в машине на надписи SRS на панели стоял массивный освежитель...
Кто-то рассказывал, как мужик растерялся при срабатывании ABS во время экстренного торможения и из-за этого укокошил авто...
Даже по работе автомата, как оказалось, у многих есть вопросы.

Конкретно мне интересно:
1. про айрбэги: Какие датчики приводят SRS в режим "готовности" (пристегнутых ремней, скорости, нагрузки на сиденье)?
Как обозначаются доп.средства безоп-ти (шторки, доп.подушки)? Про боковые шторки на Тино уже знаю, сэнкс Mr.Wolf.
2. про режим ECO (эконом. расход топлива): при выключенном Овердрайв на скорости 80-90, оборотах 2500 -2700 и нормальном разгоне продолжает гореть, включаем Овердрайв - обороты падают, ECO тухнет. На больших оборотах меньший расход? Или электр. глючит?
3. Про EBD, ESP, EDS - что эт такое и как работает?
Есть, конечно и др. вопросы, в процессе обсуждения всплывут.

Добавлено: 08 сен 2006, 10:58
driver25rus
2. Овердрайв это 4 передача автомата... при нажатом ОД расход меньше за счет более низких оборотов.
3. EBD - электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS или при несрабатывании последней из-за неисправности.
ESP - устройство управляющее работой антиблокировочной , антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.
EDS - система электронной блокировки дифференциала.

Добавлено: 08 сен 2006, 11:09
Серый
driver25rus,
2. Овердрайв это 4 передача автомата... при нажатом ОД расход меньше за счет более низких оборотов.

Дак я так же думаю, но
включаем Овердрайв - обороты падают, ECO тухнет.

Значет датчик етот глючит малость.

Чуваки с ESP - гордитесь! :lol2: :lol2: :lol2:

Добавлено: 08 сен 2006, 11:11
driver25rus
Значет датчик етот глючит малость.
Самодиагностику сделай, он вроде прописываеца

Добавлено: 08 сен 2006, 11:23
Серый
driver25rus,
Самодиагностику сделай

Че-то я бортового у себя не наблюдаю :? Может в навигашке где-нить, дак там хрен что разберешь.

Добавлено: 08 сен 2006, 11:24
shera
driver25rus, я читал как у меня на кубе самодиагностику делать, но там так по козьи написано, что я не понял, откуда данные о прохождениии теста считывать (смотреть то куда!?)

Добавлено: 08 сен 2006, 11:49
stetor
Гы Серый я года два овердрайф использовал как ракету :)
Давным давно ездил на ниссан пульсар 90 г, 1.3, АКПП 4 ступени, тык что бы на обгоне добавить мощей я его и выключал :) Т.е. что происходило, АКПП переключала на пониженную, и я на 3-й скорости обганял, а потом снова включал.
кто на че горазд.
А у дядьки первый раз когды сел на Демио холд посчитал за овердрайф, а вещи то разные :)
Благо есть консультанты и Интеренет, допераем потихоньку :)

Добавлено: 08 сен 2006, 12:08
DrCo0L
технически, мой пост не подкован ни как, чисто лингвистически и по собственному опыту:
Лингвистическая точка зрения: "overdrive" - в данном случае наиболее удачно (и,ИМХО, точно) можно перевести как "обгон" или "разгон". Вывод - налицо.
Опыт: опыт показывает, что, если "тапок в пол" при включенном О/Д, то машина как бы "спотыкается" (передача переключается на 1 ниже), обороты растут, а машина летит.
driver25rus, я тоже на тойоте о/д отключал первое время - хотя думал, что включаю... :)
выключил о/д - обороты ниже, разгон дольше...

Добавлено: 08 сен 2006, 12:12
torcon
Бензина много жрет если с выключенным OD ездить, я это почти сразу понял и включил его навсегда...

Добавлено: 08 сен 2006, 12:17
DrCo0L
torcon, о/д на всех машинах включен по умолчанию?

Добавлено: 08 сен 2006, 12:55
Серый
Господа! Про О/Д: иногда возникает путаница, при ВЫКлюченном О/Д загорается лампочка! Я часто слышал: врубил О/Д и попер (хотя на самом деле ВЫрубил).

torcon,
Бензина много жрет если с выключенным OD ездить

У меня получалось наоборот: при ВЫключеном ОД обороты держатся чуть повыше, динамика поддерживается нормальная, газовать сильно не приходится, а при ВКЛюченном приходилось сильнее давить аксел., скорости переключались вниз, обороты прыгали, короче и езда в городе дерганная и расход больше.

Добавлено: 08 сен 2006, 13:33
driver25rus
Господа! Про О/Д: иногда возникает путаница, при ВЫКлюченном О/Д загорается лампочка! Я часто слышал: врубил О/Д и попер (хотя на самом деле ВЫрубил).
лампочка на торпедо загораеца O/D off ваще то... при вкл овердрайве лампочка не горит

Добавлено: 08 сен 2006, 13:40
MrWolf
А вот мои 5 копеяк. Недавно вычитал статейку по автоматам. В ней крейне не рекомендуют пользоваться О/Д. Обьясняя это тем что если тебе надо сделать реский обго и надо вдруг откуда нивозьмись все лошадки из под капота достать жмеш тапочку в пол. автомат он не дураг, он передачу сразу в низ уронит и даст движек раскрутиться до победного дзин. А О/Д надо пользовать на горных спусках и т.д.
2driver25rus, А что такое "Брейк асистент" и с чем его едят?

Добавлено: 08 сен 2006, 13:44
driver25rus
MrWolf, оптимизация тормозного усилия при экстренном торможении...распределяет момент и усилие на каждое колесо

Добавлено: 08 сен 2006, 13:46
MrWolf
driver25rus, дык это что, тоже самое что ESP ?

Добавлено: 08 сен 2006, 14:01
driver25rus
есп работает посредством управления дросселем, а эта беда связана с абс

Добавлено: 08 сен 2006, 14:22
MrWolf
driver25rus, пардон очепятка! я по EBD хотел узнать. Ибо у меня ABS+EBD+Brake Assist

Добавлено: 08 сен 2006, 14:32
driver25rus
ЕБД работает поОСНО АБС поколесно в случае неполадок одна дублирует другую

Добавлено: 08 сен 2006, 14:36
MrWolf
вроде дошло :)
вот еще момент. стою в пробке, отпустил тормаз, проехал 2-3 метра опять нажимаю тормаз. стою.... и раз педалька тормаза ели заметно проседает. это что такое?

Добавлено: 08 сен 2006, 14:41
Серый
MrWolf,
автомат он не дураг, он передачу сразу в низ уронит и даст движек раскрутиться до победного дзин

Тока на это "сразу" секунды 1.5-2 уйдет, а их иногда и не хватает... К тому же как только газ приотпустишь, АКПП обратно на повышенную переключится, что может быть очень некстати.

И есчо, из другой темы, но все про то же:
stetor писал:
На коробке АКПП нетраль при движении включать нельзя, т.к. оставляешь фрикционы без смазки, и они просто начинают гореть. Нетралка включается токо на остановках.

А зачем тогда вапще нейтраль? Стоять-то всяко лучше на парковке. Что-то тут не так...

Добавлено: 08 сен 2006, 14:48
driver25rus
А зачем тогда вапще нейтраль? Стоять-то всяко лучше на парковке. Что-то тут не так...
вообщето стоять на светофоре нужно на Д :)

Добавлено: 08 сен 2006, 14:50
MrWolf
Серый, Чуваг! Ты же по моему до морю гонял, а это немалого 3000км. И что, ты на обгон шел как есть а потом давил как даун? Я сколько ездил по трассе, если надо делать обгон сражу тапку в пол, машина начала орать и быстро разгоняцо, делаеш обгон, гдето в канце обгона тахометр показывает заветные 6500 и передача переключается UP. А так чтобы прямо вот совсе по спартивному у меня автомат не едит после отключения О/Д. Зато на вариатаре я видел от отключения О/Д(только у них там не О/Д а "Спорт")реальную пользу.

Добавлено: 08 сен 2006, 15:06
Серый
MrWolf,
Допустим ты колонну фур обгоняешь: обогнал одного - залез (тут же двигателем притормозил, если ОД офф), пропустил встречку - опять обгон. Это на равнине по прямой получается еще как ты говоришь, а в горах/холмах - хрен.

driver25rus,
вообщето стоять на светофоре нужно на Д
А на N тада че делать, если катиться нельзя?

Добавлено: 08 сен 2006, 15:45
stetor
1) токо буксировать автомобиль
2) просто стоять в пробке или где угодно
первой и так все понятно, на скорости или паркенге буксировать как то не с руки :)
по второму паркинг применяется после полной остановки, например у меня Демка даже ключ не отдаст пока ты на парковку не поставишь рычаг.
Нетралка, если тебе надоело держать ногу на тормозе, помогает, ни когда в пробке не включал парковку. ЗАЧЕМ? Лишние телодвижения. Слышал мысль чем меньше дергаешь автомат тем дольше автомат ходит. :) может и есть здравый смысл
О/Д OFF должен гореть, тогды штатный автомат ездит на 3-х скоростях, считается для города достаточно, для трассы есть 4 скорость которая включается клавишей овердрайв. В городском режиме на 3-х скоростях машина быстрей набирает скорость, т.к. (могу ошибится в цифрах) 1 с-ть 0-20 2 с-ть 20-50 3 с-ть 50 - скоко влезет, с включенным О/Д 1 0-30 2 30-60 3 60-110 4 110 - скоко влезет
т.е. машина медленее разгоняется, товарищи у кого есть тахометр могут все заценить по показаниям, у кого нету чусто по звуку.

Добавлено: 08 сен 2006, 16:04
Серый
stetor,
Про движение на N: можь дашь какую-нить ссылочку на статью, если есть и не трудно, чтобы тебя вопросами не доставать :D .

2 ALL:
Товарисчи! А что там по 1 вопросу про айрбэги, никто инфой не располагает? А то ведь хочется чтобы SRS сработали, када надо. :cherep:

Добавлено: 08 сен 2006, 16:08
driver25rus
Товарисчи! А что там по 1 вопросу про айрбэги, никто инфой не располагает? А то ведь хочется чтобы SRS сработали, када надо.
на бэушной машине пидясят на пидисяд што они ваще у тя стояд :) есть пара способоф у непорядных продафцоф

Добавлено: 08 сен 2006, 16:19
Серый
на бэушной машине пидясят на пидисяд што они ваще у тя стояд есть пара способоф у непорядных продафцоф

Слышал что с рулями модными не родными типа МОМО брать не стоит.
И как мона проверить их (SRS) наличие. ...нуть по ней можете не предлагать :smeh:

Добавлено: 08 сен 2006, 16:24
Серый
на бэушной машине пидясят на пидисяд што они ваще у тя стояд есть пара способоф у непорядных продафцоф

Слышал что с рулями модными не родными типа МОМО брать не стоит.
И как мона проверить их (SRS) наличие. ...нуть по ней можете не предлагать :smeh:

Добавлено: 08 сен 2006, 16:24
MrWolf
Серый, Пот статейка по ОД
http://autodata.ru/efisakh/kor_od.htm

Добавлено: 08 сен 2006, 16:27
stetor
Серый держи все будет ясно и понятно :)
http://aza.ru/docs/akpp/akpp_drive.htm