Страница 1 из 2

Как зафиксировать дворник?

Добавлено: 09 фев 2013, 22:00
J70
В связи со спешкой, мать её :evil: , как-то поехал не "оторвав" вручную дворники, примёрзшие к стеклу. На ходу их включил и... практически кронты одному. Не встаёт. :cherep:
Будучи зафиксированным гайкой внизу стекла двигаться отказывается, лишь зафиксированный в приподнятом положении, он "схватывает" и работает, но выглядит это неэстетично.

Шлицы на поводке практически отсутствуют как класс. (Машина старая, неизвестно сколько раз до меня шлицы проворачивало). Зубья на оси привода вроде ещё есть, но ни разу не уверен достаточно ли они агрессивны как того требует конструкция, имхо в какой-то степени они тоже сточены (неизвестно в какой именно). А поэтому, покупка нового поводка не гарантирует решение проблемы.

В связи с чем вопрос: существует ли какая грамотная методика восстановления такого шлицевого соединения? (Ес-но применять какой-то аццкий клей чтоб один раз и намертво очень нежелательно, хочется сохранить возможность разбора конструкции).

Добавлено: 09 фев 2013, 22:07
mehanick
J70, ну не знаю, попробуй на фольгу посадить

Добавлено: 09 фев 2013, 22:09
Снайпер72
Эпоксидкой как-нибудь :?

Добавлено: 09 фев 2013, 22:10
Andrjuschkin89
если есть возможность можно попробовать сделать соединение на шпонке, думаю даже небольшой будет достаточно

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4& ... age145.jpg

Добавлено: 09 фев 2013, 22:11
Masyan
холодной сваркой без проблем,главное не пользоваться сутки хотя бы

Добавлено: 09 фев 2013, 22:12
Снайпер72

Добавлено: 09 фев 2013, 22:14
Soder
На хомуты посади, особенно если за дворниками есть защитная пластмасска.
Это если я правильно понял на каком участке проблема

Добавлено: 09 фев 2013, 22:14
Ghost88
J70, J70, фиксатор резьбы неразъёмный :) разбор при нагреве 250 градусов)

Добавлено: 09 фев 2013, 22:28
A_nikolaenko
Сними оба поводка и сравни шлицы на штырях. Если одинаковые, смело бери новый поводок (можно и бэу, с разбора). Если нет, попробуй по торцу срезанного молотком постучать - отверстие деформируется и есть шанс, что он протянется. Гайку только сильнее тяни. Либо, как вариант, просто местами их поменяй и протяни срезанный хорошенько. Иногда спасает. Можешт для верности молотком через трубку по надетому поводку стукнуть, правда такая конструкция может неразборной получиться.

Добавлено: 09 фев 2013, 23:50
ШПМ
J70, Если ось привода "на конус"можно попробовать следущее (делал как-то давненько... от дефицита запчастей).
Нужно подобрать мягкую полимерную тонкостенную трубочку ПВХ (навроде от капельницы медицинской), по диаметру чуть меньше конуса, отрезаешь кусочек - натягиваешь на шлицы оси, затем сверху "насобачиваешь" поводок и затягиваешь гайкой (в меру только, чтоб не свернуть) :cherep:
Плюсом такого соединения является возможность разбора такой конструкции :yes:
Да и остатки трубочки кинул в "бардачек", ...на всякий случай:roll:

Добавлено: 09 фев 2013, 23:56
wanted21093i
Шлицы срезало подтянул по сильнее проездил буквально месяц выпал снег мокрый утром и лень было снег со стекла скинуть руками включил дворник и вообще отломил наконечник или как его там называют и пришлось менять весь мехонизм потому что с одним дворником не айс ездить было. однозначно нужна замена.

Добавлено: 09 фев 2013, 23:59
USA
Приварить аккуратно полуавтоматом :D

Добавлено: 10 фев 2013, 00:01
J70
На фольгу? Надо попробовать, но сильно сомневаюсь...

Andrjuschkin89 писал(а):если есть возможность можно попробовать сделать соединение на шпонке, думаю даже небольшой будет достаточно


Идея неплохая, но вырезать пазы в нужных местах так, чтобы в итоге дворник лёг чётко-чётко на место, имхо, практически невозможно, а если и возможно, то это работа для ювелира, короче не для моих рук. :oops: :cherep:

Soder писал(а):На хомуты посади, особенно если за дворниками есть защитная пластмасска.
Это если я правильно понял на каком участке проблема


Soder, это куда хомуты примастрячить? Проблемный участок - штырь торчащий из кузова, на который дворник (поводок) прикручивается, и который этот дворник приводит в движение.

Ghost88 писал(а):J70, J70, фиксатор резьбы неразъёмный :) разбор при нагреве 250 градусов)


Так-то хорошая наводка,но 250 гр... многовато. Бывает ли нечто аналогичное, но чтобы разбиралось этак при 80-100 гр.? :)

A_nikolaenko писал(а):отверстие деформируется и есть шанс, что он протянется. Гайку только сильнее тяни.


А это я вообще боюсь делать. Фобия у меня. :cherep: На своей первой машине я корректировал положение дворника, а когда начал затягивать гайку, ось привода сломалась нахрен. И это на новенькой машине. :oops: (Правда, это был таз, а тут мицуба).

Добавлено: 10 фев 2013, 00:05
ШПМ
USA писал(а):Приварить аккуратно полуавтоматом :D

Для пущей уверенности сварной шов умотать скотчем! :lol2:

Добавлено: 10 фев 2013, 00:06
J70
Бляха-муха, нахрена вообще дворники на шлицы садить?! Нет чтобы автопроизводителю сделать непроворачиваемую конструкцию с какой-нибудь защитой от перегрузок (на случай если дворники пристыли). :x Гемор на ровном месте.

Добавлено: 10 фев 2013, 00:09
ШПМ
J70, так специально сделано, чтоб и узел был разборный и редуктор чтоб целый остался !.в моторчике. Дешевле и проще поводок заменить, чем мотор-редуктор :)

Добавлено: 10 фев 2013, 00:15
_lleopard_
J70, если шлицов почти не осталось то вряд ли фольга или что то такое поможет. Я бы посоветовал или найти новый поводок или холодная сварка, что тоже не очень надёжно но таком механизме..

Добавлено: 10 фев 2013, 00:28
J70
ШПМ, поводок понятно, а если сама ось привода (или как она называется) пришла в негодность? Менять весь механизм в сборе, а это песец как муторно, и, возможно, недёшево. Мне на ТАЗе всё в сборе меняли.
Каких только чудес ни напридумывали, а сделать соединение разборным но НЕпроворачиваемым (те же шлицы помощнее в разы), и сообразить защиту мотору от перегрузки не судьба.

Добавлено: 10 фев 2013, 00:33
ШПМ
J70,
Мне на ТАЗе всё в сборе меняли
Достаточно было поменять всего лишь саму ось!
и сообразить защиту мотору от перегрузки не судьба
.
Судьба! Она придумана! ..но придумана "термическая" (самая простая) защита, а пока мотор нагреется до нужной темпры термореле, он может и сорвать зубья в редукторе..пиши Пропало!
Термореле тоже может не сработать на нужной температуре..

Добавлено: 10 фев 2013, 00:39
J70
ШПМ писал(а):J70,
Мне на ТАЗе всё в сборе меняли
Достаточно было поменять всего лишь саму ось!


На сервисе я давил на гарантийный случай, и мне заменили всё в сборе, по гарантии. Сказали, отдельно не меняется. :cherep: Помню, ещё ждал несколько дней пока весь механизм придёт.

Добавлено: 10 фев 2013, 00:41
ШПМ
а чтоб уберечь шлицы на оси, то поводок делают из более мягкого материала, поэтому он-расходник..

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

J70, ну если по гарантии, тогда и вопросов нет! :)

Добавлено: 10 фев 2013, 00:46
_lleopard_
J70, как вариант сделать шпонку, кто то выше уже писал, в принципе если со сверлом туда можно подлезть это не сильно и сложно....

Добавлено: 10 фев 2013, 00:51
ШПМ
J70, Кстати, вспомнил один случай..мужичек один (опять же от дефицита) внедрил в тело поводка стальную шлицевую втулку, дабы как ты говоришь"навека" :cherep: Соединение получилось по крепости "УХхх, какое ..крепче сварки!
Ну а потом искал на разборах мотор-редуктор :cherep: Потому что как и ты забыл отлепить от стекла щетку

Добавлено: 10 фев 2013, 01:21
_lleopard_
ШПМ, да ничего мотору не будет. У меня частенько примерзают дворники, но и шлицы не проворачиваются, стоят на месте и всё...

Добавлено: 10 фев 2013, 01:25
ШПМ
_lleopard_ писал(а):ШПМ, да ничего мотору не будет. У меня частенько примерзают дворники, но и шлицы не проворачиваются, стоят на месте и всё...

Так , если термозащита работает, то и вопросов нет! :) А ну как ..вдруг..ну мало-ли...возьмет, да и не захочет :oops: Допустим, контакты "слипнутся" :)

Добавлено: 10 фев 2013, 10:15
RayBan
_lleopard_, плюсану про шпонку.мне делал человек рукастый.на 14ой также провернуло-раз подтянул.два подтянул.все безполезно.короче сделал так:взяли сверло диаметр не помню ну очтонкое.засверлились в месте соединения между поводком и оськой.сверло обломили и получили каленую шпонку+надежное соединение.

Добавлено: 10 фев 2013, 10:41
Ghost88
J70, да есть,обычный фиксатор,по идее откручивается просто большим усилием ключа

Добавлено: 10 фев 2013, 10:56
Денис_Игоревич
У меня такая же ситуация была, я сверлом высверливал дырку новую, и нарезал мечиком резьбу,потом просто поставил дворник и завернул туда болт.НАМЕРТВО ПОЛУЧИЛОСЬ

Добавлено: 10 фев 2013, 11:09
infern0
Денис_Игоревич писал(а):У меня такая же ситуация была, я сверлом высверливал дырку новую, и нарезал мечиком резьбу,потом просто поставил дворник и завернул туда болт.НАМЕРТВО ПОЛУЧИЛОСЬ
+1 еще в месте соприкосновения болта с валом можно плоскость напильником выпилить или сверлом ямку для пущей надежности

Добавлено: 10 фев 2013, 11:32
3AMOPO3OK
я как-то вместо фольги использовал кусочек расплющенной алюминиевой проволоки. она легко мнется и заполняет место между стертыми шлицами