Страница 1 из 4
Кипит Ваз 2114!!! Помогите!!!
Добавлено: 27 сен 2010, 10:29
Николаич
Доброго времени суток, проблема в следующем:
Кипит машинка уже 5-й раз за лето. Не включается вентилятор при достижении температуры, а при снятии фишки с датчика вентилятор включается. Перепробовал всё, датчики, термостат, поменял прокладку. Уже надоело всё. Помогите плиззз!!!
Добавлено: 27 сен 2010, 10:44
EvgenT
Датчик вентилятора, говоришь, менял? Раз вентилятор напрямую включается, может, воздушная пробка в радиаторе?
Добавлено: 27 сен 2010, 10:50
Gambit
Николаич, Ну тут либо датчик (ищи рабочий, сними с машины, на которой ты знаешь, что он заведомо рабочий) и проверь. Если дело в датчике то сразу станет ясно.
Либо как сказал Евген Т пробка. тут все гораздо проще. сливай тосол из системы полностью и по новой заливай....
Проще сначала проверить на пробку, а потом уже датчик
Добавлено: 27 сен 2010, 10:50
Николаич
да всё проверяли нет никаких пробок!
Добавлено: 27 сен 2010, 10:55
REMY111
может из-за проводки такая фигня, у меня именно из-за нее было прозвонил обрыв был. на кузове перемыкало.

Добавлено: 27 сен 2010, 11:10
jakik
Николаич, У 14-й датчик где на радиаторе расположен, снизу? Когда температура высокая, пощщупай аккуратно, если радиатор в том месте холодный или теплый, значит неисправность в термостате или забился радиатор. Если горячий - значит нужно менять датчик. К сожалению советский автопром настолько суровый, что факт покупки нового датчика ещё не является гарантией его работоспособности. Часто бывает наоборот...
Добавлено: 27 сен 2010, 11:18
EvgenT
может из-за проводки такая фигня, у меня именно из-за нее было прозвонил обрыв был. на кузове перемыкало.
Напрямую ведь вентилятор включается - значит проводка в порядке, а вентилятор не включается датчиком по причинам: неисправен датчик либо плохая циркуляция жидкости в р-не датчика (датчик просто не нагревается до температуры включения). Надо радиатор пощупать. Может и помпа не продавливать, особенно если датчик вверху радиатора.
Добавлено: 27 сен 2010, 11:23
Николаич
ДТОЖ установлен между головкой блока и термостатом! Дак получается что из 100 датчиков один только исправен...

Добавлено: 27 сен 2010, 12:21
spyfox
jakik писал(а):Николаич, К сожалению советский автопром настолько суровый, что факт покупки нового датчика ещё не является гарантией его работоспособности. Часто бывает наоборот...
да да я датчиков детонации на таз штуки 4 брал ни один ни работал

Добавлено: 27 сен 2010, 12:50
EvgenT
Николаич писал(а):ДТОЖ установлен между головкой блока и термостатом! Дак получается что из 100 датчиков один только исправен...

Поясни - датчик включения вентилятора у тебя существует? Или на 14-й вентилятор блоком управления включается? Разъемы вентилятора куда подключены-то?

Например, у меня на двигателе три датчика в системе охл-я: один - на КМСУД, второй - на указатель температуры, третий включает вентилятор!
Добавлено: 27 сен 2010, 12:53
spyfox
EvgenT, на 14ой вентелятор включается блоком управления, датчик стоит в термостате
Добавлено: 27 сен 2010, 13:20
jakik
Тогда скорее всего реле моторчика охлаждения радиатора вышло из строя...
Хотя надо бы цепи реле проверить. Может и предохранитель гонит.
Добавлено: 27 сен 2010, 15:58
Фаргус
Предохранитель клаксона, один из тех- синий 20А
Добавлено: 27 сен 2010, 16:02
Николаич
Причём тут предохранитель??? Вентилятор если включается без фишки и сигнал есть!!!
Добавлено: 27 сен 2010, 16:08
jakik
Николаич, блин, вообще-то так оно... Не, по-инжекторным я право не знаю даже как сделано. По идее термодатчик должен сообщать температуру компу, тот уже использовать для включения вентилятора. Но боюсь, автоваз опять всё усложнил. Интересно в чём дело будет. Николаич, отпишись потом!
Добавлено: 27 сен 2010, 16:15
Николаич
У самого уже голова кипит, надоело всё это уже:zloy:. jakik, конечно отпишусь, тем более ты не первый, кто жаждит узнать причину!
Добавлено: 27 сен 2010, 16:19
jakik
Николаич, Сгоняй на диагностику. Они же прямо с консоли управляют всякой фигней, там обороты повышают/понижают, вентилятор включают/выключают. Вот если уж там всё нормально покажет, то хреново тогда.
Добавлено: 27 сен 2010, 16:25
Николаич
jakik, завтра с утра собираюсь на диагностику!
Добавлено: 27 сен 2010, 16:28
nason72
У кореша на 14 й такая же хрень была, но до кипения не дошло вроде- просто грелась жёстко, вентилятор работал правда. Дело было в термостате- заменил, проблема исчезла.
Добавлено: 27 сен 2010, 16:35
EvgenT
выходит, что на вентилятор не подается сигнал с ЭБУ, что ли? получается - либо неисправен ЭБУ, либо сигнал с датчика до него не доходит. посмотрим, что покажет диагностика.
Добавлено: 27 сен 2010, 16:44
art2r2008
У меня однажды помпу провернуло (шкив крутиться а лопости стоят) тоже грелась и винтилятор не срабатывал.
Добавлено: 27 сен 2010, 17:59
maxut
на пробке расщирительного бычка клапан может запасть, давление в бачке ни будет, мавшина кипеть будет. Проверь аккуратно на горячую, есть ли там бавление, приоткрыв немного крышку, если нету, то крышку меняй
Добавлено: 27 сен 2010, 18:58
awount
maxut, во во во!!! У меня такая же хрень была!!
Я ВЕСЬ ДЕНЬ проторчал с этой проблемой в автосервисе!! ВЕСЬ ДЕНЬ!
Сделали диагностику - нифига! Разобрали пол системы - тоже нифига!! Электрик приходил - все релю, всю проводку проверил - столько денег выкинул за эти услуги, абалдеть!!
Потом сказали оставляй до завтра, я сказал - ХРЕН!
Залёз в интернет, прочил про эту проблему - и нашёл решение - КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА!
Я сначала не поверил, а потом съездил купил новую, поставил и вуаля, все РАБОТАЕТ!
Дофига истраченных денег, потерянный ДЕНЬ, столько нервов вымотанно - и всё дело в крышке расширительного бачка

Добавлено: 29 сен 2010, 08:31
Николаич
Сделали диагностику - показало всё хорошо! Давай машину заводить и ждать когда включится вентилятор. Ждем ждем и опа вентилятор включился, никто ничего не делал просто тупо стояли ждали включится или нет. И так раз 5 включился. Включается как и положено в 105 гр. и выключается в 100 гр. Ещё раз переспросил у Мастера, дак в чём всё таки дело? Ответил - скорее всего помпа выёживается, но она рабочая! Отдал деньги за диагностику и поехал домой. Ну думаю сейчас дома на холодную проверю что и как. Подождал часа 4 или 5 пока остынет до 50 гр. Включаю и жду когда нагреется до 105 и что произойдет иии это было Пиз..ццц она опять закипелааааа!!! Я в ШОКЕ!!! Как закон подлости. На диагностике вкл а дома когда приехал нет! Ладно думаю, щас ещё заведу машину. Доливаю антифриза до отметки между мин и мах и вкл машину. Жду, смотрю температура подходит уже должен включится вентилятор иии ОН ВКЛЮЧАЕТСЯ И КАК ТАК??? Я ВЕДЬ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ, ТОЛЬКО РУКОЙ КРУТАНУЛ ВЕНТИЛЯТОР, и после этого он раз 8 включался уже сам без помощи моей руки! А с утра решил на работу не ехать на машине, так что не знаю вкл или нет вентилятор. Пойду после работы в гараж и проверю.
Добавлено: 29 сен 2010, 08:58
spyfox
Николаич, может вентилятор заедает
Добавлено: 29 сен 2010, 09:16
Николаич
spyfox, неисключено, буду проверять!
Добавлено: 29 сен 2010, 10:18
EvgenT
Николаич, когда в следующий раз не включится, попробуй слегка постучать по мотору вентилятора или пошевели провода на нем.

Добавлено: 29 сен 2010, 10:25
Николаич
EvgenT, тоже думал об этом! Провода шевелил а по мотору не стучал!
Добавлено: 29 сен 2010, 11:57
jakik
Николаич, померяй, есть ли напруга на вентиляторе, когда он не крутится, но температура большая. Если есть - значит моторчик вентилятора на замену. Блин только с ними то же кутерьма. На шохе менял - штуки три в магазине перебрал, пока не нашёл тот, что крутится быстро и не шумно...
Добавлено: 29 сен 2010, 14:04
Николаич
jakik, попробую проверить напряжение на вентиляторе когда он не крутится!