Страница 1 из 1

Замена МСК на Тойоте (фотоотчет), много

Добавлено: 08 ноя 2006, 14:59
Alex72
Имеется: Кадина 97 г.в., кузов 191, двигатель 7А.
Предпосылки:Жор масла, примерно 1,5 л. между заменами (10 000 км.).
Компрессия в порядке.
Вроде и не много, но всё-равно неприятно.

Закупил:
Масло Shell 5w40 4л.
Промывочное масло.
Разкоксовка ЛАВР.
Масляный фильтр.
Сальники клапанов 16 шт. (неоригинал).
На всё ушло в районе 2500 рэ.

После обзвона нескольких СТО узнал, что сальники они меняют тока со снятием головы :(
Соответственно, надо было еще докупить ремкомплект.
И вдобавок стоит это удовольствие 4-5 тыр.
Посему жаба сказала делать самому.
Да и после замены ремня ГРМ на Алтеззе уже ничё не страшно.

В связи с предстоящим ремонтом был докуплен еще разсухариватель ВАЗ-2108 за 80 рэ.
Правда его пришлось в дальнейшем немного доработать
Изображение

Разкоксовка:
Эту тему опустим - там всё легко и просто, по инструкции.

Замена сальников клапанов:
Вот это занятие гораздо интереснее.
В нете нашел тока пару небольших советов, как это делать на движке 4А, да и те без подробностей.
Книжку купить поленился.
Вобщем полез познавать мир без плана местности.

Для начала вывешиваем перднее правое колесо и снимаем его, чтобы удобнее было работать.
Снимаем правую половину пластиковой защиты под движком (там ничего сложного).
С крышкой головки тоже всё просто, открутить 4 гайки и готово.
Потом снимаем 3 ремня.
Верхняя половинка, прикрывающая ремень ГРМ снимается легко.
А вот для снятия средней пришлось полностью открутить генератор, никак не мог подобраться к одному болтику.
Вот и добрались до шкива коленвала. Как не пытался сорвать его стартером упирая вороток головки в кузов и опору, нифига не получилось - вылетает со свистом.
Пришлось по старинке: прикручиваем болтиком к шкиву какой-нибудь предмет (ключ, подходящую железку) и упираем второй конец в блок двигателя. У меня получилось только в опору двигателя упереть ключ от болгарки.
Изображение
В кузов упирать не стоит, потому что двигатель тогда играет на резинке опоры.
Шкив у меня снялся легко, но иногда приходится пользоваться съемником.
После шкива соответственно снимаем нижнюю половинку кожуха.
Далее выставляем шкивы по меткам для удобства, чтобы поставить потом всё как было.
Я на всякий случай нарисовал полоски на самом ремне и шкивах.
Ослабляем натяжитель и снимаем сам ремень ГРМ.
Перед снятием распредвалов нужно проделать одну операцию, о которой я узнал через пару дней выяснения причины шумов под клапанной крышкой.
А заключается она в следующем: Выпускной распредвалвал вращает впускной за счет шестеренок.
На выпускном она цельная, а на впускном располовиненная.
В располовиненной есть отверстие с резьбой, в которое перед снятием нужно вкрутить болтик, чтобы она не спружинила.
Изображение
Далее откручиваем море болтиков, снимаем распредвалы и вынимаем все толкатели.
Незабываем раскладывать всё аккуратненько куда-нибудь в сторонке, чтобы не перепутать толкатели местами, иначе может сбиться регулировка клапанов.
Проверяем на всякий случай поршня, чтобы 1-й и 4-й были в верхнем положении (если коленвал был выставлен по меткам, то так и должно быть).
Затыкаем все орверстия на блоке тряпочками, чтобы в них ничего случайно не улетело.
Прикручиваем разсухариватель к блоку и давим на тарелку клапана чтобы достать сухари.
Тут надо очень аккуратно. Хочется посоветовать разложить кругом белые простыни.
Вроде был очень аккуратен, но всё равно 3 раза улетали сухари.
Один улетел насовсем и безвозвратно, из-за чего ремонт приостановился на 2 дня, т.к. в магазинах сухарей нет, отечественные аналоги не подошли, а нашел я сухарик тока в Токио-Авто в понедельник.
Можно воспользоваться магнитом, но у меня они прилипали почему-то к блоку, ответрке, к чему угодно, только не к нему.
Убираем пружину и видим сальник.
Изображение
Вытаскивал я их тупо пассатижами. Можно придумать какую нибудь приспособу типа двух крючков, но я не стал заморачиваться.
Берем новый сальник, мажем маслом и одеваем на место старого. Для этого я использовал накидной ключик на 10.
Изображение
И так 8 раз (Первый и четвертый цилиндры)
Потом поворачиваем каленвал на 180 градусов и еще 8 раз (вротой и третий цилиндры)
ВАЖНО!!!! Главное не разсухарить клапан, у которого поршень не в верхней точке, иначе он упадет в цилиндр и без снятия головы уже точно не обойтись!!!
Поворачиваем коленвал обратно на 180 градусов (именно обратно!!!)
Вот собственно и всё.
Собираем в обратном порядке.
Меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

ПыСы. Засады было только две: улетевший сухарь (из-за которого всё стояло 2 дня) и пружинная шестерня впускного вала (из-за которой мне пришлось снова снимать впускной распредвал).

Можно было конечно отдать деньги и не париться.
Но зачем, если можно самому.
Сэкономил денюжку + получил новый опыт.
Надеюсь, кому пригодится.

Добавлено: 08 ноя 2006, 15:31
Лесник
Alex72, :up:

Добавлено: 08 ноя 2006, 17:15
stetor
Ай, молодца!!!!
теперь будем ждать результатов через 10000, до следуюющей замены масла

Добавлено: 08 ноя 2006, 17:29
OlegEV
Титанический труд... молодца.

Добавлено: 08 ноя 2006, 18:38
Majesti©
Alex72, достойный отчет! :up:
Если создадим раздел по ремонту - обязательно эта тема туда попадет. :yes:

Добавлено: 08 ноя 2006, 20:43
Patriots
Alex72, :respect:

Добавлено: 08 ноя 2006, 21:52
torcon
Alex72, и как ты на это решился :)

Добавлено: 09 ноя 2006, 08:05
Alex72
torcon, люблю ковыряться с машиной.
На УАЗке капремонт движка пару раз сам делал еще до того, как права получил.
Как на праворукие пересел, сначала боялся, а потом оказалось, что это тоже машина :smeh:
stetor, 500 км после замены. Масло чистое (раньше темнело практически на первых километрах). Расход пока тоже не заметил.
Наблюдения продолжаю.

Добавлено: 22 апр 2009, 23:31
ksenechka
Alex72, у меня тоже начала машинка масло поджирать, подскажи если компрессия нормальная значит кольца не нужно менять? и после смены МСК у тебя перстало масло уходить? что такое разсухариватель? :roll:

Добавлено: 19 май 2009, 00:44
deemon_s
А после всех этих манипуляций регулировка клапанов не требуетца?? Если делал , то где и как не могу найти в Тюмени где можно отрегулировать клапана на тайоте королла((((

Добавлено: 19 май 2009, 01:04
ken669
ksenechka, Если компрессия норм. то кольца можно не менять
Разсухариватель (расухарка)-это инструмент для снятия сухарей которые держат клапан т.е нажимается на клапан и высвобождаются сухари их убираешь и все клапан не закреплен в ГБЦ.

Добавлено спустя 37 секунд:

Alex72, :up:

Добавлено: 14 июн 2009, 23:06
motorist45
клапана мона отрегулировать в СТО АвтоМ.А.Т тел. 89220786886

Добавлено: 14 июн 2009, 23:32
sadoff
у меня машинка тоже кушает масло сколько неспрашавал на СТО все как сговорились надо делать капиталку, двигатель 5А, ребята посоветовали одного мастера ездил к нему он глянул сказал что нужно поменять сальники клапанов все удовольствие будет стоить 3 - 4 рубля (+сальники купить надо будет) голову снимать ненадо что уже радует :)
как сделаю машину отпишусь о качестве работы может кому тоже понадобиться помощь грамотного моториста (за № тел. кому надо пишите в личку) знакомому делал ввертыши в головке на свечи остался доволен работой хотя на других СТО кричали что на иномарках такое невозможно :cherep: окозалось что очень даже возмжно