Страница 1 из 12
Прогревать или нет двигатель зимой?
Добавлено: 28 окт 2005, 08:56
Mau
Тема выделена в отдельную by torcon
Пункт 3) гласит: "Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее..."
- что то я не пойму, когда конкретно? А разве не возможно трогаться например, сразу, после успешного запуска авто? Возможно! И ежу понятно, что на ходу движка прогревается быстрее... Дык, все так бы и делали - завёл, да грей на ходу! Я вот пока стрелка до первой отметки не тронеться никуда не еду, даже летом! Тут экономить на здоровье двигателя получается, если не прогревать его перед началом движения!
Или кто как считает?
Добавлено: 28 окт 2005, 09:48
Igor
Mau, считаю, что надо таки прогревать на ходу (если непрогретая не глохнет,
конечно).

И еще не факт, что быстрый прогрев на ходу более вреден для движка,
чем более долгая работа в непрогретом состоянии на холостых.
Добавлено: 28 окт 2005, 10:03
Majesti©
Пошёл в магазин за хлебом- тоже на габаритах авто оставляю
Mau, и зачем так делать?
Я вот пока стрелка до первой отметки не тронеться никуда не еду, даже летом!
А я пока на тахометре стрелка не упадет ниже 1000 об/мин.

Добавлено: 28 окт 2005, 10:25
Mau
Majestic, В магазин, если не с женой часами бродить при ввыборе ей шубы, а .. ну как и писал, к примеру хлеба там взять - никогда не выключаю.
Зачем - как и писал, считаю безопастнее будет!
Во первых, может кто то там задом здавать будет и лишние подсветка у меня - ему виднее, (мы целее

, да и "воришки" видя, что машина раз как говриться, "под парами" стоит, значит хозяин ща выйдет, где то не далеко....
Но в первую очередь, конечно, чтобы мою машину увидела другая!
У магазинах особенно, часто бывает трудно с парковкой, или с выездом с неё. Лично очень помогает, если у машины габариты светяться (конечно, больше в сумерках уже или ночью).
По городу, днём, лишний раз пешеход, глядишь, под колёса не бросается. Дети то вообще порой только на фары и обращают внимание! Я один раз еду - ничего не пойму, то тётка с авоськами прёт под колёса, то по встречке чуть ли не в лоб! Блин, гляжу, ближний то не включил! Хрясть - и всё успокоилось сразу!

Добавлено: 28 окт 2005, 10:27
marduk
Majestic,

Так же стараюсь до штуки опустить стрелку! (ой у меня же сейчас цифровой, ну не стрелку, а деления

)
Где-то вычитал что если обороты веше штуки - полторы, то не желатьльно трогаться с места, т. к. масло в движке и коробке не достаточно прогрелось, и чего-то там еще было, не помню уже!
Добавлено: 28 окт 2005, 10:38
Разгильдяй
Igor писал(а):Mau, считаю, что надо таки прогревать на ходу (если непрогретая не глохнет,
конечно).

И еще не факт, что быстрый прогрев на ходу более вреден для движка,
чем более долгая работа в непрогретом состоянии на холостых.
Факт! И еще какой факт! На наших с тобой автомобилях лучше всего дождаться отметки в 50 градусов...
Ведь езда на холодном двигателе это нагрузка в несколько раз больше чем работа холодного двигателя на холостом ходу, соответственно износ в несколько раз больше и ресурс двигателя в несколько раз меньше...

Добавлено: 28 окт 2005, 17:07
Mau
Разгильдяй, Ага! Это значит на ваших "плохо всё", а что тогда на "наших"??? Нам что, можно что ли на не прогретом начинать движение? Или есть какие то факторы, сводящие износ к минимуму???
Добавлено: 28 окт 2005, 17:22
Majesti©
У меня на ВАЗ-21053 пока до 40-50 градусов не прогревалась, то вообще не ехала... Чихала, глохла и всё...
Добавлено: 28 окт 2005, 17:47
Driver
У меня вроде ничего заводилась и при -30... Когда обогреватель поставил, еще лучче стало

Добавлено: 28 окт 2005, 22:27
torcon
Я около года не прогревал вообще тойоту, начитался в инете статей, мол все это басни автолюбителей. На самом деле ничего страшного не произошло (езжу уже 2 года с того момента), бензина уходит намного меньше без прогревов, салон прогревается очень быстро, двигатель тоже - одни плюсы! Но потом все равно перешел на прогревы - решил не рисковать.
Вы не забывайте что на холодном двигателе долго стоять, холостить, тоже очень вредно для движка - может даже вреднее чем ехать на холодном двигателе, когда масло расплескивается более интенсивно.
Вообще прогревать или нет - это филосовский вопрос! Хорошо некоторым автолюбителям отечественых авто - у них не прогреешь не поедет

Не мучаются вопросом

Добавлено: 29 окт 2005, 00:01
Mau
torcon, а сколько это понятие "долго" в цифирках, скажем в минутах, измеряется? (Долго холостить)ю Мне как кажеться, что 5 минут - ну за глаза чтобы движка оказалась прогретой до более менее нормального состояния! У меня на Одике к примеру, заметил, даже летом и то с пол часа молотить надо, чтобы стрелка хоть на треть температурной шкалы полезла. А уж до середины, чтобы пропелеры заработали, то вообще редкость!
Дык вот, где найти (как) эту золотау середину?
Но мне кажеться, что минут пять проходит до того, когда стрелка t подойдёт к первой отметке.
А вообще, приколослся, когда прочитал в своей книжке по Одиссею, совет: "Если ваша машина простояла несколько дней без единого запуска, желательно перед началом движения немного прогреть двигатель"
Я бы добавил: "... без единого запуска, да ещё при температуре -30, -36... "

А ваАще, типа- грел и грэть буду!

Добавлено: 29 окт 2005, 01:15
torcon
Mau, вообще японскими автопроизводителями принято "пока стрелка не поднимется выше первой отметки". У меня именно зимой, а не сейчас (еще тепло), уходит минут 10 что бы стрелка поднялась. Если на улице трескатня под -35 то и 15 минут уйдет.
Если у тебя стрелка поднялась выше первой отметки, включается климат контроль на согревание салона, это значит что движку больше не нужно, система начала обогревать салон, тоесть ты можешь ехать! Я так и делаю, сижу пока электромоторчики воздуходува не зажужжат

Добавлено: 29 окт 2005, 03:39
ES!
Зимой в морозы если на улице еще и ветерок даже прогретый мотор на ХХ оставает градусов до 70, как-то катался в морозы из угла в угол двора пока ждал человека. Было хооолодно и ветренно.
Я зимой обычно так завел снег отрихнул и поехал или завел музыку включил и поехал, даже если стекла сильно затянуты на ХХ их не особо растягивает

Добавлено: 30 окт 2005, 00:53
Domkrat
Может щас немного offtopic сделаю, но... Сегодня утром прогрел свою где-то градусов до 30-40, при этом обороты ещё держались в районе 1200rpm. Поехал и заметил, что при переключении машина заметно рвётся вперёд. Понаблюдал за стрелкой тахометра и увидел, что когда на скорости выжимаешь сцепление и отпускаешь газ (начинаешь движение накатом то бишь) - обороты держатся на прежнем уровне ещё секунд 5, затем очень медленно начинают ползти вниз, опускаются до 1500 и ниже не падают, даже когда просто стоишь. Минут через 20 (когда t была уже где-то градусов 70) холостые продолжали держаться на 1500об/мин и даже не думали опускаться. Решил рестартануть движок - помогло! Холостые сразу упали до 800. Вечером после долгой стоянки повторилось то же самое.
Что это такое и как с этим бороться?

Добавлено: 30 окт 2005, 02:02
Mau
Domkrat, ==Что это такое и как с этим бороться?==
- Я думаю, что это лечиться просто - покупкой машины НЕ Российского производства!
Не, на самом деле, лечить ЭТО никак не надо: на моей "подруге" 99i сколько раз была такая фигня! Но на передвижении при эксплуатации это никак не сказывалось.
Добавлено: 30 окт 2005, 02:09
Mau
torcon писал(а):Mau, Если у тебя стрелка поднялась выше первой отметки, включается климат контроль на согревание салона

Сегодня Валера (имеет ПЕЖу) мне прояснил: пока t за бортом выше +3 градуса, гондишн будет работать. А если за бортом "минус", то будет включаться только ПРОСТО печка!
КЛИМАТ это чья забота - печки или кондишина???
Кто начинает "жужжать" зимой в твоей машине?
(а кто тогда в моей) ???
Добавлено: 31 окт 2005, 11:18
Разгильдяй
У отца дизельная калдина, так вот пофигу какой мороз лишь бы провернула движка...
как только двигатель начал работать устойчиво можно ехать, прогреется на ходу ибо дизельный двигатель на месте почему-то не греется, а кондишн работает и зимой...
Однажды отец целый день акуевал почему в машине холодно пока не увидел что кнопка кондишна включена

Добавлено: 31 окт 2005, 11:49
Klim
Прогреваю свою 093i до 20-25 градусов по БК и еду. Тянет отлично, провалов нет (как холодный), смысла стоять и "молотить" впустую не вижу

Добавлено: 31 окт 2005, 17:32
bos
А мне придворные уже "горяченькую" подгоняют к порадному...

Добавлено: 31 окт 2005, 23:18
torcon
Mau,
Сегодня Валера (имеет ПЕЖу) мне прояснил: пока t за бортом выше +3 градуса, гондишн будет работать. А если за бортом "минус", то будет включаться только ПРОСТО печка!
КЛИМАТ это чья забота - печки или кондишина???
Кто начинает "жужжать" зимой в твоей машине?
(а кто тогда в моей) ???
Ты путаешь кондиционер и климат-контроль.
Кондиционер - это тот что холодит.
Климат-контроль - это компьютер который управляет обдувом, поворачивает заслонку, собирает инфу с датчиков света и тепла, и жужжит соответсвенно всем этим добром. Я про него говорил...
А кондишен у кого отрубается, у кого нет, у всех по разному, зависит от модели. У меня например - нет. Но это к делу не относится...

Добавлено: 01 ноя 2005, 00:05
driver25rus
дада кстати, на малых оборотах интенсивность смазки невелика (старые машины и ТАЗЫ) для инормаки лучше 5 минут покоптеть ИМХО целее будет
П.С. Кондиционер - неотъемлемаяч часть климат контроля коль на то пошло

, точнее климат-контроль усорвершенсвованный и с более крутыми мозгами (типа мафона касетника, но с полной логикой

)
Добавлено: 01 ноя 2005, 00:15
torcon
driver25rus, нет это понятно. Климат-контроль управляет кондиционером, они в одной связке. Но это совсем разные вещи
Вообщем что бы небыло переспоров, перефразирую. Японскую машину прогревать пока не зажжужат электромоторчики заслонок и не зашелестят вентиляторы обдува

Добавлено: 02 ноя 2005, 00:07
Mau
блин,

а как узнать:
если есть установка ползунка по температуре - это значит климат контроль?
Ну, кондишн точно есть, летом зиму он делает в салоне, а что, зимой он не включиться, ну скажем жарко стало... Утрирую, конечно, но сам факт- будет ОХЛАЖДАТЬ воздух если включить?
И есть ли вообще вариант ГРЕТЬСЯ с помощью кондиционера?
... сори, чайниковские видимо вопросы.
Добавлено: 02 ноя 2005, 00:16
Mau
torcon, Как понять "Пока не зажжжужат"?
Они что - если на постоянку влючены (скажем с вечера остались), утром после заводки машины жужжать не будут???

Добавлено: 02 ноя 2005, 00:19
torcon
Mau, это не то что чайниковские, просто тема называется по другому

А мы тут оффтоп разводим, ладно перекину потом все в отдельную тему коль пошла такая пьянка
OFF Кондиционером класно осушать салон, окна махом отпотевают. Кстати тебе на бусе актуально наверное будет. А согреваться кондишеном не получится, он даже если и включится зимой то будет охлаждать и без того холодный зимний воздух...
Добавлено: 02 ноя 2005, 07:24
oilman
driver25rus писал(а):Кондиционер - неотъемлемаяч часть климат контроля
А вот и ни фига.

Сразу видно на Росавтопроме редко катаешься.

В 10 семейства ВАЗа как раз таки климат-контроль присутствует изначально, а кондёра нема.

Добавлено: 02 ноя 2005, 09:43
Разгильдяй
А вот и ни фига. Сразу видно на Росавтопроме редко катаешься. В 10 семейства ВАЗа как раз таки климат-контроль присутствует изначально, а кондёра нема.
Я так понял климат-контролем ты назвал градуированную шкалу вокруг регулятора температуры...
В таком случае на моей девятке тоже он есть!!!

Тока я не знаю сколько градусов выставил

Добавлено: 02 ноя 2005, 10:03
oilman
Разгильдяй, неее, на 10 семействе он, действительно, регулирует силу воздушного потока и открывает/закрывает заслонку. Инфу по температуре берет с датчика, расположенного на потолке.
Т.е. если выставить 28 градусов, то салон прогреется до этой температуры. А если потом поставить на 26, то КК будет гнать воздух с улицы пока температура не снизится до необходимой. Естесственно такое возможно только тогда, когда температура на улице низкая. Охлаждать нагретый уличный воздух без установленного кондиционера он не умеет.
Добавлено: 02 ноя 2005, 10:14
Разгильдяй
oilman,
Короче говоря отечественный климат с ручным приводом без кондера..)) И вся разница между 9 и 10 в наличии температурного датчика...
Добавлено: 02 ноя 2005, 10:48
oilman
Разгильдяй, да нет, разница с девяткой большая. Я сам даже не думал, что НАСТОЛЬКО большая, пока на 99 ездил.
А что ты называешь "ручным приводом"? Крутилки? Так
продаются с одними кнопочками:
[img]http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/electro/elektronnue_bloki_klimat_kontrolia/310-13-00000001/climatcontrol.jpg[/img]