Страница 1 из 1
Помогите с выбором обогрева
Добавлено: 22 ноя 2006, 13:38
Арт
Народ, задумываюсь над установкой обогрева, чтоб утром заводилась хорошо..
Посоветуйте кто что знает. В общем интересует:
1. Какие бывают, какой лучше в наших условиях
2. Ориентировочно цены
3. Где хорошо ставят
Добавлено: 22 ноя 2006, 13:50
Majesti©
Добавлено: 22 ноя 2006, 13:57
Арт
Majestic, спасибо большое.
еще хотелось бы услышать отзывы владельцев и проблемы, с которыми они сталкивались при эксплуатации той или иной системы..
Добавлено: 22 ноя 2006, 13:58
DMD
Majestic правду говорит. Брал "СЕВЕРС" 1,5 кВт в магазине на Циолковского. Устанавливали сами изготовители на территории завода. (от магазина метров 500 вниз к речке). В прошлом году все обошлось в 2 с чем то тыщи. Подогревом доволен. Включал за 2,5 часа перед выездом, заводился как летом

Добавлено: 22 ноя 2006, 14:10
Арт
DMD,
а вот такой еще вопрос.
к аннотации к северсу написано, что необходимо постоянно отслеживать уровень тосола в бачке.
у меня тосол оттуда постоянно убегает, никто не может определить куда. поэтому я в бачок не доливаю, а периодически доливаю в радиатор.
соответственно мне похоже северс не подойдет..
Добавлено: 22 ноя 2006, 14:34
switch
DMD писал(а): Включал за 2,5 часа перед выездом, заводился как летом

за 2,5 часа
После ночи на стоянке 30 минут подогрева за глаза достаточно (опыт на восьмилетней «шестерке», масло - красный Шелл (10в-40)).
Про тосол – пока не нашел течь, залей герметик радиатора.
Добавлено: 22 ноя 2006, 14:37
Дэн
Арт, а машин то какой???
А то мы тут на Хондо прилаживаем Дэфо...
ни шлангоф ни трупкоф ни лишних соединений...
проблемоф пака по опросам владельцеф ни хто ни емел...
фсе щастливы....

Добавлено: 22 ноя 2006, 14:40
Арт
Дэн,
машин - ваз 21074
switch,
==Про тосол – пока не нашел течь, залей герметик радиатора==
что за герметик радиатора?
Добавлено: 22 ноя 2006, 14:46
switch
Арт писал(а):что за герметик радиатора?
Жидкость, в автомагазинах продается, разных производителей. Выбирай, кому больше доверяешь, у продавцов проконсультируйся. От незатянутых хомутов не спасает

Добавлено: 22 ноя 2006, 14:55
Арт
switch писал(а):От незатянутых хомутов не спасает

спасибо, поинтересуюсь
т.е. северс рулит?
а как насчет лестар??
Добавлено: 22 ноя 2006, 15:01
uncle_Petr
Арт, не заморачивайся!!! на твою машинку можно ваще любой подогрев ставить!!! я бы посоветовал "северс", но если с денюшкой не шипко, то можно «Лестар» поставить (простой - надежный)!!!!
по поводу утечек: проверь кран радиатора печки, и протяни все хомуты

Добавлено: 22 ноя 2006, 15:03
uncle_Petr
Дэн, подскажи как хонды с подогревом заводятся? а то у меня тойота спринтер была с подогревом ее либо надо было не греть им либо греть до талого а то не заведется
Добавлено: 22 ноя 2006, 15:07
Арт
uncle_Petr,
==по поводу утечек: проверь кран радиатора печки, и протяни все хомуты==
все уже давно сделано.. хз. как будто блин сторож на стоянке тосолом из моего бачка похмеляется...
насчет денежки - хватит и на северс, просто интересно что лучше по соотношению цена/качество..
если качество примерно одинаковое, то смысл платить больше, верно ведь?
Добавлено: 22 ноя 2006, 15:12
uncle_Petr
Дэн, крутит вертит стартером, как будто лето, но не схватыват даже, постоит остынет (или тепло распределиться) и заводится легко...
Просто подогрев нагревает датчик температуры и комп думает что мотор горячи и подает мало бенза, а стенки цилиндров похоже прогреваюстя медленно, да и воздух силишком холодный идет
Вот думаю на хондарь поставить, но не знаю есть ли смысл
Добавлено: 22 ноя 2006, 15:18
Никодим
Арт, тосол у тебя точно через радиатор уходит, запаяй его и все дела.
у меня такое было

Добавлено: 22 ноя 2006, 15:20
Арт
Никодим, так потеков нет нигде. он бы бежал или следы от испарений бы остались..
хотя хз.
попробую герметиком пролить
Добавлено: 22 ноя 2006, 15:27
Никодим
Арт, в том то и дело что следов то не видно, тосол сразу испаряется как попадает наружу. я отдал радиатор мне его продули и 3 дырки нашли.
Добавлено: 22 ноя 2006, 15:43
uncle_Petr
Арт, у этих подогревов принцип маленько разный!!!! "северс" - он с термо датчиком, нагревается до определенного и поддерживает. поскольку можьность 1,5 то греть машину должен быстрее!!!! слабое место терморегулятор!!!!
а второй просто кипитильник в трубке!!! ни каких терморегуляторов, но мощьность 0,5-0,7 Вт греет дольше но вскипятить не должен!!!!
Короче если надо греть быстро то ставь Северс (пока ни кто не жаловался) !!!!!
Добавлено: 22 ноя 2006, 15:44
uncle_Petr
Арт, а сторожу ЛЮЛЕЙ чтоб не похмелялся!!!

Добавлено: 22 ноя 2006, 15:49
DMD
switch, забыл упомянуть, 2,5 часа в шибко злючие морозы, до -37-40 например. а так до -20 -25 хватает 1 часа. 30 минут считаю мало. Тем более чего бояться то, включил за пару часов, а там подогреватель сам включится/выключится, поддержаивая благоприятную для двигателя температурку.
В принципе, при темпиратуре до -26 хорошо подготовленная машинка должна завестись и без подогревателя нормально, но зачем лишний раз насиловать железо?Арт, про отслеживание уровня тосола, это не только к северсу написано, это и в мануале к авто тоже написано. Перед каждым выездом проверять уровень тосола, масла, тормозухи в бачках. А уровень тосола может немного понизиться при холодном движке. Главное чтобы не убывал постоянно. А по поводу утечки, попробуй несколько минут понаблюдать за работой двигателя, просвети фонариком все проблемные места, может и заметишь какую нить малюсенькую пробоинку в радиаторе.
Добавлено: 22 ноя 2006, 16:17
Арт
DMD,
ок, потом отпишусь что поставил и сколько стоит с установкой..
мало ли кто еще соберется
Добавлено: 23 ноя 2006, 00:26
Domkrat
Поделюсь своим опытом:
Ставил подогреватель фирмы "ГАЗ" ещё на 99-ую. По конструкции такой же, как Северс. Имелся датчик температуры, который выключал подогрев при t 70'. В комплекте шёл набор шлангов, хомутов и кронштейн для крепления на 99-ую. (При покупке этот комплект выбираешь сам на конкретную машину, 21099,2110, ГАЗ, ЗИЛ и пр.). Как выяснилось позже, кронштейн не подходил совсем, а шланги оказались короткими. Вдобавок ещё мешался безконтактный модуль зажигания, который пришлось немного спилить.
После долгой и мучительной установки появилась другая проблема - воздушные пробки в этих маленьких шлангах. 3 дня котёл закипал после 20 минут работы, далее срабатывала защита (видимо тот термодатчик на 70'). Через 3 дня вроде бы все пробки удалились, но всё же иногда появлялись снова.
Появилась ещё одна проблема. Так как котёл грел только тосол, масляный картер двигателя оставался холодным (водяная рубашка к картеру не идёт) и следовательно масло в нём по-прежнему оставалось густым. Мозги же думали, что t движка достаточно высока и подавали слишком бедную смесь для пуска. Движок как бы схватывал и тут же глох.
Итог: Этим подогревом я попользовался 5 дней, после чего морозы под 30' прекратились и машина стала нормально заводиться сама по себе. Подогрев бы своим воздействием на мозги делал бы только хуже.
Была правда идея померить сопротивление датчика t на холодном движке, поставить резистор с таким же сопротивлением, а в салоне сделать переключатель между датчиком и резистором - чтоб мозги обмануть. Тумблер дёрнул, движок завёл, прогрел немного и переключил обратно. И никаких фоусов! С карбюратором, думаю, попроще.
Так что решайте, надо вам оно или нет.
P.S. По поводу тосола - посмотри под обшивкой в салоне повнимательнее. Может кран потёк. На 99-й такая же фигня была, 2 недели тосол доливал, пока не заметил, что под ногами хлюпает.
Добавлено: 23 ноя 2006, 00:50
sodium
Дэн, Ставил сам себе на Витца Дэфу... ИМХО 400 Вт - маловато. Приходилось прошлой зимой всю ночь держать на подогреве.
Хотя преимущество у них хорошее - установка в штатное (илипочти штатное) место, что актуально для иномарок.
Гема?
Добавлено: 23 ноя 2006, 09:13
switch
Domkrat писал(а):.
После долгой и мучительной установки появилась другая проблема - воздушные пробки в этих маленьких шлангах.
Подогрев бы своим воздействием на мозги делал бы только хуже.
Машина у
Арт 21074, так что мозгов нет по определению.
Воздушные пробки – да, бывают при кривой установке. Надо тосол сливать полностью, а то некоторые ставят, не сливая, типа, много не вытечет… Если есть сомнения в собственной квалификации, ставить лучше на сервисе. В крайнем случае, будет на кого наехать.
Добавлено: 23 ноя 2006, 09:32
Opelevod
у меня раньше на 99-й тоже стоял северс, никаких проблем с установкой, шлангами, воздушными пробками и прочим подпиливанием никогда небыло.
Благополучно проездил с ним 2 зимы - все нормально. Если приходил в выходные (заранее не включая подогрев) то хватало минут 30, и машина атлично заводилась.
Добавлено: 23 ноя 2006, 15:10
Chairman
switch писал(а):Арт писал(а):что за герметик радиатора?
Жидкость, в автомагазинах продается, разных производителей. Выбирай, кому больше доверяешь, у продавцов проконсультируйся. От незатянутых хомутов не спасает

НИКОГДА!!!! не заливайте герметики. Ищите течь!!!!
Добавлено: 23 ноя 2006, 15:23
Арт
Chairman, а что так?
Добавлено: 23 ноя 2006, 15:47
Chairman
Да вот так.
И личный опыт и опыт друзей.
Если перед продажей, то можно, но несколько неэтично.
Если кратко, то система засрется (извиняюсь). В первую очередь пострадает радиатор печки. Промыть будет можно, но сложно. А если залить новомодный металлизирующий герметик, то (залить можно, но сложная технология заливки) еще и уменьшатся (незначительно) отверстия для охл жидкости, но это еще полбеды, изменится ( как правило в худшую сторону) теплопередача в рубашке двигателя и т.д.
И все-равно, это будет временная мера
Рано или поздно течь искать придется, только пожалеешь потраченных денег на герметик.