Страница 1 из 1

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 03 сен 2016, 22:02
Masyan
Что имеем?
Застучавший движок EL15, служивший сердцем, верой и правдой недолго (не его вина, а хозяина) на Субару Импреза 2008 года.
Поставленный диагноз: Песец котёнку!
Лечение: капиталка, либо замена на контракт. Лечение дорогостоящее и на данный момент не представляется возможным.
Итог: в свободное от работы время решил заняться снятием и разбором двигла (хуже всё равно уже некуда).
Опыт обслуживания авто: замена масла в движках, замена тормозных колодок, замена свечей, всё.
Сразу напишу, что фото сессию устроил изначально для того, чтобы была возможность ничего не упустить при обратной сборке. Ну а тему решил создать уже для того, что бы получить помощи от опытных мотористов.
Указывайте на ошибки, давайте советы!
И так , скачав вумный мануал на более 3000 страниц о своём коне, приступил к разбору.
Изображение
Снял воздухоприёмник с фильтром
Изображение
Изображение
Изображение
Снял самый большой клемник-косу
Изображение
Изображение
Далее скрутил короб воздухана ( в терминах не шибко силён, так что поправляйте)
ИзображениеИзображение
Внутри наблюдаем следы масла ( такого ведь быть не должно?)
Изображение
Далее снимаю клеммы с генератора
Изображение
Изображение
Снимаю патрубки с гидроусилителя руля
ИзображениеИзображение
Скручиваю заземление
ИзображениеИзображение
Снова патрубки
Изображение
Патрубки кондёра( предварительно стравив фреон через ниппеля)
Изображение
Слил антифриз , снимаю патрубки от радиатора
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Снял радиатор
Изображение
Топливные шланги
ИзображениеИзображение
Снова заземление
ИзображениеИзображение
Снова клеммы
Изображение
Скручиваю выпуск
ИзображениеИзображение
Скручиваю гайки подушек крепления двигла (одну пришлось срубать зубилом, промучился прилично)
Изображение
Скручиваю нижние болты крепления движка к коробке автомат
Изображение
Один из нижних болтов сильно вы..б мозг (тщательно замочив ВД40) перешёл к снятию навесного
ИзображениеИзображениеИзображение
Форсунки
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Болты
ИзображениеИзображение
Снова клеммы
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 03 сен 2016, 22:04
КАЗАХСТАН
Опыт подсказывает,что большую часть выгоды,съест покупка специнструмента :)

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 03 сен 2016, 22:07
KDAC_ZXJN
Ремонтировал 5A/4A-FE на тойоте, хотел контракт ставить, четыре движка разбирал, у всех были залёгшие маслосьёмные кольца, дренажи в поршнях забиты, сальники клапанов дубовые, фаска клапанов в нагаре. Вывод, контракт тоже лотерея, попадётся такой, который тоже придётся ремонтировать.

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 03 сен 2016, 22:38
Baner
Masyan, Ремонтировать движку серии EL-EG бред, сугубо личное мнение...

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 03 сен 2016, 22:50
zizer4
Masyan, глянь видео Травникова, там правда EJ 257, но довольно подробно рассказывает.
Скрытый текст:

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 03 сен 2016, 22:54
Masyan
К сожалению в одно сообщение нельзя уместить всё сразу поэтому продолжаю с перерывом
Патрубки
ИзображениеИзображение
открутил ЕГР
Изображение
Скинул впуск
Изображение
Вид внутрянки меня не порадовал
ИзображениеИзображениеИзображение
Дроссель
Изображение
Снимаю далее
Изображение
Изображение
Состояние форсунок
Изображение
Изображение
Паук в корыто
Изображение
Изображение
С вдшной помощью болты крепления к коробке отошли и я их одолел
Изображение
А вот здесь вышел стопор - не смог победить болты крепления гидромуфты к маховику на коробке автомате. Мою головку на 12, которую в принципе успешно до этого использовал-раздраконило, надеюсь болт ещё живой
ИзображениеИзображение. Завтра буду покупать новую головку и пробовать далее.

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 03 сен 2016, 22:57
oioi
Оппозитненько :roll:

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 03 сен 2016, 23:07
Masyan
Много фото лишних не стал вставлять, постарался всё пошагово, но может где и с перескоками.
КАЗАХСТАН, покамесь после всего разбора прикупил вечером новую головку на 12 и удлинитель (обошлось в 140 рупий) завтра буду пробовать. В принципе пока всё из инструмента имелось. Ничего супер пупер автосервисного, обычные наборы ключей,головок. Динамометрический ключ собираюсь уже покупать при сборке.
Baner, так я и не собрался категорично ремонтировать. Понял , что уже похрен, либо кап своими руками( не выйдет , да и бог с ним) , либо установка контракта.
zizer4, Скачал, смотрел, очень доходчиво, но это больше про капиталку, я пока на стадии - тупо снятия. В инете подробностей не нашёл, все только пишут снял-поставил. Понятно, что для механика или автослесаря это как " отченаш", но мне лично при разборе подробностей и не хватало, а так хотелось. Поэтому и создал темку, надеясь на помощь в процессе.

Отправлено спустя 7 минут 16 секунд:
oioi писал(а):Оппозитненько :roll:

Вот! Здравое, уместное слово)) По большому счёту я бы не стал заморачиваться и как с прежними авто тупо подался воле сервисов, но вот оказалось , что мало у нас в Тюменьграде толковых спецов по оппозитным движкам, что очень странно. Как беса боятся, а по сути "тот же х, только вид сбоку"

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 06:58
PaYAlnik
Masyan, Расчленяем лонг ЕЖа.
EL15 = EJ15 + AVCS.

Masyan писал(а):Внутри наблюдаем следы масла ( такого ведь быть не должно?)

Небольшой налёт масла во впуске допустим - система вентиляции картера на этих движках маслосепаратора не имеет. Но на машине с пробегом не лишним будет почистить клапан PCV. Если ставить сепаратор, в нашем климате нужно выбирать имеющие подогрев от ОЖ (Perrin, к примеру).

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 09:54
29
Молодец! Так держать! :up:

Добавлено: 04 сен 2016, 10:17
SHRUST
Masyan, для небольших моментов и небольшого объёма работ вместо динамоключа можно использовать трещетку/вороток и весы.

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 17:01
Motorbeard
Автор без опыта полез в движок? Печальненько...

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
SHRUST писал(а):Masyan, для небольших моментов и небольшого объёма работ вместо динамоключа можно использовать трещетку/вороток и весы.

в каком месте рычага, вешать весы предлагаете?

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 20:39
Masyan
Motorbeard писал(а):Автор без опыта полез в движок? Печальненько...



Без опыта к сожалению... Но не печальтесь! Не в ваш же))
Да и опыт в любом случае не начинается без действий.

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 20:52
Григорьич
Masyan писал(а):Да и опыт в любом случае не начинается без действий

:yes: :up:

Отправлено спустя 57 секунд:
Самые крутые механики когда то свою первую гайку открутили! :)

Добавлено: 04 сен 2016, 21:47
miha999
Я вот 110 тысяч отдал за гильзовку, смена клапанов и замена компрессионного кольца и все это ремонт одного цилиндра и запчасти !!! Не было компрессии не первом цилиндре! Авто тойота хайлендер v6 3,5 , в остальных цилинлрах компрессия в норме

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 21:52
Masyan
Прикупил новую головку,заодно небольшой удлинитель. Открепил двигло от маховика
Изображение
Отвернул стартер
Изображение
Нам открывается доступ к маховику, через которое согласно мануала нужно застопорить через супер-пупер стопорную приспособу маховик ( как ни странно её у меня ни оказалось)
Изображение
Вопрос попытался решить застопорив маховик велосипедным ключом, правда как позже выяснилось безуспешно. Правда от этого никаких изменений не увидел ( очень возможно,что пока))
Изображение
Далее поддомкратил коробас
Изображение
Затем происходило самое интересное, но вот беда планшет на который снимается всё кино-сдох. Поставил заряжаться и тем временем, соорудил себе подъёмное устройство. Устройство представляло собой один ярус строительных лесов с накинутой сверху трубой 89. Протестировав всё это подтягиванием в паре с подоспевшем на помощь хорошим человеком, повесили на трубу лебёдку( дай бог здоровья всё тому же хорошему человеку!). Пришлось попотеть при отрыве двигла от коробки, но чудо свершилось, иначе смысл было начинать).
Результат на лицо ( как раз зарядился планшет)
P.S.Очень порадовала фишка с перестановкой капота на ремонтный режим, т. е. не нужно полностью снимать, достаточно перекрутить газовые стойки капота на другое место,занимает не более 5 минут, капот становиться практически перпендикулярно.( возможно эта фишка не только здесь, но лично на ранее юзаных мною авто такого не было.)
Изображение
Вот он красавец, ждёт дальнейшей участи
ИзображениеИзображениеИзображение
На этом пока всё, выходные прошли быстро и незаметно. Жду следующих, пока буду мониторить рынок контрактников. В плане небольшой свап на 2л.

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 21:56
Soder
:up:
только вот разобрать всегда проще, а вот собрать ) автору успехов

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 22:02
Masyan
Soder писал(а)::up:
только вот разобрать всегда проще, а вот собрать ) автору успехов

Я это прекрасно понимаю:) "Чем дальше в лес, тем толще партизаны"

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 22:18
PaYAlnik
Masyan писал(а): В плане небольшой свап на 2л.

...которым совершенно случайно окажется EJ20X с VF38: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=121594 https://www.drive2.ru/l/4336482/ https://www.drive2.ru/l/8442595/
в процессе TMIC будет заменен на фронтал, чтобы не менять капот и не палиццо тем самым.
Потом выяснится, что тормоза ни о чем, и в ход пойдут Brembo от STI, потом монофлексы и стабы 22 мм, чтоб рулилось...
Одумайся!!! :cherep:

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 04 сен 2016, 22:37
Masyan
PaYAlnik писал(а):
Masyan писал(а): В плане небольшой свап на 2л.

...которым совершенно случайно окажется EJ20X с VF38: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=121594 https://www.drive2.ru/l/4336482/ https://www.drive2.ru/l/8442595/
в процессе TMIC будет заменен на фронтал, чтобы не менять капот и не палиццо тем самым.
Потом выяснится, что тормоза ни о чем, и в ход пойдут Brembo от STI, потом монофлексы и стабы 22 мм, чтоб рулилось...
Одумайся!!! :cherep:

Не не, всё проще. Я представляю свои нужды и потребности.
У меня всё гораздо прозаичнее, когда то покупалось авто как второе в семье, когда присмотрелись к импрезе, то искался именно полторашный движок. По неопытности считал, что лошадей особых не нужно, жрёт меньше и т.д. и т.п.
По факту жрёт как добрый внедорожник, полторашка - слабый движок для полноприводного авто. В результате- имею, что имею.
Свапать собираюсь именно на 2-х литровый аналогичный двиг, который встаёт один в один без смены всего и вся. На данных моделях, моего года они шли с теми же самыми коробками, тормозами, ходовкой и прочим. Ссылки кидать не стану, их полно в инете, стоит ввести в поисковике замена EL15 на EJ20.
То бишь у меня нет склонности свапнуться ради спорта, лошадок и прочего. Я ищу более экономичное и более надёжное, чем есть.

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 07 дек 2016, 01:04
Andron_tob
Топикстартеру респект, я 3 года назад от безысходности АКПП перебирал, после года простоя... (Купить контракт вариантов не было, их просто не было), а новая стоила в полтора раза дороже всего авто, так же как новые внутренние гранаты стоят как остаточная цена авто... сложного имхо ничего нет, главное начать и не торопиться. Ну а сейчас по вечерам свой разбираю, хуже не будет уже, не получится - отдам на СТО.

Разбор движка своими руками (много фото)

Добавлено: 07 дек 2016, 09:26
daskatzchen
Masyan писал(а): Ничего супер пупер автосервисного, обычные наборы ключей,головок

на уазике и то головку какой то непонятной звездочкой надо было откручивать :cherep: - пришлось купить)))