Страница 1 из 1

Двигатель греется на холостом ходу

Добавлено: 24 фев 2009, 11:43
Роман_Ильич
Здравствуйте Земляне и гости планеты...

На выходных разогревал автомобиль (ГАЗ 3110) и наблюдал следующую картину:
1. до рабочей температуры - 80"С, машина работала обычно время (10-12 минут)
2. После 80"С, температура резко поползла вверх до 100"C (1-2 минуты)

Заглушил, открыл капот и вижу, что тасол выгнало в расширительный бачок, ослабил крышку расш.бачка и спустил давление... остудил двигатель, затем завел и при температуре 80"C включил печку... из печки холодный воздух


Итак, вопрос №1: Это из-за термостата?

Позднее, дал остыть двигателю до 40"C... потом завел, после 80"С активно прогазовал и О ЧУДО! Температура упала до 60"C...

Вопрос №2: Это временный глюк термостата или лучше его менять пока не поздно?

Сегодня утром на холостом ходу температура выше 60"C не поднималась....

Из всего этого делаю вывод, что в первом случае термостат заклинило и тасол гоняло по малому кругу, поэтому и быстрый нагрев до 100"C, а раз сегодня утром термостат расклинило, то думаю, что сейчас тасол гоняется по большому кругу, оттого и температура всего 60"C на холостом ходу вместо обычных 80"C

Верен ли мой диагноз?
Что посоветуете предпринять в дальнейшем?
Если ремонт, то где? (Хвалят таксомоторный парк)

Добавлено: 24 фев 2009, 11:50
KEKC_ANTON
Роман_Ильич, Сменить надо термостат чем скорее тем лучше, можно и в таксомоторном парке, и если двиг 406 то возможно у вас не хватало тосола в системе

Добавлено: 24 фев 2009, 11:52
jakik
при температуре 80"C включил печку... из печки холодный воздух
вот это выбивается из картины "тосол гоняло по малому кругу"...
У меня складывается впечатление, что его там вообще только в пределах головки гоняло...

ИМХО, загнать машину в тёплый бокс, дать её отстояться часа два, проверить работу системы охлаждения двигателя. Если всё будет ок, то менять тосол. Если же проблемы остануться - щупать термостат и далее по ситуации...

Добавлено: 24 фев 2009, 11:53
Михалыч
Видимо, западает клапан термостата. Лучше сменить.
Проверь уровень тосола в радиаторе.

Добавлено: 24 фев 2009, 11:53
Mauzer
Роман_Ильич, судя по описанным симптомам я тоже думаю на термостат, но не уверен на все 100%.
По поводу таксопарка (на Минской) отвечу положительно, т.к. тоже в свое время там обслуживал свою Волгу и ее там знают как все родинки на теле любимой женщины :) Съезди туда, советую найти Олега, очень хорошо не только разбирается в авто, но и ремонтирует Волгу (особенно подвеска, ходовая).

Добавлено: 24 фев 2009, 11:57
KEKC_ANTON
jakik,
вот это выбивается из картины "тосол гоняло по малому кругу"...
У меня складывается впечатление, что его там вообще только в пределах головки гоняло...

Вот ответ на твой вопрос

Роман_Ильич,
Заглушил, открыл капот и вижу, что тасол выгнало в расширительный бачок


когда выплескивается тосол, его мало и на печку не хватает :D
И за чем тосол менять? :o Он то тут причем? если помпа гоняет термостат пашет, я все лето на воде проганял из-за неустранимой течи, все атлична :)

Добавлено: 24 фев 2009, 12:03
jakik
KEKC_ANTON, Да фиг знает, предположил, может патрубок перемерз какой. На пятёрке было когда-то в мороз, кашей ледяной печку забило, когда тосол наполовину с водой был.

Добавлено: 24 фев 2009, 12:06
Den_felice
Роман_Ильич, у меня на 99ой было такое из-за хренового тосола, он кристализовался в узких местах, соответственно на радиатор печки не шел, да и вообще не охлаждал двигатель, через пол часа после заводки видимо отходил и все было нормально. Сначала тоже думали на термостат, даже на одном СТО его поменяли, результатов не дало на следующий день было тоже самое. Приехал на другое (на мысу на тер-рии судоремонтного завода), мастер сразу сказал что если бы термостат то печка все равно дула горячим, поменяли тосол и всю зиму проездил беспроблем. Но это у меня выявилось при первых заморозках, а тут уже зима кончилась :?

Добавлено: 24 фев 2009, 14:08
jakik
Den_felice, Может Роман_Ильич первый раз за зиму машину завести решил... :)
На выходных разогревал автомобиль (ГАЗ 3110)...

Добавлено: 24 фев 2009, 14:24
ganstown
да скорее пробка в виде льда. У самого так было при перемешанным тосола с водой как температура росла к красной зоне вырубал двиг чтоб ледяная трубка оттаяла минут 10 и вуаля всё циркулирует

Добавлено: 24 фев 2009, 14:31
pux72tatar
ganstown, Соглашусь, но думаю термостат тоже заменить можно так на всякий случай. Да и тосол заодно.

Добавлено: 24 фев 2009, 14:45
Руслан
Тут похоже еще на то,что мало тосола в системе и где то завоздушило ,поэтому до печки не доходило тепло. Проверь уровень жидкости

Добавлено: 24 фев 2009, 15:23
Роман_Ильич
jakik писал(а):Den_felice, Может Роман_Ильич первый раз за зиму машину завести решил... :)


Машину завожу ежедневно.

Добавлено: 24 фев 2009, 15:24
Engel
KEKC_ANTON, Првильно говоришь!
Роман_Ильич, Завоздушило систему у тебя (как не знаю), ты прогазовал, воздух ушел!
Лучше поменяй термостат!

Добавлено: 24 фев 2009, 16:36
gorodovoy
если тосол выгнало в расширительный бак , то тут процентов на 99 прокладка под головкой блоков цилиндра. к гадалке не ходить

Добавлено: 24 фев 2009, 18:50
RayBan
не факт что прокладка ГБЦ.при заклинившем термостате температура резко пошла вверх и соответственно поднялось давление в системе.поэтому и получился выброс тосола с расширительного бачка.просто дальнейшие действия-прогреть двигатель, открыть пробку радиатора и наблюдать наличие пузырьков газа при работающем двигателе

Добавлено: 26 фев 2009, 17:31
Роман_Ильич
Уважаемые, спасибо за советы...
С того раза, проблем с температурой больше не было, но на всякий случай съезжу на СТО, после напишу их "диагноз"... :wink:

Добавлено: 26 фев 2009, 18:34
Zloy_alex
Тосол не уходит?
Давление так больше не спускай, особенно на горячем, подожди пару минут. Может вскипеть очень резко, будет ожоги, возможен писец движку и другие неприятные вещи.

Проверить прокладку легко: открываешь бачок, нюхаешь, запоминаешь запах. Заводишь, газуешь немного, если завоняло выхлопом то это точно прокладка.

ЗЫ: DipolFM форевер!)

Добавлено: 13 фев 2013, 19:01
Витек025
Вечер добрый. Будьте добры,подскажите. Вопрос такой:Автомобиль шевроле нива,На ходу резко стала греться,открыл капот,из под крышки разширительного бачка гонит тосол, трогаю патрубки верхний горячий нижний холодный,заменил термостат,не помогло.
Причём греется моментально,даже на холостых. И ещё лопнул верхний патрубок.

Добавлено: 13 фев 2013, 19:06
Григорьич
Витек025, Скорее всего прокладка ГБЦ.

Добавлено: 13 фев 2013, 19:48
truman
Возможно помпа..

Добавлено: 13 фев 2013, 21:24
Витек025
Ээээх,что же точно? :? Просто помпу я менял не так давно

Добавлено: 14 фев 2013, 01:33
kotorap
Витек025, Смотри радиатор.Через радиатор не идет.либо перемерз где то либо забило.Прогрей до рабочки и щупай все шланги.Должны быть все горячие.Смотри у тебя что то с радиатором а потом уже помпу и тд.Но это не прокладка уверяю.

Добавлено: 14 фев 2013, 01:59
KEKC_ANTON
kotorap, Согласен что не прокладка гбц, но зря грешишь на радиатор.


Витек025, Почти все советские запчасти говно, в том числе и новый термостат, сними проверь в кипятке - откроется нет, если откроется сними помпу, возможно тупо обломилась крыльчатка, если и тут все нормально, залей тосол, заведи, прогрей и пощупай патрубки печки, если один холодный аккуратно сними и выпусти воздух, потому как по ощущениям у тебя завоздушена система и воздушная пробка сама по себе не исчезает.

Добавлено: 14 фев 2013, 08:23
Григорьич
Обьясню,почему считаю,что прокладка пробита.
Обратите внимание,что из бачка выдавливает тосол.
Это не температурное расширение,т.к. обьём бачка рассчитан на это и с запасом.
Обьём тосола не увеличился,его не доливали,что же выпирает его из системы?
Единственно возможный вариант-газы.
Прохрдя через дефектную прокладку,они поступают в головку и вытесняют оттуда тосол.
При этом обнажается датчик температуры и начинает показывать не температуру тосола,а газов,которая высока-вот почему указатель температуры быстро поднимается.
Температура же тосола мала при этом,поэтому и термостат не открывается,патрубки и радиатор остаются холодными.
Поступлением газов и связанным с этим повышением давления в системе обьясняется также порыв патрубка.
Прокладка пробита,скорее всего,в районе четвертого цилиндра-у Шнивы обычно там.
А если ещё и котел подключен-тогда практически вариантов нет .
Согласен,что возможны другие причины,не претендую на безусловную правоту,но эта наиболее вероятна.

Добавлено: 14 фев 2013, 09:26
selfracer
Была у меня такая фигня на Волге. Тоже грешил на прокладку. Сдернул голову. Поменял. А оказалось, дело в термостате. Симптомы были точь-в-точь. Если проблем не было после этого, значит просто где-то воздушная пробка была. Если опять повторится, смени термостат. А так просто следи за уровнем тосола и температурой.

Добавлено: 14 фев 2013, 14:14
kotorap
Григорьич, Когда газы идут в тосол то тосол просто в расширбаке начинает кипеть :yes: :up: его не должно выдавить было даже если газы в тосол пошли.
Выдавливает если обьем маленький тоесть по маленькому кругу крутит и расширяется быстро.