Страница 1 из 1

тут провел небольшой тест с АКП, и меня мучают сомнения

Добавлено: 19 авг 2011, 10:21
stetor
А суть теста примерно такова
у меня 4-х ступый автомат, если плавно набираю скорость, то 4-я включается в районе 62-63 км, и обороты падают на 1800
с одной стороны как бы видим, что двигателю легко, но расход то в принципе то меньше не становиться (был бы комп, все бы сразу и было ясно)
ну то что движку легко это я тоже не считаю плюсом, раз он не нагружен, то от сюда токо минусы, масленое голодание и т.п.
ладно, решил проверить, как оно будет, если я принудительно отключу 4 скорость
(на многих японках это делается отключением овердрайва, у меня просто рычаг АКП перемещаем на скорость 3)
ну и чего мы наблюдаем
3 скорость, 70-80 км/ч обороты где то 2800
ну вроде бы движок нагружен, и по сути бензина машина должна кушать поболее,
а в итоге получилось все на оборот
т.е. в городе на 3 скорости, машина стала меньше есть
когда на трассу выхожу, включаю 4 и поехал
вообщим я как бы чет не совсем догнал такую арифметику, и сейчас залил полный бак до горловины, и попробую откатать полный бак, что бы уже уверено посмотреть на расход
а ну вот еще залез в характеристики авто
нисан альмера классик
Марка двигателя QG16
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 107 (79) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 146 (14) / 3600
Используемое топливо Бензин
Передаточное число 1-й передачи 2.861
Передаточное число 2-й передачи 1.562
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число 4-й передачи 0.697
Передаточное число задней передачи 2.31
Диаметр поршня, мм 76
Ход поршня, мм 88
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10.4
Расход топлива за городом, л/100 км 6
Расход топилва в смешанном цикле, л/100 км 7.6
Удельная мощность, кг/л.с. 11.07
кто чего думает? 8-)

Добавлено: 19 авг 2011, 11:07
xebia
Ну ты и голова! :up:

Добавлено: 19 авг 2011, 11:10
Scharnhorst
Личные наблюдения при плавном разгоне:
QG 18 DE, Overdrive включён, то есть 4-я передача разрешена:
Переход с 1 на 2-ю: 2000 об/мин
Переход с 2 на 3-ю: 2000 об/мин
Переход с 3 на 4-ю: обороты падают до 1400 об/мин, скорость 60-62 км/ч.
Расход в городе 11,5 л на 100 км
Overdrive выключён, 3 передачи:
Переход с 1 на 2-ю: 2500-2600 об/мин
Переход с 2 на 3-ю: 2500-2600 об/мин
Скорость достигается примерно такая же.
Расход в городе примерно 11 л на 100 км. (Нет возможности замерить расход более точно).

Отсюда делаю личный вывод:
При включённом O/D коробка стремится как можно быстрее выйти на высшую передачу.
"+": достижение высшей передачи экономит топливо;
"-": в режиме города частое переключение здоровья коробке не прибавляет.

Пара цитат из умной книжки:
Для движения в городском режиме более подходит высокий крутящий момент в области низких и средних оборотов (более экономичен) чем теоретическая максимальная мощность при высоких оборотах. Двигатели для городской езды, которые выдают высокие крутящий момент в широкой области оборотов, обеспечивают более равномерную мощность при разгоне автомобиля с переключением передач, чем двигатели, которые выдают высокую максимальную мощность в узком диапазоне оборотов.
Двигатели серии QG 97% крутящего момента реализуют в диапазоне 2400-4800 об/мин. Максимум крутящего момента QG 18DE (158 Н м) достигается уже при 2800 об/мин. Во время европейских тестов его расход топлива в смешанном цикле составил всего 7,31 л/100 км.
Так что на основании данной информации я делаю вывод, что использование 3-х передач АКПП на движках серии QG действительно позволяет экономить топливо в городском цикле.

Добавлено: 19 авг 2011, 11:35
driver25rus
слишком субъективный замер... погодные условия, количество разгонов, ускорение при разгоне с разных передач, реально выданное колонкой кол-во топлива... имхо ниочем... про разгруженность на автомате тоже фигня... как на МКПП на накатте до уровня холостых он не опускает... т.е. поддерживает выше 1000об... [/b]

Добавлено: 19 авг 2011, 11:45
stetor
driver25rus, а подробнее
т.е. ты не видешь связи с понижением расхода?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

вот еще для размышления
у меня была до этого демио 99 года
Марка двигателя B3-ME
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 83 (61) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 11 (1) / 4000
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, SOHC
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 6.2
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 4.3
Передаточное число 1-й передачи 2.841
Передаточное число 2-й передачи 1.541
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число задней передачи 2.4
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 71
Ход поршня, мм 84
Удельная мощность, кг/л.с. 11.08
т.е. передаточное число тоже на 3 скорости
ну в принципе авто и предусматривалось как езда токо для города

Добавлено: 19 авг 2011, 11:52
Vovan86
stetor, тоже недавно прочитал на одном из форумов, что народ на 4 ступенчатом автомате по городу ездят на режиме 3 и тем самым экономит топливо, почему это происходит не понял, но решил попробовать, пока расход примерно тот же

Добавлено: 19 авг 2011, 11:53
Laniar
Когда юзал тойоту виста(двиг 1si) по городу перемещался на 3х передачах. Овердрайв специально для этого и придуман к стати. А когда выходишь на трассу уже включаешь и четвертую передачу. И заметил еще что кик доун срабатывал только до ста км/ч(2000об/мин) после ста машинка подрывалась и с четвертой передачи. Японцы умные блин!

Добавлено: 19 авг 2011, 12:07
stetor
Laniar, раньше оно так и было
но вот у отца например фиэлдер 2004 года
там в отличии от старых моделей при новом запуске, оверд-драфй отключается
т.е. автоматом переходит на 4 скорости
(как бы не понятно, на какую халеру так сделано, и это уже напрягает, каждый раз ее нажимать, так что уже мысли у япов были другие)
Марка двигателя 1NZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 110 (81) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 14.4 (1) / 4400
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, система изменяемых фаз газораспределения (VVT-i)
Доп. информация о двигателе Система изменения фаз газораспределения
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) Соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 5.8
Передаточное число 1-й передачи 2.847
Передаточное число 2-й передачи 1.552
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число 4-й передачи 0.7
Передаточное число задней передачи 2.343
Степень сжатия 11
Диаметр поршня, мм 75
Ход поршня, мм 85
Удельная мощность, кг/л.с. 10.09

Добавлено: 19 авг 2011, 13:13
Zloy_alex
Двигателю "легче" не тогда когда обороты низкие, а когда они близко к зоне максимального момента.
На них двигатель ест мельше всего.

Добавлено: 19 авг 2011, 13:22
stetor
Zloy_alex,
дальше ...
продалжай мысль :wink:
я как бы сам, как та сабака, все понимаю, а сказать не могу
т.е. можно привести пример с расходом топлива и определенной скоростью
типа 3 скорость 60 км/ч хавает стокото
а вот если будет 4 скорость 60 км/ч то будет стоко то

Добавлено спустя 55 секунд:

может товарищи подключатся у которых компы стоят и АКП

Добавлено: 19 авг 2011, 13:59
Zloy_alex
Не заморачиваюсь я в расход :)
Знаю что на пятой при 3т у меня хавает 8.5 и все.

Добавлено: 26 авг 2011, 22:20
stetor
старался ездить км до 80 на 3
потом переключался на на 4
вообщим откатал бак
вышло 383 км и под горло 41 л
т.е. итого вышло 10,7 л
в принципе по паспорту у альки в городском режиме 10,4

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

сегодня залил снова под горло
можно попробывать на Д покататься
посмотрим на скоко тут выйдет

Добавлено: 27 авг 2011, 00:28
Zloy_alex
Необязательно так мучаться :lol2:
Заливаешь под завязку, проезжаешь 100 километров, опять заливаешь под завязку.
Смотришь сколько влезло, вот и расход, точно и считать даже не нужно.

Добавлено: 27 авг 2011, 01:07
LongTom
4-ре скорости это мало...

Мой товарисч - как то ехал в какие то еб*ня, и ухлопал 2\3 горючки, а так как говном заправляться не было бошого желания то вернулся назад на 1\3 оставшегося...

5-я! под горку не давил, да ваще не давил и устраивался за хорошо идущими долгоносиками.

Вот и экономия.. все конечно на глаз и на показатель счетчика топлива... но примерно так... экономить можно по разному...

Добавлено: 28 авг 2011, 20:05
stetor
Zloy_alex,
так ни кто и не мучается, просто на бак меньше погрешности
вот я например сегодня простоял в пробке минут 45 на пермякова
в эту сотню км
а следующую сотню без пробок
а в итоге выйдет средняя ...
;)
да и я в среднем бак откатываю за неделю-полторы 8-)

Добавлено: 28 авг 2011, 20:20
Step72
Не реклама. Попробуйте поставить вот такой бортовой комп. Я ставил на BMW ничего сложного, а заодно с его помощью датчик распредвала неисправный вычислил,неисправность которого на двух диагностиках не смогли определить.
http://multi-set.ru/

Добавлено: 28 авг 2011, 22:01
DeNToN
Т.е. вы считаете что японцы умные сделав O/D off на стандартном автомате, а остальные производители тупни когда делают на типтронике например, только автоматический или только ручной режим.
Все замечания и плюс мину пол литра это хрень собачья.

O/D off необходим для принудительного понижения передачи к примеру на спуске чтобы колодки и диски торможные не греть. Или когда движешься по снегу или песку.

Не химичте мля. автомат ддля того и автомат, чтобы ездить и не думать про передачи.

Добавлено: 28 авг 2011, 22:04
konstantin1306
Не химичте мля. автомат ддля того и автомат, чтобы ездить и не думать про передачи.[/quote] вот вот :up:

Добавлено: 28 авг 2011, 22:16
vaz-21140
Я незнаю че вы замарачеваетесь япы же не дураки, а расход в городе может меняться от многово например манера езды, свитофоры ,пробки ,и так далия. :)

Добавлено: 29 авг 2011, 00:14
HazarD
С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Это цитата с сайта мульти-сет, там все ооооочень разжевано, даже видео есть. Против физики не попрешь.