Страница 1 из 2

Система охлаждения ВАЗ- некоторые проблемы с температурой

Добавлено: 27 мар 2008, 17:33
TakeshiKitano
Порследние дни вентилятор включается почти каждые пять минут - это очень меня смущает, при условии что температура за бортом +10, а что будет летом ? 8O
Сегодня слил старую жижу смустно напоминающую тосол, не промывал (обычно это плохо заканчивается, т.к начинает течь отовсюду - ибо ВАЗ) и залил фирменный свежачок ОЖ - история повторяется :x
В чем может быть трабл ? Все-таки промыть ? Радиатор в норме, сверху грязью не забит, сильно не наваливаю, кручу до 3 тыщ.

:roll:

Добавлено: 27 мар 2008, 17:50
YURAN-SERGEICH
Проверь термостат.

Добавлено: 27 мар 2008, 18:25
Denver
У датчика вентилятора может мозги с ума сошли :). Проверь датчик, т.е замени - дорого он не стоит. Термостат тоже может быть, но врядли.

Добавлено: 27 мар 2008, 20:32
Ренаульт
TakeshiKitano, на 2115 так-же было.Всё лето ездил,вентилятор почти не выключался,температура-в норме.Компьютер был перепрошит под газ(до прошивки горела лампа "Чек энджин").Еду на СТО на 50 лет Октября-Севастопольская.Подключили,мозги в порядке,включение-отключение вентилятора при заданной температуре.
Оказалось,термостат заклинил в закрытом положении,ОЖ курсировала по малому кругу(по блоку).Заменили,всё пришло в норму.

Добавлено: 27 мар 2008, 20:49
zumir88
такая же фигня была, крыльчатка на помпе разлетелась.

Добавлено: 27 мар 2008, 21:06
Denver
Ренаульт, Если бы он закрыт был, то курсировал по малому кругу минуя радиатор, соответственно вентилятор бы не включался.

Добавлено: 27 мар 2008, 21:17
Ренаульт
Denver, датчик температуры не в блоке?

Добавлено: 27 мар 2008, 21:23
Yastrebov72
Я не совсем помню как там на вазах, но есть мнение, что датчики темпиратуры, те что подходят к корпусу термостата (или где они там в вазах), которых 2 вроде.. Дык вот один идет на вентилятор, а второй на показатель темпиратуры в панели приборов.. Попробус провода с одного датчика на другой перекинуть.. Если на панели приборов темпер покажет выше, то значит датчик вентилятора (тот откуда этот провод) устал..
ИМХО

Добавлено: 27 мар 2008, 21:27
Denver
Ренаульт, Нет. На радиаторе, снизу, сбоку

Добавлено: 27 мар 2008, 21:44
Vebion
Такую же фегню кстати стал замечать на своей семёрке. Очень часто вентилятор крутит...

Добавлено: 27 мар 2008, 21:50
TakeshiKitano
Да не, двиг очень быстро нагревается во время стоянки...на светофоре, буквально 3-4 минуты и температура за 90. Вентилятор включается всегда во время, без сбоев. Трогал радиатор - горячий во всех местах :yes: а так же все патрубки + пар из расширительного бачка :? Во время движения все ОК.
Пачиму так быстро нагревается ?

несколько минут на светофоре и :( -
[img]http://i54.photobucket.com/albums/g97/fuzcen/27032008185.jpg[/img]

ВКЛючение вентилятора при температуре двигла -
[img]http://i54.photobucket.com/albums/g97/fuzcen/27032008186.jpg[/img]

неужели термостат ? :roll:

Добавлено: 27 мар 2008, 21:51
Yastrebov72
И еще: Не сочтите за оскорбление господа, но: - Парой так бывает когда забывают с зимы картонки перед радиатором убрать..

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

TakeshiKitano, ГЫ.. А что про температуру то с самого начала не сказал. Если она выше нормы, то это очень даже правильно что вентелятор шпарит часто.. Еслиб он этого не делал, было бы и до перегрева не далеко..
Похоже что действительно, бональный термостат... Меняй..

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

А вот пар в расш бачке ИМХО не к бобру :no2:

Добавлено: 27 мар 2008, 22:59
Demon777
На 21093 была таже проблема, заменил термостот и температура пришла в норму.

Добавлено: 27 мар 2008, 23:09
Denver
Дык, а если радиатор горячий - при чём здесь термостат? Значит, термостат открывается, когда это нужно и ОЖ гоняется по всем кругам нормально. Скорее всего нужно почистить систему и заменить ОЖ (может говно жидкость).

Добавлено: 27 мар 2008, 23:23
Demon777
Denver, радиатор в любом случае горячий будет независимо от того открыт термостат или закрыт.

Добавлено: 28 мар 2008, 00:43
YURAN-SERGEICH
Термостат - такая штука,ему не обязательно быть полностью закрытым,чтобы двигатель перегревался. Он может находиться в таком положении, при котором и радиатор будет горячим и двигатель перегретым.Т.е. термостат может "заклинить" в таком положении,что проходящего через него тосола хватит для нагрева радиатора,но не хватит для охлаждения двигателя (при определенных нагрузках и определенной температуре воздуха на улице).

Добавлено: 28 мар 2008, 00:59
CarON
тоже самое было когда была у меня 14.... все решилось заменой датчика температуры на радиаторе... стоил копейки....
хотя не исключена и другая проблема...

Добавлено: 28 мар 2008, 01:10
uat
А может стоит ещё и осмотреть наружную поверхность радиатора на предмет загрязненнй? Возможно, что из-за грязи радиатор недостаточно охлаждает тосол.

Добавлено: 28 мар 2008, 06:22
Ренаульт
Дискуссия пришла к выводу-неисправность термостата.При желании(и наличии энной суммы,года два назад было около 500р)заедь на диагностику,проверят точки включения-выключения вентилятора

Добавлено: 28 мар 2008, 07:29
Yastrebov72
Дык, а если радиатор горячий - при чём здесь термостат? Значит, термостат открывается, когда это нужно

Denver, Неа! Судя по всему, термостат открывается, но немного позже нужного.. Непосредственно на это напрямую и указывают горячий радик и включение вентелятора чаще чем нужно...
ИМХО.
все решилось заменой датчика температуры на радиаторе

А до замены, можно проверить контакт провода к датчику. Имхо может случиться такое, что там кака забилась и контакт очень плохой.. Сдернуть провод с датчика и зачистить там аккуратно..

ЗЫ: Вы мне скажите кто знает, там датчика 2 (или более... типо один на вентелятор, второй на панель приборов . ...), или он один на все про все..??

Добавлено: 28 мар 2008, 09:10
Red86
Тако же дерьмо наблюдаю. Даже в мороз, стоит выключить печку и постоять минут пять на холостом ходу, стрелка температуры начинает лезьть вверх и карлсон включается. В движении все нормально... Не могу понять в чем дело, радиатор горячий из печки жарко... Грешу на воздушную пробку в системе охлаждения.
Терплю до ТО-2, не много осталось около 2 тыш км.

Добавлено: 28 мар 2008, 09:52
Denver
yastrebov72, От того, что он открывается позже, чем нужно работа датчика не зависит. Работа датчика зависит от тем-ры - есть тем-ра 90-100, он начинает фурычить. А то, что термостат открывается позже ему параллельно - от этого он не будет каждые 5 минут работать, включая вентилятор.

Добавлено: 28 мар 2008, 09:54
Yastrebov72
Red86, не шутите с этим делом парнию. Не затягивайте. Не углядите. перегреете ДВС. И устранение перегрева вылезет в в десятки раз дороже смены термостата.
Я не так давно попал на 15 рублей.. :oops:

Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:

Denver, мои рассуждения таковы: Раз термостат неисправен и открывается позже чем ему положено, то ОЖ он пускает от блока в радик позже нужного, и соответственно поступающая в радик ОЖ горячее обычного, так как пробыла в блоке дольше нужного. И поступив в радик более горячей она дает сигнал чз датчики (раз как выяснилось они на радике) на стрелку на панели и на вентилятор.. Соответственно мы наблюдаем вышеописанный эффект: - стрелка выше положенного и вентел-р включается часто, чтоб скорее охладить поступившую в радик, перегретую ОЖ. Это происходит именно в пробках по тому, что в движении радик охлаждается потоком воздуха, а в стоячем этого не происходит, и приходится подключаться вентелятеру..

Добавлено: 28 мар 2008, 11:03
surh
А наличие котла подогрева както влияет на это ?

Добавлено: 28 мар 2008, 11:09
ES!
Denver датчик температуры ОЖ на инжекторных самарах не в радиаторе!
Их два датчика - оба на термостате.

Добавлено: 28 мар 2008, 11:18
066
Термостат! Такая же проблема на десятке была,термостат сменил и всё в поряде.

Добавлено: 28 мар 2008, 12:08
Ясс
Меняй термостат однозначно только имей в виду что новый не всегда качественно работает. предворительно в кастрюльке с горячей водой проверь нагрей и дунь. он должен малый круг перекрывать на все 100. Термостат как правило подклинивает в половинчатом состоянии поэтому и радиатор горячий но поток охл жидкости через него очень низок.

Добавлено: 28 мар 2008, 13:07
Garinch
термостат можно привести в жизнь не надолго постучав по нему. подобное может произойти и при негерметичной системе охлаждения (это по ВАЗ 2107 там неплотная пробка на радиаторе) либо посмотреть может гдето пережат патрубок... а вообще термостат можно на ощупь проверить: завести холодную машину, прогреть её грабусов до 50 -60 и потрогать термостат снизу, если он теплый то значит заклинен :)... ежели холодный прогреть машину до рабочей температуры и потрогать его еще раз... соответственно он открываться должен не сразу, также следует проверять радиатор снизу куда подходит патрубок с термостата.
На сколько написано в книгах циркуляция ОЖ идет по малосу кругу, затем нагревается радиатор через верзний патрубок и горячая ОЖ поступает в нижний патрубок, после чего происходит открытие термостата. закрытие происходит в обратном порядке.
Соответственно из выше написаного если термостат снизу теплый значит причина в нем!
также проверить систему на герметичность:)
и как писал ястребов 72 проверьте не стоит у вас там фанерки с зимы или еще какой нить тряпки под капотом :cherep: :cherep: :cherep:

Добавлено: 28 мар 2008, 18:27
Denver
Ясс, Можно просто из чайника вливать в него воду - если выливается из другого конца, значит всё норм

Добавлено: 28 мар 2008, 20:30
Ренаульт
surh, если котёл подключен по старой схеме(подача горячего тосола через тройник в ГБЦ,где датчик температуры чуть удаляется от первоначального положения,это я про переднеприводные ВАЗы),то будет лишь врать указатель температуры ОЖ,вентилятор в любых случаях включается нормально.
Если горячая ОЖ выходит через тройник в разрезе верхнего патрубка радиатора-то вообще всё в норме.