Страница 1 из 2

Какие-то кусочки сажи в моторном масле

Добавлено: 10 окт 2008, 10:17
Majesti©
Недели 2 назад сменил масло в сервисном центре у официального дилера.
И по обыкновению всегда считал, что после смены масла - двигатель должен работать значительно тише.
Однако почему-то такого не заметил. (может самовнушение?)
Вообщем, достаю щуп и на нем видно, что масло чистое, свежее, но постоянно на щупе видны какие-то кусочки толи сажи, толи грязи, толи еще чего:
[img]http://files.car72.ru/upload/Majestic/schup.jpg[/img]
При чем частицы появляются каждый раз при вытаскивание чистого щупа.
Такое чувство, что они там распределены по всему объему масла в движке.
Может из-за них и есть такой шум от двигателя?
И вообще, это нормально, что вот такие частицы присутствуют в масле?

Добавлено: 10 окт 2008, 10:22
BIG
8O :(
Majestic, это явно ненормально... :oops:
А раньше этого не было? Появилось только после смены масла? Смена масла была с промывкой или без?

Добавлено: 10 окт 2008, 10:26
Majesti©
BIG, раньше не замечал.
Сервис-мэну говорил, что промывка не нужна, так как залито было Shell Helix Ultra 5w40 и снова его же и заливали.

Добавлено: 10 окт 2008, 10:32
Maxx
Серебристая металлическая взвесь в капле масла (достаточно дотронуться щупом до листа белой бумаги) говорит об износе двигателя. Черные частицы — о сильном угаре или несвоевременной замене масла. Белесая эмульсия в масле — признак попадания в него антифриза, что может вызвать серьезные поломки двигателя.

Добавлено: 10 окт 2008, 10:36
BIG
Majestic, да я и сам противник промывок, ибо считаю, что промывки слишком агрессивно вымывают все отложения, в т.ч. и "полезные", "защитные", имхо, да и сальники могут потечь. :oops:
Лучше уж промывать (что тебе видимо и придется сейчас сделать) бережно, т.е. тем же маслом, которое используешь, просто поменять его почти сразу, проехав на нем тысячу-две километров после замены. :yes:
Я бы все-таки еще поехал поругался с сервис-мэнами, попросил бы их показать ту бочку, откуда лилось масло (или ты сам привозил канистру?), показал бы им щуп, послушал бы их версию. :?

Добавлено: 10 окт 2008, 10:45
Maxx
Ща на меня набросятся, но ИМХО - здесь не сервисмэны виноваты.. Это Пежо..

Добавлено: 10 окт 2008, 10:48
BIG
... либо, как вариант, подделанное, контрафактное масло. Бренд Shell оч хорошо пропиарен - лакомый кусочек для мошенников.

Добавлено: 10 окт 2008, 10:50
Yastrebov72
Если исключить вариант заливки масла с грязью, то имхо:
- Частицы в масле говорят о том что частицы смылись с двигателя.. А это уже не плохо.. Двигатель моется..
Должны быть такие частицы на новом двс или нет - ХЗ..

Однако, я бы сменил масло вновь через тыщщенку, и посмотрел увеличится или уменьшится их число..

Добавлено: 10 окт 2008, 10:51
Серый
Maxx, если верить твоему первому посту, то черные частицы - результат сильного угара или несвоевременной смены масла.. в первом случае виновато масло, во втором - хозяин.. при чем тут Пежо (двигатель)?

Добавлено: 10 окт 2008, 10:55
BIG
Yastrebov72 писал(а):- Частицы в масле говорят о том что частицы смылись с двигателя.. А это уже не плохо.. Двигатель моется..
Должны быть такие частицы на новом двс или нет - ХЗ..

Ну нафиг такую мойку... имхо, это плохо, так не должно быть. :( Слава, вспомни, ты у себя на семерке, на тойоте или на сузуки такое хоть раз видел? 8O Масло должно мыть двигатель постепенно, а не так, что он только что его сменил - и в чистом прозрачном масле такие куски сажи. Должно темнеть все масло постепенно.
Yastrebov72 писал(а):Однако, я бы сменил масло вновь через тыщщенку, и посмотрел увеличится или уменьшится их число..

вот и я о том же :up: я бы еще марку масла все-таки сменил, но это уже личные предпочтения....
З.ы. двиг у вовиной Пежо не новый...

Добавлено: 10 окт 2008, 11:05
Maxx
Серый, мой первый пост - это цитата из поисковика... Просто как вариант...

в первом случае виновато масло


Ну вообще опять же поисковик:

Причин, из-за которых возрастает угар масла, несколько. Их можно разделить на три самостоятельные группы. Первая связана с тем, что при ходе поршня вниз большее количество масла остается на стенках цилиндров. Так бывает при сильном износе самих цилиндров, поршней и поршневых колец, при поломке колец, закоксовывании прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней.

Вторая группа причин связана с поступлением масла в цилиндр через клапанный механизм, точнее через зазоры между стержнями клапанов и стенками направляющих втулок. Чем выше износ этих деталей, тем больше зазоры и тем большее количество масла проникает через них. Единственная преграда для него на этом пути – маслоотражательные колпачки, установленные на торцах направляющих втулок. Но эти резиновые детальки со временем под воздействием высоких температур твердеют, их кромки изнашиваются и пропускают масло практически без задержки.

Третья группа причин обусловлена качеством самого масла. И здесь наблюдается своеобразная взаимосвязь: низкое качество его способствует повышенному износу деталей двигателя, а повышенный износ деталей усугубляет проникновение масла в цилиндры двигателя. В результате у некоторых моторов угар масла поднимается до 1% от расхода топлива, и между заменами масла, например, через рекомендуемый заводом пробег в 10000 километров на доливку его в картер двигателя расходуется до 9 литров.


Только одна из трех причин - качество масла.. Я думаю, официальный диллер бадяжить не будет, хотя... это Пежо... :)

при чем тут Пежо (двигатель)?


На форуме ну нас любят Пежо и глотку перегрызут, если против что скажешь, но у меня 4 человека знакомых нефорумчан постоянно сталкиваются с какими то траблами со своими пыжиками.. самое обидное, что двое из них на севере, и не имеют возможности к оф.диллерам обратиться.. мучаются..

Я честно не удивлен проблемой в первом посте, ибо такое было уже.. Не решилось никак, причину не нашли, масло меняли - бестолку. Чувак продал машину и перекрестился.

Добавлено: 10 окт 2008, 11:07
Majesti©
Maxx, :smeh: :no2:
BIG, вряд ли на сервисе у официального дилера будут заливать подделанное масло.
p.s. ДВС не новый. 3 год ему. Масло менял в мае-июне 2008, потом до сентября 2008 проехал 9700км (из них 6500 до юга и обратно) и вот снова поменял.

Добавлено: 10 окт 2008, 11:09
Speedy
Majestic, у знакомого была такая фишка 8O на пыжике,потом двигатель стал тарахтеть а вскоре сильно греться,вылечилось капремонтом,так и не узнал откуда грязь взалась,обслуживался как все у офицалов .Едь на свое сто или где ты там обслуживаешься и не откладывай не на минуту иначе потом капиталка поможет :cherep:

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

у меня друг работает у офицалов не буду говорить где и у каких но год они лили масло хрен поймешь где купленное он тогда сам говорил :) и говорил блин как люди на таком ездят но вроде никто не жаловался :)

Добавлено: 10 окт 2008, 11:21
BIG
Maxx писал(а):ибо такое было уже.. Не решилось никак, причину не нашли, масло меняли - бестолку. Чувак продал машину и перекрестился.

Majestic, когда буш продавать? :cherep:
если замена масла не поможет? (тьфу три раза, чтоб обошлось) :roll:

Добавлено: 10 окт 2008, 11:27
Speedy
Majestic, кстати может это масло хорошее, отмыло все продукты сгоряния и износа тогда надо радоваться :)

Добавлено: 10 окт 2008, 11:29
DrReset
Majestic, эти частицы скорей всего попадают на щуп при его вытаскивании со стенок трубки в которую этот щуп вставляется. Зазубрины на щупе их сдирают со стенок.
Попробуй опустить туда гладкую полоску (лучше пластиковую) и посмотреть что будет.

Добавлено: 10 окт 2008, 11:30
USA
Крышка ГБЦ есть на этом движке - вскройте и посмотрите.....судя по фото - просто частички нагара со стенок и деталей по какой-то причине начали отваливаться...хотя ХЗ...я недавно на семере клапана регулировал - прошла сотку кстати на том же масле - движка как с завода только что (по чистоте :D )

Пы Сы...Кстати....по идее такого размера должен фильтр маслянный улавливать - может в этом причина -фильтр бракованный попался?...можно попробовать заменить

Добавлено: 10 окт 2008, 11:30
sodium
BIG,
Yastrebov72 писал(а):

- Частицы в масле говорят о том что частицы смылись с двигателя.. А это уже не плохо.. Двигатель моется..
Должны быть такие частицы на новом двс или нет - ХЗ..

Ну нафиг такую мойку... имхо, это плохо, так не должно быть. Слава, вспомни, ты у себя на семерке, на тойоте или на сузуки такое хоть раз видел? Масло должно мыть двигатель постепенно, а не так, что он только что его сменил - и в чистом прозрачном масле такие куски сажи. Должно темнеть все масло постепенно.

Паш, есть такие отложения в двигателе, которые постепенно ну никак не отмываются - это смолянистые отложения. По сути лак. Они только кусочками отлетают - очень похоже на то, что на фото. Хорошее масло любую грязь диспергирует и осаждает. Либо это всё должно остаться в фильтре и в каналы двигателя не пойти.

Про подделки, я вас умоляю, не надо, пожалуйста. Про мухлевания отдельных людей (типа, залил одно, написал другое) ещё можем предполагать, но вот контрафакт - это чрезчур...

Добавлено: 10 окт 2008, 11:37
Speedy
sodium, а че про подделки ненадо,у меня один раз бутылка масла лежала Castrol EDGE 0w40,в салоне забыл машина остыла а была зима -13,пришел утром хотел просто переложить а она как камень ОНО застыло намертво!!!!! вот тебе и ненадо :) а вот сейчас кто его знает что там у Majestic, явно не с неба эта грязь взялась,масла конечно обладают свойством отмывающим,но я еще никогда не видел чтобы отмывались такие сухари :oops:

Добавлено: 10 окт 2008, 12:04
Yastrebov72
BIG, Цитата:

Цитата:

Yastrebov72 писал(а):

- Частицы в масле говорят о том что частицы смылись с двигателя.. А это уже не плохо.. Двигатель моется..
Должны быть такие частицы на новом двс или нет - ХЗ..


Ну нафиг такую мойку... имхо, это плохо, так не должно быть. Слава, вспомни, ты у себя на семерке, на тойоте или на сузуки такое хоть раз видел? Масло должно мыть двигатель постепенно, а не так, что он только что его сменил - и в чистом прозрачном масле такие куски сажи. Должно темнеть все масло постепенно.


Паш, есть такие отложения в двигателе, которые постепенно ну никак не отмываются - это смолянистые отложения. По сути лак. Они только кусочками отлетают - очень похоже на то, что на фото. Хорошее масло любую грязь диспергирует и осаждает. Либо это всё должно остаться в фильтре и в каналы двигателя не пойти.


+1

Я кэш не моторист, но допустим:
- За те 10 тыщ что машина набегала, в двс появились отложения.. От ченго появились ХЗ и должны ли появиться ХЗ.. Однако старое (БУ 10 тыщь) масло его не отмывало.. А тут плеснули новое, и пошла вода в хату.. Все стало отмываться.. Ща будет отмываться и залегать в фильтре.. Надо ездить и смотреть чо будет :cherep: Потом по надобнасти через пару тыщь вновь маслице сменить.. Рас моет, - пусть себе моет.. "Маслом движку не испортиш.. "
Majestic, "закрой капот, - не мешай технике работать"..

ЗЫ: Все имхо, и исключая некач-е масло.. К ста, это проверить можно взяв пробу с той бочки..

Добавлено: 10 окт 2008, 12:32
bor62
Менять надо срочно!!!Иначе может забить каналы подачи масла ко вкладышам,в коленвал и др мелкие каналы.Легко движок сбрякает.

Добавлено: 10 окт 2008, 12:54
USA
Менять надо срочно!!!Иначе может забить каналы подачи масла ко вкладышам,в коленвал и др мелкие каналы.Легко движок сбрякает.

А фильтр масляный типа так для красоты стоит :cherep: :cherep:

Добавлено: 10 окт 2008, 13:52
vas5562
Majestic Какой межсервисный интервал на Пежо ? Масло какое по сервисной книжке должно заливаться про классификации sm или ниже . и допуски какие А-1 или А-3 и сравни с сервисной книжкой . может они совсем не совпадаю . Если масло не совпадает то может много последствий проявиться . В том числе и такие .

Добавлено: 10 окт 2008, 15:33
шмель
Могу сказать из своего небольшого опыта работы помошником моториста на СТО.
Частенько сталкивались с такими "хахоряжками" в масле, на движках, в которых было залито или когда-либо машина эксплуатировалась на минеральном масле. Моторист говорил что минералкак как бы выгорает со времинем и образует сажу и нагары в движке, в основном в труднодоступных и высокотемпературных областях двигателя! А вот у синтетика как бы более долговечная температуростойкая. Но так как Шел Хеликс Ультра это синтетика, то есть подозрения что когда либо ренее, может у прежних хозяев заливалась минералка, либо вообще есть вероятность что в пыжики с завода льют минералку на период обкатки движка! Просто видимо нагар смыватся начал, но я бы и не убирал вариант о некачественном масле!Подделок хватает!

USA писал(а):
Менять надо срочно!!!Иначе может забить каналы подачи масла ко вкладышам,в коленвал и др мелкие каналы.Легко движок сбрякает.

А фильтр масляный типа так для красоты стоит :cherep: :cherep:


Дак вот на тех движках тоже почему то масленные фильтра не справлялись, с этими "кусочками" (ОФФ:надеюсь все итак знают, но так на всякий случай: когда меняете масл. фильтр, перед установкой его на место -залейте в него масла!)

Как уже выше осень грамотно посоветовал BIG,
Лучше уж промывать (что тебе видимо и придется сейчас сделать) бережно, т.е. тем же маслом, которое используешь, просто поменять его почти сразу, проехав на нем тысячу-две километров после замены


P.S. Я три года отъездил на ВАЗ-2114(80тыс пробега) на этом масле Шел Хеликс 5-40 Ультра(серебристая бутыль 4л-всегда брал на базе котрая на против половика на 50 лет октебря) , не когда такого не было(масло всегда сам менял, потому видел что с ним)!

Добавлено: 11 окт 2008, 03:09
alsumin
Yastrebov72 писал(а):Если исключить вариант заливки масла с грязью, то имхо:
- Частицы в масле говорят о том что частицы смылись с двигателя.. А это уже не плохо.. Двигатель моется..
Должны быть такие частицы на новом двс или нет - ХЗ..

Однако, я бы сменил масло вновь через тыщщенку, и посмотрел увеличится или уменьшится их число..

Кстати согласен на 99.9 Если масло долго сохраняет светлый цвет то значит что оно не слишком хорошо взаимодействует с системами двигла (невымывает грязь,а просто залито как инертное)

Добавлено: 11 окт 2008, 15:20
R-45
Majestic, опиши шум от ДВС, про который говорил в первом посте.

Добавлено: 11 окт 2008, 18:06
saturn-z
Majestic, Так и должно быть что вы здесь такую панику подняли. Движка для того и промывается чтоб эти частички смыть, а раз ты не промывал то они и остались. И нет в этом нечего страшного.

Добавлено: 12 окт 2008, 10:12
Driver
Ну вы люди и панику развели.
По поводу постов отдельных личностей в адрес как автомобиля, так и сервиса Пежо мне остается только покачать головой, т.к. песня не внове и мотивы мне понятны. Подарю вам баян. Чтоб не впустую энергию расходовали.

По поводу контрафакта - все технические жидкости закупаются нами у официальных поставщиков, что позволяет быть уверенными в их качестве.

Фильтры тоже нареканий не вызывают, и, уверен, всю эти частички успешно отфильтровывают ДО пападания в магистрали, слышите, паникеры? Фильтр стоит ДО магистрали... тогда как щуп опускается в картер.

По поводу состава этих частичек - подумайте о том, что есть картер... есть шуп... есть канал щупа, далее есть маслозаборник (с сеточкой кстати)... затем фильтр.. и наконец масляные магистрали ДВС. Путь движения масла пронятен? Где будут по вашему мнению оседать частички стружки/нагара/лака (ничего не забыл?)? И следющий вопрос: все ли частички со дна картера поднимает и засасывает маслозаборник? Какого размера частички не пройдут через его мееелкую сеточку и остануться в картере?

Так что делайте выводы, технически грамотные люди... :)

Добавлено: 12 окт 2008, 14:08
BIG
saturn-z писал(а):Движка для того и промывается чтоб эти частички смыть, а раз ты не промывал то они и остались.

А как насчет того, что очень многие водители, в т.ч. и ваш покорный слуга, движку вообще не промывают, и при этом подобных частичек ни разу не наблюдали? ;)
Driver писал(а):По поводу контрафакта - все технические жидкости закупаются нами у официальных поставщиков, что позволяет быть уверенными в их качестве.

Саша, если бы один только факт закупки у официальных поставщиков гарантировал 100% защиту от контрафакта - имхо, было бы счастье :) К сожалению, это не всегда так.

Добавлено: 12 окт 2008, 14:18
Driver
BIG, я противник промывания ДВС :) Масло вымоет.
Какие либо частички всегда есть. В картере все начисто не моется.

В данном случае я уверен что в Автограде с качеством масла нет проблем. На 100%.