Страница 1 из 3
ВАЗ 2114 без датчика расхода воздуха?
Добавлено: 27 май 2009, 09:56
Veles
Иногда мне кажется что машинки ВАЗ - живые. Отключил недавно датчик массового расхода воздуха, отключил чисто случайно, проверить. Так как новый датчик не решал следуйщих проблем:
- Медленно падали обороты.
- Они же плавали на холостом ходу.
- Расход бензина в 1 литров.
Датчик холостого хода поменял за 5 минут до этого. Включаю новый датчик расхода воздуха. Всё как было так и осталось. В голову пришла бредовая мысль вообще его отключить. И ("о чудо!")... Всё проблеммы как рукой сняло. Расход - 10 литров (в пол), обороты падают ровно, не плавают... Как так? )) Никто у кого спрашивал не понимает происходящего процесса )) Моп-сенсора нет. Как она считает воздух. Кстати динамические характеристики стали на порядок лучше... Проблемы никакой нет, но всё таки интересно...
Ещё один нюанс выяснился вчера. Не знаю как называется датчик в который заходит один провод, отвечающий за включение вентилятора на радиаторе. Оказалось что он у меня уже примерно пол года как выпал. А вентилятор перестал включатся только вчера. При этом не работал датчик температуры двигателя, когда я воткнул назад этот провод - всё заработало. Почему именно вчера перестал работать вентилятор, хотя температуру двигателя не показывало уже давно?
Когда отключаешь датчик который находится в верхнем патрубке радиатора - из двух проводов - вентилятор начинает крутится на заглушенной машине, пока не остынет тосол. Включаешь - такого эффекта нет... (что не правильно)... как лечить?
Может у кого есть книжка по всем датчикам ваза?
Добавлено: 27 май 2009, 10:01
ivan4o
Отключил недавно датчик массового расхода воздуха
Всё проблеммы как рукой сняло. Расход - 10 литров (в пол), обороты падают ровно, не плавают
не верю
ты как расход высчитываешь что он у тебя ровно 10 стал....????вот убей но не верю,
ДМРВ один из важнейших дачиков в системе впрыска топлива
Добавлено: 27 май 2009, 10:03
Lock
книжку в инете ищи.
Когда ты отключил датчик расхода воздуха, двиг перешел в аварийный режим работы, считая что расход воздуха постоянный, так и должно быть.
Дачтик от которого отпал провод указывает температуру на панели, от него не зависит вентилятор охлаждения. А зависит он от двухконтактного датчика, сигнал которого считывается блоком управления двигателя
Добавлено: 27 май 2009, 10:14
Veles
ivan4o,
"Не верю" "Не может быть" - я слышал уже раз 100 наверно за этот месяц как снял. Но люди один за одним в этом убеждались, и с удивлением смотрели под капот... Я тоже не верю, но это так.
Расход меряет бортовой комп, + тупо считаю сколько залил и сколько проехал. Считаю уже вот месяц, ровно 10 - 10,2. Так же как показывает комп.
Lock, я так понимаю считает он "усредненное" значение при этом?
Этот двухконтактный датчик как то называется?

Думаю его лучше сменить? Почему не включался вентилятор, ведь по сути если одноконтактный отвечает только за темп на панели, значит от него ничего и не зависело?
Добавлено: 27 май 2009, 10:18
Lock
Нет только стрелка на панели, расход 10 - это тоже много для тазного движка 1,5, тебе надо менять датчик расхода, или на диагностику хорошую
Добавлено: 27 май 2009, 10:25
Veles
После 13 литров расход в 10 - это норм )) С учетом достаточно динамичной езды. Датчик ставил новый, и не один. Эффект тот же. На диагностиках они странные какие то... =) Толком ничего не говорят. "Поменяйте этот датчик, а потом приходите ещё раз, и опять 400 рублей... Так никаких денег не хватит
На большинстве СТО в тюмени круглыми глазами смотрят на разрезную шестерню и спрашивают "Что это?"... Уж лучше сам как нибудь... =)
"-Доктор что это у меня?
-Раздевайтесь... АААААААА! Что это у вас?"...
Добавлено: 27 май 2009, 10:28
Lock
Ну вот и ответ на твой вопрос по поводу неустойчивой работы плавания оборотов - разрезная шестерня, под нее надо корректировать программу управления двигателем
Добавлено: 27 май 2009, 10:37
Veles
Lock, нет, под неё ничего не надо корректировать. Она поставленна неделю назад, а всё то что я описывал произошло месяц назад. Шестерня одета была на двиг со снятым датчиком расхода воздуха, и никак не могла на это повлиять задним числом... Кроме того как сдвиг фазы газораспределения может потребовать смены прошивки =) На самом деле про датчик мне интересно только потому что буду ставить компрессор, и хотелось бы знать хотя бы примерно =), сколько всё таки воздуха дует сейчас =)
Добавлено: 27 май 2009, 10:44
Lock
Зачем тогда ее ставил? Ты смысл то понимаешь? если сдвинулись фазы то и работу форсунок надо корректировать ато будет только отрицательный эффект, воздуха дует столько насколько открыт дроссель а вот эбу считает что дует около 14 литров
Добавлено: 27 май 2009, 11:00
Veles
Lock, с учетом того что при серийном производстве двигателей идеально настроить каждый не реально, разрезная шестерня этот "отрицательный эффект" просто убирает. Она не дает какой то черезмерной прибавки мощности, а просто донастраивает то что не настроили идеально при сборке машины. Эффект меряется по разгону до сотки. На инжекторах он не коллосальный, но дает о себе знать. По сути - шестерней ты "сдвигаешь" крутящий момент в нужные тебе обороты =) Но это тема не про шестерню.
"дует настолько насколько открыт дросель" - ну мап-сенсор делает то же самое насколько я понимаю? Но у меня его нет. Считает по усредненному выходит? Почему тогда на стоке при выключенном датчике машина ведет себя совсем не так как у меня? Вообще не заводится или не скидывает обороты, расход растет... Я так понимаю что можно сделать вывод что она была перепрошита бывшим владельцем?
Добавлено: 27 май 2009, 11:11
ivan4o
Veles, БК какой расход воздуха показывает при снятом датчике?
Добавлено: 27 май 2009, 11:13
Lock
Мап сенсор только считает расход воздуха, ты отключил расходомер значит эбу перешел в аварийный режим и считает что расход воздуха 14 литров на литр бенза. Такой эффект как у тебя изза шестерни твоей либо перепрошивки
Добавлено: 27 май 2009, 11:18
Veles
ivan4o, у БК эти функции не работают, так как не хватает одной перемычки =) Кстати хорошая идея скорее вернуть их к жизни =)
Добавлено: 27 май 2009, 11:28
ivan4o
Veles, а расход на ХХ в л/ч
какой?
Добавлено: 27 май 2009, 11:29
Veles
ivan4o, что такое ХХ в л/ч?

Добавлено: 27 май 2009, 11:38
ivan4o
мгновенный расход я имел ввиду на холостом ходу в литтрах в час)))
Добавлено: 27 май 2009, 11:52
Veles
Мнгновенный расход не показывает, функции бк "Текущие параметры" - а именно там мнгновенный расход, и "ошибки системы" - не доступны. Но это в ближайшее время исправлю...
Добавлено: 27 май 2009, 11:54
ivan4o
Veles, я так понял у тебя к-линия не подключена...?
Добавлено: 27 май 2009, 11:57
Rutker
map сенсор меряет давление и температуру, датчик расхода это maf.
Може на самом деле весь секрет в перепрошивке, то многие умелые ручки столько бывает "накрутят" всего программах, что сами толком не знают для чего это и как будет работать.
Потом трудно искать причину - почему так или так машина работает.
Добавлено: 27 май 2009, 11:57
Veles
ivan4o, да =) Подскажешь как это сделать?
Добавлено: 27 май 2009, 12:08
ivan4o
Veles, там проводок от БК нужно кинуть на колодку диагностики которая стоит под пепельницей, в какую именно дырку там сувать надо смотреть по схеме
БК какой фирмы?
Добавлено: 27 май 2009, 12:15
Veles
Gamma GF215
мозги бош =)
Добавлено спустя 54 секунды:
а если 9 и 18 перемкнуть там, поможет? Где то такое читал...
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
[img]http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/tripcomputers/vaz2115/300-03-00000061/2.jpg[/img]
вот так насколько я понимаю?
Добавлено: 27 май 2009, 12:27
ivan4o
раз нарисовано значит так)))
я тоже когда БК цеплял сначала без к-линии подцепил,смотрю че то не все параметры показывают.потом доперло)))
тока у меня мультитроникс
вот подцепишь потом данные выложи сравни их с теми которые должны быть на самом деле по ЭБУ
Добавлено: 27 май 2009, 13:07
Veles
Соединил, расход на хх - 1 литр. Воздух дует 13 кг. Помоему вполне нормально

Добавлено: 27 май 2009, 13:30
ivan4o
Veles, слушай ну в натуре фиг проссышь))
хотя хх должен быть около 0.8-0.9
а вот воздух что то около 11-12
ну и твои показания не критичны

Добавлено: 27 май 2009, 14:38
дядяТоля
А я верю автору. Скорее всего у него прошивка нестандарт, без расходомера комп берет расход воздуха из таблицы БЦН, которое к удивлению совпало с реальным вот и расход небольшим получился. Да, большое значение имеет наличие датчика кислорода и какой комп стоит. Так бош например почти без всех датчиков работать может

кроме ДПКВ ессссно.
Добавлено: 27 май 2009, 14:57
Veles
ivan4o, самое смешное что я ошибся ))) не хватило терпения дождатся пока машина полностью прогреется. При оборотах 800 на прогретом движке - расход 0,8 литров. Воздух - 9кг.
дядяТоля, к счастью теперь можно посмотреть версию прошивки (подключил к-лайн), так что сравню стандарт или нет. Мозги действительно бош =) Видимо совпало очень хорошо, потому что едет лучше чем с датчиком, расход меньше, обороты не плавают. Вообще красота

Добавлено: 27 май 2009, 15:01
ivan4o
может и впрям в обход датчика идут показания
Добавлено: 27 май 2009, 15:08
Veles
ivan4o, у тебя же 14тырка? попробуй отключить...
Добавлено: 27 май 2009, 15:37
ivan4o
пробовал
у меня машина сразу захлебывается и работает хрен проссышь как....подари мне ДМРВ?если он у тебя рабочий)))шутка
я и говорю по своему опыту что не может машина нормально работать без ентого датчика
ты у машины не единственный хозяин?