Еще один способ уменьшить расход
Добавлено: 06 дек 2007, 15:31
Вот что я вычитал на короловском форуме. Я думаю, это вполне применимо и к нашим машинам. У самого расход совсем немаленький, хочу попробовать этот способ.
"Часть первая: расход бензина.
Про это уже писалось неоднократно, придется повторяться.
Чтобы грамотно определить расход бензина, необходимо сделать следующее:
1. залить на проверенной заправке бензин из «пистолета» до «отсечки».
2. залить канистру на 15-20 л
3. добавить бензина до горловины
4. накатать 100 км
5. залить бензина из канистры мерной ёмкостью до горловины
6. определить расход
Погрешности в данном случае избежать не удастся, но она не выйдет за пределы 5%, поэтому будем считать этот расход относительно достоверным.
Что делаем дальше?
Меняем свечи и воздушный фильтр на новые (при условии, что они прошли более 2-х тыс км).
Повторяем п.п 1-3, выезжаем на загородную трассу (желательно рано утром – машин меньше). В машине должно быть 4-5 человек + какой-нибудь груз в багажнике. Снимаем минусовую клемму АКБ или выдергиваем предохранитель EFI в монтажном блоке под капотом минуты на 3-4. Ставим обратно, включаем зажигание, считаем до 40, заводим машину и давим на акселератор до упора так, чтобы машина двигалась с постоянной скоростью 120-130 км\ч в течение 2-3 минут. Затем едем спокойно в город, выгружаем «слонов» и катаемся по городу в одиночестве с соблюдением ПДД. По достижении 100 км пробега повторяем пп 5 и 6. Если расход снизится – радуемся и идем пить пиво. Если нет – начинаем думать дальше."
"В каждом современном автомобиле с впрыском топлива есть электронный блок управления, основная задача которого - обеспечение минимальной токсичности выхлопа при постоянной нагрузке и максимально возможной мощности. Данная задача достигается при значении коэффициента датчика кислорода равном 1 (лямбда=1). То есть, система спроектирована таким образом, что она всегда стремится к вышеназванному показателю.
И вот что получается: снимая минусовую клемму АКБ при постановке сигнализации Вы обнуляете значения оперативной базы ЭБУ и последние значения кратковременной коррекции топлива. В памяти блока остается только заводская «прошивка», которая служит отправным элементом при работе систем управления двигателем. Она является своего рода «матрицей» поля управления или своеобразным «словарем значений» для ЭБУ (таблицы впрыска топлива, значения сопротивления обмоток датчиков и пр.).
Включая двигатель после установки сигнализации, Вы выезжаете из сервиса и начинаете двигаться в городской толчее со скоростью 30-40 км\ч, затрачивая на это 2-3 минуты равномерного движения. (если удастся, конечно!) За это время ЭБУ, сверяясь с показаниями всевозможных датчиков (в том числе и лямбда-зонда), заново прописывает оперативную базу, которая и будет для него «святым писанием» до следующего снятия минусовой клеммы АКБ или вытаскивания предохранителя впрыска.
Вот и приходится самому перенастраивать ЭБУ, загружая машину и несясь по трассе 120-130 км\ч РАВНОМЕРНО. В такой ситуации ЭБУ будет корректировать расход топлива в соответствии с заложенной в него программой, стремясь к лямбда=1. То бишь оптимизируя его значение. А потом, когда Вы будете ездить один и в спокойном режиме, ЭБУ уменьшит подачу топлива, путем изменения значений кратковременной коррекции топлива.
оперативная память ЭБУ представляет собой параметр, обозначающийся словосочетанием «долговременная коррекция топлива» (ДВКТ). Это конечно не одно и тоже, но и сильно углубляться не стоит. ДВКТ – такая штука, которая остается в базе и после снятия клеммы АКБ. но вот насколько она остается - на час, на сутки, на год? Кто-то говорит, что конвейерная прошивка не меняется только на Лексусах, кто-то - совсем наоборот. Что есть правда я не знаю, да и это не важно. Важно то, что значение ДВКТ ЭБУ может перезаписывать. И вот смотрите, что получается: скорость 120 км/ч, полная машина «слонов», а система пытается оптимизировать количество топлива дабы сохранить значение лямбда=1 и минимизировать выхлоп СО. На всё про всё минуты 2-3 и комп переобучился. Не забывайте, он ещё и мощность пытался сохранить. ДВКТ записалось в память и от него начинает плясать компьютер при последующих поездках.
Кроме ДВКТ есть и кратковременная коррекция топлива (КВКТ) - это та «собачка», что вокруг «слона» бегает. За секунду десять раз, а то и чаще.
Вот и получается, что:
- 120 км\ч, максимальная загрузка, равномерное движение, мощность такая-то - топлива столько
- 50 км\ч, один водила, равномерное движение - топлива столько и явно меньше." Вячеслав (Термо)
Кто что думает по этому поводу? Это только у "Королл" так или для любой инжекторной машины покатит?
"Часть первая: расход бензина.
Про это уже писалось неоднократно, придется повторяться.
Чтобы грамотно определить расход бензина, необходимо сделать следующее:
1. залить на проверенной заправке бензин из «пистолета» до «отсечки».
2. залить канистру на 15-20 л
3. добавить бензина до горловины
4. накатать 100 км
5. залить бензина из канистры мерной ёмкостью до горловины
6. определить расход
Погрешности в данном случае избежать не удастся, но она не выйдет за пределы 5%, поэтому будем считать этот расход относительно достоверным.
Что делаем дальше?
Меняем свечи и воздушный фильтр на новые (при условии, что они прошли более 2-х тыс км).
Повторяем п.п 1-3, выезжаем на загородную трассу (желательно рано утром – машин меньше). В машине должно быть 4-5 человек + какой-нибудь груз в багажнике. Снимаем минусовую клемму АКБ или выдергиваем предохранитель EFI в монтажном блоке под капотом минуты на 3-4. Ставим обратно, включаем зажигание, считаем до 40, заводим машину и давим на акселератор до упора так, чтобы машина двигалась с постоянной скоростью 120-130 км\ч в течение 2-3 минут. Затем едем спокойно в город, выгружаем «слонов» и катаемся по городу в одиночестве с соблюдением ПДД. По достижении 100 км пробега повторяем пп 5 и 6. Если расход снизится – радуемся и идем пить пиво. Если нет – начинаем думать дальше."
"В каждом современном автомобиле с впрыском топлива есть электронный блок управления, основная задача которого - обеспечение минимальной токсичности выхлопа при постоянной нагрузке и максимально возможной мощности. Данная задача достигается при значении коэффициента датчика кислорода равном 1 (лямбда=1). То есть, система спроектирована таким образом, что она всегда стремится к вышеназванному показателю.
И вот что получается: снимая минусовую клемму АКБ при постановке сигнализации Вы обнуляете значения оперативной базы ЭБУ и последние значения кратковременной коррекции топлива. В памяти блока остается только заводская «прошивка», которая служит отправным элементом при работе систем управления двигателем. Она является своего рода «матрицей» поля управления или своеобразным «словарем значений» для ЭБУ (таблицы впрыска топлива, значения сопротивления обмоток датчиков и пр.).
Включая двигатель после установки сигнализации, Вы выезжаете из сервиса и начинаете двигаться в городской толчее со скоростью 30-40 км\ч, затрачивая на это 2-3 минуты равномерного движения. (если удастся, конечно!) За это время ЭБУ, сверяясь с показаниями всевозможных датчиков (в том числе и лямбда-зонда), заново прописывает оперативную базу, которая и будет для него «святым писанием» до следующего снятия минусовой клеммы АКБ или вытаскивания предохранителя впрыска.
Вот и приходится самому перенастраивать ЭБУ, загружая машину и несясь по трассе 120-130 км\ч РАВНОМЕРНО. В такой ситуации ЭБУ будет корректировать расход топлива в соответствии с заложенной в него программой, стремясь к лямбда=1. То бишь оптимизируя его значение. А потом, когда Вы будете ездить один и в спокойном режиме, ЭБУ уменьшит подачу топлива, путем изменения значений кратковременной коррекции топлива.
оперативная память ЭБУ представляет собой параметр, обозначающийся словосочетанием «долговременная коррекция топлива» (ДВКТ). Это конечно не одно и тоже, но и сильно углубляться не стоит. ДВКТ – такая штука, которая остается в базе и после снятия клеммы АКБ. но вот насколько она остается - на час, на сутки, на год? Кто-то говорит, что конвейерная прошивка не меняется только на Лексусах, кто-то - совсем наоборот. Что есть правда я не знаю, да и это не важно. Важно то, что значение ДВКТ ЭБУ может перезаписывать. И вот смотрите, что получается: скорость 120 км/ч, полная машина «слонов», а система пытается оптимизировать количество топлива дабы сохранить значение лямбда=1 и минимизировать выхлоп СО. На всё про всё минуты 2-3 и комп переобучился. Не забывайте, он ещё и мощность пытался сохранить. ДВКТ записалось в память и от него начинает плясать компьютер при последующих поездках.
Кроме ДВКТ есть и кратковременная коррекция топлива (КВКТ) - это та «собачка», что вокруг «слона» бегает. За секунду десять раз, а то и чаще.
Вот и получается, что:
- 120 км\ч, максимальная загрузка, равномерное движение, мощность такая-то - топлива столько
- 50 км\ч, один водила, равномерное движение - топлива столько и явно меньше." Вячеслав (Термо)
Кто что думает по этому поводу? Это только у "Королл" так или для любой инжекторной машины покатит?