Страница 1 из 2

Торможение двигателем vs Езда "накатом"

Добавлено: 12 апр 2006, 01:46
Dezz
При торможении двигателем включается экономайзер принудительного холостого хода (в тех машинах, где он есть) и бензин не подаётся совсем.

Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом" и неспеша останавливаться.

В таком случае, с точки зрения экономии топлива, что является более предпочтительным: долго ехать "накатом" до светофора (топливо в это время потребляется, т.к. двигатель работает в режиме ХХ) или неспеша притормаживать двигателем, но естественно, меньший промежуток времени (т.е. перед этим, конечно, какое-то время придётся ещё проехать без торможения)? Кто как делает?

Добавлено: 12 апр 2006, 02:03
Hameleon
Dezz писал(а):Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом"


первый раз такое слышу ( вижу)... :?

меня вроде всегда учили не двигаться накатом, особенно при подъезде к перекресткам и уж тем более при их прохождении...
и вообще в состоянии "наката" автомобиль должне находится как можно меньше...

Хотя тут Dezz больше в плане расхода интересуется...
а там советовали в плане безопасности..

p.s. хотя сам все равно раньше всегда к светофорам накатом подъезжал, и даже перекестки некоторые также проезжал.. :oops:

Добавлено: 12 апр 2006, 02:48
Dezz
Hameleon писал(а):
Dezz писал(а):Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом"


первый раз такое слышу ( вижу)... :?

В плане расхода топлива, конечно. О безопасности у нас никто не беспокоится. :x

Hameleon писал(а):меня вроде всегда учили не двигаться накатом, особенно при подъезде к перекресткам и уж тем более при их прохождении...
и вообще в состоянии "наката" автомобиль должне находится как можно меньше...

Прочитал книжку по контраварийному вождению. Там рекомендуют в зимнее время отказаться от езды накатом, так что тут я тебя поддерживаю.

Hameleon писал(а):Хотя тут Dezz больше в плане расхода интересуется...
а там советовали в плане безопасности..

Я почему всё это затеял: поучают меня тут люди: "Почему перед светофором "накатом" не ездишь? Перерасход топлива!" Вот и ищу, как им возразить. Насчёт безопасности понятно: потенциал двигателя должен оставаться. А вот если езда "накатом" окажется на практике ещё и менее экономичной, это был бы хороший аргумент. :D

Добавлено: 12 апр 2006, 07:39
Михалыч
Аргумент здесь один - машина всегда должна быть готова к движению, т.е. накат вхолостую просто напросто опасен.

Добавлено: 12 апр 2006, 08:45
marduk
Михалыч, +1!! :) Как всегда прав! ;)
И не забывайте, что не все авто в состоянии накатом ездить - я про АКПП!!!

Добавлено: 12 апр 2006, 09:26
Дэн
Точно точно....
В автошколе сильно этому моменту как то внимания не уделял..
А вот при сдаче экзамена В ГАИ инструктор на меня шибко ругался
по поводу моих накатов перед светофорами
:rugan:
А по опыту накат деействительно несколько эконимит топливо.
Но зимой когда перед светофорами наледь лутше моториком совместно
с тормозишками пользоваться практически до полной остановки... :yes: :yes:

Добавлено: 12 апр 2006, 09:48
ark
экономит топливо не накат, а торможение дрыгателем...
на инжекторе.

Добавлено: 12 апр 2006, 10:01
Patriots
marduk, на режимах L , 2 прекрасно едется накатом. Т.е. торможение двигателем.

Добавлено: 12 апр 2006, 10:04
marduk
Patriot, ага, особенно на L! :cherep: Че издеваться-то, коробку мучить? Тем более что на L и с нее можно переключаться только при полной остановке авто!!!!

Добавлено: 12 апр 2006, 10:19
ark
прекрасно едется накатом. Т.е. торможение двигателем

накат - движение на нейтрали,
торможения двигателем - на передаче.
всегда так думал :?

Добавлено: 12 апр 2006, 10:33
Прол
ark, накат экономичнее, даже на инжекторе..

Добавлено: 12 апр 2006, 10:39
KLF
ark, Правильно думал, но про механику.
Накатом экономичнее еще и из-за экономии ресурса трансмиссии :)

Добавлено: 12 апр 2006, 10:40
ark
Прол, чем же интересно он экономичнее?
накат - двиг работает на хх
тд - отключена топливоподача

Добавлено: 12 апр 2006, 10:51
Capets
Ну вообще то на карбураторе при наличии элетромагнитного клапана ХХ, данный клапан перекрывает подачу топлива при оборотах выше 2000. Соответственно дабы тормозить двигателем и при этом экономить топливо, обороты надо держать выше данной отметки, т.е. активно переключать передачи вниз. Так что Dezz, езди как нравится

Добавлено: 12 апр 2006, 11:01
ark
KLF, ну понятно про механику речь
а ты знаешь, что буксировка переднего привода с механикой неск. сотен километров убивает коробку? в автогазете вроде писали.
так что про ресурс довольно спорно

Добавлено: 12 апр 2006, 11:03
Majesti©
Блин :?
Всю жизнь езжу накатом на нейтрали. :oops:
Всегда считал что так правильно и экономичнее.
Тормозил двигателем только когда гололед зимой и когда с горки спускаюсь. И всё!!!

Первый раз слышу, что при торможении двигателем на инжекторе меньше тратится безина 8O
Не верю...
Ведь когда ты бросаешь педальь газа на передаче обороты падают медлено, а когда переключился в нейтраль и катишься - они сразу уходят в 700-800 об/мин (у меня) и там и стоят...

:shock:

Добавлено: 12 апр 2006, 11:11
ark
Majestic, :) при торможении двигателем мгновенный расход - 0 л/100 км, после падения до примерно 1700 об подача форсунки снова начинают работать, в это время нажно переходить на накат.

ни разу не видел расхода 0 л на маршрутнике?

Добавлено: 12 апр 2006, 11:16
Majesti©
ни разу не видел расхода 0 л на маршрутнике?

Нет его у меня :no: :(

Добавлено: 12 апр 2006, 11:21
ark
да знаю что нет )
но расход такой есть... таков алгоритм работы инжа

Добавлено: 12 апр 2006, 11:55
Dezz
ark писал(а):да знаю что нет )
но расход такой есть... таков алгоритм работы инжа

Ну так и на карбюраторе с экономайзером (двиг. 2103, например) точно так же, при торможении двигателем, подача прекращается. Читал в руководстве. 8)

Добавлено: 12 апр 2006, 17:30
Domkrat
Только начал об этом задумываться и сразу темка появилась :) Согласен с тем, что при торможении движком средний расход меньше.Оно и понятно - топливо ведь в этот момент не подаётся совсем. Щас только так и езжу.
Ещё одна вещь, которая лично меня заставила постоянно ездить без наката - это попавшийся однажды бензин с водой. Двигался накатом, движок заглох, в результате остался без тормозов. :cherep: Так что это на самом деле безопаснее и дело вовсе даже не в гололёде...

Добавлено: 12 апр 2006, 17:50
Прол
ark писал(а):Прол, чем же интересно он экономичнее?
накат - двиг работает на хх
тд - отключена топливоподача


ark , первое, про отключенную подачу и нулевой расход тебе компьютер говорит, а вот двигатель говорит иначе "Я работаю - значит я ем!" иначе залгохнет, так что не оченьсвоему компу верь.. ;)
второе, при отпускании педали газа комп видит это и уменьшает время открытия форсунки в полтора-два раза!... за счет чего и происходит торможение двиглом.
экономия как бы на лицо, но обороты хх 700-900, а обороты при торможении 2000-3000, т.е. в два-четыре раза больше!
Почуствуйте разницу..

Добавлено: 12 апр 2006, 18:03
ark
Прол,
а вот двигатель говорит иначе "Я работаю - значит я ем!" иначе залгохнет

ну вот ты еще ))) ну как он может заглохнуть если его коленвал вращается колесами... клапана щелкают, цилинтры наполняются воздухом )))
это не компьютер говорит, а ЭСУД, который соббст и впрыскивает топливо
короче, учи матчасть, потом спорить будешь )

Добавлено: 12 апр 2006, 18:04
Domkrat
Прол, попробуй когда-нибудь при торможении движком совсем выключить зажигание. Уверен, что разницы никакой не почувствуешь...

Добавлено: 12 апр 2006, 18:06
ark
ну да, можно и так
скорее всего в этом режиме не только форсунки отключаются, но и свечи тоже не искрят вхолостую

Добавлено: 12 апр 2006, 18:20
Exiv
удивлен нулевым расходом при тд 8O
а кто прояснит ситуацию с АКПП? как с ней дела обстоят при таком способе передвижения :?

Добавлено: 12 апр 2006, 18:24
v112
это сначала комп показывает 0 но потом поднимается до 1.5 (сегодня специально смотрел на комп)

Добавлено: 12 апр 2006, 21:56
Patriots
marduk, ark, Majestic, мужики, вы чего ???
Совсем мануалы на свои авто не читали чтоли ? Могу дать в аренду свой на Маркофку, на чиста японском. Перевода нет, но картинки понятны даже самому дикому негру.

marduk, возможно, на полноприводной Наде есть блокировка самовольного включения 1-й передачи. На моём Марке такого ограничения нет.

ark, на нейтрали с АКП тоже можно: ставишь в положение N и катишься.

Majestic, так оно и есть. Экономичнее. В смысле бензина.
Зато нервов скока угробишь ! ИМХО лучше довериться АКП, стакан бензина - не цена за наше здоровье.

Добавлено: 12 апр 2006, 23:59
Domkrat
У-у! :evil: Так, спокойно... Похоже пока всё подробно не распишешь, некоторые товарищи так и не поймут, в чём тут дело.
Значит так, привожу строки из книги "Система управления двигателем ВАЗ-2111(1,5л) с распределённым впрыском топлива. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту", издательство "ЛИВР" - Москва:

Глава 1.2. "Система подачи топлива", страница 15, параграф "Режимы управления подачей топлива":

- Режим пуска
- Режим продувки "залитого" двигателя
- Рабочий режим управления топливоподачей
- Режим обогащения при ускорении
- Режим мощностного обогащения
- Режим обеднения при торможении
- Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем
- Режим компенсации напряжения аккумуляторной батареи
- Режим отключения подачи топлива



Все режимы расписывать не буду, а вот выделенный пожалуй стоит:


"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2 (
в нашем случае с помощью БК).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:

- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки


Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм, думаю, такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже
при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки.

Ух-х, вроде всё! :)

v112, теперь понятно, почему сначала 0, а потом опять поднимается?
Прол, повтори физику! ;) Особенно раздел "Динамика" и всё про инерцию. Найдешь ответ на вопрос, почему двигатель не глохнет без топлива.
Kit, не думаю, что на автомате всё сильно по-другому.

All, по прежнему считаете, что двигаться накатом экономичнее? :D (В плане бензина, разумеется)

Добавлено: 13 апр 2006, 01:26
v112
Domkrat, объясни ещё пожалуйста как тормозить двигателем. может я вообще не правильно это делаю :))) :))) :)))
А так вообще не люблю двигателем тормозить - я же всю зиму на летней ездил , а там без тормоза движком никак. :yes: Хоть сейчас отдохну :cherep: