Страница 1 из 1
Если на Вашей машине есть рециркуляция выхлопных газов
Добавлено: 16 окт 2005, 21:41
Alex
Есть такая фишка на современных авто для снижения токсичности выхлопных газов - рециркуляция этих самых газов. Ее смысл в том, что часть выхлопных газов из выпускного коллектора через специальный клапан снова подается во впускной коллектор, что бы "дожечь" несгоревшие углеводороды. Бытует мнение, что это очень вредная штука, так как уменьшает мощность двигателя, но проблему можно решить заглушив вышеупомянутый клапан, перекрыв доступ выхлопным газам во впускной коллектор. Но не все так просто, ведь процессом образования топливной смеси управляет компьютер, который будет считать что в смеси присутствует некоторое количество выхлопных газов. Поведение двигателя на некоторых режимах становится непрогнозируемым и нестабильным. Поэтому специалисты не советуют глушить клапан, так как такое грубое вмешательство вряд ли приведет к хорошим результатам.
Тем не менее наличие рециркуляции приводит к некоторым весьма неприятным последствиям. Городская езда с большим количеством остановок на низких оборотах является причиной плохой продувки и самоочистки впускного коллектора и камер сгорания, что приводит к отложению сажи на стенках коллектора и камер. Поэтому, их периодически нужно чистить. Периодичность зависит от стиля езды, но в среднем не должна превышать 100 т.км., а иногда рекомендуется и через 30-50 т.км.
Ниже приводятся фотографии камер сгорания и клапанов до и псле чистки. Фотографии не мои, а честно украденные на другом сайте. Я себе пока только планирую такую процедуру.
До чистки:
Один клапан очистили
Камеру сгорания тоже почистили

Добавлено: 17 окт 2005, 22:12
Alex
Первые симптомы, что вам нужно почистить впускной коллектор и камеры сгорания: затруднен холодный пуск двигателя, ухудшилась динамика, двигатель стал шумнее, постукивают клапана или гидрокомпенсаторы, провал при нажатии на акселератор.
Добавлено: 17 окт 2005, 23:40
torcon
Alex, нефига себе там сажи

Добавлено: 17 окт 2005, 23:41
Alex
torcon, вот-вот

Добавлено: 25 авг 2009, 21:06
oleg2399
Alex, здравствуйте вы управляете Галантом?
Добавлено: 25 авг 2009, 22:26
Alex
oleg2399, как не трудно прочитать под аватарой

Добавлено: 25 авг 2009, 22:37
kaseni
Вот совсем недавно спрашивал что ето за свечка в выпускном коллекторе, и тут на тебе ответ
Добавлено: 25 авг 2009, 23:02
supsir
"свечка" в выпускном коллекторе- это датчик кислорода или еще как называют лямда зонд
рециркуляция выхлопных газов-то бишь сапун есть у каждого мотора, и динамику он ухудшает только при износе ЦПГ
а нагар- имхо-от конченых маслосьемных клапанов, и ваш пепелац прошел все 900 ткм,
а уж голову снимать через каждые 30-100ткм- это вообще идиотизм
Добавлено: 25 авг 2009, 23:10
kaseni
supsir, не датчик кислорода идет ниже, а там свечка. Завтра пойду смотреть шоб точно знать.
Добавлено: 25 авг 2009, 23:19
Alex
supsir писал(а):
рециркуляция выхлопных газов-то бишь сапун есть у каждого мотора
это многое объясняет
а нагар- имхо-от конченых маслосьемных клапанов, и ваш пепелац прошел все 900 ткм,
а уж голову снимать через каждые 30-100ткм- это вообще идиотизм

Добавлено: 25 авг 2009, 23:39
AMIk
supsir писал(а):"свечка" в выпускном коллекторе- это датчик кислорода или еще как называют лямда зонд
рециркуляция выхлопных газов-то бишь сапун есть у каждого мотора, и динамику он ухудшает только при износе ЦПГ
а нагар- имхо-от конченых маслосьемных клапанов, и ваш пепелац прошел все 900 ткм,
а уж голову снимать через каждые 30-100ткм- это вообще идиотизм
Советую в яндексе порыть на темы "непосредственный впрыск топлива", "система GDI"

Добавлено: 26 авг 2009, 00:18
Maxxs
Тут все про ЕГР (та самая рециркуляция) говорят

. Знаю о такой на практике. И чинил и глушил сам. Описанные фотки - проблемы явно не от EGR (exaust gas recirculation). ЕГР наращивает говна в основном только в точке крепление себя к впускному коллектору. Обычные такие угольные залежи.
Фактически механизм такой - небольшая часть (примерно 5-7%) выхлопного газа подаётся во впускной коллектор для дожигания окислов азота, а вовсе не углеводородов. Вместо NO получается NO2. Тоже дрянь (азотная кислота в смеси с водой), но NO химически активнее.
Когда исправная - включается вакуумом только на прогретом моторе и на низких оборотах. На WOT всегда выключена, на прогреве всегда выключена.
Когда неисправная (обычно залипает шток) - слегка портит смесь на всех оборотах. Может подколбашивать мотор на холостых и малом газу.
Если заглушить - обычно мотор большой разницы не видит. Слегка растёт расход топлива, загорается Check Engine. На езду заглушенный ЕГР практически никак не влияет.
Добавлено: 26 авг 2009, 00:29
Psion
разбирал както двигатель с непосредственным впрыском... такая же хрень повсюду:) что на поршнях что на клапанах. ну может не в таких масштабах, но тоже значительно
Добавлено: 26 авг 2009, 01:02
driver25rus
supsir писал(а):"свечка" в выпускном коллекторе- это датчик кислорода или еще как называют лямда зонд
рециркуляция выхлопных газов-то бишь сапун есть у каждого мотора, и динамику он ухудшает только при износе ЦПГ
а нагар- имхо-от конченых маслосьемных клапанов, и ваш пепелац прошел все 900 ткм,
а уж голову снимать через каждые 30-100ткм- это вообще идиотизм
идите покурите мануал по джидаям...когда матчасть выучите придете сдадите зачет...а там посмотрим стоит ли вас прощать
Alex, браза ты чево не продал его все еще?8O
нифигасе ктото снекрофилил тему

Добавлено: 26 авг 2009, 08:23
Alex
driver25rus, неа, не продал, прикинь
