Страница 1 из 2
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 15:23
atmicandr
Привет всем! Собственно проблема в том, что в какой-то момент во время езды самопроизвольно включается вентилятор радиатора и потом его остановить можно только с ключа зажигания. Летом у меня такое не получалось, а стало проявляться именно при минусах на улице

Собственно я подозреваю ДТОЖ... Верно ли моё предположение? Что ещё может заставить включиться вентилятор? И ещё- ДТОЖ находится не в самой верхней точке двигателя, поэтому наверняка я при его замене потеряю некую часть ОЖ. Как минимизировать эту утрату? Надо ли прокачивать опять систему, снимая патрубок с дроссельной заслонки, так как именно там самая верхняя точка двигателя?
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 15:37
uisgeb
У тебя что-то целое в машине есть?
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 15:52
serg214
У меня "карлсон" не отключался, замена термостата помогла.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 15:53
Григорьич
atmicandr, Инжектор или карб?
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 15:55
SERGIK72
atmicandr, мож реле глюкает или коротыш на массу... Ну и вэлком на диагностику..
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 16:00
DrugDomovova
atmicandr писал(а):Привет всем! Собственно проблема в том, что в какой-то момент во время езды самопроизвольно включается вентилятор радиатора и потом его остановить можно только с ключа зажигания. Летом у меня такое не получалось, а стало проявляться именно при минусах на улице

Собственно я подозреваю ДТОЖ... Верно ли моё предположение? Что ещё может заставить включиться вентилятор? И ещё- ДТОЖ находится не в самой верхней точке двигателя, поэтому наверняка я при его замене потеряю некую часть ОЖ. Как минимизировать эту утрату? Надо ли прокачивать опять систему, снимая патрубок с дроссельной заслонки, так как именно там самая верхняя точка двигателя?
просто поменяй оба датчика для начала, стоят копейки.
если не изменяет память то один стоит в термостате а второй или над ним или под ним вкручен в блок. чем быстрее поменяешь датчики тем меньше будет потеря ож, потом просто немного дольешь в расширбак.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 16:12
atmicandr
Григорьич, инжектор
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 16:15
Григорьич
atmicandr писал(а):Григорьич, инжектор
Тогда вентилятор включает не датчик,а ЭБУ.
Сьезди к диагностам.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 16:20
79829250059
может силовое реле включения залипает
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 16:39
Григорьич
79829250059 писал(а):силовое реле включения залипает
Вполне возможно.
Во всяком случае,начать нужно с замены его,как самое простое.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 16:49
atmicandr
Григорьич писал(а):начать нужно с замены его,как самое простое.
он расположен в салоне? С правой стороны торпеды в центре?
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 17:01
Григорьич
atmicandr, ЕМНИП .в блоке предов.Под капотом.
Но сверься по мануалу для верности.

ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 17:33
vadlexx
uisgeb писал(а):У тебя что-то целое в машине есть?
uisgeb
atmicandr писал(а):Собственно я подозреваю ДТОЖ... Верно ли моё предположение? Что ещё может заставить включиться вентилятор? И ещё- ДТОЖ находится не в самой верхней точке двигателя, поэтому наверняка я при его замене потеряю некую часть ОЖ. Как минимизировать эту утрату? Надо ли прокачивать опять систему, снимая патрубок с дроссельной заслонки, так как именно там самая верхняя точка двигателя?
Вентилятор у тебя включится если ЭБУ не видит температуру с датчика, для начала его поменяй (или контакы в разъеме (проводка)). Я менял ничего не сливая, потери минимум, пробку только с расш-го бачка не трогай при замене.
atmicandr писал(а):он расположен в салоне? С правой стороны торпеды в центре?
со стороны пассажира у ног крышка закрывающая консоль (правее ЭБУ), под ней. У меня правда бортовой гадил, именно в минус, правда включал на секунд 20 вентилятор
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 17:41
OperCot
atmicandr, На них ДТОЖ это один датчик, а датчик включения вентилятора другой у него я так понял биметаллическая пластина внутри - нормальное положение разомкнуто, я выяснял так - купил именно этот датчик и на него провода переткнул со стоящего в движке - карлсон не включается, значит оно. Я менял помню - быстро выдернул старый, вставил новый, на венец и стартер разложил тряпку и после замены ее сразу убрал.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 18:05
atmicandr
OperCot писал(а):На них ДТОЖ это один датчик, а датчик включения вентилятора другой
Вот это мне немного непонятно. В районе термостата какой датчик стоит? ДТОЖ? Тогда где второй датчик, который ты упомянул?

На картинке ДТОЖ, а где второй?
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 18:37
NASH-72
Там в термосе два датчика. С одним проводком это температура на приборку, с двумя этот на температуру для ЭБУ.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 18:39
Григорьич
atmicandr, Оба датчика измеряют температуру.
Один-который на фото,выдаёт её показания на ЭБУ,где она необходима для настройки правильной работы системы зажигания и питания,а также для определения момента включения вентилятора.
Второй,он ниже,вкручен в головку блока,подаёт показания на указатель температуры на щитке приборов.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 18:53
atmicandr
NASH-72,
Григорьич, Мужики, вот по ссылке я нашёл единственное упоминание о таком датчике (третий по счёту)
http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i ... ratury-209 Но также я готов заявить, что у меня такого датчика на радиаторе нет. Я даже когда радиатор менял, то на дохлом радиаторе его тоже не было. Отсюда у меня и возник вопрос по второму датчику...
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 18:56
NASH-72
В радиаторе это на карбюраторных стояли датчики. На инжекторе его там нет. Они стоят на термостате.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 18:58
Григорьич
atmicandr, Я не зря спросил сначала-карб или инж!
У
карбовых вентилятор включался по команде
датчика включения вентилятора,установленного в радиаторе.
У инжекторных вент включается по команде ЭБУ,который обрабатывает значение температуры от ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ.установленного на корпусе термостата.
Отправлено спустя 59 секунд:NASH-72, Опередил!

ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 19:11
atmicandr
Короче сменю завтра 2 пункта- ДТОЖ и реле включения вентилятора... Посмотрим как будет робить. За ответы, парни, спасибо!

ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 19:29
Григорьич
atmicandr писал(а):сменю завтра 2 пункта- ДТОЖ и реле включения вентилятора
Меняй по одному элементу.
Так выйдешь на причину неисправности.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 19:59
NASH-72
atmicandr, там кстати два или три реле стоит. Можешь для начала их местами переставить и посмотреть изменится что или нет.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 20:18
КАЗАХСТАН
Реле то греться должны,если карлсон без перекуров робит.Можно тактильно

определить
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 20:28
Gajet711
датчик температуры не исправен,вентилятор крутит в аварийном режиме.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 20:31
КАЗАХСТАН
Gajet711 писал(а):датчик температуры не исправен,вентилятор крутит в аварийном режиме.
Я б не был так категорично.У меня реле залипало.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 03 ноя 2016, 22:44
SERGIK72
КАЗАХСТАН, от встряски?
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 04 ноя 2016, 06:28
Дми
Термостат,летом по малому бегал,все норм вентилятор охлаждал,зимой по малому бегает в салоне тепло,но движке не хватает охлаждения,вот и крутит вентилятор. Думаю кто то поливает во все газа. Попробуй при следующем глюке на всю включить отопление салона(максимальный обдув в горячем режиме на холостом ходу).Если основной вент остановится,то термостат. И да,датчик температуры прочнее кузова ))) так,что на это простое устройство зря грешишь,кузов сгниет оно еще работать будет...
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 04 ноя 2016, 11:29
OperCot
atmicandr, за включение вентилятора отвечает второй он в блок вворачивается ниже термостата в этом и вся загвоздка что тосол-антифриз пофигачит лихо. Поэтому сначала просто из него выдернуть фишку и переткнуть в заведомо рабочий - включить зажигание, если не включается значит оно.
Дми, у меня за десять лет на 13 ке и на 14 ке по одному датчику устали ну и термосы по разу.
ВАЗ 2114 не останавливается вентилятор СО
Добавлено: 04 ноя 2016, 12:16
Григорьич
OperCot писал(а): за включение вентилятора отвечает второй он в блок вворачивается ниже термостата
Ошибаешься.
Ниже термостата в (головку,кстати,а не в блок),вворачивается датчик указателя температуры ОЖ.На щиток приборов.