Страница 1 из 3
Про расход топлива от включенных фар
Добавлено: 26 мар 2006, 15:42
Dezz
Вот везде читаю про повышение расхода топлива от включения различных электропотребителей: ближний/дальний свет фар, включенная музыка, обогрев стекла и т.п.
И вот вопрос: а каким образом это сказывается на повышенном расходе топлива?

Двигатель крутит генератор с той скоростью, с которой крутится сам. От повышения расхода электроэнергии потребителями, ни двигатель не станет сам крутиться быстрее, ни генератор не будет ему создавать большее сопротивление. Излишки энергии идут на зарядку аккумулятора и, полагаю, превращаются в тепло. Так как от того, что я включу фары, у меня будет тратиться больше бензина?
Или, может, на современных авто как-то по-другому?
Добавлено: 26 мар 2006, 15:58
Phreak
ТОЭ надо было учить

Чем больше нагрузка, тем сложнее провернуть генератор (поля магнитные сильнее сопротивляются изменению положения ротора)
Добавлено: 26 мар 2006, 16:20
Dezz
Phreak писал(а):Чем больше нагрузка, тем сложнее провернуть генератор (поля магнитные сильнее сопротивляются изменению положения ротора)
Вот, первый чел, который грамотно объяснил.

Добавлено: 26 мар 2006, 16:31
Patriots
Dezz, "генератор не будет ему создавать большее сопротивление. Излишки энергии идут на зарядку аккумулятора "
Аккумулятор заряжается лишь до определённой степени; по мере зарядки ток снижается, и при полностью заряженном аккумуляторе невелик (1-3 ампера). Кроме того, на бензиновых двигателях мощность генератора расходуется ещё и на систему зажигания, впрыска, бортовой комп итд, но суммарный ток всё равно не превышаем 10-12 ампер. Современный же генератор способен отдать ток от 40 до 80 ампер и выше (в зависимости от модели), поэтому при включении дополнительных потребителей (фары, печка, прикуриватель итд) ток расходуется ИМЕННО ОТ ГЕНЕРАТОРА ! Он, естественно, оказывает бОльшее сопротивление двигателю, что и повышает расход топлива. Если суммарный ток потребителей превысит максимальный ток генератора (так бывает при использовании "люстр" или лебёдки к примеру), то недостаток электроэнергии восполняется аккумулятором. Ни о какой зарядке в этих условиях, естественно, и речи нет. Это необходимо учитывать при включении например сразу большого числа фар.
Теперь о количестве. Пример грубого подсчёта:
авто с мощностью двигателя 100 квт расходует 12 л на сотню. Реально двигатель редко работает на полную мощность, поэтому примем среднюю мощность 50 квт. Далее смотрим на генератор и читаем: 85 ампер. Умножаем 85 на 14(именно 14, а не 12, т.к. генератор вырабатывает примерно такое напряжение) и получаем мощность генератора 1190 ватт. Т.е. при ПОЛНОСТЬЮ нагруженном генераторе движок будет вырабатывать не 50, а 51 киловатт, т.е. на 2% больше. На столько же вырастет и расход топлива, т.е. составит 12,24 литра. Короче, стакан на сотню !
Теперь вспомним, что суммарная мощность обычных ламп составляет 55+55=110 ватт, т.е. на порядок ниже того, что в принципе может дать генератор. Следовательно, прирост расхода составит всего 0,2% или 24 грамма на сотню !
Ей богу, не стОит даже заморачиваться этим.
Ездите с фарами на здоровье !

Добавлено: 26 мар 2006, 17:14
Andreyt
Patriot,
Теперь о количестве. Пример грубого подсчёта:
авто с мощностью двигателя 100 квт расходует 12 л на сотню. Реально двигатель редко работает на полную мощность, поэтому примем среднюю мощность 50 квт. Далее смотрим на генератор и читаем: 85 ампер. Умножаем 85 на 14(именно 14, а не 12, т.к. генератор вырабатывает примерно такое напряжение) и получаем мощность генератора 1190 ватт. Т.е. при ПОЛНОСТЬЮ нагруженном генераторе движок будет вырабатывать не 50, а 51 киловатт, т.е. на 2% больше. На столько же вырастет и расход топлива, т.е. составит 12,24 литра. Короче, стакан на сотню !
Как то не понял логическую цеплчку
Добавлено: 26 мар 2006, 17:30
Patriots
Andreyt, просто примерно прикидаваем долю мощности, которая расходуется на лепездричество. Что конкретно-то непонятно ?

Добавлено: 26 мар 2006, 19:40
ilyich84
На ближний свет граммы расходуются на 100 км. Да и безопасность важнее бензина.
Добавлено: 26 мар 2006, 20:32
torcon
Да там настолько маленькое количество что даже задумываться о расходе смешно...
Добавлено: 26 мар 2006, 20:37
Zavodnoy
гораздо большие потери горючего идут при приспущенных колесах, всяких там спорт-чип-тюнингах, плохо настроеных зажигании и карбюраторе.
тем более если ставить лампочки какие должны быть по инструкции в к машине а не мощнее в 3 раза как некоторые делают.
Добавлено: 26 мар 2006, 20:43
v112
да больше зависит от манеры езды. у меня при спокойной езде по городу на 2112 8,3л.(летом) , а если нормально езжу ( не быстро , не медленно) то 8,6. почти всегда горят ближние и САБ чуток басит
Добавлено: 26 мар 2006, 23:55
Phreak
в каком то из журналов За Рулем у десятки заклеили все щели скотчем, поднакачали колеса, проверили максималку и сравнили с максималкой до этого всего "тюнинга". Превышение почти на 10 км в час было вроде.. а также пересчитали, на сколько мощнее нужен был бы движок, чтобы достичь этой же отметки без заклеивания и подкачивания. Оказалось, на 12 "лошадей". Вот такая "мелочь", аэродинамика. Естественно, что киловаттный усилок (включенный на полную

), фары и тд. почти в прямом смысле замедляют автомобиль(и создают перерасход топлива). Против законов природы и электроники не пойдешь

Добавлено: 27 мар 2006, 00:14
Patriots
Phreak, "у десятки заклеили все щели скотчем"

Зато со щелями безопаснее ! Попробуй на иномарке прищемить палец дверью

. А здесь хоть конечности на месте будут

.
Добавлено: 27 мар 2006, 00:18
Andreyt
Patriot,

романтик, сам в машине, а рука на улице, воздухом дышит

Добавлено: 27 мар 2006, 00:23
Patriots
Andreyt,

Добавлено: 27 мар 2006, 00:27
v112
Добавлено: 29 мар 2006, 20:32
Fashion
кстати про ближний свет::: Вчера по трассе ездил днём,многие машины с включённым светом едут,а некоторые экономят чтоли...

Дак при обгоне машину без включённого ближнего света как то незаметно стало((( Люди не экономьте на лампочах,безопасность форева!!!

Добавлено: 29 мар 2006, 20:38
v112
Fashion, мне кажется КАРОВЦЫ не экономят на лампочках. Тебе лучше стоит позвонить на какую нибудь радиостнцию и там произнести те же слова
Добавлено: 29 мар 2006, 21:06
Fashion
v112, форумы ведь не только каровцы читают

Добавлено: 29 мар 2006, 21:12
Maxx
Fashion, да... Народ видимо не знает про новые правила... Как штрафoвать начнут, все включат...
Добавлено: 29 мар 2006, 22:19
Just
Я вот музыку в машине всегда тихо делаю, потому что чем тише звук, тем меньше мощности потребляет магнитола, ну и расхаод снижается соответствующе.Ну а иной раз не включаю вообще.
И еще похудеть бы не мешало.
Добавлено: 29 мар 2006, 23:00
Patriots
Добавлено: 29 мар 2006, 23:05
v112
Fashion писал(а):v112, форумы ведь не только каровцы читают

те кто читает форум частично тоже каровцы.
Я например иногда захожу на форум ЗА РУЛЁМ. Каждый месяц покупаю их журнал. это не много даёт мне право чувствовать себя отчасти ЗАРУЛЁВЦЕМ.
Добавлено: 29 мар 2006, 23:43
Михалыч
бесплатно идея для тех, у кого боль по перерасходу бензина:
Снимается двигун, в полике режем дыру для ног, в потолке - люк для головы, руль - в крайнее верхнее положение, по бокам - лыжные палки. Поднапряглись, палками энергично оттолкнулись - и вперёд!
Советую подстричься наголо для лучшей аэродинамики....
Добавлено: 30 мар 2006, 00:32
Zver
Включенные фары расходуют моё терпение и мои нервы, поэтому советую всем выключить фары днём, т.к. моё терпение и нервы это гораздо дороже бензина... для вас ))
Добавлено: 30 мар 2006, 09:41
torcon
Zver, бедняжка как же ты ночью то ездишь, в конвульсиях бьешся

Добавлено: 30 мар 2006, 11:26
ilyich84
Некоторые умельцы до того в экономии доходят, что ремень кондея снимают, гидроусилитель вырубают... короче из-за 200 гр. лишать себя удовольствий от современного авто

Добавлено: 30 мар 2006, 12:07
Sedoi
Не пойму логику
БК ШТАТ 115,
вот едешь на нейтрали накатом к светофору подкатываешь -мгновенный расход от 2 до 3 л/ч.
а когда оставишь на передаче и коробкой подтормаживаешь мгновенный расход 0 л/ч.
че за фигня такого же быть не может???
З.Ы кому интересно можно прокатиться и посмотреть
Добавлено: 30 мар 2006, 12:19
Phreak
непомню как называется это устройство, но оно отключает подачу топлива если внешняя сила вращает двигатель быстрее, чем холостой ход
Добавлено: 30 мар 2006, 13:05
Patriots
Phreak, на карбюраторных - ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).
А на инжекторах сам комп отключает программно.
Добавлено: 30 мар 2006, 14:03
Zavodnoy
Sedoi, комп чудеса творит
вот даже на четвертой передаче удается тронутся - спасибо компу.