Страница 1 из 1

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 08 июн 2018, 08:56
atmicandr
Мужики, такой вопрос: на холодную всё прекрасно, а после старта вентилятора охлаждения двигатель либо троит, либо вообще глохнет это если не при движении авто, а если при движении, то после остановки вентилятора обороты на ХХ выше 1500, а после перегазовки мееедленно падают до 1000. Естественно при этом горит чек. При диагностике показывает ошибку- низкий уровень сигнала с ДПДЗ. Датчик я уже менял, ничего не изменилось.
Я верно понимаю, что при включении мощного потребителя происходит скачёк напряжения после которого тупит ЭБУ?
И ещё: при выдёргивании разъёма с ДТОЖ вентилятор должен запускаться? Просто у меня только при этом слегка вырастают обороты до 1100 и потом сразу возвращаются к 900-950 и при этом загорается чек.
Почитав по форумам я понял, что надо разделить землю силовую от земли сигнальной, котораы внутри большой косы просто соединены проводком... В общем на дроме нашёл простую схемку с реле и разъёмами. Схема просто врезается между вентилятором и жгутом проводов, откуда приходит питание на вентилятор. Имеет сея схема право на жизнь или туфта?
У меня теперь с ней перестали плавать обороты и уже третий день чек не зажигается, но я теперь не могу понять когда должен запускаться вентилятор...Изображение

Отправлено спустя 5 минут 56 секунд:
да, чуть не забыл:
ВАЗ2114 2004 года вып., 151000 пробег, 8 клапанов, ЭБУ Bosch M1.5.4 R83 а программа, которую я использовал при диагностике: OpenDiagFree 1.4

Отправлено спустя 8 минут 2 секунды:
Ну и попутно ещё вопрос есть такой:
ДМРВ, когда проверяешь его исправность мультиметром, то результат 1,07 вольт, а программа диагностики с адаптером ELM327 показывает результат как у нового датчика- 0,996 вольт. Почему такая разница?

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 08 июн 2018, 13:32
KDAC_ZXJN
Вентилятором управляет ЭБУ, он берёт сигнал с ДОЖ и сам включает вентилятор, на М154 это примерно 105 градусов. При сдёргивание фишки вентилятор должен включится, если нет, то возле ЭБУ есть три реле, вот там один отвечает за вентилятор. И нужно проверить ВСЕ массы, на двигателе и в салоне.

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 08 июн 2018, 13:42
atmicandr
KDAC_ZXJN писал(а):это примерно 105 градусов.
получается что я недогрел...
KDAC_ZXJN писал(а):При сдёргивание фишки вентилятор должен включится
а вот не включается...
KDAC_ZXJN писал(а):возле ЭБУ есть три реле, вот там один отвечает за вентилятор.
понял понял... У него как раз провод коричневый должен с массой в косе соединяться...
KDAC_ZXJN писал(а):нужно проверить ВСЕ массы, на двигателе и в салоне.
на двигателе смотрел, а в салоне ещё нет.

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 08 июн 2018, 16:53
KDAC_ZXJN
atmicandr писал(а):
KDAC_ZXJN писал(а):это примерно 105 градусов.
получается что я недогрел...
KDAC_ZXJN писал(а):При сдёргивание фишки вентилятор должен включится
а вот не включается...
KDAC_ZXJN писал(а):возле ЭБУ есть три реле, вот там один отвечает за вентилятор.
понял понял... У него как раз провод коричневый должен с массой в косе соединяться...
KDAC_ZXJN писал(а):нужно проверить ВСЕ массы, на двигателе и в салоне.
на двигателе смотрел, а в салоне ещё нет.

Через OpenDIAG тоже можно включить вентилеятор. А какие показания показывает сканер когда начинается троение, зависание.
atmicandr писал(а):Ну и попутно ещё вопрос есть такой:
ДМРВ, когда проверяешь его исправность мультиметром, то результат 1,07 вольт, а программа диагностики с адаптером ELM327 показывает результат как у нового датчика- 0,996 вольт. Почему такая разница?

Это как раз плохие контакты, а точнее массы.

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 09 июн 2018, 09:16
atmicandr
В общем был на диагностике вчера... расход мне подредактировали, а у меня он был задран на 30%. В исправности ДМРВ я тоже убедился. Вечером все массы перебрал и главную массу перенёс с ГБЦ на корпус КПП. Обороты плавать перестали. Но момент включения вентилятора после всех манипуляций с массами я ещё не отработал. Там же на диагностике нашёл проблему почему вентилятор не запустился- оторвался провод от клеммы.

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 09 июн 2018, 14:51
Митя-тюменец
atmicandr писал(а):В общем был на диагностике вчера... расход мне подредактировали, а у меня он был задран на 30%. В исправности ДМРВ я тоже убедился. Вечером все массы перебрал и главную массу перенёс с ГБЦ на корпус КПП. Обороты плавать перестали. Но момент включения вентилятора после всех манипуляций с массами я ещё не отработал. Там же на диагностике нашёл проблему почему вентилятор не запустился- оторвался провод от клеммы.

Подтверждение изречения "Электроника - это наука о контактах!". У меня тоже вылазила одна плавающая проблема (не на ВАЗе), причина была в плохом контакте в блоке предохранителей.

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 09 июн 2018, 15:02
atmicandr
Ну вот сегодня уже чек не загорается и машина ведёт себя гораздо спокойнее, а не двигается рывками как до диагностики и моего вмешательства. Надо правда ещё и с разъёмом ДПДЗ поколдовать, проверить скрутки подводящего кабеля и самого разъёма идущего к датчику. предыдущий у меня просто отгнил...

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 09 июн 2018, 15:08
Митя-тюменец
atmicandr писал(а):предыдущий у меня просто отгнил...

Вот на это я и обращаю внимание: следите за ответственными местами в электронике

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 09 июн 2018, 21:55
KDAC_ZXJN
atmicandr писал(а):а у меня он был задран на 30%

Потецнометр в 0.100 выкручен?

ВАЗ 2114 вопрос по включению вентилятора охлаждения

Добавлено: 09 июн 2018, 22:33
atmicandr
KDAC_ZXJN, какой потенциометр??