Страница 1 из 1

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 22:41
foreigner
С наступлением приличных морозов заметил что в машине холодно . Ранее внимания не обращал потому как в городе по пробкам в салоне становилось достаточно комфортно .
Ситуация следующая , в преддверии холодов закрыл "по-дедовски" картонкой радиатор охлаждения двигателя со стороны улицы чтобы меньше выдувало и двс прогревался быстрее . Покатался день по городу все норм , прогрев , тепло в салоне . На следующий день поехал за город , как только выехал и набрал крейсерскую сразу упала температура градусов до 70 и в салоне стало прохладно и так весь путь .. По приезду на следующий день выяснил что не исправен термостат.Поменял термостат , проверил его работоспособность , в салоне на хх нагрелось прилично . При обратной поездке домой выяснилось что двигатель теперь греется как надо однако с печки нет потока горячего воздуха , на скорости дует чуть тепленьким . После заезда в город , опять проверил печку и опять стало дуть горячим воздухом .
Кто подскажет где может быть проблема . Сразу добавлю что уровень тосола в норме , термостат исправен , воздух в системе отсутствует , течей нет .
Где рыть ???????

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 22:46
Akril72
Все таки воздух в системе

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 22:50
foreigner
Каким образом тогда на хх дует горячим из печки ? Воздух стравливал из всех доступных патрубков .

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 22:50
USA
foreigner, во первых надо заткнуть или закрыть центральное сопло если оно есть (семерочная панель). Во вторых сейчас классика идет холодная. :sad: так что совет про картонку не лишний если на трассе. Можно и без картонки для начала просто утеплить движок сверху, дорнитом или кошмой, да хоть фуфайкой...

Реально в новых инжекторных жегулях после -20 уже как то прохладно если не сказать холодно...

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 23:00
Akril72
Разные потоки ОЖ. Попробуй прощупать шланги печи когда станет дуть холодом

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 23:04
364

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 23:06
foreigner
USA, , центральные отверстия заглушены .Раньше вместо картонки использовал 2-ю решетку радиатора ,которая была обклеена утеплителем,т.е. глухая была .
Да и еще , жигуль 07 г.в. С рождения в моих руках )))))
Akril72, как вариант попробую , но все-таки склоняюсь сам либо к недостаточной циркуляции тосола либо к какому -то непонятному выдуву нагретого воздуха . :???:
364, спасибо ,сейчас гляну

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 23:10
USA
Akril72 писал(а):Все таки воздух в системе

на классике печку не воздушит в принципе там радиатор стоит ниже головы. :) Если конечно не бежит или прокладка не дырявая но думаю ТС это бы сразу заметил. :)

Не хватает на трассе в -30 просто мощности. :sad: радики на печках сейчас люминиевые, устают через 3-4 года и не греют толком в отличие от старых медных....

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 23:13
364
USA писал(а): не греют толком

да ещё и забиваются

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 23:18
foreigner
Я бы мог предположить что забился ,но .... есть 2 "но" :
-на холостых или по городу со светофорами дует горячим , рукой ощущается . Не кипятком конечно , но горячим воздухом .
-радиатор печки менял позапрошлой зимой очищая попутно воздуховоды от листьев и прочей шелухи .

364, форум четверководов уже читаю , может и попадется мой случай ...

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 23:27
виталько
печку смотреть надо,скорее всего поддувает под радиатор(мимо радиатора)попробуй еще насос поставить дополнительный на подачу тосола.я с таким сталкивался,где то в 2010 году такую же перегонял в катю для продажи и такая же ситуация была.я думаю что это надочёты разработчиков или радиатор ставить где больше количество ребер

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 03 янв 2016, 23:43
foreigner
виталько, спасибо , пока наиболее обоснованным вижу именно установку дополнительной помпы , просто больше нет предположений куда лезть .
готов выслушать еще предположения :)

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 08:36
A_nikolaenko
foreigner, сколько себя помню, в классике всегда была баня. Но с медным 3-х рдным радиатором и закрытой мордой. Люминь греет хреново и от силы года 2. Доп помпа там нафиг не нужна - штатной хватает более чем. Воздух из печки при полностью прогретом моторе должен идти кипяточный. Печку воздушит, но редко. Центральные воздуховоды убрать сразу, дыру заклеить. Она ведет на улицу и нафиг не нужна. Так что меняй печной радиатор и будет тебе щастье!

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 09:48
foreigner
A_nikolaenko, , что-то есть сомнения насчет медного радиатора , менял когда-то на зубиле алюминиевый на медный - разницы не было , решение было другим .
Здесь проблема при движении, скажем, за городом , получается как бы мощности печки перестает хватать .

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 10:30
DREDD
[quote="foreigner"]

-радиатор печки менял позапрошлой зимой очищая попутно воздуховоды от листьев и прочей шелухи .

Новый радиатор не Лузар случайно ?

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 10:38
foreigner
DREDD, да честно говоря не в курсе , не было цели запомнить марку производителя ,авто принадлежало предприятию

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 10:50
DREDD
foreigner писал(а):DREDD, да честно говоря не в курсе , не было цели запомнить марку производителя ,авто принадлежало предприятию



А меняли самостоятельно? Там много мелочей на первый взгляд, но которые сильно влияют результат.

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 10:57
foreigner
Да сам менял . Даже уплотнение сам ваял вокруг радиатора чтобы плотненько он стоял . я выше описал проблему что на скорости не хватает тепла даже при установленной заглушке-картонке

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 11:03
DREDD
Температура ДВС на скорости какая ?

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 11:12
Blackman72
почитай про термостат от Шевроле нивы.

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 11:39
foreigner
DREDD, вчера вечером по трассе была около 90 ,местами чуть меньше (видимо в моменты открытия термостата)
Blackman72, хорошо ,слышал ранее ,но не вникал . сейчас детально гляну

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 11:39
YakOFF
foreigner писал(а):что-то есть сомнения насчет медного радиатора

Просто есть медные двухрядные и трёхрядные. Так вот, двухрядные - хамно, они не лучше алюминиевого. У самого к сожалению такой. Первого января гонял по трассе - у самого аж печка присвистывать начала (картонка спереди поставлена :) ).
Поэтому надо трёхрядный радиатор (Никто не знает где можно запаять? Есть такой, слегка сопливит, хочу себе поставить).

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 13:54
Blackman72
Есть у меня еще одно предположение, когда поедешь по трассе и станет холодно - остановись и пощупай патрубки радиатора и сам радиатор, если они будут теплыми горячими значит смотри помпу.

Отправлено спустя 33 секунды:
радиатор - основной

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Суть такая читал на нива форуме, на малых оборотах крыльчатка насоса "прихватывала" и работала, а на высоких просто проворачивалась и работала в полсилы, в связи с этим печка не прокачивалась, а температуру двигателя в таком случае регулирует термостат подзабирая с радиатора холодную жижу.

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 04 янв 2016, 14:32
foreigner
Blackman72, спасибо . Еще одна, имеющая шанс быть ,возможная проблема . Проверю обязательно . Кстати вчера всю дорогу до дома обороты были в районе 3000-3200
UPD. Сейчас запустил мотор . Минут за 10 температура поднялась градусов до 60-65 , оба патрубка печки ,верхний радиатора и подогрев дросселя стали теплыми и далее нагревались . Нагрел до срабатывания вентилятора , еще раз проверил все патрубки - все в норме , так как и должно быть . Печка работала на малых оборотах , запустил на большие , вчера на ходу на второй скорости казалось что дует холодным , сегодня иначе . Стал имитировать езду , набрал обороты около 3-3,5 к и на больших оборотах печки воздух стал идти горячее .
Могу предположить что помпа отрабатывает на 100 % .
Сейчас остается только еще раз проверить на трассе и делать выводы дальше .

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Добавлено: 10 мар 2016, 02:11
KARP64
Такая проблема может возникать у многих автомобилистов. Советую обратится на сайт http://asiacentr.*/section_vaz/ , где Вас проконсультируют и Вы сможете найти ответ.