Страница 1 из 2
Стоит ли менять антифриз?
Добавлено: 12 мар 2009, 09:24
smovzh
На матизе, при пробеге 40 000км, по регламенту ТО необходимо менять антифриз, в связи с этим возник вопрос стоит ли это делать?
Гарантия на автомобиль уже кончилась. Уровень антифриза в норме.
Чем может грозить эксплуатация авто со старым антифризом?
Добавлено: 12 мар 2009, 09:39
Светик_72
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
О.: Антифриз в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, испаряется со временем вода, повышается плотность, снижается теплопередача. Срок службы охлаждающих жидкостей обычно указывается производителем на этикетке, но не более 5 лет. Если радиатор не подтекает, двигатель не перегревается, антифриз можно поменять только после окончания срока эксплуатации. Но не мешает раз в полгода слить и посмотреть: сильно ли изменился внешний вид, нет ли осадков и продуктов коррозии, если да, нужно менять.
Добавлено: 12 мар 2009, 09:52
Vector
111111
Добавлено: 12 мар 2009, 10:00
ganstown
менять надо если не ошибаюсь раз в 2 года или пробег 30 тык. Это что касается тосола. Антифриз тоже имеет свои сроки. Со временем они теряют свои свойства. лучше поменять да и стоит не так дорого делов то на пол часа работы если самому и 300-500 рублей если не дядя менять будет, а потом можно и забыть про него на 40000 км
Добавлено: 12 мар 2009, 10:04
smovzh
Гы сначала чето задумался, а потом вспоммнил, что у меня естественный круговорот охлаждайки в машинке. Часть вытекает, часть подливаю, часть вытекает, часть подливаю. Таким образо примерно за месяца 3 вся жидкость обновляется )))
У меня на Волге так же, доливаю тосол передически и все, даже мысли не возникало менять его. Поэтому и удивился тому, что через 2 года эксплуатации антифриз может так сильно испортится, что его необходимо менять.
Добавлено: 12 мар 2009, 10:05
KVV72
Vector, у меня такая же проблема часть вытекает , часть подливаю. Зато не задумываешся о замене антифриза
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
smovzh, что-то быстро у тебя замена подошла, скорей всего деньги просто тянут, но если положено то меняй а то с гарантии могут снять . И узнай у них какой залит антифриз, какой срок эксплуатации этой марки, лично я не слышал о столь быстрой замене!
Добавлено: 12 мар 2009, 10:10
chunga-changa
smovzh, поменять можно, тем более это уж не так ударит по карману.. в 1500р уложишся, да и системе хуже не будет, недвно супруге менял антифриз... аппаратная замена, стоит 800-900р.. и быстро всё!
Добавлено: 12 мар 2009, 10:17
smovzh
smovzh, что-то быстро у тебя замена подошла, скорей всего деньги просто тянут, но если положено то меняй а то с гарантии могут снять . И узнай у них какой залит антифриз, какой срок эксплуатации этой марки, лично я не слышал о столь быстрой замене!
Дак в том то и дело, что гарантия кончилась, по сроку эксплуатации (2 года), вот я и задумался, стоит ли тратить деньги на замену
Добавлено: 12 мар 2009, 10:34
ganstown
smovzh писал(а):smovzh, что-то быстро у тебя замена подошла, скорей всего деньги просто тянут, но если положено то меняй а то с гарантии могут снять . И узнай у них какой залит антифриз, какой срок эксплуатации этой марки, лично я не слышал о столь быстрой замене!
Дак в том то и дело, что гарантия кончилась, по сроку эксплуатации (2 года), вот я и задумался, стоит ли тратить деньги на замену
как то странно рассуждаешь если кончилась гарантия, то че можно и на стареньком маслице кататься до конца, колодки ну и пусть что с точены тормозят же хоть как то, двиг чихает пыхтит искра то хоть какая есть машина же едет. Меняя расходники вовремя вы продлеваете жизнь авто и возможно с экономите в будущем продлевая срок службы
Добавлено: 12 мар 2009, 10:46
smovzh
ganstown, Про масло, свечи и колодки я не спрашиваю, так как ясно понимаю, зачем их нужно менять и что произойдет с машиной если их не менять.
А вот зачем менят антифриз я не совсем понимаю, какие негативные последствия могут быть от экплуатации авто со "старым" антифризом.
Хотелось бы услышать какой нибудь конкретный пример, типа: "Воремя не поменял антифриз и случилось... (что-то нехорошее)"
Добавлено: 12 мар 2009, 10:50
KVV72
ganstown, вопрос не в этом , а в том стоит ли менять антифриз после 40 тыш пробега и 2 лет эксплуатации ? Лично моё мнение, если там залито г...... то лучше поменять на что-то хорошее и не у них , т.к. такое же г...... и зальют.
Добавлено: 12 мар 2009, 10:52
ganstown
Последствия скорее в отложениях и порче шлангах. В масле происходит окисление причем появляется от этого в нем серная кислота разьедающая сальники и железо. думаю в антифризе происходит что то подобное просто медленнее
Добавлено: 12 мар 2009, 11:16
isNospoon
я с русских машин поражаюсь вытекает подливают
я на том антефризе что пришел вместе с машиной из японии проездил летний сезон, осенью заменил на новый так как не было уверенности в том что не замерзнит японческая жидкость да и хз когда ее вообще меняли
годика через полтора-два может и поменяю

Добавлено: 12 мар 2009, 11:31
G@ngster
мне советовали менять раз в год перед зимой что бы на зиму нормальный новенькие антифриз залит был
Добавлено: 12 мар 2009, 12:06
Светик_72
меняй раз в мануале написано значит надо. зачем испытывать машину
Добавлено: 12 мар 2009, 13:24
Mozgokluy
Пришла машина из Японии - заехал в Тойота-центр на Пермякова, парни сунули какую-то ерунду в бачок, потом посмотрели на свет. Сказали, что можно еще ездить долго. Машина 2004 года, не думаю, чтобы прежний хозяин, вернее хозяйка, меняла его. Пробег 70 тысяч. Хотя хрен знает, это ведь японец.
Добавлено: 12 мар 2009, 13:44
lexxma
На том антифризе что был залит в машину с Японии проездил 1,5 года, при смене на СТО сказали нах меняешь мог бы еще годик покататься, пробег с Япы был 113 тыщ:yes: так что хз менять не менять, может еще все зависит от качества антифриза

Добавлено: 12 мар 2009, 15:07
880
Но всё таки лучше довериться инструкции от греха подальше. Была бы япошка, тут ещё можно подумать менять или нет. Ну а в Матиз точно ничего хорошего с завода не зальют.
Добавлено: 12 мар 2009, 17:37
Shanson_
smovzh,
Хотелось бы услышать какой нибудь конкретный пример, типа: "Воремя не поменял антифриз и случилось... (что-то нехорошее)"
Печка греть не будет, забъется вся система охлаждения да и всё. Будешь потом ковыряться.
Добавлено: 12 мар 2009, 17:42
Driver
smovzh, меняй. Но если жалко денег - то осенью. С патрубками ничего не случится, если уж за 40 тыс. не потекли.
Добавлено: 12 мар 2009, 19:23
volgovod
Самое опасное, что современем может измениться pH- число которое характеризует кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости.
Если кислотно-щелочной баланс будет нарушен, то окисная пленка алюминия разрушается, аллюминий разрыхляется и пропитывается до ковыряния отверткой ...
... вобщем происходит "кариес" всех алюминиевых деталей двигателя , а особенно ГБЦ в районе 3 - 4-го цилиндров и помпы .
В инжекторных двигателях при нагреве выше 112* разлагается любой тосол и антифриз:
- российский при температуре 102-106*,
- импортный при температуре 112*.
Регламент замены указывается в инструкциях завода изготовителя, но с регулярным pH контролем при каждой замене масла/фильтров и т.д.
Лучшим дозиметром была бы лакмусовая бумага, но из-за медного/железного купоросов цвет полученного анализа довольно сложно сличить с тарированными образцами. Лучше обзавестись pH контроллером или найти сервис где он есть и им регулярно пользуются при ТО.
Этот прибор похож на плотномер для электролита в аккумуляторе или тосола. Увидеть как выглядит прибор можно в продукции WINN*S.
Добавлено: 12 мар 2009, 20:26
JONAN
У меня на япошке, через 2 года эксплуатации после японии, пошел прохладный воздух, после замены антифриза все нормализовалось. Старый антифриз поменял цвет и на морозе стал вязким. Если нет проблем с системой охлаждения можно ездить, но лучше поменять.
Добавлено: 12 мар 2009, 21:58
mrpriemshik
Толмуты по эксплуатации пишутся не для того чтоб бабульки рубануть, а чтоб машина ездила и проблем владельцу не создавала. Меняй не задумывайся. Хуже не будет.
Добавлено: 13 мар 2009, 00:19
Serega844
smovzh,
канешна стоит, коль написано в книжке, пишут то ведь не просто так что захотелось изготовителю
Добавлено: 13 мар 2009, 02:17
Serg_tm
менять конечно! и тормозную жидкость если написано, то тоже!
Добавлено: 13 мар 2009, 09:49
ES!
ТОСОЛ=АНТИФРИЗ просто АНТИФРИЗ тип жидкости, а ТОСОЛ это марка того самого антифриза.
И менять надо при таком пробеге и не только антифриз, но и тормозную жидкость.
Добавлено: 13 мар 2009, 09:55
ALEXX_72
менять надо так как со временем "охлаген" теряет свои свойства. сам когда на 99 осенью тосол менял был в шоке так как из сине-прозрачного за 4 года он превратился во что то непонятное мутное коричнегого цвета и со ржавчиной.
Добавлено: 13 мар 2009, 11:37
smovzh
И менять надо при таком пробеге и не только антифриз, но и тормозную жидкость.
Убедили, буду менять.
А тормозную жидкость меняли на прошлом ТО при 30 000км пробега.
Добавлено: 13 мар 2009, 13:55
Silveris
Что за тема вообще?
Ещё написали бы в заголовке: Стоит ли менять масло?
ПО уму надо было создать что-то вроде " Последствия работы двигателя без антифриза в системе охлаждения...
-1

Добавлено: 13 мар 2009, 15:49
ALEXX_72
Silveris, вполне нормальная тема самому хотелось узнать кто когда менял и личные мнения подкрепленные примерами почему нет. +1