Страница 1 из 2

Длительное время ездил без тосола,последствия?

Добавлено: 13 янв 2008, 16:30
Albert
В общем, ламер я полный, редиска и просто автолобан... :? :(
Неделю примерно ездил без тосола.... Обнаружил это, когда уже вентилятор радиатора начал работать при 70 градусах... Примерно с неделю не мог понять,почему в машине холожно,даже при горячем двигателе, давал обороты,чтобы потеплее становилось... Сейчас понял,что тупо насиловал мою роднулечку. ВАЗ 21101, 8кл, 1,6л, 2005 года... Ездил без тосола долго,около недели, газовал, даже буксировал одного человека,ставил на подогрев. Мне кажется длилось это все неделю.Вчера залил тосола, в салоне сразу тепло стало,теперь слежу. Ребят,какие страдания я причинил своей второй половинке?Что ей грозит?Какие поломки и как их можно продиагностировать?
ОФФ. Только не надо давать мне субъективные оценки, самому оч хреново от осознания того,что творил с ней.

Добавлено: 13 янв 2008, 16:32
Fashion
мог помпу запороть,или движку перегреть,но если этого не случилось,то ничего страшного...,в системе то тосол оставался полюбому Машинке конечно досталось немного...

Добавлено: 13 янв 2008, 16:34
Albert
Fashion, как понять,что этого не случилось? Перефразирую: что должно было быть при поломке помпы, перегреве движка?

Добавлено: 13 янв 2008, 16:39
Fashion
помпа смазывается за счёт тосола,она бы заклинила если хана ей настала бы..двигатель просто бы перестал остывать,и температура ползла вверх дико, перегрев то думаю ни с чем не перепутать :yes: Ничего страшного короче не случилось,тосол не весь у тебя кончился,в системе оставался полюбому.. на будущее следи просто за жидкостями и всё ок будет :wink:
офф Масло проверь,вдруг мало тоже!!!!! :smeh:

Добавлено: 13 янв 2008, 16:44
Albert
Fashion, пасибо,немного успокоил угрызения совести... Масло всегда палю и тормозуху(потому что датчики есть)

Добавлено: 13 янв 2008, 16:53
Scorpions
Albert,
при поломки помпы произошел бы перегрев двигателя, а при перегреве двс ремонт его вот и весь круг, ну это произошло бы тогда когда в системе небыло бы жидкости видать там у тебя тосол держит и гонял по малому кругу тосол, минуя радиатр и радиатр печки :P у меня тоже байда такая на десятке была в мороз подтекал тосол, пришлось все патрубки и шланчики по новой протягивать менять хомуты :)

Добавлено: 13 янв 2008, 16:59
pesec
Albert, думаю могло достаться близлежащим резинкам-пластмаскам, но не факт.
А вот нагар-отложения в каналах охлаждения могли скопиться. Вот их и пужно промыть, а потом уже свежего тосола налить. Старый если слегка и оставался, то наверняка подгорел. Ну и за помпой надо смотреть внимательно.
А от куда течь нашел? Это в первую очередь.
P.S.: Удачно что зимой. Летом и дня бы хватило...

Добавлено: 13 янв 2008, 17:03
Albert
pesec, "А от куда течь нашел?"
Течь не нашел, случайно обнаружил,когда вентилятор радиатора чрезмерно усиленно заработал и я полез под капот, случайно заглянул в бачок тосола - гляжу,а там пусто-пусто.. :( :oops: :evil:

Добавлено: 13 янв 2008, 17:38
SpongeBoB
Помпа тосолом не смазывается.И отличие тосола от антифриза не в том,что он "СМАЗЫВАЕТ" помпу,а антифриз данной функцией не владеет.ТОСОЛ-дешевый антифриз,разработанный в совдепе,не имеющий комплекса присадок в отличие от антифриза и обладающий втрое меньшим ресурсом выработки.Помпа моглат перегреться,но никак не клинануть от недостатка смазки

Добавлено: 13 янв 2008, 21:36
Patriots
Тосол \ антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ - это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.
Он, кроме понижения температуры замерзания, ещё и выполняет функцию СМАЗКИ - но не подшипников помпы конечно же :) , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ.

Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола \ антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

В конструкции помпы обычно предусмотрено отверстие для свободного слива ОЖ, проникающего к подшипникам через неисправное сальниковое уплотнение.
Это даёт возможность доехать к месту ремонта при наличии утечек, при условии периодического пополнения недостатка ОЖ.
Однако, если это отверстие засорено либо вообще отсутствует (например по причине заводского брака), то горячая ОЖ попадает в подшипник и вымывает из него смазку.
Поскольку ОЖ не предназначена для смазки подшипников качения - то очень быстро ( в течение нескольких минут ) происходит разогрев, заклинивание и затем разрушение шарикоподшипника помпы.

Добавлено: 13 янв 2008, 22:22
_aleksey_
Albert,
сколько тасолу залил....

Добавлено: 13 янв 2008, 23:00
SulFur
_aleksey_, да 3 литра он залил.... Albert, че кипишишь...

Добавлено: 13 янв 2008, 23:13
Tritopulus
я тож на окушке проездил без долива тосола недельку две...тож холодно...тож совсем ламер был....правда у мну ока была...
Ничего...никаких проблем... правда я не помню сколько долил..но больше литра точно.
Хорошим конечно ничем на машинке не сказалось...но тьфу-тьфу.
Бывает :wink:

Добавлено: 14 янв 2008, 00:45
Fashion
SpongeBoB писал(а):Помпа тосолом не смазывается.И отличие тосола от антифриза не в том,что он "СМАЗЫВАЕТ" помпу


жжошь :D :D

Добавлено: 14 янв 2008, 00:54
_aleksey_
еси 3 литра вместе с расширителем до нужной отметки нормы.. то фигня.. просто не парся....тасол в двигле был.... а печка дула холодным дак вспомни закон сообщающихся сосудов... а в двигателе тосол гонялся потому что он забирается с нижней части радиатора помпой и как насосом давится по системе....... было бы лето ты бы об этом узнал сразу... а зимой видать хватало остудится....

у меня как то было вспомнил.. вытикал тасол.. рвались шланги.. шланги то починить починил.. а ехать как.. в одном случае спасла Минералка Тюменская... 2 полторашки было...а во втором вариантенте пришлось тащить её на себе...ладно хоть народу было полна машина... :wink:

Добавлено: 14 янв 2008, 01:22
SulFur
_aleksey_, я ему уже все объяснил )))) Он успокоился )))

Добавлено: 14 янв 2008, 09:56
Albert
SulFur, да, спасибо, друкк. Машинко вроде немножко на меня в обиде,но тьфу-тьфу-тьфу, заводится,ездит,не греется,вроде нигде ничего

Добавлено: 15 янв 2008, 00:22
Maxxs
кстати, ты вазовским-то датчикам давления масла и тормозухи не очень доверяй. Знаешь как называется в пендосии датчик давления масла? Idiot light ("лампочка идиота") :))).
Он загорится тогда , когда машина будет уже на грани конца. Масляное голодание этот датчик не диагностирует. Уровень масла надо смотреть по щупу и только по щупу.

Добавлено: 15 янв 2008, 00:27
SulFur
блин, де жавю ))) я насчет вот этого
смотреть по щупу и только по щупу.

так ведь, Albert )))

Добавлено: 15 янв 2008, 00:32
Albert
SulFur, Maxxs, _aleksey_, Fashion, Tritopulus, Patriot, SpongeBoB, pesec, Scorpions, спасибо за советы и разъяснения :up:

Добавлено: 15 янв 2008, 01:51
_aleksey_
:wink: удачи на дорогах...

Добавлено: 16 янв 2008, 16:39
legend
перегрев головки блока может быть запросто (поведет плоскость, далее попадание антифриза в цилиндры и жопа все ближе), локальные перегревы блока, светит капиталкой как максимум

Добавлено: 16 янв 2008, 16:49
_aleksey_
legend,
3 литра он всего залил с расширителем так что тасол в системе был просто система была завоздушина понизела свой уровень и ушол соответственно тасол с высоких точек таких как расширитель... печка... вот еси бы ушло беолее половины общей системы охлаждения то тут надо подумать... и то тока подумать и незаморачиватся еси проблема не вылезла на ружу.. темболее зимой...

Добавлено: 04 фев 2008, 08:58
vas5562
Если темперавтура не привышала 110 градусов то ни чего страшного .Возможно через некоторое время придется помпу моменять

Добавлено: 04 фев 2008, 10:20
nashist
Тоже такая проблема была, сейчас долил... Но есть вопрос:
от автослесаря одного слышл, что при езде без тосола может "завоздушиться" печка (там потом машину под углом нужно будет поставить на некоторое время). Интересно узнать, что же это за "завоздушивание" такое, от чего случается и чем грозит. :?

Добавлено: 04 фев 2008, 10:40
Scorpions
nashist,
щас машины идут с раширительными бочками так что завоздушить не может, это раньше кагда заливали через радиатор могло завоздушить, потом щас проще открыл капот глянул ага рашир. бачок пустой, значит надо добавить, самый грубый не ленивый способ узнать что тасола мало, это если подует холодный воздух с отопителя салона. :D потом печка не воздушится а перекрывается както автоматически и тосол гоняе по малому кругу стоит добавить тосола как печка заработает в нормальном режиме и будет многа теплого счастья :)

Добавлено: 04 фев 2008, 10:43
nashist
Scorpions, т.е. заливать тосол лучше в расширительный бачок? Всегда прямо в радиатор лил... :?

Добавлено: 04 фев 2008, 11:24
Scorpions
nashist писал(а):Scorpions, т.е. заливать тосол лучше в расширительный бачок? Всегда прямо в радиатор лил... :?

куда тебе удобно и предусмотренно 8-)

Добавлено: 04 фев 2008, 11:36
ksenechka
Друзья подскажите почнму может печка дуть холодным воздухом когда стоишь а когда едешь все нормально антифриз проверяла на уровне

Добавлено: 04 фев 2008, 11:59
uat
ksenechka, Нет должной циркуляции тосола в системе. На холостых оборотах крыльчатка помпы крутится медленне, соответственно давление и количество охлаждающей жидкости, проходящей через печку меньше. Если при этом вентилятов печки включен на большие обороты, то ситуация усугубляется. Тосол в радиаторе печки остывает быстрее чем успевает поступать новая порция горячей жидкости. Грязь внутри радиатора отопителя, неисправный термостат, воздушные пробки, неплотности воздужных заслонок усиливают эффект.