Страница 1 из 3

Как примостить шланг на радиатор?

Добавлено: 27 авг 2014, 06:35
Acden
Разобрал радиатор отопителя на Opel Omega A, вот так выглядело соединение родного:

Изображение

Но, эти трубки не жёстко вварены:
Изображение

Изображение

В оригинальном радиаторе просто идут дырки под трубки:

Изображение

Я решил попробовать поменять его на медный, нашёл подходящий от ИЖ Ода 2126:
Изображение

Также купил шланг со внутренним 16мм, но вот если посмотреть на фото с трубками, то мы видим что там до утолщения совсем мало места, для зажима не хватит... Как бы примостить туда шланг?

Изображение

А может кто-то выточит такую деталь, что будет выходить такими же дырками под трубки?


Есть вот такой штуцер, но мысль куда его применить нету ибо оригинальные маталлические трубки ломать не хочу – надо оставить вариант возврата оригинального радиатора.
Изображение


Вот встретил в Леруа такой штуцер, мягкий, может его как-то применить? (Но, имхо, это не будет надёжно.)
Изображение


Однажды, мне предложили в другой теме (по радиатору двигателя) применить штуцер и это оказалось маной небесной – решением которое я не знал и это решило мою проблему. Надеюсь и здесь на коллективный разум или совет токаря, который недорого сделает.

Добавлено: 27 авг 2014, 07:34
DAD
, нашёл подходящий от ИЖ Ода 2126:

мы видим что там до утолщения совсем мало места, для зажима не хватит...
На Оде хватает а на Опеле не хватит? :pipec:
надо оставить вариант возврата оригинального радиатора.
:up: Закажи китайский и не мучайся. И по деньгам и времени лучший вариант. ИМХО.

Добавлено: 27 авг 2014, 07:41
Acden
Китайский будет алюминиевый, медный в разы лучше греет!

На Опеле трубки заходят прям в радиатор (это видно на фото), на опеле нужно будет удлинять шлангами, и шнанг там так просто не натянуть (он не пройдёт через уширение)!

Добавлено: 27 авг 2014, 07:57
DAD
алюминиевый, медный в разы лучше греет
Замерзающих опелей в жизни не видел :)
Ну уж если так хочется медный то не вопрос! Припаиваешь к медному радиатору длинные (уже изогнутые под машину) трубки и привет! :wink:

Добавлено: 27 авг 2014, 08:10
Acden
Вот и ищу кто может это сделать за небольшую денежку или напиток.

Добавлено: 27 авг 2014, 08:35
Sanek_880
Acden, шланг одевается за уширение и хомут ставится за уширением. Какой диаметр трубок на одовском радиаторе и родных опелевских?
С радиатором не будет проблем, а вот родные придется резать. Можешь отрезать подальше, что бы при возврате на опелевский соединить их шлангом.
К двиглу, трубки как крепятся, может их шлангом заменить?

Добавлено: 27 авг 2014, 09:24
Фдуч
Если уж колхоз, то до победного.

Срезаешь с радиатора стандартное крепление. Срезаешь с родных люминивых труб стандартное соединение. Крепишь радиатор на место. Подбираешь, медными сантехническими фитингами (уголки ) и трубками новую трассу для соединения с родными трубками. Чтоб было соединение разборное вставляешь американку (тоже сантехнический фитинг такой). Проводишь по новой трассе маркером, чтоб когда снимишь было понятно как паять. Далее берем газовую горелку, припой лучше тугоплавкий для меди, но думаю и легкоплавкий тоже подойдет (ПОС 40-60, мы в СССР свинцом паяли). Все это паяешь и ставишь на место.

И ни какой резины и соплей в виде подтекающего тосола зимой :up:

Добавлено: 27 авг 2014, 10:32
saab
снимай трубки и протягивай шланг от дрыгателя

Добавлено: 27 авг 2014, 10:57
Lucky72
Acden, Тебе правильно посоветовали, шланг за утолщения нужно толкать. Смажь внутреннюю часть шланга солидолом и натягивай.
Если места и по ту сторону валика не хватит, чтобы ухватить хомутом шланг, то вот тот штуцер, который ты показывал бывает не только из нержавейки но и в латунном исполнении, на блошинке можно найти. Резьбу срезай и просто обычным паяльником мощностью не менее 100 Вт припаивай.

Добавлено: 27 авг 2014, 11:06
Acden
Sanek_880 писал(а):Acden, шланг одевается за уширение и хомут ставится за уширением. Какой диаметр трубок на одовском радиаторе и родных опелевских?
С радиатором не будет проблем, а вот родные придется резать. Можешь отрезать подальше, что бы при возврате на опелевский соединить их шлангом.
К двиглу, трубки как крепятся, может их шлангом заменить?

1) Это да, но здесь невозможно за уширение протянуть. шланг в притык к нему встанет и все, как будешь тянуть...

2) Родные резать никак- писал уже, должна сохраняться обратная совместмость

3) Вот сами трубки шлангом заменить тоже вариант, продумываю его, но они к кузову как-то прикреплены, незаменные как бы...



Фдуч, для чего такие сложности? Если б уж я хотел портить оригинальные трубки - то достаточно их сточить, даже само кольцо в диаметре просто поменьше сделать и всё. А на радике есть штуцер – на него шланг отлично оденется.

Lucky72 писал(а):Acden, Тебе правильно посоветовали, шланг за утолщения нужно толкать. Смажь внутреннюю часть шланга солидолом и натягивай.
Если места и по ту сторону валика не хватит, чтобы ухватить хомутом шланг, то вот тот штуцер, который ты показывал бывает не только из нержавейки но и в латунном исполнении, на блошинке можно найти. Резьбу срезай и просто обычным паяльником мощностью не менее 100 Вт припаивай.

Он не натянится так. Такс, солидолом говоришь... там по уширению не пройдет - оно как раз размером со внешний диаметр шланга.

если места по ту сторону - по какую сторону? Если бы за уширение протянуть то далее какая разница сколько места всё можно обжать.

Ничего припаивать к трубкам не могу – я против полного колхоза, необходимо сохранить возможность вернуть в любой момент стандартный радиатор. Кто его знает - может там от медного вообще будет духотень или не дай Бог пластиковое крепление начнёт плавится!



Сейчас придумал ещё такой вариант – надо внутреннюю сторону шланга пососкабливать чем-то, тем же ножом, ножницами или ещё чем-то тупым или шершавым (надфиля у меня нет). И может тогда через усилие удастся шланг натянуть?!

Добавлено: 27 авг 2014, 11:24
black013
Acden,
возьми шланг с чуть большим диаметром, на трубки, которые родные от авто, за уширением - намотай что нибудь типа ленты фум, можно с герметиком.
потом спокойно надень шланг и зажми хомутом. потом дай просохнуть сутки и заливай антифриз

Добавлено: 27 авг 2014, 11:31
Григорьич
Если позволяет пространство,я бы сделал так.
На родные трубки натянул бы шланг,который натянется через эти уширения.
На патрубки ОДАвской печки так же.
А потом соединил бы шланги переходником,либо ступенчатым(под разные диаметры),либо просто трубкой с намотанной изолентой на том её конце,который в более крупный шланг входит.

Добавлено: 27 авг 2014, 11:32
Acden
black013 писал(а):Acden,
возьми шланг с чуть большим диаметром, на трубки, которые родные от авто, за уширением - намотай что нибудь типа ленты фум, можно с герметиком.
потом спокойно надень шланг и зажми хомутом. потом дай просохнуть сутки и заливай антифриз


О, гениально! А шланг поболее 16 диаметра я чтот не подумал взять! А там уже штуцер-переходник между ними можно сообразить. Точно! И обратную сторону чем-то нарастить – элементарно можно попробовать шланг разрезать и обмотать, всяко шланги друг к другу прижмутся и будут крепко. А фум она же тонкая? Не напасёшься её? Срезать потом руками, я так понимаю без проблем эту фум? А то шланг встанет тоже как ввареный, нет?

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Григорьич писал(а):Если позволяет пространство,я бы сделал так.
На родные трубки натянул бы шланг,который натянется через эти уширения.
На патрубки ОДАвской печки так же.
А потом соединил бы шланги переходником,либо ступенчатым(под разные диаметры),либо просто трубкой с намотанной изолентой на том её конце,который в более крупный шланг входит.

Спасибо, Григоричь и тебе за отзывчивость. Только ровным счётом тоже самое выше предложили.

Однако, ты предлагаешь взять 2 диаметра шланга и без штуцера соединить их через изоленту? Я уже пробовал, водостойкой изолентой, она потом создает неровности и пропускает потихоньку... А вот фум-лентой соединять шланги не пробовал. Что думашь (и другие думают) на этот счёт?

Если уж проставлять шланги то почти обязательным является внутрь меньшего ставить железную проставку, иначе шланги будут прогибваться, пропускать и т.д. А вот как это будет держаться с фум, пока неизвестно, это вариант. Правда, фум этот недешевый – рублей 300 стоит...


Возникает ещё вопрос – бывает ли тосольный шланг больше 16мм... если только на грузовиках. А так это максимальный размер...

Думаю, стоит попробовать свой пообтачивать (со стороны радика входит очень туго и идеально, а со стороны трубок попробую проковырять изнутри).

Добавлено: 27 авг 2014, 11:45
Григорьич
Acden,
, ты предлагаешь взять 2 диаметра шланга и без штуцера соединить их через изоленту

Почему? Григорьич,
А потом соединил бы шланги переходником,либо ступенчатым(под разные диаметры),либо просто трубкой с намотанной изолентой на том её конце,который в более крупный шланг вхо

Шланг в шланг воткнуть если,то естественн ,держать не будет,сомнется.

Добавлено: 27 авг 2014, 11:47
Acden
Пойду, наверное на привозе искать шланг большего диаметра? Или бессмысленно там?

Добавлено: 27 авг 2014, 11:48
Григорьич
Да,и не зацикливайся на поисках каконг-то специального "тосольного" шланга.
Любой бензомаслостойкий работать будет.

Добавлено: 27 авг 2014, 11:58
black013
Acden,
фумка разная есть...есть тонкая (та, что продается в большинстве магазинов) есть и толстая...но не суть, тебе и тонкой хватит. .
тосольных шлангов разных диаметров - полно в любом автомагазине, вопрос только в их длине и конфигурации.

Добавлено: 27 авг 2014, 11:58
Acden
Спасибо, Григорьич, а то мне объясляни что тосольный не является бензостойким. Или наоборот верно будет (бензиновый на ура держит тосол) ?

Я тут ещё вспомнил что у меня уголок остался, правда он гигансткий, под 30 или 50 наверное, может под него наращу просто обравками.


А по самой замене что скажешь? Ничего опасного нет на медный менять, не будет он больше греть всё вокруг? (крепление пластиковое, а у самого радика, что меня пугает, всё металлическое - у оригинала боковины пластиковые).

===

Вообще есть ещё одна очень хорошая идея. Но пока не придумал как это осуществить.

Оригинальный радиатор он с отверстием (с двумя внутренними диаметрами) - получается в него железные трубки просто вдеваются, на конце резинка под больший (первый) диаметр и трубки вот этим малюсеньким концом входят в сам радиатор и ничего не течёт. А всё держится засчёт того что ромбиком прижато ботликами к радиатору.

Может мне тоже надо сделать что-то чтобы металлические трубки просто были притянуты ко входу радиатора какой-то стяжкой? Или ко входам дополнительных шлангов, также всё это находилось в какой-то гибкой стяжке и скручивалось с металлическими трубками?

Добавлено: 27 авг 2014, 12:21
Григорьич
Acden, Антифриз имеет сложный состав-глицерин,этиленгликоль?,различные присадки.
И если поставить шланг из обычной резины(дачный какой-нибудь :) ),неизвестно,как он со всей этой химией будет реагировать.
Бензомаслостойкий же стерпит всё,раз уж на бензин и масло не реагирует.


Что же опасений,что медный что то повредит из-за перегрева,то это напрасные страхи..
Температура то антифриза останется прежней!
Медный просто большую часть проходящего через него воздуха нагреет,по сравнению с алл.

Добавлено: 27 авг 2014, 12:23
moroz311077
заедь в любой тракторный магазин(например на Чекистов)шланги продаются диаметром от 6 до 60,тебе нужно 18,по моему он и на Уазик идет,правильно пишут выше,надо взять 2 разнодиаметровых шланга и соеденить между собой,16 и 18 шланг через трубку соеденятся без всяких фумлент,хомут зажмет :)

Добавлено: 27 авг 2014, 12:50
Acden
moroz311077, спасибо за конкретную точку!


Сейчас сходил к машине и выяснилась потрясающая новость, оказывается тот шланг, который у меня есть:
Изображение

Который был куплен из расчёта что хотя бы со стороны радиатора он в натяжечку как раз наденется – оказалось что небольшим усилием проходит и за ограждение на металлических трубках! :applause:


Осталось додумать надо ли мне эту фумленту или так сойдёт (мало ли через ограждение со временем, после изгибания и т.д. будет маленько сочить.


У меня есть герметик для изготовления прокладок Buro Red:

Изображение



Ну и также есть вот такой бытовой (но думаю он не будет держать тосольные жидкости):
Изображение


Дак вот, думаю либо шланг нарезать и по кругу обойти такими обрывками после того уширения а потом сверху нанести толстым слоем герметик для прокладок (он как резина становится).

Либо вообще, одним герметиком...

Но, ИМХО, если я возьму шланг который у меня есть, отрежу кусок 5-10мм, и прорежу его вдоль, чтобы надеть на железную трубку, то этого будет достаточно для прочного зажимания хомута и проставки места между железным расширением...

ИМХО 2: а может даже не надо его резать, раз он туго идёт - продеть достаточное кол-во, обрезать прям на трубке ножом, он схватится, и снова надеть он как раз по уширению будет идти и по предыдущему толстому шлангу. Как Вам мысль? Или лучше через герметик? (опять же, мне кажется не лучше).

Добавлено: 27 авг 2014, 12:52
black013
Acden,
мне кажется, чем вариант проще в исполнении, тем он надежнее, зачем что то мудрить?

пс:
можно обойтись и шлангом с одним диаметром, на 18, он обожмется хомутом на радиаторе без проблем.

Добавлено: 27 авг 2014, 12:55
Acden
Я тоже думаю что проще схема будет без герметика, просто шлангами, там и так крепко и буду надеяться что через уширение итак не будет капать.

black013, дак про радиатор никто и не говорит - там идеально. Вопрос в том как обжать со стороны трубок в машине.

Вроде и хочется просто двумя шлангами друг на друга (одного диаметра!!! оказалось что 16мм расширяется при натяжении до своего внешнего диаметра, так что он должен лечь сам на себя). Но мне кажется всё равно герметик нанести я захочу, чтобы уж воздушных каких-то микроскопических дырочек не оставить.

Добавлено: 27 авг 2014, 13:24
ganstown
это. Вопрос по поводу ежового радиатора. А он точно по размеру как опелевский? тютелька в тютельку? по бокам щелей оставаться не должно иначе будет плохой обдув и отдача тепла

Добавлено: 27 авг 2014, 13:34
black013
Acden,
дак и об этом уже написали, только учитывай, что натягивая шланг меньшего диаметра - ты рискуешь, что именно в этом месте шланг потом и может порваться, я бы лично 18 диаметр использовал.

теперь о герметике...
тем, который ты выложил на фото - лично я давно не пользуюсь, мне он не понравился по ряду причин.
использую герметик серого цвета (название не помню, в гараже тюбик). Сам по себе герметик - облегчит натягивание шланга.

Добавлено: 27 авг 2014, 13:54
Acden
ganstown писал(а):это. Вопрос по поводу ежового радиатора. А он точно по размеру как опелевский? тютелька в тютельку? по бокам щелей оставаться не должно иначе будет плохой обдув и отдача тепла


Спасибо за объяснение, полезно! Он чуточку больше опелевского!


black013 писал(а):Acden,
дак и об этом уже написали, только учитывай, что натягивая шланг меньшего диаметра - ты рискуешь, что именно в этом месте шланг потом и может порваться, я бы лично 18 диаметр использовал.

теперь о герметике...
тем, который ты выложил на фото - лично я давно не пользуюсь, мне он не понравился по ряду причин.
использую герметик серого цвета (название не помню, в гараже тюбик). Сам по себе герметик - облегчит натягивание шланга.


Просто если использовать 18мм диаметр, то получится он неплотно будет прилегать – там же нет штуцера. Только это увеличение на трубках. И про шланг меньшего d не понял - меньше чего? Это как раз его диаметр, вот утолщение чуть побольше. Кстати оно всё равно держится овальным зажимом в оригинале - может его подпилить по наружному диаметру (неее, плохая идея).

А про герметик - чем он тебе не понравился? Кстати, ты описал неверное его использование!!!
Я так делал когда мне нужно было выход одного из патрубков радиатора закрепить, хрень полная получалась. Позавчера когда прокладывал его между крышкой датчика бензобака, научился правильно ставить – надо ему сначала дать застыть, а не по мягкому обжимать внешним шлангом!!! Тогда он превращается в резину.

Добавлено: 27 авг 2014, 14:25
Lucky72
Acden, Я не зря писал про салидол. Он при монтаже жидкий, независимо от времени монтажа, а потом при работе, под действием температуры и резины шлангов становиться упругим и прозрачнм, что твой силикон.
С силиконом ты после смазки должен провести сборку в течение 20-30 минут.

Добавлено: 27 авг 2014, 14:29
Acden
Дак я же и говорю - наоборот его надо не по жидкому, а когда уже станет резиной, она мягкая так прижмется наверное.


Друзья, подскажите, пока снял радиатор хочу ощупать там рукой, проверить воздуховоды, заслонки.

Вообще, на незаведенной машине, можно включать печку при отсутствии радиатора?

Я так понимаю задача печки дуть на радиатор, а без него просто рукой прочувствую насколько всё хорошо работает. Так?

Добавлено: 27 авг 2014, 15:16
infern0
black013 писал(а):
теперь о герметике...
тем, который ты выложил на фото - лично я давно не пользуюсь, мне он не понравился по ряду причин.
использую герметик серого цвета (название не помню, в гараже тюбик). Сам по себе герметик - облегчит натягивание шланга.
тоже использую серый, на нем написано еще термостойкий, даже когда шаровый кран на даче менял на него посадил и все нормально

Добавлено: 27 авг 2014, 15:33
klop
Вообще, на незаведенной машине, можно включать печку при отсутствии радиатора?

Я так понимаю задача печки дуть на радиатор, а без него просто рукой прочувствую насколько всё хорошо работает. Так?

Пальцы в крыльчатку не засунь, отрубит нахрен...