Страница 1 из 2
Ребята, ещё раз об осторожности на дороге!
Добавлено: 18 дек 2006, 10:34
Explorer
До сих пор пребываю в легком шоке. По большей части это касается тех у кого передний привод, нет АБС и шиповка стоит только впереди! Дело в том, что при такой погоде как сегодня, даже незначительное нажатие на тормоз, при повернутых колесах может создать серьезный "эффект ручника". Нешипованные задние колеса быстрее теряют сцепление с дорогой, из за чего создается занос задней части авто. В такой ситуации необходимо срочно отпускать педаль тормоза, но тогда машина делает "рывок" по направлению передних колес:down: Я сегодня чудом уцелел! Конечно я знал про такой эффект, но видимо задумался, да на работу опаздывал.... Вообщем ехал по объездной, нужно было развернутся. Дак вот при развороте, машину поставило поперек дороги, и понесло на встречную, по которой благополучно двигался "Камаз" на скорости 60-70 км/час. Спасло меня только невысокая скорость моего авто (где-то 30 км/час) и "искусственное создание АБС" путем многократного нажатия/отпускания педали тормоза + реакция водителя камаза, который меня объехал, за что ему большое спасибо!
С сегодняшнего дня твердо решил поставить шипы на задние колеса, и следущую машину куплю только с АБС!
Водители! Будьте осторожны на дорогах!
Добавлено: 18 дек 2006, 10:55
Majesti©
Explorer, так ездить с одной парой шипованных колес и на заднем приводе не есть гуд...
При такой ситуации на любой машине одна ось всегда будет менее устойчива к заносам, чем другая.
ИМХО, так вообще ездить нельзя!
Добавлено: 18 дек 2006, 10:58
shoti
поезло, мог бы и угадать под камаз. с шипами на задних колесах картина меняется, но не на много, тоже попа все время пытается то в сторону то еще куда уехать ))
Добавлено: 18 дек 2006, 11:12
Yastrebov72
И горько, и приятно читать такое. Горько потому, что некоторые недооценивают опасности зимней езды. А приятно, от того что люди всеже далают соответствующие выводы и учаться на ошибках. И хорошо что ошибка была всего лиш неудачным маневром, а не чем то более трагическим.
Добавлено: 18 дек 2006, 11:28
switch
Explorer писал(а):С сегодняшнего дня твердо решил поставить шипы на задние колеса, и следущую машину куплю только с АБС!
ИМХО, АВС тут ни при чем. На переднем приводе шипы - только на всех четырех, иначе будет то, что описано. На заднем - возможны варианты, т.к. там можно тормозить двигателем, т.е. задними колесами.
Добавлено: 18 дек 2006, 11:30
Минагер
Товарищи призываю и полностью поддержмваю! сам чуть не попал под такого водмтеля врагу не пожелаю зрелище не для слабонервных. Да и вообще берегите свою жизнь и жизни других. она у нас одна. Всем безаварийных дорог!
Добавлено: 18 дек 2006, 11:37
Driver
switch писал(а):Explorer писал(а):С сегодняшнего дня твердо решил поставить шипы на задние колеса, и следущую машину куплю только с АБС!
ИМХО, АВС тут ни при чем. На переднем приводе шипы - только на всех четырех, иначе будет то, что описано. На заднем - возможны варианты, т.к. там можно тормозить двигателем, т.е. задними колесами.
Несогласен, АБС очень здорово помогает. В занос значительно сложнее уйти.
Добавлено: 18 дек 2006, 11:46
SergeicH
АБС на льду ваще не тормозит просто едит и все
Добавлено: 18 дек 2006, 12:04
Yastrebov72
Блин, дайте ктонить прокатиться с АБСом... Ато АБС, АБС, а что это такое я и не знаю....
Добавлено: 18 дек 2006, 12:10
Majesti©
Я тут тоже познаю работу АБС.
Вчера в гаражах обнаружил узкую большую лужу с гладким льдом - как стекло.
Проехал по ней, загнав правые колеса на нее, левые оставил на асфальте.
Топнул педаль тормоза. Руль держал прямо и не крутил вообще.
Машина пошла в левый занос на доли секунды, но потом сработала АБС и машина выровнилась прямо
сама и остановилась прямо, без заносов.

Добавлено: 18 дек 2006, 12:16
Explorer
yastrebov72, что касается меня лично, то я никогда не относился к зимней езде с пренебрежением. А шипов на задних колесах нет из-за банальной нехватки финансов. Ибо деньги которые отложил на покупку резины, были съедены моей машиной для других целей. Когда начались первые холода, старушка "посыпалась" с незавидной последовательностью. И деньги ушли на ремонт, а не на резину. С другой стороны, здоровье и жизнь - бесценны. Вот поэтому решил все-же не жалеть финансов, и купить задние шипы.
sergeich, в некоторых ситуациях, если есть место куда уйти от столкновения, лучше пускай не тормозит вообще, но управляется, чем тормозит юзом (конечно при большой скорости бесполезно и то, и другое). Я так однажды ушел от столкновения. Помогло не торможение, а как раз наоборот, отпустил тормоз и свернул на обочину. Так что, все зависит от конкретной ситуации.
Добавлено: 18 дек 2006, 12:23
shoti
С другой стороны, здоровье и жизнь - бесценны
у меня несколько лет назад папик в выходные собрался в деревню (дело было в начале зимы), колесики все подготовил чтобы переобуться, но решил после деревни это сделать... в итоге они на обратной дороге улетели в кювет и там накувыркались в доволь... ирония судьбы
Добавлено: 18 дек 2006, 12:27
switch
Driver писал(а):Несогласен, АБС очень здорово помогает. В занос значительно сложнее уйти.
Реально в режиме шипы впереди - лето сзади пробовал? Интересуюсь серьезно, т.к. у меня такого опыта не было.
Explorer: А шипов на задних колесах нет из-за банальной нехватки финансов.
Тогда уж лучше назад поставь, хоть сзади тормоз будет.
Добавлено: 18 дек 2006, 12:33
Explorer
А я не понимаю некоторых водителей. Сегодня ехал на работу через Боровое, ибо в городе пробаны. Дак я ехал 60-70 км/час, ибо: темно, фары постоянно забиты грязью, валит снег, видимости нет, на дороге невесть что, скользко, снежная каша из-за которой постоянно швыряет машину из-стороны в сторону, т.к. различное сопротивление на разных колесах... И все-равно находились те, кто летал больше 100 км/час, обходя меня как стоячего! Я не-пойму, людям так наплевать на свои и чужие жизни что-ли?! Ведь при такой погоде и скорости больше 100 км/час ИМХО не спасет ни АБС ни ESP. Или это корявый понт, типа "я крут при любой погоде"!?

Добавлено: 18 дек 2006, 12:39
Explorer
switch, шипы на задних колесах чреваты шлифованием на старте, и реально опасны будут повороты, потому-что при потере сцепления передних колес, машина перестает поворачивать! Она просто прямо будет ехать, как бы ты не крутил руль. И газовать тоже будет бессмыленно, она себя на голой резине не вытянет, а только усугубит ситуацию! Так что "На переднем приводе шипы - только на всех четырех" (с)switch

Добавлено: 18 дек 2006, 12:49
Yastrebov72
switch писал(а):Тогда уж лучше назад поставь, хоть сзади тормоз будет.
Может я чего не догоняю, но, насколько я знаю (и сколько слышал от бывалых водилоф) - какой бы там привод нИбыл, при выборе куда ставить хорошую резину а куда плохую - хорошую принято ставить на перЁд... Мол типо как бы там нибыло, а управление важнее всего.
Добавлено: 18 дек 2006, 12:59
switch
Explorer писал(а):switch, шипы на задних колесах чреваты шлифованием на старте, и реально опасны будут повороты, потому-что при потере сцепления передних колес, машина перестает поворачивать! Она просто прямо будет ехать, как бы ты не крутил руль. И газовать тоже будет бессмыленно, она себя на голой резине не вытянет, а только усугубит ситуацию! Так что "На переднем приводе шипы - только на всех четырех" (с)switch

Спорить не буду, хотел написать "есть 2 колеса - положи в гараж, пока не купишь еще 2", а потом подумал, вдруг хранить негде. Ну, а ездить, конечно, как на летних - потихонечку

Добавлено: 18 дек 2006, 13:02
switch
yastrebov72 писал(а):Может я чего не догоняю
Наверное, да

Прочитай начало темы
Добавлено: 18 дек 2006, 13:06
Yastrebov72
А если на ледяном покрытии резко возникает припятствие которое надо объехать? Там ведь хоть газуй, - хоть тормози - при лысой передней паре, машина так прямо и попрёт...
Добавлено: 18 дек 2006, 13:41
ЮСТАСС
тут посмотрел передачку по "Драйв-ТВ" как раз про прохождение поворотов и загрузку по осям...очень полезно...есть запись))
Добавлено: 18 дек 2006, 13:43
Explorer
Запись ф студию!(с)Не помню кто.
Добавлено: 18 дек 2006, 14:01
Driver
sergeich, неправда

еще как тормозит. И рулить одновременно позволяет. А
если еще и усилитель тормозного усилия есть (на Пежо 307 - есть) - то вообще отлично.
А что, на ГАЗ повсеместно АБС ставить стали?
yastrebov72, покатайся на моей. Но на автодроме
Majestic, АБС рулит
switch, очень опасное сочетание шипы-лето. ОЧЕНЬ. Никогда себе не поставлю, ибо при летней вкруговую поведение авто по крайней мере предсказуемо, а при разноосности такой - сложно понять как она себя поведет.
Добавлено: 18 дек 2006, 15:38
RomiK
Лучшая формула - шипованный круг!!!
Добавлено: 18 дек 2006, 15:49
SergeicH
Explorer, я с тобой не спорю сам уходил в последний момент отпуская тормоз ну а что делать все лучше чем в когото
Добавлено: 18 дек 2006, 16:27
Yastrebov72
Driver писал(а):yastrebov72, покатайся на моей. Но на автодроме
ОКей. Как нибудь - непременно. Если будет возможность.
Добавлено: 18 дек 2006, 17:02
MrWolf
АБС это хорошо, но от разворота и бокового заноса спасает ЕБД. Вот это вещь!
Добавлено: 18 дек 2006, 17:08
Explorer
ИМХО, начатая мной тема дошла только до одного выхода - покупать иномарку!
А на "советскую" тачку АБС можно присобачить?

Добавлено: 19 дек 2006, 08:52
Санек
Explorer, ага, на газельках же уже стоит, а так дергай ногой типа у тебя абс

Добавлено: 19 дек 2006, 09:14
SergeicH
Санек, красавчек вот уморил...
да бывает что так делаю но во сновном не получается а давиш в полик уж так у нас инстинкт самосохранения срабатывает!!!
Добавлено: 19 дек 2006, 10:42
nox
Explorer писал(а):А на "советскую" тачку АБС можно присобачить?

конечно, ноги водителя лучшая АБС на наших машинках.... а так вроде собирались ставить на ВАЗы скоро как и подушки...... мечты.....

уже как лет 6-8....