Страница 1 из 1

Мистика в системе охлаждения ДВС 2106

Добавлено: 17 окт 2014, 23:15
Steilmann
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Сразу прошу прощения, если такая тема уже была, модераторам просьба объединить.
В общем суть. Имеем ВАЗ 2104 с мотором 21067, инжектор, пробег 46000. Причина- не срабатывает вентилятор охлаждения основного радиатора, выбрасывает тосол через расширительный бачок.
Проверяем по ДСТ, вентилятор срабатывает, а также путем отсоединения провода с датчика температуры- вентилятор работает. Греем двигатель, при температуре 97-99 градусов тосол "булькает" причем как бэ мотор то кипит, но вентилятор не сработал, греем еще раз, все "булькает" вентилятор включился при 101 градусе. Глушим мотор, щупаем патрубки- нижний от термостата не такой горячий как все остальные, ну то есть проверялось по терпимости рук (нижний можно было держать- рука терпела). Замена термостата, прогрев- всё тоже самое. Замена тосола во всей системе, прогрев- всё тоже самое, "булькает". Замена помпы- результата ноль. Снятие-установка головки блока- замена прокладки (прокладка ГБЦ была нормальная, головка ни раковин, ни видимых трещин невооруженным взглядом не имела) результат всё тот же. Ну вот на этом собственно и все, что делать дальше- ума не приложу, мож кто дельный совет даст, желательно аргументированный

Добавлено: 17 окт 2014, 23:23
NikitaPY
датчик температуры стоит отдельный на мозги, скорее всего он не исправен.

Добавлено: 17 окт 2014, 23:26
Steilmann
NikitaPY, датчик как бы дает сигнал мозгам включить вентилятор при 101 градусе, почему тосол на два градуса ранее начинает булькать в расширительном бачке?

В первый пост забыл добавить что крышки радиатора и расширительного бачка менялись!

Добавлено: 18 окт 2014, 01:05
Soder
"булькает" в плане кипит или просто переходит на большой круг? Термос на сколько градусов стоит? Пробки воздушной точно нет в системе? Почему карлсон запускается при 101С, на классике он вроде должен быть настроен на 92, мозги перешиты?

Добавлено: 18 окт 2014, 02:35
infern0
возможно забитый радиатор, а вообще я либо поменял датчик на 95 градусов либо залил антифриз

Добавлено: 18 окт 2014, 02:42
black013
Steilmann,
что такое ДСТ?
и всетаки, теперь вентилятор не включается вообще? если не включается - то...
если датчик на радиаторе исправен, если сам вентилятор (включая проводку и реле) исправен - то возможно что то с эбу? так называемый "драйвер" (ключ), который отвечает за подачу команды на включение сгорел.

проверить его просто:
1- поставить другой (заведомо рабочий) эбу
2- сделать эбу диагностику



если вентилятор все же включается, но при температуре 101,то
1- проверять дома в кастрюле температуру открытия термостата (то что он новый - это еще ни чего не говорит)
2- проверять, правильно ли подключены все шланги
3- проверять какая температура на включение заложена в эбу (диагностика)
4- воздух в системе
5- как вариант - поставить датчик с более ранней температурой включения (но это вроде было актуально для карбовых авто)
все имхо...
просто была такая же проблема на ниФке.

Добавлено: 18 окт 2014, 07:10
Steilmann
Soder, булькает, значит кипит, но при температуре 97-99 градусов.
black013, ДСТ диагностический тестер сканер ( http://www.avtodiagnostika.com/katalog/ ... r_779.html ). Вентилятор включается, но при 101 градусе. Термостат сейчас рабочий, все патрубки, при прогреве, одинаково горячие,
шланги все подключены правильно, воздуха в системе нет. по 5 пункту эт про карбовые моторы.
infern0, думал про антифриз, но пока смысла нету, как мне кажется

Добавлено: 18 окт 2014, 08:37
Soder
Steilmann, тосол не может кипеть при такой температуре, мне кажется у вас либо ЭБУ неправильно принимает, либо датчик температуры глючит, его меняли? Крайний случай радиатор забит. Вариантов то больше нет.

Добавлено: 18 окт 2014, 09:11
BOOS72
У знакомого была такая проблема, вылечилась заменой термостата :yes:

Добавлено: 18 окт 2014, 11:18
lethik73
Попробуй поменять крышку на расширителе,была у меня такая проблема на "пятнашке"

Добавлено: 18 окт 2014, 12:35
MaximP
Тоже самое было на 2115карб. Крышка расширительного бочка не держала.

Добавлено: 18 окт 2014, 12:52
djorjik
Скорей всего датчик температуры или в мозгах нужно прошить и поменять настройку.Сам недавно датчик и радиаторы менял .
:remont:

Добавлено: 18 окт 2014, 21:55
Steilmann
Датчиков температуры там два, какой то один из них поменяли с самого начала, ничего не изменилось, сегодня поменяли второй и всё заработало как надо.
Всем спасибо за участие :wink:

Добавлено: 18 окт 2014, 22:07
d1mar1k
в классике 101 много.около 90 включаться должен.Может радиатор забит? на вентилятор провода,фишки окислились.

Добавлено: 19 окт 2014, 01:39
black013
Steilmann,
скажи хоть что за датчик и где стоял? так сказать для общего развития...

Добавлено: 19 окт 2014, 08:27
Super0
Датчик, дающий температуру мозгам, занижает показания. Еготнужно промто заменить, а головку снимать больше не стоит. Не благодари )

Добавлено: 19 окт 2014, 11:00
zhuk898
Датчик темпепаиумы в блоке под дросеоем посмотрм
А так у инжектора пабочая температурв 125

Добавлено: 19 окт 2014, 11:28
СМак
zhuk898 писал(а):А так у инжектора пабочая температурв 125

Сколько? 8O Надеюсь, опечатка, иначе попрошу объяснить мне тёмному, чем принципиально отличается инжектор от карба, что температура легко повышается на 30 градусов.