Страница 1 из 1
постоянно срабатывает вентилятор системы охлаждения двигател
Добавлено: 20 ноя 2008, 11:32
tarakan
Здравствуйте! У меня ВАЗ 21101 2005 года. Недавно машина начала жутко троить, куда-то деваться тосол, на трассе двигатель стал перегреваться, на холостых оборотах эти самые обороты могли ни с того, ни с сего упасть почти до нуля и ей был поставлен диагноз – «прогорела прокладка головки двигателя». Как после выяснилось, в районе 4-го цилиндра. Но наряду с этими признаками был на мой взгляд еще один странный показатель – когда утром запускаю холодную машину, сразу же включался вентилятор для охлаждения радиатора. Лично мне это показалось странноватым, но знающие люди и этот признак приурочили к прогоревшей прокладке. Прокладку заменили, как я уже сказал ранее. Все признаки в общем-то ушли. Теперь я прислушиваюсь к машине ОЧЕНЬ внимательно. Мне не понятно, почему она стала при заводке на холодно вести себя по другому: схватит обороты, и тут же глохнет, при повторном повороте ключа заводится сразу – хотя раньше даже с прогоревшей прокладкой схватывала на лету. Охлаждающая жидкость (перешел на антифриз) вроде бы никуда пока не уходит, машина не троит, бывает иногда на холостых оборотах покачивается стрелка, показывающая обороты двигателя в пределах приблизительно 920-980 об/мин. Но остался неприятный момент: вентилятор радиатора начинает работу одновременно с запуском двигателя (!), и это при том, что на улице уже далеко не жарко. Иногда отключается, но может легко ни с того, ни с сего включиться, хотя датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов показывает температуру чуть ниже 90 градусов. Если сначала это поведение вентилятора связывали с прогоревшей прокладкой (вроде как сгорающие газы сразу куда-то там шли и подавали сигнал, что очень жарко), то если опять вентилятор срабатывает, опять проблема с прокладкой, которую меняли 4 дня назад? Спасибо всем откликнувшимся.
Добавлено: 20 ноя 2008, 11:53
Vebion
Признаки про тосол и обороты - это они правду сказали и правильно сделали. У меня тоже прокладка у 4-ого цилиндра прогорала. Тоже уходил тосол, тянула машина слабо, были косяки с оборотами.
Получается сейчас у тебя проблема только с вентилятором? Тут косяк с датчиком получается. Прокладка ГБЦ тут уже непричем.
Добавлено: 20 ноя 2008, 12:24
ivan4o
соглашусь с Dollor
поменяй ДТОЖ(датчик температуры охлаждающей жидкости)
скажу сразу это не тот который показывает температуру на панели приборов
стоит руьлей 100 меняется за 10 минут
Добавлено: 20 ноя 2008, 12:39
ganstown
Попробуй прежде чем менять датчик скинуть на холодном моторе с него провода, если карлсон остановится-тогда меняй датчик если нет тогда уже ищи копай в проводке
Добавлено: 20 ноя 2008, 14:29
VRV
У тебя датчик выдает сопротивление превышающее порог срабатывания вентилятора
В инете выложено сопротивление датчика этого при различных температурах. Датчик можно проверить... Точно не помню счас значения в Омах.
У некоторых были проблемы не с самим датчиком а его разьемом (пошевели его ,сними, посмотри в порядке ли провода) . Если слабый контакт -естественно сопротивление вырастает и вентилятор сразу молотит.
Добавлено: 20 ноя 2008, 16:33
Slava
поменяй ДТОЖ(датчик температуры охлаждающей жидкости)
Странно, но раньше он назывался Датчик Температуры Двигателя т.е. ДТД
но суть от этого правда не меняется.

Добавлено: 20 ноя 2008, 17:25
KEKC_ANTON
tarakan, будешь датчик покупать чек не забудь, я 4 штуки обменял пока рабочий попался
Мне не понятно, почему она стала при заводке на холодно вести себя по другому: схватит обороты, и тут же глохнет, при повторном повороте ключа заводится сразу
Это вопрос по инжектору мне так на станции ответа не дали((( Просто летом были у меня опасения насчет прокладки (тосол уходил), снял все нормально оказалось поставил, и увы заводится не с первого раза, но на скорость не влияет и ладно

Добавлено: 20 ноя 2008, 17:43
Vebion
Я конечно в инжекторах не шарю но, как предположение, исходя из опыта езды на карбюраторной машине, скажу следующее:
В карбюраторной машине, когда заводишь в холодное время то немного подкачиваешь бензин. Например несколькии нажимами на педаль акселератора. Для подкачки топлива тобишь. В инжекторных насос сам подкачивает топливо когда вы включаете зажигание(думаю все знают это). Так вот, может недостаточно этого топлива подкачивается насосом?
Добавлено: 20 ноя 2008, 18:30
KEKC_ANTON
Dollor, верно, но я на холодную пару раз всегда включаю зажигание и все равно первый глохнет набрав 1500 об\м а потом гуд

Добавлено: 03 июн 2009, 10:29
black013
tarakan,
что то пропал автор..так и не узнали решил он проблему или нет...
просто у меня такая же ситуация...(авто ОКА)
вентилятор работает постоянно....
итак подведем итог
1 - пошевелить разъемы датчика, что в радиаторе торчит (хотя я его и шевелил и постукивал...без толку)
2 - проверить состояние контактов - при необходимости зачистить
3 - заменить датчик
Добавлено: 03 июн 2009, 12:01
ivan4o
black013, может термостат
у меня тут по весне
сломался...так же вентилятор все время работал
думал ДТОЖ поменял и нифига
пришлось менять термостат
Добавлено: 03 июн 2009, 12:11
Lock
ДТОЖ как раз влияет на запуск со второго раза
Добавлено: 03 июн 2009, 12:25
ganstown
Lock писал(а):ДТОЖ как раз влияет на запуск со второго раза
это каким же образом?
Добавлено: 03 июн 2009, 13:30
black013
ivan4o,
хм...поясни плииз каким образом термостат влияет на постоянную работу вентилятора?
на работу вентилятора влияет температура тосола, которую (температуру) "снимает" этот датчик...
да же если тосол идет по большому кругу, через радиатор - то это не значит что вентилятор должен тут же включится...
1 - результата не дало
2 - результата не дало
3 - видимо придется менять датчик...)
Добавлено: 03 июн 2009, 13:53
ivan4o
короче у меня температура всегда была вше 100 градусов,ну вентилятор и работал постоянно
я уж сильно в терминах не силен.но по ходу на большой круг или на малый термостат не открывался...че сказал сам не пойму

Добавлено: 03 июн 2009, 14:09
black013
ivan4o, ясн..)
а у меня то температура не больше 70 градусов..не должЁн вентилятор работать..но гад такой работает...))
Добавлено: 03 июн 2009, 14:18
ganstown
black013, остоедени провода с него если заткнулся меняй датЧЕГ
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
ivan4o писал(а):короче у меня температура всегда была вше 100 градусов,ну вентилятор и работал постоянно
я уж сильно в терминах не силен.но
по ходу на большой круг или на малый термостат не открывался...че сказал сам не пойму

раз датчег срабатывал значит большой круг уж точно открывался
Добавлено: 03 июн 2009, 14:25
ivan4o
black013, может пердохранитель глянуть.... или проводок вентилятора на массу замыкает

Добавлено: 03 июн 2009, 14:30
Lock
Ну говорят же включи зажигание на холодную, если вентилятор заработал, отсоедини провода от датчика (там их два, нужен у которого 2 провода) если вентилятор загнулся то скорее всего датчику писец. Но лучше его проверить омметром. Раз вентилятор работает то датчик показывает высокую температуру всегда, следовательно компьютер думает что двиг уже прогрет и не обогащает смесь с утра, отсюда завод со 2 раза
Добавлено: 07 мар 2010, 14:21
M8B
По поводу постоянно работающего карлсона то он включается по команде с ЭБУ
может быть что то с прошивкой?
Или проблемы тупо в электрике где то замыкание, мож контакты реле вкл вент закисли
или датчик

Добавлено: 10 мар 2010, 19:37
илюха401
а при какой температуре должен срабатывать вентилятор?
Добавлено спустя 37 секунд:
и можно это как нибудь отрегулировать?
Добавлено спустя 50 секунд:
ваз 2110. 1998г
Добавлено: 10 мар 2010, 20:12
akkadiym
у меня срабатывает вентилятор почти что на 110,10-ка 16 клапанов,что может быть,так и не понял из высказываний,тосол в уровень залит?
Добавлено: 10 мар 2010, 20:20
илюха401
тосол где то с пол расширительного бачка, у меня при 130 где то срабатает, и то как то не всегда, датчик менял недавно. Думаю кнопку сделать чтоб самому включать вентилятор. Как вам такая тема?