С наступлением приличных морозов заметил что в машине холодно . Ранее внимания не обращал потому как в городе по пробкам в салоне становилось достаточно комфортно . Ситуация следующая , в преддверии холодов закрыл "по-дедовски" картонкой радиатор охлаждения двигателя со стороны улицы чтобы меньше выдувало и двс прогревался быстрее . Покатался день по городу все норм , прогрев , тепло в салоне . На следующий день поехал за город , как только выехал и набрал крейсерскую сразу упала температура градусов до 70 и в салоне стало прохладно и так весь путь .. По приезду на следующий день выяснил что не исправен термостат.Поменял термостат , проверил его работоспособность , в салоне на хх нагрелось прилично . При обратной поездке домой выяснилось что двигатель теперь греется как надо однако с печки нет потока горячего воздуха , на скорости дует чуть тепленьким . После заезда в город , опять проверил печку и опять стало дуть горячим воздухом . Кто подскажет где может быть проблема . Сразу добавлю что уровень тосола в норме , термостат исправен , воздух в системе отсутствует , течей нет . Где рыть ???????
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 22:46
Akril72
Все таки воздух в системе
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 22:50
foreigner
Каким образом тогда на хх дует горячим из печки ? Воздух стравливал из всех доступных патрубков .
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 22:50
USA
foreigner, во первых надо заткнуть или закрыть центральное сопло если оно есть (семерочная панель). Во вторых сейчас классика идет холодная. так что совет про картонку не лишний если на трассе. Можно и без картонки для начала просто утеплить движок сверху, дорнитом или кошмой, да хоть фуфайкой...
Реально в новых инжекторных жегулях после -20 уже как то прохладно если не сказать холодно...
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 23:00
Akril72
Разные потоки ОЖ. Попробуй прощупать шланги печи когда станет дуть холодом
USA, , центральные отверстия заглушены .Раньше вместо картонки использовал 2-ю решетку радиатора ,которая была обклеена утеплителем,т.е. глухая была . Да и еще , жигуль 07 г.в. С рождения в моих руках ))))) Akril72, как вариант попробую , но все-таки склоняюсь сам либо к недостаточной циркуляции тосола либо к какому -то непонятному выдуву нагретого воздуха . 364, спасибо ,сейчас гляну
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 23:10
USA
Akril72 писал(а):Все таки воздух в системе
на классике печку не воздушит в принципе там радиатор стоит ниже головы. Если конечно не бежит или прокладка не дырявая но думаю ТС это бы сразу заметил.
Не хватает на трассе в -30 просто мощности. радики на печках сейчас люминиевые, устают через 3-4 года и не греют толком в отличие от старых медных....
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 23:13
364
USA писал(а): не греют толком
да ещё и забиваются
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 23:18
foreigner
Я бы мог предположить что забился ,но .... есть 2 "но" : -на холостых или по городу со светофорами дует горячим , рукой ощущается . Не кипятком конечно , но горячим воздухом . -радиатор печки менял позапрошлой зимой очищая попутно воздуховоды от листьев и прочей шелухи .
364, форум четверководов уже читаю , может и попадется мой случай ...
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 23:27
виталько
печку смотреть надо,скорее всего поддувает под радиатор(мимо радиатора)попробуй еще насос поставить дополнительный на подачу тосола.я с таким сталкивался,где то в 2010 году такую же перегонял в катю для продажи и такая же ситуация была.я думаю что это надочёты разработчиков или радиатор ставить где больше количество ребер
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 03 янв 2016, 23:43
foreigner
виталько, спасибо , пока наиболее обоснованным вижу именно установку дополнительной помпы , просто больше нет предположений куда лезть . готов выслушать еще предположения
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 08:36
A_nikolaenko
foreigner, сколько себя помню, в классике всегда была баня. Но с медным 3-х рдным радиатором и закрытой мордой. Люминь греет хреново и от силы года 2. Доп помпа там нафиг не нужна - штатной хватает более чем. Воздух из печки при полностью прогретом моторе должен идти кипяточный. Печку воздушит, но редко. Центральные воздуховоды убрать сразу, дыру заклеить. Она ведет на улицу и нафиг не нужна. Так что меняй печной радиатор и будет тебе щастье!
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 09:48
foreigner
A_nikolaenko, , что-то есть сомнения насчет медного радиатора , менял когда-то на зубиле алюминиевый на медный - разницы не было , решение было другим . Здесь проблема при движении, скажем, за городом , получается как бы мощности печки перестает хватать .
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 10:30
DREDD
[quote="foreigner"]
-радиатор печки менял позапрошлой зимой очищая попутно воздуховоды от листьев и прочей шелухи .
Новый радиатор не Лузар случайно ?
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 10:38
foreigner
DREDD, да честно говоря не в курсе , не было цели запомнить марку производителя ,авто принадлежало предприятию
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 10:50
DREDD
foreigner писал(а):DREDD, да честно говоря не в курсе , не было цели запомнить марку производителя ,авто принадлежало предприятию
А меняли самостоятельно? Там много мелочей на первый взгляд, но которые сильно влияют результат.
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 10:57
foreigner
Да сам менял . Даже уплотнение сам ваял вокруг радиатора чтобы плотненько он стоял . я выше описал проблему что на скорости не хватает тепла даже при установленной заглушке-картонке
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 11:03
DREDD
Температура ДВС на скорости какая ?
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 11:12
Blackman72
почитай про термостат от Шевроле нивы.
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 11:39
foreigner
DREDD, вчера вечером по трассе была около 90 ,местами чуть меньше (видимо в моменты открытия термостата) Blackman72, хорошо ,слышал ранее ,но не вникал . сейчас детально гляну
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 11:39
YakOFF
foreigner писал(а):что-то есть сомнения насчет медного радиатора
Просто есть медные двухрядные и трёхрядные. Так вот, двухрядные - хамно, они не лучше алюминиевого. У самого к сожалению такой. Первого января гонял по трассе - у самого аж печка присвистывать начала (картонка спереди поставлена ). Поэтому надо трёхрядный радиатор (Никто не знает где можно запаять? Есть такой, слегка сопливит, хочу себе поставить).
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 13:54
Blackman72
Есть у меня еще одно предположение, когда поедешь по трассе и станет холодно - остановись и пощупай патрубки радиатора и сам радиатор, если они будут теплыми горячими значит смотри помпу.
Отправлено спустя 33 секунды: радиатор - основной
Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд: Суть такая читал на нива форуме, на малых оборотах крыльчатка насоса "прихватывала" и работала, а на высоких просто проворачивалась и работала в полсилы, в связи с этим печка не прокачивалась, а температуру двигателя в таком случае регулирует термостат подзабирая с радиатора холодную жижу.
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 04 янв 2016, 14:32
foreigner
Blackman72, спасибо . Еще одна, имеющая шанс быть ,возможная проблема . Проверю обязательно . Кстати вчера всю дорогу до дома обороты были в районе 3000-3200 UPD. Сейчас запустил мотор . Минут за 10 температура поднялась градусов до 60-65 , оба патрубка печки ,верхний радиатора и подогрев дросселя стали теплыми и далее нагревались . Нагрел до срабатывания вентилятора , еще раз проверил все патрубки - все в норме , так как и должно быть . Печка работала на малых оборотах , запустил на большие , вчера на ходу на второй скорости казалось что дует холодным , сегодня иначе . Стал имитировать езду , набрал обороты около 3-3,5 к и на больших оборотах печки воздух стал идти горячее . Могу предположить что помпа отрабатывает на 100 % . Сейчас остается только еще раз проверить на трассе и делать выводы дальше .
ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв
Добавлено: 10 мар 2016, 02:11
KARP64
Такая проблема может возникать у многих автомобилистов. Советую обратится на сайт http://asiacentr.*/section_vaz/ , где Вас проконсультируют и Вы сможете найти ответ.