Страница 1 из 1

И всё-таки напрягает t двигателя...

Добавлено: 02 мар 2011, 01:26
J70
А/м Нива.
При движении в глухой пробке, либо на ХХ температура двигателя постоянно ползёт вверх. Врубается карлсон на 99 гр., остужает до 94-93 гр. и t снова растёт и т.д.
Многие советуют забить и не париться, покуда перегрев не возникает, ОЖ не кипит, карлсон свою работу выполняет...
Но после того, как карлсон разок включился даже в минус 30 за бортом, я думаю, это нифига не нормально. :cherep: Что ж тогда будет летом...

Лишь в очень ветренную погоду t не доходит до 99 (даже в пробке и при длительной стоянке с работающим двигателем).

Тосол конечно подтекает, но уровень контролирую и держу в норме.
Печка греет на пять с плюсом (это может свидетельствовать что воздушных пробок нет?).
Что тогда? Засранный ВНУТРИ радиатор?

Добавлено: 02 мар 2011, 01:47
infern0
а радиатор внешне чистый? не мятый? да и внутри каналы тоненькие могут и засраться

Добавлено: 02 мар 2011, 08:19
Plimut
Термостат не полностью открыт возможно. Молтком постучи, авось отойдет :) Если не поможет, меняй. Если это появилось(высокая температура) в момент, то скорее всего термостат, если по возрастающей, то система охлаждения загажена. Какой из печки воздух, кстати? А совет - забудь и езди.... Ну тебе при потеплении релюха, на винтилятор, сплавленная напомнит, если проворонишь - вскипятишь.

Добавлено: 02 мар 2011, 08:32
Deess
Меняй термостат, мой систему и заливай новый хороший антифриз ну или тосол. Можно конечно подождать до потепления но будет ли автомобиль тебя ждать, когда закипит в пробке.

Добавлено: 02 мар 2011, 08:41
toha55
J70, Меняй термостат однозначно, а за одним крышку с клапаном проверь.
Внешне радиатор на НИВЕ надо умудриться засрать, там расстояние межлу сот такое что голуби пролетают :smeh: , лет за 10 только можно накопить грязи там или после удачной поезки с ныряниями в грязевые ванны.

Добавлено: 02 мар 2011, 08:59
Sharap
У тебя скорее всего шомполить радиатор нужно, вскрывать и шомполить, рециркуляция наверно нарушена!

Добавлено: 02 мар 2011, 09:07
Zloy_alex
Ну, в -30 срабатывание карлсона не нонсенс, тоже бывает.

Добавлено: 02 мар 2011, 10:01
Ardent
1. Потрогай патрубок идущий с термостата на большой круг (на радиатор - его тоже потрогай) если они холодные - езжай за новым термостатом. Если патрубок горячий, а радиатор в разных местах разная температура - меняй радиатор.
2. Если дело даже не 1 случае - забиты грязью каналы блока двигателя.
3. И самое печальное что бывает при случае перегревов - разбивается пастель коленвала. Из за него появляется люфт и соответственно повышенное трение.

Удачи в ремонте!

Добавлено: 02 мар 2011, 10:05
toha55
Ardent,
3. И самое печальное что бывает при случае перегревов - разбивается пастель коленвала. Из за него появляется люфт и соответственно повышенное трение.

Ты в какой книге это нашел :lol2: :lol2: :lol2: я валяюсь
в результате перегрева ДВС на авто марки ВАЗ коробит головку блока, но никак не постель коленвала. Ты хоть знаешь что такое коленвал? :?

Добавлено спустя 56 секунд:

Ardent,
3. И самое печальное что бывает при случае перегревов - разбивается пастель коленвала. Из за него появляется люфт и соответственно повышенное трение.

Ты в какой книге это нашел :lol2: :lol2: :lol2: я валяюсь
в результате перегрева ДВС на авто марки ВАЗ коробит головку блока, но никак не постель коленвала. Ты хоть знаешь что такое коленвал? :?

Добавлено спустя 18 секунд:

Ardent,
3. И самое печальное что бывает при случае перегревов - разбивается пастель коленвала. Из за него появляется люфт и соответственно повышенное трение.

Ты в какой книге это нашел :lol2: :lol2: :lol2: я валяюсь
в результате перегрева ДВС на авто марки ВАЗ коробит головку блока, но никак не постель коленвала. Ты хоть знаешь что такое коленвал? :?

Добавлено: 02 мар 2011, 10:16
USA
3. И самое печальное что бывает при случае перегревов - разбивается пастель коленвала. Из за него появляется люфт и соответственно повышенное трение.


Сорри за ОФФ но не удержался

Скрытый текст:
Старый анекдот

Спрашивает Петька у Василия Иваныча - а что такое логика?
- Ну как бы тебе это обьяснить Петька - вон видишь корова на мосту хвост задрала?
- Вижу...
Ну вот так и человек...жил жил да и помер :lol2: :lol2
:

Добавлено: 02 мар 2011, 10:27
Ardent
USA, не понял твоего юмора. Может ты считаешь это глуппостью, но такой случай был - долго мы копались с ваз 2108

Добавлено: 02 мар 2011, 10:32
toha55
Ardent, Когда колено залюфтит ты это услышишь, стук довольно неприятный что с шатунных, что с коренных подшипников скольженияю Первое что может пострадать, дак это вкладыши, если пострадали они, то падает давление маслаю Двигло мрет на глазах. А теперь объясн7и мне, как это влияет на перегрев движка :? :? :?

Добавлено: 02 мар 2011, 10:44
doctorgeb
USA, убил нах!!! :lol2: :lol2:

Добавлено спустя 12 минут 50 секунд:

J70, может тебе на моечку съездить для начала? пробить струей соты радиатора? раз говоришь что в ветреную погоду все таки охлаждается двиг стало быть теплообмен нарушен. а потом термостат меняй... летом точно вскипятишь двиг с таким термостатом

Добавлено: 02 мар 2011, 11:00
Ardent
toha55, я сказал че было, даказывать и спорить невижу смысла

Добавлено: 02 мар 2011, 11:13
s515la
J70, Нива то какая? год, модель?..

Добавлено: 02 мар 2011, 11:14
malai-77
toha55, возможно он имел ввиду распредвал

Добавлено: 02 мар 2011, 11:42
MAZDAвод
J70, если вентилятор включается, значит тосол бегает по большому кругу, т.к. датчик включения вентилятора стоит именно в радиаторе.
Скорее всего что-то с самим радиатором. Сначала можно помыть с снаружи аккуратненько кельхером. А может и внутри засрался...

Добавлено: 02 мар 2011, 13:36
toha55
MAZDAвод, При заклиненом термостате радиатор тоже греется, правда медленнее чем нужно, термовыключатель карлсона срабатывает как и положено, только по прибору кажется что температура высокая оченью Эта тема стара уже как наш автопром. Если профессионально работал механиком, то с первых слов уже понятно в чем дело. Тут к гадалке не ходи. Кстати, рассол подтекает так же из за повышенного давления, которое создается из за отсутствия циркуляции по большому кругу рубашки охлаждения.

J70, не втупливай, меняй термостат, пока не закипел. Тут смысла нет разводить демагогию, подъедь на любую нормальную СТО и тебе скажут то же самое, что пора брат раззоряться на новый термостат...

Добавлено: 02 мар 2011, 14:34
Mauzer
MAZDAвод, +1
Скорее всего надо промывать саму систему охлаждения (и радиатор в том числе). Напрягает что тосол подтекает - негерметичность системы охлаждения, а она должна быть герметична!!!!! От этого тосол быстрее нагревается и закипает.
Радиатор тупо не справляется со своей задачей, не охлаждает тосол.
Неизвестен еще один факт - как быстро машина прогревается на холостых и насколько охлаждается при движении.

Добавлено: 02 мар 2011, 22:35
J70
Plimut писал(а):Если это появилось(высокая температура) в момент, то скорее всего термостат, если по возрастающей, то система охлаждения загажена.


Каждый раз температура увеличивается плавно по возрастающей. А если речь о таком температурном режиме работы ваапще, то не знаю как оно случилось (резко или постепенно) - когда купил авто, у него карлсон работал ПОСТОЯННО и горела лампа CE, температура выше 90 гр. никогда не поднималась. (Потом уже когда купил БК и восстановил нормальный алгоритм работы карлсона, столкнулся с вышеописанным зашкаливанием t).

Plimut писал(а):Какой из печки воздух, кстати?


Горячий.

toha55 писал(а):лет за 10 только можно накопить грязи там


Машинка не молода, 8,5 лет уже, полагаю всё возможно...

s515la писал(а):J70, Нива то какая? год, модель?..


Нива классическая, 21214. Год 2002.

Mauzer писал(а):Напрягает что тосол подтекает - негерметичность системы охлаждения


Забыл уточнить, подтекает только на холодную, особенно в самые морозы. Когда ОЖ нагрелась, вроде всё сухо.

Mauzer писал(а):Неизвестен еще один факт - как быстро машина прогревается на холостых и насколько охлаждается при движении.


Двиг нагревается на холостых от +5 до +25 гр. за 1,5 мин., далее посчитать не получилось, отвлекли :) (ну и чем выше t, тем медленнее идёт нагрев). Надо будет с секундомером понаблюдать как проходит рубеж 80 гр. Теоретически на этой отметке должно быть заметное замедление, я правильно понимаю? (t открытия большого круга).

При движении же двиг охлаждается в аккурат до 85 гр. по компу (90 гр. по приборке) и ровно держится в независимости от скорости движения и оборотов двигателя. В жуткие морозы до 81-83 гр.

В общем, если я правильно резюмировал все ответы, то целесообразно попробовать следующие действия (приоритет в порядке увеличения трудовых и/или денежных затрат):
1) Постучать молотком по термостату. :cherep: У термостата кстати все патрубки горячие, то есть либо он всё-таки работает, либо заклинен в каком-то промежуточном положении. Если не поможет, то п.2
2) Помыть радиатор снаружи. Если не поможет, то п.3
3) Промыть радиатор изнутри (а то и всю систему охлаждения). Если не поможет, то п.4
4) Заменить термостат.

Если не прав, поправьте...

Добавлено: 02 мар 2011, 22:52
USA
Радиатор умер че тут гадать-то..промывать бесполезно. Только замена... или распаивать и механически трубки чистить...для себе я бы поменял. Систему мыть тоже особого смысла нет..так для профилактики - основное охлаждение идет через радиатор.

Добавлено: 02 мар 2011, 23:00
doctorgeb
USA, да ладно тебе пугать раньше времни... пускай по пунктам попробует сделать может не все так уж и запущено на самом деле, не помои же в радиаторе были залиты всамделе.

Добавлено: 02 мар 2011, 23:00
кардан3180
после первого пункта приступаю ко второму , не так уж и сложно его поменять (термостат), а снаружи радиатор забить всетаки слолжно, при движении он продувается а если еще и дождь - вот тебе и мойка

Добавлено: 02 мар 2011, 23:10
sergtyum
J70,
5) поменять датчик на 92-87 - а лучше первым пунктом сделать

Добавлено: 02 мар 2011, 23:23
USA
а снаружи радиатор забить всетаки слолжно, при движении он продувается а если еще и дождь - вот тебе и мойка


Мухи комары..пух тополинный...как вспомню - жуть


5) поменять датчик на 92-87 - а лучше первым пунктом сделать


Ага и карлосон будет крутиться постоянно а вскоре умрет совсем


Был у м еня как то пятерик старый...там карлсон еще на ремне был на постоянке...так у не го темпер постоянно летом на 3 мм до красной зоны не доходил :cherep:

Добавлено: 10 июн 2011, 22:32
Михалыч62
У меня 11ая в пробках грелась тоже сильно. а при скорости вроде терпимо! Купил промывку радиатора в магазине. стоит не дорого....применил! Помогло.... :) Только гонял двигатель не десять минут,как инструкции сказано. а с часок прокатился до соседней деревни...И всё.... :up:

Добавлено: 10 июн 2011, 23:07
Павел169
Поставь датчик включения вентилятора на 75 и усё будет в порядке

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

от ваз 2103

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:



Добавлено спустя 38 секунд:

sergtyum, :up: