Страница 1 из 1

Температура двигателя (перегрев или норма?)

Добавлено: 10 фев 2011, 01:58
J70
Смущает меня в Ниве показометр t двигателя на приборке, точнее его расхождение с показаниями БК.
Источники их данных разные: Показометр приборки берёт информацию с датчика t в самом двигателе, а БК тянет данные с ЭБУ, который получает информацию о температуре ОЖ с датчика t в шланге системы охлаждения.

При стоянке с заведённым двигателем, t ОЖ постепенно увеличивается. Стрелка показометра приборки переваливает где-то миллиметров на 4-5 за отметку 90, цифры на дисплее БК доходят до 99 гр. и врубается карлсон. Во время его работы, температура на дисплее БК постепенно снижается до 94 гр. и карлсон выключается. НО! Показометр приборки продолжает находиться в том же зашкаленном положении (и уходит обратно в сторону 90 гр. только при движении авто). На стоячем авто стрелка так и будет зашкаливать, не реагируя на цикличное повышение t - включение карлсона - понижение t (и так далее по кругу).
В чём может быть причина? :?
Если помыслить чисто логически, то могу предположить следующие варианты:
1) Показометр приборки слишком инертный и не успевает отображать реальное изменение температуры ОЖ. Выход: забить на него и просто полагаться на показания БК.
2) Показометр приборки и датчик t в двигателе не врут, температура ОЖ В ДВИГАТЕЛЕ действительно выше нормы. Вывод: что-то мешает свободному течению ОЖ по системе охлаждения и горячая ОЖ в двигателе не обменивается должным образом с охлажденной ОЖ в радиаторе. Если так, то где копать?

P.S.: Термостат вроде функционирует (но суп из него не варил - достоверно не знаю).

Добавлено: 10 фев 2011, 02:10
ПыХта4еК
J70,

1) Показометр приборки слишком инертный и не успевает отображать реальное изменение температуры ОЖ. Выход: забить на него и просто полагаться на показания БК.


:yes: :yes: :yes:

Не мешай машине ездить :smeh:

Добавлено: 10 фев 2011, 07:52
blood86
ПыХта4еК писал(а):J70,

1) Показометр приборки слишком инертный и не успевает отображать реальное изменение температуры ОЖ. Выход: забить на него и просто полагаться на показания БК.


:yes: :yes: :yes:

Не мешай машине ездить :smeh:


согласен, у меня вообще на 105 гр включается вентилятор, на станции сказали это норма...ну и стрелка на панели прибороб тоже бывает гуляет)

Добавлено: 10 фев 2011, 09:00
alexlag87
J70, у меня вообще нет термометра на приборке, если двиг холодный горит синяя лампочка(выключается на 50-60 гр и можно ехать), если двиг перегревается, загорается красная лампочка... я сначала думал плохо без термометра, а потом наоборот понял что хорошо, не заморачиваюсь по поводу зашкаливаний...

Добавлено: 10 фев 2011, 09:21
СМак
J70 писал(а):1) Показометр приборки слишком инертный и не успевает отображать реальное изменение температуры ОЖ. Выход: забить на него и просто полагаться на показания БК

Скорее всего. У дяди на Ниве всегда температуру чуть за 100 показывает.
Причем глючить может как сам указатель на приборке, так и датчик, который на двигателе. У меня на "шестёрке", помнится, занижал жутко.

Добавлено: 10 фев 2011, 09:28
addicted
Раньше помню во всех русских машинах, которые соответствовали какому нибудь классу токсичности (Евро 1/2/3) в ЭБУ была заложена температура включения вентилятора 110 градусов, т.е. они обеспечивали более полное сгорания топлива за счет перегрева движка.

Добавлено: 10 фев 2011, 09:40
A999PA
Не парься, скорее всего просто датчик температуры плохо работает! А вообще на бортовых компьютерах, незнаю вовсех или нет есть возможность самому устанавливать температуру срабатывания вентилятора, попробуй поставить температуры 90 гр. если конечно бортовой компьютер имеет такую возможность!

Добавлено: 10 фев 2011, 09:41
Yakov752
blood86 согласен, у меня вообще на 105 гр включается вентилятор, на станции сказали это норма...ну и стрелка на панели прибороб тоже бывает гуляет) У меня точно также.на 9ке тоже говорят НОРМА!!!!!![/quote]

Добавлено: 10 фев 2011, 09:44
West2K
J70, ЭБУ главнее приборки. Приборка то так для не совсем точной наглядной демонстрации примерной t двигателя.

Добавлено: 10 фев 2011, 12:20
J70
A999PA, на моём БК есть возможность устанавливать t срабатывания пропеллера, но блин у меня эта функция не работает. :evil: Может контроллер/софт слишком старой версии, типа не поддерживается... Машина-то 2002 года, а комп 2010.
Всё никак руки не доходят производителю БК в саппорт вопрос задать.

West2K, это да, но как-то не понимаю, с какой целью сделали ДВА датчика t, причём в абсолютно разных местах. Почему нельзя было с одного тащить информацию и на приборку, и на ЭБУ. :?

Но в целом понял, можно спасть (и ездить) спокойно.

Добавлено: 10 фев 2011, 14:07
Хус
у меня на 99 инжекторной вентилятор срабатывает при 110, вроде и это нормально...

Добавлено: 10 фев 2011, 14:32
West2K
J70, хз почему два, на многих авто так как на наших так и на иномарках, бывает даже три. Один на табло, второй на ЭБУ, третий на карлсона. У меня например всё просто, стоит один на всё.