Страница 1 из 2

Кнопка принуд. вкл. вентилятора или заменить термостат

Добавлено: 21 май 2009, 09:01
ALEXX_72
Возникла бредовая идея вывести своем ВАЗ 21099 (карб) кнопку принудительного включения вентилятора. Данная мера как я предполагаю не позволила бы в пробках на жаре ждать срабатывания термостата.
Насколько это черевато может быть. Не повлияет ли это на проводку (перегрев, замыкание). Как лучше сделать.

Добавлено: 21 май 2009, 09:19
japancar
я сделал очень просто, нашел под капотом релюшку в блоке предохранителей , отвечающаю за включение обдува при включении кондиора, внизу вывел на разрыв проводочки и кнопку в салон.. все работает... езжу неделю - проблем пока не наблюдаеться...

Добавлено: 21 май 2009, 09:24
jakik
Легко :) Термореле внизу основного радиатора, параллельно к контактам подцепляешь кнопку, и нет проблем. Единственное, что могу порекомендовать:

1. Не экономь на проводке. Провода должны быть нормальные, автомобильные, а не медные из телефонного кабеля. Соединения должны быть максимально грамотные, Изоляция - лучше чрезмерной, и желательно нормальной автомобильной изолентой, а не скотчем. Если нет опыта, лучше знакомого кого попросить, иначе подобные доработки проводки часто заканчиваются возгораниями.
2. Неплохо бы ещё параллельно моторчику вентилятора основного радиатора вывести какой-нибудь красивый светодиод через резистор на панель - будешь ещё и видеть, когда принудительное охлаждение включается. Опять таки актуален при этом первый пункт.

Добавлено: 21 май 2009, 09:33
japancar
ALEXX_72, бюджет кнопка 20 р магазин" саша" на тульской, провода 2 жильный 5 метров магазин "вега" 50 р (осталась половина), изолента 10 р, банка пива 30 р. :-)

Добавлено: 21 май 2009, 09:38
ALEXX_72
jakik, japancar, спасибо за коменты :)
japancar, на тусу пригоню 99 там глянем

Хотелось бы еще пару авторитетных мнений того кто знает и делал подобное

Добавлено: 21 май 2009, 09:46
maxut
на 2-х предыдущих а\м дедлал и ездил не один год. Ставил кнопку с индикатором, очень удобно в пропке и сигнализирует лишний раз :up: , когда горит лишняя лампочка. Бывает забываешься.

Добавлено: 21 май 2009, 10:02
ganstown
Принудительное полезная штука тоже себе делал на предыдущей машине. Особенно хорошо в пробке и на перевале когда датчик может внезапно подвести. Я цеплял провода на сам датчик не поленись и поставь светодиод будет видно когда вентилятор срабатывает

Добавлено: 21 май 2009, 10:19
gorodovoy
у меня тоже сделано так, но есть одно большое НО. если датчик включения вентилятора исправен то кнопка это лажа. Объясняю почему. если включить вентилятор принудительно, то эффекта от него почти ноль, так как радиатор еще холодный, так как термостат еще не открылся. А при рабочих устройствах итак не должна греться.


Я вот себе на поездку на юг планирую на карбовой семерке ТАЗ сделать такую схему.

Вырвать все внутренности из термосата и забить чепик в малый круг охлаждения, чтобы тосол всегда шел по большому кругу (скажите будет долго греца, да и насрать даже -5 мне пофиг а на юге +15 +25 даже ночью). И так как не нашел датчик включения вентилятора с меньшей температуры чем 92-87 поставлю его в верхний патрубок внедриф туда металлическую трубку от волговского движка(там есть резьба специально под датчик). и так как горячий тосол в радиатор идет через верхний патрубок то там температура 92 быстрей будет чем внизу радиатора. Соответственно будет быстрей включаться карлсон. НУ соответственно кнопка принудительного включения вентилятора при модернизированном таким способом термостатом будет актуально на все 100%. Из бабла 2 хомута по 30 рэ и трубка с волгоря рублей 150-200
работа с перекурами 20 минут.

Схема проверена лет пять назад на карбовой девятке

Удачи млякулибины :wink: :wink: :wink:

Добавлено: 21 май 2009, 10:51
ALEXX_72
Рабочая температура на моей 99 100 градусов, вентилятор врубается на 115. Нормально ли это. Может проще термостат поменять, а не морочиться с кнопкой.

Добавлено: 21 май 2009, 11:03
gorodovoy
ALEXX_72, поставь новый термос если на него ргешиш и датчик включения карлсона от классики у него температура срабатывание ниже. И щастье тебе будет полные штаны :up: :up: :up: :lol2: :lol2:

Добавлено: 21 май 2009, 12:34
ALEXX_72
gorodovoy, дак вот вроде работает, раз печка греет как зверь.

хоть не много не по теме но спрошу.
Какой термостат лучше ставить и на какой температуре ккакой срабатывает.

Добавлено: 21 май 2009, 12:45
gorodovoy
ALEXX_72 писал(а):gorodovoy, дак вот вроде работает, раз печка греет как зверь.

хоть не много не по теме но спрошу.
Какой термостат лучше ставить и на какой температуре ккакой срабатывает.


если честн ХЗ бери свой родной да не парься. Я вот сколько не искал не смог на классику найти с температурой открывания меньше чем на заводском и с датчиклом включения вентилятора такая же история

Добавлено: 21 май 2009, 12:47
ivan4o
Рабочая температура на моей 99 100 градусов, вентилятор врубается на 115.

это ты по приборке смотришь?

Добавлено: 21 май 2009, 13:04
ALEXX_72
ivan4o, да по приборной

Добавлено: 21 май 2009, 13:11
black013
ALEXX_72,
езжу с такой кнопкой уже года три...все норм ..работает...
в пробках и на рыбалке - хорошее подспорье)
необходимости в светодиоде нет, так как и так слышно когда вентилятор включается)))

Добавлено: 22 май 2009, 20:08
ganstown
black013 писал(а):
в светодиоде нет, так как и так слышно когда вентилятор включается)))
не услышишь ты вентилятор когда будешь ехать на первой или второй в горку или по бездорожью где обороты двига около 2000 постоянно

Добавлено: 22 май 2009, 20:20
Serega844
жаль на 99 компа нет бортового, а то я просто сам усталовил чтоб на 97 включался, ну и так удобно в любое время можно любую температуру включения установить...

Добавлено: 22 май 2009, 20:43
ganstown
К стати когда покупаете термо датчик проверяйте его дома в кастрюле с градусником ибо много брака и большинство не соответствует тому какая температура на нем написана

Добавлено: 22 май 2009, 20:57
black013
ganstown,
хм...ну вот слышу же)) да и тахометр подскажет..)

Добавлено: 23 май 2009, 20:45
ganstown
А как тахометр на оборотах может показать что то кроме поборов? На холостых еще понятно

Добавлено: 23 май 2009, 21:00
KEKC_ANTON
ALEXX_72, Caша да брось ты х@ней заниматься а? Замени родное термо реле на термо от классики у тебя температура включения должна быть 95-97, у классикм 85-89 градусов и будет тебе счастье ввиде включения пораньше, причем тут термостат? ОН вобще отвечает за рецеркуляцию воды, ну ни каким образом не включает карсона.

З.Ы. У меня самого стоит на 85 градов, и ничего ни под какими нагрузками не кипит, а ты знаешь как я ее нагружаю :)

Добавлено: 24 май 2009, 10:25
san77
ganstown писал(а):К стати когда покупаете термо датчик проверяйте его дома в кастрюле с градусником ибо много брака и большинство не соответствует тому какая температура на нем написана

точно говоришь, надо прверять, 1 из 3 попадается брак это 100%

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:

много раз пробовал, у старого термостата сам элемент сжимал кусачками , помогает всегда , последний раз угадал что открывается при 80 градусах, проверял термометром в кастрюле, работает, скоро 2 года будет и машина не греется, да ещё радиатор промывал, там стоко всякой хрени было что ни один датчик не поможет

Добавлено: 24 май 2009, 10:38
ganstown
По подробнее что ты там сжимал?

Добавлено: 25 май 2009, 09:56
ALEXX_72
KEKC_ANTON, Я не Леха я Санек :)
На выходных термостат поменяем а там видно буит.

Добавлено: 25 май 2009, 11:22
black013
ganstown,
легко...
в момент включения вентилятора заметно падают обороты, притухают габариты (фары)...ну если не ксенон стоит)....

Добавлено: 26 май 2009, 09:03
Xan
Кекс правильно сказал:-) :up: у меня такая же 99. Сцуко всё время думал, ну когда же он сработает(карлсон). Несколько раз покупал датчик, который в радиаторе. Работали от недели, до пары месяцев:-(
Покупай однозначно от классики. Темп. срабатывания ниже(87-92).
(Последний датчик купил в Ладье на полтинике, 87 градусов. Работает 4 месяц. Тьфу тьфу тьфу.)
И сразу будешь видеть, если температура лезет, то пора паниковать:-Dбегать и провода типа 'шевелить', одна из причин почему датчик не сработал. У меня раз провод-жилы медные отпали,а изоляция на месте была. Сработал и не отключался :-o я минут 20 понять не мог что за фигня:-(
Другая причина- засралась поверхность датчика, та которая ввернута в радиатор и непосредственно контактирует с тосолом.(можно исправить чисткой, но лучше на 87 градусов поставить новый)
Кста:-)там 5 мин работы чтобы датчик поменять:-) это с поиском ключа и отцеплением проводов:-) + не забудь кольцо на датчик,которыи ставишь поставить кольцо медное:-)а то их в магазах часто не дают(кольцо).
Судя по датам уже должен был поставить.
Отпишись что да как:-)

Добавлено: 26 май 2009, 09:11
ALEXX_72
на этих выходных не меняли времени не было и жары на этих займусь. Термостат 450 р (400 замена) + датчик рублей 100 (банка пива 30 рублей) = грубо рубль

Добавлено: 06 июн 2009, 18:38
Serega844
извиняюсь может за офф.....но хотел спросить а нормально ли это что у меня сегодня практически не выключается вентилятор охлаждения даж при движении по трассе.... а про город вообще молчу ?

Добавлено: 07 июн 2009, 11:41
Xan
Serega844, первый раз не заметил "не", редактирую на правильный вариант.
ТО что не выключается на трассе, это вообще что-то с чем-то, такого не должно быть :no: (если экстремальные нагрузки не давай двигу). В городе у меня довольно часто срабатывает, но ведь и жара вон какая :cherep: Смотри, что-то не так. почитай мой пост над твоим 2-ой. мож тоже жилы почти все отпали, или вообще отпали, а контактирую на кочках. вот и включается, отключается когда тряхнет :? но такого на трассе не должно быть однозначно :oops: мож датчие приказал долго жить, поменяй, там не долго же)

Добавлено: 07 июн 2009, 12:13
Alex_999
у знакомого тоже через релюшку подключена кнопка принудительного включения вентилятора :up: