Страница 1 из 1
Похоже, что это клапан адсорбера 2110 работает неправильно..
Добавлено: 13 фев 2008, 08:52
Пахан
Помогите разобраться что к чему. Во время прогрева двигателя из капота вдруг начинает доноситься довольно отчетливый "тр-р-р-р-р". Открыл капот, послушал, оказалось это кака-то приблуда на адсорбере чакает. Почитал умну книжку, понял, что это э/м клапан адсорбера, но еще больше запутался когда прочитал следующее:
Система питания писал(а):Контроллер управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управляется клапан по методу широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.
Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
- температура охлаждающей жидкости выше 75 °С;
-скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки контроллер отключает клапан продувки адсорбера.
Но ведь звук появляется когда:
1. Температура еле-еле переваливает за 50-60 гр.
2. Машина стоит на месте.
3. не знаю насколько открыта заслонка, но двигатель на холостом ходу 800-850 об/мин.
И(!) больше не исчезает, пока двигатель не остынет.
Что это? Клапан или прошивка ЭСУД косячит? И косячит ли? Хотелось бы узнать об этом до того как в панике мотаться по СТОшкам и вываливать там кучи кровно заработанных рубликов за лапшу на ушах (как это часто бывает).
Добавлено: 13 фев 2008, 09:31
Фдуч
Пахан, Была такая теория не надо заправляться слишком до полного, так как у инжекторов через него(адсорбер) происходит сброс избыточного давления с бензобака. В результате после такой заправки бензин может попасть в адсорбер.
С другой стороны, видь работает что волнуешься ))
Добавлено: 13 фев 2008, 09:48
Пахан
Добавлено: 13 фев 2008, 10:13
Фдуч
Пахан, Ну можно всегда ездить при полном баке и заправлять 5 литров

. Поясню дабы вопросов не было просто когда заправляешься до полного, происходит отстрел, некоторые на этом успокаиваются, а некоторые нет. Ждут пока воздух выйдет, потом снова и так далее пока в горлышке бензин не появится. Сюда же эффект работающей двигателя при заправке. Потом пририсовали связь избыточного давления и расхода вобщем интересно получилось )) И так по теории, до первого отстрела при выключенном ДВС это правильная заправка, ежели несколько или ДВС работает тогда неправильная.
Добавлено: 13 фев 2008, 10:53
Пахан
я имел ввиду по уровню в баке, а не количество заливаемого бенза
Люди, давайте по делу плиз
Добавлено спустя 23 часа 23 минуты 3 секунды:
Ну, похоже, никто секретами делиться не собирается...
Вот что я нарыл в Инете по данному вопросу:
Особенно напрягает треск клапана у машин с контроллером БОШ МР7.0. Там в отличии от других контроллеров алгоритм включения клапана таков, что клапан тарахтит практически всегда.
По-поводу шумной и бесшумной работы клапана адсорбера-все просто.
Я не зря сказал, что в основном проблема у Бош 7.0.
У тех, у кого Январь и Бош 1.5.4-такой проблемы нет, проверял на нескольких машинах.
Бош 7.0. более других удовлетворяет экологическим требованиям.
Поэтому и клапан тарахтит постоянно, просто слышно его в салоне, когда стоишь на месте или обороты малЫ.
У Январей клапан включается только при движении и еще ряде условий.
Мною велась переписка с ВАЗом и заводом по производству клапанов-все всё прекрасно знают, но говрят, мол у Евро-3 и адсорбер другой и клапан разнесен, поэтому и проблема решена. А у ВЫ-смиритесь , что и приводилось в цитате из "За рулем"(выше).
Замена клапана ни к ему не ведет, резонанс все-равно остается.
Может и правда масла попробовать залить?!
Самое ценное на Пежо-406 клапан тоже работает постоянно, но его не слышно ни в салоне, ни на улице. Конструктивно всё тоже самое.
у меня 103-я Евро-2, в выходные занимаясь установкой ПТФ, снял адсорбер, что б удобней было, да резинки под крепеж подложить... при снятии сего девайса выяснилось, что нижний кронштейн (наверное фамилия изобретателя) выгнут так, что своим углом вполне может доставать "провисшую" банку адсорбера. Попробуйте сунуть руку под адсорбер, зазор есть? Вобщем подложил под крепеж резину и пористую между банкой и кронштейном (что б ему икалось каждый раз).. Второй день адсорбера не слышу
Всё там просто снимаете электромагнитный клапан и в оба входных отверстия наливаете немного масла потом стрехните лишнее масло и ставте обратно-мне повезло он заработал.Я старый разобрал а там просто цилиндр,шток,и электро магнит вобщем там особо и ломаться нечему.Удачи Вам иВашей машине.
Этот прикол нам АВТОВАЗ приготовил, чтоб не скучно было-я имею ввиду треск клапана.
Никакая шумоизоляция не помогает-поверьте я испробовал всЁ. И под кронштейны - шайбы, из резинового шланга сделанные, подкладывал и зазор у нижнего крепления тоже есть и сам клапан оборачивал разными шумоиз. материалами. Результат-0.
пользуйтесь, дорогие форумчане (в смысле счастливые обладатели ТАЗов 10-го семейства

)
Добавлено: 18 фев 2008, 09:36
SulFur
Я вообще его снял.
Добавлено: 18 фев 2008, 12:45
Пахан
Добавлено: 18 фев 2008, 14:31
SulFur
Пахан, Конечно заткнул. Как показывает практика адсорбер ака Утес бесполезен.
Добавлено: 18 фев 2008, 15:04
Пахан
SulFur, да ты че это ж связь бензобака с атмосферой!
Как машина-то ездит у тебя, когда в баке вакуум?
Добавлено: 18 фев 2008, 15:26
SulFur
Пахан, Очень даже неплохо ездит. И расход нормальный и вообще все путем. За 3 месяца не нашел ни одного минуса.
Добавлено: 18 фев 2008, 17:09
Denver
Пахан, вообще-то связь с атмосферой происходит не через адсорбер, а через маленький шланг, который в последствии выходит наружу, его в принципе не видно.
Добавлено: 08 мар 2008, 21:11
black013
привет...всем....сегодня ставил на стоянку своё авто (шевроле - лачетти, 2006г), и услышал отчётливое "тр-р-р-р".....причём авто прогретое (обычно на холодном движке похоже брякают гидрокомнесаторы)....добвавил обротов (педальку газа притопил чуть)...частота звуков то же увеличилась.... кто подскажет где искать источник 2тр-р-р-р"....
Добавлено: 08 мар 2008, 22:04
_aleksey_
black013, тррррррр надо слушать... а оброзно может брякать что угодно... надо найти источнек.. может вообще не от двигателя...

Добавлено: 18 мар 2008, 19:29
black013
ну вот....
в ходе различных экспериментов и умозаключений.....
откуда тр-р-р-р вроде разобрались...
был не давно в сервисе...сказали предположительно подвисает гидрокомпенсатор...в воскресение поеду на ТО....