Страница 1 из 5

помоечка для масла. что за девайс? полезен ли?

Добавлено: 27 фев 2011, 19:14
alexlag87
гулял по просторам интернета и наткнулся на

http://www.drive2.ru/cars/toyota/vitz/v ... 7812/#post

что за девайс такой, для чего нужен???
расскажите, а то первый раз вижу...

Добавлено: 27 фев 2011, 19:26
VOODO
alexlag87, по простонародному это фильтр картерных газов или масло уловитель.Ты когда нибудь в дроссельный узел заглядывал, датчик ХХ, заслонка, каналы, видел сколько отложений масла, нагара? Это сделано с целью уменьшения загрязнения дроссельного узла.
Что бы как можно больше загрязнений оставить в уловителях и отстойнике.

Добавлено: 27 фев 2011, 19:37
NSX
повезная вещь полюбому!, а выход с буфера этого куда идет?

Добавлено: 27 фев 2011, 20:45
alexlag87
я думаю можно поискать такую... ну на крайний случай заказать... тем более я так понял, что стоит она в пределах тыщи...

VOODO, и менять значит надо переодически этот фильтр???

Добавлено: 27 фев 2011, 21:05
VOODO
alexlag87, да нет там просто типа отстойника сама колба промыл и обратно поставил.а стоимость ентого дивайса где то будет 2000-4000 рэ.посмотри вот что один товарищ сам сварганил.http://www.drive2.ru/cars/daewoo/lanos/lanos/fremen/journal/4062246863888266524

Добавлено: 27 фев 2011, 21:07
vulkan
Эта вещь не дает масляным парам попадать во впуск, там будет чисто и рабочая смесь будет без примесей, проще всего заказать с магазина проспорт, потому как устройсво у них у всех одинаково, просто банка вход и выход

Добавлено: 27 фев 2011, 21:26
driver25rus
vulkan, попадалась китайская херь с псевдосиликоновым шлангом (тупо прозрачный, оказался синеватый как у нас на тракторах :))) ) дык вот на морозе он дубел и на разъеме подсасывал...со всеми вытекающими...долго понять не могли чеза херь с оборотами... так тчо лучше видеть что берешь имха :D

Добавлено: 27 фев 2011, 21:26
bardok
пошарился в инете стоимость от 2500 до 5000 руб так то вещь нужная

Добавлено: 27 фев 2011, 21:38
vulkan
bardok, для повседневного авто не нужная
driver25rus, они обычно без шлангов идут

Добавлено: 27 фев 2011, 22:04
driver25rus
http://gt-store.ru/shop/engine.html?id=421 тут по 1,4 ру есть помоечки
vulkan, у меня с 3 метрами шланга был

Добавлено: 27 фев 2011, 22:07
alexlag87
vulkan, почему для повседневного авто не нужная??? если в форсунки ничего попадать не будет, замечательно же... либо будет попадать значительно меньше...


тогда такой вопрос: если эта система полезна, почему с завода её не ставят??? или уже ставят???

Добавлено спустя 53 секунды:

driver25rus, так у тебя стоит такая помойка???

Добавлено: 27 фев 2011, 22:19
driver25rus
alexlag87, стояло нечто похожее но не это.... на луноход планирую поставить...а то снимал коллектор а там чот ваще жесть какая то

Добавлено: 27 фев 2011, 22:25
alexlag87
[quote="alexlag87"]тогда такой вопрос: если эта система полезна, почему с завода её не ставят??? или уже ставят???
quote]


driver25rus, так её в принципе самому соорудить, типа как на ссылке выше, поставить, просто удлинив шланг картерных газов, так получается???

Добавлено: 27 фев 2011, 22:33
driver25rus
alexlag87, когда она 1,5 рубля стоит по моему проще готовую аккуратненькую поставить...а шланги не удлинять а заменять нужно и лучше на реальный силикон... ибо то что стоит с завода за годы езды задубело и тупо крошится

Добавлено: 27 фев 2011, 22:42
alexlag87
driver25rus, не, понятно что лучше купить и поставить аккуратненько... а шланг можно и в автомагазине купить новый)))

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

и все таки не пойму, почему завод не устанавливает такое...

Добавлено: 27 фев 2011, 23:37
RasselSH
с завода на некоторых авто в коробе воздухана в месте входа "сапуна" есть выгородка в которую ложиться крупноячеистая губка. Отдельная система конечно лучше :up:

Добавлено: 27 фев 2011, 23:42
RUSTnaPriore
где в Тюмени можно купить такую штуку?

Добавлено: 28 фев 2011, 00:46
RasselSH
Кто знает подскажите, и вправду интересно :?

Добавлено: 28 фев 2011, 00:58
Pafik72RU
А может и на карбюраторный двиг подет а то как в карбюратор загляну там все в маслянных отложениях сам тока буду делать

Добавлено: 28 фев 2011, 09:31
RasselSH
Конечно пойдёт, там же тоже сапун с завода в фильтр дышит

Добавлено: 28 фев 2011, 12:31
alexlag87
теме ап!
ну тогда все вместе ищем, где есть в наличии))))

я вот тоже подумал, что не помешало бы поставить... може заказать можно где...

короче ищем делимся :yes:

Добавлено: 28 фев 2011, 13:01
LEvSHA
На еБее их продают - http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid ... Categories. На нонэймы цена практически такая же, как и в инет-магазинах. На фирмовые цена без доставки дороже 100 баксов. Наверное и в Китае есть подобные.

Добавлено: 28 фев 2011, 15:00
vadik1987
мне кажетсяне нужная ерунда..на спортяги и конченные авто-может есть фишка, а так не просто так сделано все человеком...Мне думается,что все-таки картерные газ смазывают косвенно камеру сгорания. Вред тоже есть, но и польза точно )!

Добавлено: 28 фев 2011, 15:23
doctorgeb
Господа. объясните несведущему. Зачем эта приблуда вообще и куда она устанавливается в подкапотном пространстве? А затем как поймем куда ее ставить поймем и принцип работы. Помоечка для масла=свалка шлаков? Фильтр то масляный тогда для чего установлен?

Добавлено: 28 фев 2011, 15:31
LEvSHA
Эта штука отсекает масло из картерных газов, идущих во впускной коллектор для дожигания. Я по крайней мере так понял принцип действия. Скорей всего девайс актуален на подуставших движках с расшатанной поршневой

Добавлено: 28 фев 2011, 20:19
alexlag87
doctorgeb, тоже сначала не понял, создал тему, пол-интернета перелопатил-почитал: масло собирает, форсунке не дает засрать и в камеру сгорания не попадает(как я понял)...

vadik1987, ну не для конченых, для авто с пробегом(конченые в утиль сдали, а убитые коптят, им не поможет уже)...

LEvSHA, что значит "на нонэймы"???

Добавлено: 28 фев 2011, 20:31
NSX
Система вентиляции картерного пространства
Техническая информация

В процессе работы двигателя из надпоршневой полости цилиндра в картер прорываются газы. Эти газы, называемые картернымисостоят примерно из равных частей горючей смеси и продуктов полного и частичного сгорания. Вследствие этого картерные газы содержат пары топлива, окислы углерода (в том числе СО), серы, азота, продукты частичного окисления углеводородов топлива,, пары воды. Многие из этих компонентов активно воздействуют на масло, в результате чего оно окисляется, в нем образуются смо­листые и лакообразные вещества, кислоты, соли кислот и др. В результате этого масло теряет свои свойства или, как говорят, стареет. Активные кислоты, образуя с маслом эмульсию, попадают на трущиеся поверхности и вызывают их коррозию.

Для того чтобы свести к минимуму влияние картерных газов и уменьшить интенсивность процесса старения масла, необходимо их удалять из картерного пространства.

Процесс удаления газов называется вентиляцией картерного пространства, а комплекс устройств, обеспечивающих этот про­цесс, — системой вентиляции.

Вентиляция служит также для поддержания в картерном про­странстве давления, близкого к атмосферному. Если удаление газов недостаточно или отсутствует вообще, в картерном пространстве резко повышается давление за счет постоянного притока нового количества газов. Это может привести к выдавливанию масла через сальниковые уплотнения коленчатого вала и другие неплотности картера. Интенсивное удаление картерных газов приводит к подсосу в картер загрязненного пылью и влагой атмосферного воздуха.

Опыт показывает, что стабильность масла значительно повы­шается, если картерное пространство продувать небольшим коли­чеством свежего воздуха. Поэтому существует два типа систем вентиляции: вытяжные, т. е. без продувки картерного пространства воздухом, и приточно-вытяжные — с продувкой. Воздух, поступающий в картер при приточно-вытяжной вентиляции, обя­зательно очищается в самостоятельном фильтре или в воздухо­очистителе системы питания двигателя воздухом.

Картерные газы могут удаляться в атмосферу или возвращаться во впускной тракт двигателя. Системы вентиляции с удалением картерных газов в атмосферу называются открытыми. Системы с удалением газов во впускной тракт — закрытыми системами вентиляции.


Изображение

Рис. 1 -Схемы вентиляции картерного пространства двигателей: а) открытая; б) закрытая вытяжная; в) закрытая приточно-вытяжная; г), д). е) — кон­струкции автоматических регулирующих клапанов закрытых систем вентиляции

На рис. 1, б показана схема закрытой вытяжной системы вентиляции. Газы отсасываются здесь из-под крышки клапанного механизма через эжекционную трубку 2, выведенную во входную горловину воздухоочистителя. Перед выходом картерных газов из-под крышки клапанного механизма установлена маслоотражательная шторка 1. Смешиваясь с потоком воздуха, картерные газы проходят через фильтрующую набивку 3 воздухоочистителя и осво­бождаются от капелек масла, сконденсировавшихся паров волы и прочих примесей (двигатели МЗМА-408, ЗМЗ-21 и до) Если воздухоочиститель имеет сухой бумажный фильтрующий элемент то картерные газы необходимо отводить во впускной тракт в зону за воздухоочистителем. В этом случае на пути картерных газов Устанавливается самостоятельный фильтрующий элемент. Благодаря простоте конструкции эти системы получили широкое распространение, особенно на зарубежных двигателях.

На рис. 1, в представлена схема закрытой приточно-вытяжной системы вентиляции, где картерные газы по трубке 3 удаляютсявзадроссельное пространство впускного тракта 4. Следовательно, картерные газы не проходят через дозирующие органы системы питыния и не загрязняют их, однакооказывают влияние на работу - карбюратора 5, снижая разрежение в его каналах. Чтобы свести кминимуму влияние такой системы вентиляции на смесеобразова­ние она снабжается клапанным устройством 2, регулирующим интенсивность удаления картерных газов. На выходе газов из кар­терного пространства установлена маслоулавливающая набивка или маслоотражательный козырек 1. Воздух для продувки картерного пространства поступает через маслозаливную горловину 6, обору­дованную фильтрующим элементом (двигатель ЗИЛ-130 и ряд двигателей американской фирмы «GMC»). Наличие клапанного устрой­ства усложняет систему вентиляции и увеличивает вероятность выхода системы из строя.

Конструкции клапанов, применяемые в системах вентиляции, выполненных по схеме рис. 1, в, показаны на рис. 1, г, д, е. Принцип работы автоматического клапана типа флуометра (плаваю­щий клапан) рассмотрим по схеме рис. 1, г. Клапан грибовидной формы со сквозными радиальным и аксиальным отверстиями в нера­бочем состоянии отжат пружинкой в крайнее правое положение и своей пяткой закрывает канал, сообщающийся с картерным про­странством. При пуске и работе двигателя на холостом ходу, ког­да во впускном трубопроводе возникают большие разрежения, клапан, преодолевая сопротивление пружинки, подсасывается к каналу, сообщающемуся со впускным трубопроводом, и пере­крывает его своим носком, а картерные газы проходят через калиб­рованные отверстия в самом клапане. По мере открытия дроссель­ной заслонки разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, клапан отжимается пружинкой от седла и потоком газов удержи­вается в некотором среднем положении.

Аналогично работает клапан системы вентиляции двигателя ЗИЛ-130, конструкция которого показана на рис. 1, д. В нерабо­чем положении автоматический клапан нижним коническим концом перекрывает канал, соединяющийся с картерным пространством. При пуске и работе на холостом ходу клапан подсасывается вверх иигольчатым носком частично перекрывает выходное отверстие в корпусе клапана. На режимах средних и полных нагрузок клапан опускается и удерживается потоком примерно в среднем положении.

Помимо плавающих автоматических клапанов в системах вентиляции применяются управляемые мембранные клапаны с иглой или золотником, изменяющими проходное сечение канала вентиля­ции в зависимости от режима работы двигателя.

Конструкция мембранного клапана показана на рис. 1, е. Корпус 4 клапана над мембраной 1 через отверстие сообщается сатмосферой, а полость под мембраной соединена с впускным трубопроводом. Мембрана, нагруженная пружиной 2, связана штоком с полым золотником 3, который располагается в трубке, соединен­ной с картерным пространством. По мере прикрытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе и в нижней поло­сти клапана увеличивается. Мембрана прогибается вниз и золотник начинает перекрывать отверстие в трубке, снижая тем самым интенсивность отсоса газов из картерного пространства. Мембран­ные клапаны достаточно эффективны, но из-за сложности и отно­сительной дороговизны широкого распространения в автомобиль­ных двигателях не получили.

В карбюраторных двигателях применяются и более сложные клапанные системы вентиляции. В дизелях применяют преимуще­ственно открытые системы вентиляции. Объясняется это тем, что в составе картерных газов дизелей значительно меньше токсичных компонентов, отрицательно влияющих на организм человека. Действительно, в процессе сжатия в картерное пространство дизе­лей прорывается воздух, а не горючая смесь. А поскольку они работают с большим избытком воздуха, их продукты сгорания содержат гораздо меньше неполностью сгоревших углеводородов топлива, чем в карбюраторных двигателях.

Современные устройства для вентиляции картерного простран­ства двигателей представляют собой самостоятельную систему, оказывающую существенное влияние на работу других систем, двигателя.



http://azbukadvs.ru

Добавлено: 28 фев 2011, 20:34
VOODO
alexlag87, я решил сам сделать .

Добавлено: 28 фев 2011, 20:35
NSX
Урна(фильтр) картерных газов (бак-отстойник масла). Данное устройство устанавливается в разрыв шланга вентиляции картерных газов. Предназначено для конденсации и очищения масляных паров, идущих из картера двигателя во впускной коллектор.
Благодаря эффективному отбору паров масла и частиц сгорания, может долго сохранятся в рабочем состоянии система сжатия газов и распределения двигателя(кольца, цилиндры,клапаны). Особенно актуально для двигателей с турбонаддувом, где давление газов масла может быть завышенным .
Также избыток масла в впускной системе негативно влияет на систему регулирования холостого хода, из-за попадания на клапан(регулятор, шаговый двигатель) холостого хода и дроссельную заслонку

Добавлено: 28 фев 2011, 20:55
alexlag87
VOODO, с тебя по-любому подробный фото отчет!

я вот уже решил поставить, потом сразу форсунки почистить, дроссельный блок и масло поменять, как раз к лету пробег к замене подойдет)))