Страница 1 из 3

Экономичная езда на трассе (21074)

Добавлено: 25 фев 2009, 14:55
Chico
Новичок я на дороге(1год) и на форуме та что строго не судите =)

Машина у меня 21074 инжектор, за скоростью особо не гонюсь, на трассе соревнуюсь больше не с другими участниками движения, а со своей машиной в плане расхода топлива. На 5передачу переключался при 90км/ч и поддерживал скорость на уровне 90-95, при переключении чувствовал как машине становится тяжело и экономайзер начинает показывать повышенный расход топлива. В следствии позже перестал пользоваться 5передачей, заметил заметное снижение расхода топлива, при этом скорость на 4 передаче была в диапазоне 90-100км/ч(т.е. такая же).

Так как в таких вопросах я профан, у меня естественно возникает несколько вопросов.

У всех на 5передаче повышается расход топлива? Может я не на той скорости переключаюсь? Возможно что- то с машиной не то(раз на 5 запас мощности не чувствуется,тяжко движку совсем)?

И если у меня все так как надо, зачем тогда эта 5скорость?

Добавлено: 25 фев 2009, 15:03
phoenixav
а сколько оборотов было на 5й передаче???
скорее всего ей тяжело на низких оборотах на разгон идти

Добавлено: 25 фев 2009, 15:12
Chico
а сколько оборотов было на 5й передаче???


25-30 примерно, и я не пытался разгоняться просто удерживал туже скорость

Добавлено: 25 фев 2009, 15:21
abkh
Вообще на 5-й передаче расход должен быть ниже

Добавлено: 25 фев 2009, 15:31
mэxx
надо скорость на 5 держать примерно 110-115 ей тяжко на 90, у меня была сёма так что так же было
phoenixav, он наверно имеет в виду ехать с постоянной скоростью,она 90 не может держать на 5, скорость падает и приходится повышать обороты при этом и расход идет

Добавлено: 25 фев 2009, 15:45
Maxxs
Что я помню о ВАЗе - так это то, что 5 передача там это выше 100км/ч.
Режим максимальной экономии будет при движении с минимальными устойчивыми оборотами двигателя. То есть есть самые низкие обороты, при которых двигатель нормально тянет и будут оптимальными.
Ты можешь высчитать оптимальные по экономии обороты для кажой передачи. Для это понадобится знать передаточное число главной пары моста, передаточные числа коробки и иметь колёса, полностью идентичные "родным" по диаметру. Сколько оборотов на данной передаче делает мотор на один оборот колеса? Сколько проезжает автомобиль за один оборот колеса? Сколько оборотов в минуту будут делать колёса на заданной скорости? Какие должны быть обороты мотора?
В практике придётся ещё сравнить полученное значение с минимальными стабильными оборотами под нагрузкой, ибо никакой мотор не идеален.

Добавлено: 25 фев 2009, 16:06
KVV72
Когда у меня была сёма , на 5 переключался не раньше чем наберу 100-110 км. было всё нормально. Ты книжку свою по правилам эксплуатации автомрбиля открой там вроде даже болжно быть написано при какой скорости врубать 5-ю.

Добавлено: 25 фев 2009, 16:10
Dimich
У меня на 7-ке (карбюраторной) на 5-й расход при 90 км/ч тоже больше был, оптимально, помоему мнению, ехать на 5-й 110-115...
З.Ы. 4-я или 5-я разница в расходе небольшая, за то комфортнее(если это слово применимо к жиге) ехать на 5-й... при обгоне 4-я...

Добавлено: 25 фев 2009, 16:16
Лесник
Chico, Всё просто объяснимо. Хотел найти коэффицент аэродинамического сопротивления для "Четвёрки", а наткнулся на вот это, даже не пришлось ничего самому считать и писать. :)

По опыту из жизни скажу, что минимальный расход топлива в тот момент когда двигатель крутится без напряга, в это время возникает ощущение что педаль газа потихоньку отпускаешь, а скорость не теряется.

Добавлено: 25 фев 2009, 16:41
stratonavt
опрос конечно интересный :cherep:
Только 4-ой передачей пользуется тот у кого их всего четыре, а таких уже мало.....Даж у меня и то пятиступка :P :D

Добавлено: 25 фев 2009, 17:00
nashist
Гонял как-то с другом на его семерке инжекторной в Ишим. Обратно за рулем ехал я. Были проблемы с наличностью, посему требовалось экономить бенз. Товарищ потребовал, дабы я ехал только на 4 передаче ровно 100 км\ч.

Добавлено: 25 фев 2009, 17:01
Xan
mэxx, писал(а)
надо скорость на 5 держать примерно 110-115 ей тяжко на 90,


На семерке я ездил пару раз, и то с небольшой скоростью, в городе :)
Являюсь владельцем ваз 21099, карбюратор, 96 года, т.е на ней нет тахометра :no2: есть экономайзер "по нему" и ориентируюсь, примерно в среднее положение, а там пусть хоть 90, пусть хоть 130(если не груженый авто).
Тоже за скоростью не гонюсь, скорость на трассе примерно 105- 115 км/ч, т.к на 5 она оптимальна, и по скорости и по расходу, и это не только на 99, но думаю и на семерке, долго была нива в семье, сначала 2121, потом 21214(инжектор) и на всех ездили в среднем 110 км/ч на 5-ой.(на сколько мне известно не рекомендуют ездить на 5-ой на низких скоростях, она потом вылетать может :o , сам с этим не сталкивался)

Лесник, писал(а)
По опыту из жизни скажу, что минимальный расход топлива в тот момент когда двигатель крутится без напряга, в это время возникает ощущение что педаль газа потихоньку отпускаешь, а скорость не теряется.


Именно на 110 так и происходит, => это оптимальная скорость и по расходу и по многим другим показателям :yes:

Добавлено: 25 фев 2009, 17:03
phoenixav
mэxx, наверное он это и имел ввиду, но 90 км\ч это маловато будет, двежку мало оборотов, вот он и жрать начинает!

Добавлено: 25 фев 2009, 18:44
Ренаульт
Chico,в одной из тем я подробно расписывал всё,относящееся к твоему вопросу.Ссылку дам чуть позднее,а пока хочу задать задачку:

Авто движется по ровной загородной трассе с равномерной скоростью.Топлива мало,а ближайшая АЗС находится в 100 км.Вопрос:с какой скоростью следует продолжить движение авто,чтобы топлива хватило до АЗС?Ответы,типа "дотолкать","дотащить на тросе","попросить бензина"и т.д. не принимаются.

Я её уже задавал,только толком никто не смог решить.

Добавлено: 25 фев 2009, 19:38
172RUS
Вроде бы самый экономичный расход наблюдается при движении на высшей передаче на небольших оборотах оборотах, хотя при очень низких оборотах расход возрастает. Т.е. экономичный расход будет на 5 передаче при скорости 90-100 км/ч без торможений и ускорений.

Добавлено: 25 фев 2009, 19:41
victorovi44
4 передача 60-70 км/ч. :yes:

Добавлено: 25 фев 2009, 19:45
172RUS
Вот ссылка по теме: http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=1918
Экономичный режим для современных автомобилей - на 5-й, естественно, передаче - зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.

Добавлено: 25 фев 2009, 21:33
Ренаульт
172RUS, ёлки-палки,довели жиды Россию...Это же кто такую ересь написал?И на всю страну...
1.«Не «топчите» акселератор» Вроде бы верно вначале,но в дальнейшем пошёл гон чистой воды.Комментировать этот пункт не буду-займёт много места.
2.«Правильно пользуйтесь КПП – коробкой перемены передач» "Первая передача для трогания с места. Вторая – для разгона. Третья – для обгона. Четвертая – для движения по городу. Пятая – для движения по шоссе."
По-моему,в городе столько ситуаций,что приходится пользоваться всеми пятью.Обгон/разгон...это для рифмы?
3.«Не «крутите» двигатель». Абсолютно верно.
4.«Следите за давлением в шинах».Верно отчасти.
5."Воздушный мешок" или "Клин" реально действует лишь в нескольких метрах впередиидущего авто.За фурой сможет кто проехать на таком расстоянии километров триста?В утиль совет.
6.Тоже временами верно,кроме "Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути."
А какую безопасность даёт ближний свет фар,Гейко посчитал?Уж лучше 2 рубля лишних за бензин,чем иметь судимость и оплачивать курорты сбитому пешеходу.
7.«На спусках – на нейтрали,...».Совершенно верно,с этим не поспоришь.Абсолютно действительно для ЗИЛ-130,ГАЗ-53 и "Трумана".Даёт реальную экономию,только ещё добавлю от себя-двигатель нужно заглушить(дикозвучащее словосочетание-"выключить" двигатель,по мне лучше "остановить" или "заглушить").
Сейчас уже почти все знают,что при включенной передаче и отпущенной педали акселератора топливные форсунки закрываются,соответственно расход топлива 0.
8.«Не ездить в дождь».Ха.А так-же зимой,в зной,ночью,в снегопад и звездопад.
9.«Не опускайте стекла».Ага,лучше включить кондиционер,с ним расход топлива выше.
10.«Мелкие выбоины объезжать».Так-то да,но не из-за "правая нога на педали газа трясется незаметно для водителя. Но для двигателя – заметно."
Первый раз слышу такой бред.Всё время думал,что дорожные неровности следует объезжать(по мере надобности или возможности) для сохранения целостности авто.
11.«Спрямлять повороты».А потом платить по 2000р. или быть лишённым в/у за пересечение сплошной,зачастую находящейся на опасных участках дорог.Сэкономили,блин.
12.«Уменьшить холостые обороты».См.п.7
13.«Найти свой бензин».Не так давно на форуме обсуждалась подобная тема по поводу разницы поведения на 92м,95м или 98м бензинах.Никто документально или хотя-бы чем-то подтвердить.
14.«Разгрузите машину».С лишним весом борются все-девушки и конструктора,раллисты и рядовые автовладельцы.У меня вопрос с обратной стороны:я добровольно установил ГБО,утяжелив авто ~80...90кг.Кто в проигрыше остался,я или ездящий налегке?

"С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко." Гейко,тебе с Б.Остером только "Вредные советы" сочинять.

Добавлено: 25 фев 2009, 23:05
shurup1
Полностью согласен с Ренаультом, самая лучшая экономия бензина резины и тд и тп это-поставить машину в гараж и не ездить, если не устраивет расход берите машину маненькую типа Оки, а по классике вообще скажу -не для неё 5 передача, потому как не расчитана она и по мощности двигла и по аэродинамике для 5 передачи да еще и дороги наши вообше для машин не расчитаны.

Добавлено: 25 фев 2009, 23:40
4eburashkA
Ока тоже не так то мало жрёт))
по трассе далеко на ней не поедеш (нет я понимаю есть любитиле гемора)
но ходы подвесок малы, удобство за рулём ниже среднего
багажник не велик...
тормаза не самые цепкие да и по весу лёгкая
лучше на восьмёрочке :yes: :number2:

Добавлено: 25 фев 2009, 23:42
Антирадар
Ренаульт, 5 баллов :up: честно :)

ИМХО-5 передача на трассе 110-120 км/ч самое экономичное.Или на 4ой-90-100км/ч :) И фиг кто меня переубедит.
Сам переключаюсь на 4ю на 90 км/ч и обороты всегда около 3-4 кручу :wink:
Chico,
экономайзер начинает показывать

Насколько я помню-он называется эконометр.

Добавлено: 26 фев 2009, 00:01
F-1
Был владельцем 4-х авто с механикой,две из которых 07(правда обе карбюраторные), до и при 90км/ч только на 3 передаче, оборотов при этом в районе 4500, на трассе 5 передача после 120. На одной тоже был экономмайзер дак на 2ой недели эксплуатации после покупки авто я его залепил иконкой :) , т.к. видя его показания - лучше заглушить мотор и лечь спать (даже малейшее нажатие на педаль газа - сразу красная зона). По поводу расхода, что при езде до заклейки, что после, увеличения не заметил(ну может грамм на 200-300 стало больше :lol2: :lol2: :lol2: ). А при малых оборотах еще и засирае...ся двигатель и на его очистку нужно деньги и время. Выбирай сам Chico .

Добавлено: 26 фев 2009, 00:39
Maxxs
Ренаульт +2,89763451! Только про кондей немножко не так. Будешь смеяться ;)

Я сам так думал. Потом сравнил расход на открытых стёклах (2 передних двери) при 120 и при закрытых стёклах и кондиционере. На кондее при этой скорости действительно оказалось меньше. Чуть-чуть (на 0,5-0,7 л/100), но меньше.

На большой скорости кондиционер действительно жрёт меньше лишнего бензуса, чем открытые окна.

А ЮГейко ты правильно назвал - юморист. Его статьи для автожурналов - сплошная хохма :)

Добавлено: 26 фев 2009, 08:55
EXTREEMER
Был семерководом год, из личного опыта замечу, экономайзер НАФИК ОТКЛЮЧИТЬ чтобы нервы не мотал или хотя бы не обращать на него внимание, а по теме на трассе всегда ездил на 5-ой скорость 100 км/ч, оброты при этом 3000, самый оптимал и расход по борт компу выходил где-то около 6-7 л/100 км вот такие цифры господа. :yes:

Добавлено: 26 фев 2009, 10:57
Slawa
EXTREEMER, +1 Езжу в пределах100-110 расход от6 до 7 литров на сто км, с прицепом возрастает до 8-9 литров. движок карбюраторный

Добавлено: 27 фев 2009, 07:26
Ренаульт
Maxxs, компрессор кондея немного отнимает мощности у мотора,заметных на малосильных моторах,а при 120(ну или других скоростях,при езде по трассе) и мощность,и момент близки к максимуму,львиная доля которых уходит на преодоление сопротивления воздуха;поэтому компрессор уже не так значит для двигателя,как открытые окна,создающие приличное сопротивление воздушному потоку.
Да и кажется мне,что имея кондей или тем более климат-контроль,владельцу нет надобности отпускать окна,нет такой заботы(кроме курева или при некоторых др.надобностях)-улицу,что-ли,охлаждать?

Добавлено: 27 фев 2009, 11:56
Maxxs
Ну я это и имел в виду ;)

Добавлено: 27 фев 2009, 15:44
alsumin
Slawa, F-1, Кстати сорри за офтоп , просто задались как то с другом загнать расход топлива на его тойоте в паспортные рамки (машина с 2 литровым двигателем кушала по паспарту ок 9 литров на 100(точно не скажу давно было), получилась паятая передача на скорости ок 70 км по трассе...А у отца на машине коробка ачтомат умудряется воткнуть 6-ю скорость на 50 км... Просто подумал что раз там машина едет на практически на холостых то и наша техника экономит примерно так же...Кстати нашел недавно в мамином архиве со всякими рецептами (на обратной стороне) Вырезку про то как ипытывали машины на экономичном режиме(помойму 09карб, 06и 05,), кстати пришли к выводу что на 75-80 км в час на пятой передаче кушают меньше всего. Хотя я думаю что у карбовых машин все очень сильно зависит от настроек карбюратора и зажигания

Добавлено: 27 фев 2009, 16:13
Chico
alsumin очень интересно, летом на рыбалку поеду вот и попробую 5 на 70 =)