Страница 1 из 1

Где и как починить коленчатый вал (проблема со шкивом)?

Добавлено: 06 окт 2008, 11:27
Maxx
Собственно, проблема в следующем:

Изображение

Есть коленчатый вал с обломанной шпонкой в месте крепления шкива привода генератора. Есть шкив, в пазу которого осталась шпонка коленчатого вала. В настоящее время живут разной жизнью - двигатель работает, шкив стоит на месте и не крутит генератор. Ну и вообще ниче больше не крутит.

Задача: привести в работоспособное состояние.

Что имеем?
Старый шкив (уже без паза), новый шкив, двигатель в сборе, установленный на машине.

Условия: Снимать коленчатый вал, а тем более двигатель категорически запрещается - в противном случае, дешевше коленвал заменить, а заодним еще перебрать движок, чего пока не хочется. Желательно не снимать даже ремень ГРМ - доступ ко всему есть. Ограниченный, но есть.

Варианты решения:

1. Заменить коленчатый вал. Не подходит, так как целесообразно будет вместе с коленчатым валом сделать и капитальный ремонт поршневой группы в целом. А этого не хочется..
2. Приварить намертво. Не подходит по причине того, что потом не поменять ни ГРМ, ниче ваще потом не сделать.. Только замена..
3. Сделать паз на самом валу и зафиксировать шкив шпилькой, которая может доставаться по мере необходимости.
4. Наварить на вал новую шпонку и тщательно обработать напильником.

Вопрос:

1. Кто и где может осуществить данную операцию? Явки, пароли...
2. Кто сталкивался с такой проблемой? Как решали?
3. Какие еще могут быть варианты решения?

Вопрос очень актуальный ибо моя лошадь стоит на приколе.

Добавлено: 06 окт 2008, 11:33
jakik
Попробуй в Монро позвонить под пермяковским мостом 36-55-33. Спроси Юрия Александровича. Может поможет. Они и детали сами точат, и наверняка что-нибудь такое делали.

Добавлено: 06 окт 2008, 11:33
Slawa
Maxx, Попробуй в таксопарке на Минской

Добавлено: 06 окт 2008, 11:39
Шурей
А нельзя поробывать достать обломки шпонки и установить новую?

Добавлено: 06 окт 2008, 11:41
Maxx
А нельзя поробывать достать обломки шпонки и установить новую?


Это не шпилька и не клин... Шпонка является единым целым с валом...

Шпонка
(польск. szponka, от нем. Spon, Span — щепка, клин, подкладка),

1) деталь машины или механизма, представляющая собой призматический или клинообразный брусок для соединения вала с надетой на него деталью.

Добавлено: 06 окт 2008, 11:44
black013
Maxx,
так давай уточним...
на валу шпоночный паз в каком состоянии? лучше фото "пациента", но сдаётся мне что его состояние не из лучших, но всё равно фото бы....

теперь про сварку...
могу и ошибаться (я не профессиональный сварщик), но при ""наварке"" новой шпонки на вал, не снимая его, есть большая вероятность что приварится ещё не только шпонка, но и в некоторых местах (там где с валом соприкасаются другие детали, "шатуны" или как их там правильно называют) эти детали "прихватит", так как нет плотного соприкосновения этих деталей...хм...сам с трудом понял что описал но надеюсь мою мысль ты понял....

как вариант - посадка на "горячую" не прокатит?, только придётся старый шкиф немного доработать...и снимать потом....хотя нет снять потом то же проблематично..(

блин фотки бы ....

Добавлено: 06 окт 2008, 11:51
Шурей
Судя по каталогу шпонка отдельнляется от вала вот её каталожный номер 90280-05005

Добавлено: 06 окт 2008, 11:52
Maxx
на валу шпоночный паз в каком состоянии? лучше фото "пациента", но сдаётся мне что его состояние не из лучших, но всё равно фото бы....


Вото нет... Но на картинке в первом посте нарисовано.. Т.е. шпонка под шестерней в порядке, далее торчит ее чуток, а после абсолютно ровный круглый вал.. Шпонку срезало, и она торчит в пазе шкива.

могу и ошибаться (я не профессиональный сварщик), но при ""наварке"" новой шпонки на вал, не снимая его, есть большая вероятность что приварится ещё не только шпонка, но и в некоторых местах (там где с валом соприкасаются другие детали, "шатуны" или как их там правильно называют) эти детали "прихватит", так как нет плотного соприкосновения этих деталей...хм...сам с трудом понял что описал но надеюсь мою мысль ты понял....


Не понял.. Шатуны отчего должно прихватить-то.. Они же внутри двигателя.. Есть вероятность, конечно, прихватить шестеренку.. Поэтому вариант
3. Сделать паз на самом валу и зафиксировать шкив шпилькой, которая может доставаться по мере необходимости.
мне больше нравится. Два паза соединяем и фиксируем детали клином. Проблема только в том, как делать паз на неснятой детали.

как вариант - посадка на "горячую" не прокатит?, только придётся старый шкиф немного доработать...и снимать потом....хотя нет снять потом то же проблематично..(


Это че...

Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:

Появился еще один вариант... Просверлить шкив сбоку, сделать отметку на валу... Засверлиться в вал, нарезать резьбу и воткнуть туда болт.

Добавлено спустя 16 минут 22 секунды:

Попробуй в Монро позвонить под пермяковским мостом 36-55-33. Спроси Юрия Александровича. Может поможет. Они и детали сами точат, и наверняка что-нибудь такое делали.


У них моторист в отпуске, будет через неделю... Прогнозы от оптимистичных 500 р (правда не пояснил, как будет делать) до полного писца - съем двигателя, разбор, замена.. По фотографии не лечит, машину нада гнать к ним - а мне че-то ссыкатно тащить машину, чтобы потом офигеть от ценника. Мне бы мастер приехал (ну не за бесплатно, конечно) , посмотрел, а там я бы уже подумал...

Добавлено спустя 5 дней 11 часов 36 минут 3 секунды:

Ну собственно сегодня починил... Купил мини-дрель с гибким приводом, чтобы можно было подлезть... Специальными фиговинами (не знаю как зовутся, но такой набор по металу, короче можно использовать как гравер). Выгравироал сначала полоску - разметил. сделал поглубже.. и так далее, пока не выточил нормальный паз... далее выточил из гвоздя двухсотки шпонку, специально сделал побольше чуток размером, ибо все равно гвоздь (сожмется). Далее одел шкив, сопоставил пазы и вбил шплинт. Собрал тачко, завел.. И чудо.. Работает.. Намотал уже 30 км.. Пока все нормально, но все равно ссыкатно... Смотрю не люфтит ли шкиф после каждой поездки...

ЗЫ.. Те кто будет пользоваться данным способом учитывайте следующее:

Изображение