Страница 1 из 1

Требуется подобрать электро-деталь в схеме

Добавлено: 28 апр 2011, 10:48
Predator
Уважаемые электрики и те, хто шарят. Требуется ваша консультация и помощь.

Итак имеем систему охлаждения. эта система приводится в действие электрическим вентилятором.

На схеме 1,2 изображено условие работы системы в стоке
На схеме 3 все понятно...
А вот схемы 4,5 требует вашего разъяснения:

Итак, чего я собственно хатю....

Как и у многих система сделана в угоду экологии и установленным стандартам, которые какбе "просят" устанавливать включение системы ОЖ выше 100 градусов (у меня на 106 С), "оправдываясь" тем, что при большей температуре происходит более полное сгорание.. и бла-бла-бла... Смотреть на это лично не могу, а скоро будет жарко!

Пока я сделал принудительное охлаждение с и "палю" температуру по датчикам, но вот задумался сделать дублирование системы и... короче у меня полный затуп :o

Дело в том, что электродвигатель имеет 2 провода, с обычной полярностью (+ и -), но если карлсон подключен к "своему" модулю, оба провода вентилятора имеют + ! :o соответственно если "врезаться" в проводку от модуля до карлсона и с кнопки подавать "-" на "-" вентилятора, то вентилятор-то заработает, а вот сам модуль будет "ругаться"
Дело в том что он (модуль) меняет полярность когда температура ОЖ становиться на уровне N

Я пробовал замыкать на массу сам датчик температуры (как это делаю на ВАЗовских системах), но это не принесло результата, т.к. там стоит обычный термистор с изменяемым сопротивлением, а анализ это сопротивления происходит в ЭБУ... ну а туда лезть с этим, думаю, не стоит.

Так вот в это то и вопрос:
Какую электро-деталь нужно поставить вместо голубого прямоугольника :lol: что бы все работало в сток режиме, а при необходимости включалось с кнопки???
Очень приветствуется разъяснения ч0 куда паять!

Изображение

Добавлено: 28 апр 2011, 11:07
nemo
В чём проблема то?
Поставь реле с 2 группами контактов (нормально замкнутое/нормально разомкнутые)
Без питания на катушку, штатная система работает, при подаче питания реле подключает вентилятор на прямую к ак.батарее.

Изображение

Причём если выделишь "-" то можно и одной группой обойтись

Добавлено: 28 апр 2011, 11:10
toha55
какой рыдван у тебя? Модель, год. Провода до модуля которые идут имеют постоянный + и - ?

Добавлено: 28 апр 2011, 11:12
Predator
nemo, а схемку подключения не затруднит набросать? :up:

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

toha55, к модулю от проводки подходят 6 проводов:

два "+" и один "-" постоянны,
два "+" и один "-" от ACC

Добавлено спустя 1 час 12 минут 5 секунд:

Я, конечно, мозгом понимаю, что должно стоять реле

Но я не могу с ними (с реле) все никак подружиться. По-этому и просил разъяснить, чего куда паять.

2 группы контактов...
Сколько ножек должно иметь мое реле, по задаче написанной выше, что б она замыкалось с кнопки в салоне?

почему-то рисует мое воображение или 8-мь ножек :o
Изображение

или 5ть
Изображение

Остается спросить- такие реле есть? Что б ампер 30 и имели вот такую архитектуру :roll: ?

Добавлено: 28 апр 2011, 17:16
nemo
Можно и 5.
Подобрать от авто российского производства. На корпусе обычно нарисовано как контактные группы выполнены. Заеду в авто магазин гляну.

Добавлено: 29 апр 2011, 00:04
Predator
nemo, спасибо!
Протестил, все работает по схеме с 5ю контактами при постоянном "+"

зы
подошло реле зажигания от ВАЗ 2101 (30А), так же подошло бы 20А реле стеклоочистителей с 8х моделей (но оно почему-то больше по размерам)