Страница 1 из 2
В пробке с кондиционером перегревается NEXIA
Добавлено: 07 июн 2011, 11:20
Domkrat
Проблема следующая: примерно после получаса езды по пробкам с кондиционером при температуре воздуха выше +25 начинает перегреваться двигатель. Стрелка ползет к красной зоне, срабатывает защита - кондёр отключается. Далее, если подождать, пока двиг остынет до рабочей температуры и снова врубить кондёр, перегрев наступает уже минут через 5, и так далее.
В чём причина столь странного поведения? Проявляться всё начало прошлым летом. Машина 2003 г.в.
Радиатор новый - менял зимой, антифриз свежий - менял тогда же, вентиляторы крутят. Термостат тоже в порядке - щупал трубки, греются, когда надо. В общем в целом с охлаждением всё хорошо, пока не попадаешь в пробку с кондиционером...
Добавлено: 07 июн 2011, 11:29
proektant
у меня при включении кондера, машина вообще не прет-ей трудно разгонятся особенно в горку, правда кондер не отключается и машинка не перегревается, но по бортовику температур ниже 100 не падает и карлсон работает как угарелый!
Добавлено: 07 июн 2011, 11:30
legend1
было также при неработающем большом вентиляторе (стерлись щетки, иногда крутился

). малого на пробки и кондиционер не хватало.
Добавлено: 07 июн 2011, 13:30
toha55
Domkrat, а радиатор кондиционера, конденсор, не забитый пухом? У меня такая же беда на Зафе была, промыл, продул, и о счастье, перестал перегреваться
Добавлено: 07 июн 2011, 14:52
Domkrat
toha55, да не, чистый он.
Я тут чё вспомнил. 2 года назад малый вентилятор (тот, что спереди снизу) заклинило и предохранитель выгорел. А так как они с большим запараллелены, то и большой остановился. Мотор немного подкипел - треснул радиатор отопления, собственно из-за чего его потом и поменял + антифриз новый залил.
Могло ли из-за перегрева двигателя повести термостат, что он теперь открывается, но не полностью?
Добавлено: 07 июн 2011, 15:25
toha55
Domkrat, в принципе нет, но Х.З. , пути господни неисповедимы. У меня на взгляд тоже чистые оба радиатора были, но когда воздухом под давлением дунул, думал там не только пыль летит, но еще и грибы, камни , окаменелости динозавров

Попробуй поменять его, хотя он бы у тебя и без кондишена грелся бы???
Добавлено: 06 июл 2011, 15:56
Domkrat
Итак, замена термостата не принесла ожидаемого результата

Добавлено: 06 июл 2011, 16:08
fullrulez
Domkrat, Попробуй радиатор почистить. Посмотри срабатывает ли вентилятор.
Добавлено: 06 июл 2011, 16:18
Domkrat
fullrulez, спасибо, друг!
Domkrat писал(а):Радиатор новый - менял зимой, антифриз свежий - менял тогда же, вентиляторы крутят.
Добавлено: 06 июл 2011, 16:35
serega767
Domkrat, у меня на спектре дня три назад такая же беда была я снял решетку и минут 40 промывал 2 радиатора не когда не думал что там столько грязи после этого у меня все хорошо и вентиляторы не слыхать стало и крутятся не с такими оборотами. Советую хорошо промыть.
Добавлено: 06 июл 2011, 16:39
wanted21093i
serega767 нужно всего лишь хорошо промыть оба радиатора

Добавлено: 06 июл 2011, 17:38
Domkrat
Вы чё все, сговорились что-ли??

Добавлено: 06 июл 2011, 17:51
ПыХта4еК
Добавлено: 18 июл 2011, 15:19
Domkrat
Решил всё-таки помыть радиатор, дабы окончательно исключить этот фактор. Немного пуха всё-таки накопилось за весну, но незначительно. В общем, процедура результата не принесла.
Симптомы всё те же: При температуре воздуха выше 25 градусов + в пробке + с кондиционером, начинает перегреваться двигатель. Если один из этих факторов отсутствует (то есть - на улице меньше 25 грудусов ИЛИ едем по трассе ИЛИ выключен кондиционер), то всё в порядке.
Ну неужели ни у кого не Нексиях такого не было????
Добавлено: 18 июл 2011, 15:27
Alexx72
Domkrat,
проверь:
1.
плотность антифриза.
2.кол-во хладагента в кондиционере.
удачи!

Добавлено: 18 июл 2011, 15:29
ZeegZag
Domkrat, все указывает на помпу. Правда связь с кондером не понятна.
Добавлено: 18 июл 2011, 16:17
Domkrat
Alexx72,
1. А как её проверить?? Впрочем, не думаю, что дело в ней. Антифриз менял уже 2 раза за период болезни, причем разных производителей.
2. Тут всё в норме, проверял весной.
Спасибо! Боюсь, что теперь только на удачу и стоит расчитывать... :oops:
ZeegZag, тоже сначала грешил на неё, но нет - патрубки и радиатор во время перегрева раскаленные, как и воздух, выдуваемый вентилятором.
Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:
Вот, что нашёл на одном форуме!
Вариант причины перегрева
Прошлым летом выгорел предохранитель на управление вентиляторами, машина немного перегрелась и появилась микротрещина в верхнем патрубке радиатора, которою заделал с помощью жидкого герметика для системы охлаждения. Холодный сезон отъездил нормально с приходом тепла, двигатель стал греться больше обычного, особенно в пробках, начались протечки в системе охлаждения(из под патрубков). Грешил на герметик в системе, но промывка и замена охлаждающей с чисткой радиатора нагрев уменьшила не значительно. Нормальная температура достигалась только при езде со скоростью >80 км/час. Вновь появилась протечка из микротрещины пластикового патрубка радиатора. Поменял радиатор - греется. И только в прошедшую субботу, один добрый человек посоветовал заменить крышку расширительного бачка, заменил - все как рукой сняло, езжу третий день, в разных режимах температура в норме ОЖ не уходит, давление в системе нормальное. Только сей час понял, что проблема была вызвана не рабочим перепускным клапаном который находится в крышке расширительного бачка, который возможно, перестал работать забившись герметиком.
Прямо один в один моя история! Только герметиков я в двигатель не лил.
Месяц назад расширительный бачок как раз дал течь - думал, что от возраста. Заменил. Только что сходил посмотрел - новый уже прилично раздуло, похоже - скоро тоже потечёт.
Да, при открытии крышки бачка на горячую, стравливается очень сильное давление (если открыть резко - возможен кратковременный антифризный гейзер). Но всегда думал, что так и должно быть, что в системе охлаждения должно быть давление.
Добавлено: 18 июл 2011, 16:57
Дядька72
Domkrat, если дело в крышке, то ее лучше менять вместе с бачком. Если дело не в крышке, а скорее всего в помпе и термостате (уже пройденное, у меня 3 ступени защиты от перегрева, благо всегда останавливался на 2-ой, машина начинала сама бросать обороты, в пробке или с кондеем и при жаре на улице - итог из-за открытого термоса умерла помпа, все поменял и радуюсь жизни) то начать лучше с термостата, проверить легко - в кипяточек его.
Не любитель шаманствовать в форуме или по фото, но вдруг как версия набитая шишкой горьким опытом борьбы с системой охлаждения поможет в устранении проблемы.
Добавлено: 18 июл 2011, 17:17
ganstown
Крышку меняй значит, не должен бачек раздуваться так, клапан в крышке должен всё это дело стравливать
Добавлено: 18 июл 2011, 17:36
Domkrat
Дядька72, спасибо! Нет - не в термостате, и нет - не в помпе. (см.выше)
ganstown, вечером сменю.
Одно смущает - везде пишут, что по законам физики избыточное давление в системе повышает точку кипения и теплоотдачу, а не наоборот...
Добавлено: 18 июл 2011, 18:01
alexei046
была аналогичная ситуация (нексия 16 кл) замена термостата не помогла.крышка скорее всего ни причем.в итоге в блоке предохранителей поменял реле вентиляра (можно просто местами поменять на реле передних противотуманок реле одинаковые
http://www.autoprospect.ru/daewoo/nexia ... -rele.html) и на мойке за 100р помыл радиаторы.стрелка температуры теперь ни шелохнется
Добавлено: 18 июл 2011, 19:44
ganstown
Domkrat писал(а):Дядька72, спасибо! Нет - не в термостате, и нет - не в помпе. (см.выше)
ganstown,
Одно смущает - везде пишут, что по законам физики избыточное давление в системе повышает точку кипения и теплоотдачу, а не наоборот...
оно там итак повышается до определенного уровня засчет расширения жидкости, но выше давления при котором клапан крышки открывается быть не должно иначе бачки вздуваются до круглого состояния и даже может порвать. Дело в том что когда двиг не успевает охладиться через радиатор давление начинает ускоренно нарастать и вполне исправный двиг моментально подходит к точке кипения. Порой даже не стоит двиг вырубать чтоб циркуляция была он постепенно начнет охлаждаться если карлсон будет молотить, а вот если сразу вырубить то жидкость на грани бурления моментально поднимается в высшую точку выдавливая с паром жидкость, в итоге бачек начинает переливать через крышку и даже сфонтанировать если открыть и тут внезапно уровень в бачке падает типа пробка воздушная до этого была
Добавлено: 18 июл 2011, 19:56
Alexx72
Domkrat,
вощем,так:
плотность меряется ареометром,(надо найти параметры норм.плотности антифриза- что то мне подсказывает,что тама,возможно, много воды)
1.нагорячую вообще вредно открывать пробку,т.к. гарячоо-опасно!,
НО (ИМХО)
считаю,что этим можно "разбалансировать" систему ( прошу спецов тапками не кидать

)
2.похоже,еще воздух в системе гуляет.
3.разобраться с бачком/пробкой-
не должно такого быть 8O ,см.п.№2.
ну и самый грустный вариант-
4.есть помпы с пластиковой крыльчаткой,которая не терпит ТАКИХ температур,и теряет форму

-температура растет-циркуляции не хватает-вырубается кондер.
Добавлено: 18 июл 2011, 20:17
alexei046
неее самый грустный вариант это прокладка под головкой

открываем расширительный бачек заводим смотрим на антифриз газуем до 3-4 тысяч ждем пузырей если их нет это счастье.если есть пузыри или выкидывает антифриз через расширительный бачек меняем проклдку с обязательной шлифовкой плоскости головы
Добавлено: 19 июл 2011, 22:38
Lex10
Domkrat,
отпишись после замены- как результат?
Добавлено: 21 июл 2011, 11:25
Domkrat
Ухх...
Alexx72, прости друг, но плотность антифриза влияет только на температуру его замерзания и кипения, но никак не на теплопередачу. Летом в систему можно спокойно и обычную воду заливать (деды наши, кстати, так и делали) - только накипь и коррозия в системе появляться начнёт.
В Нексии такой охлаждающий контур, что в нём в принципе не может быть воздушной пробки, если только очень маленькая - но их я все уже давно выгнал.
Крыльчатка потеряет форму??

По симптомам подходит, но это как же надо раскочегарить мотор, чтобы крыльчатка, будучи в жидкости поплавилась? Нет, вряд ли это мой вариант.
alexei046, мелкие пузырики в расширительном бачке при прогазовке всегда были - это нормально, там контур так устроен, что через бачок антифриз всё время циркулирует. А вот бесконечный пар из трубы, даже на прогретом двигателе и идеально чистая свеча в одном из цилиндров - явные признаки прогоревшей прокладки. Нет, у меня, к счастью, не в ней дело.
Итак, замена крышки расширительного бачка результатов не принесла!
Следующий этап борьбы - убрал противомоскитную сетку, стоявшую перед радиаторами. Да, эта сетка очень слабо, но всё-таки ограничивает приток воздуха, да и поставили её ещё в далеком 2003-м (напомню: проблема с перегревом начала появляться только прошлым летом), но как никак - тоже способствующий перегреву фактор.
И ещё одна, куда более существенная мера...
Для тех, кто не знает, как расположены радиаторы и вентиляторы (вид сверху):
Оранжевый - радиатор кондиционера.
Красный - радиатор охлаждения двигателя.
Голубой - основной вентилятор охлаждения (закреплён на верхней части радиатора).
Синий - дополнительный радиатор охлаждения (закреплён на нижней части радиатора, работает параллельно с основным)
Серый - двигатель.
Так вот, вчера я обнаружил, что при работающих вентиляторах в точке 1 идёт сильный поток воздуха от основного вентилятора, в то время как в точке 2 вообще нет никаких потоков. Да, тот поток, который идёт от дополнительного вентилятора, сильно гасится двумя радиаторами, но не до нуля же!
Тут до меня дошло. Радиатор охлаждения новый - в нём ничего не может мешать потоку воздуха, но радиатору кондиционера столько же лет, сколько и машине! Да, его я хорошенько мыл по всей площади... кроме площади под вышеупомянутым дополнительным вентилятором. В общем, в добавок к убранной москитной сетке ещё снял дополнительный вентилятор и хорошенько промыл радиатор под ним.
Однако, после проделанной процедуры, на ощупь - результат не особый. Да, поток воздуха в точке 2 вроде как появился, но не такой уж существенный. И потом нельзя не брать во внимание, что радиатор ещё был мокрый и воздух, проходящий через него, был очень влажным. А влажный воздух рука ощущает лучше.
Окончательный вердикт смогу вынести только после наступления жары. Ждём...
Добавлено: 21 июл 2011, 18:48
Alexx72
Domkrat,
да ладно

,
а вот по поводу крыльчатки-сам видел пластиковые поведенные лопасти...
Радиатор кондера правильно промыл
Да,и еще -а салонный фильтр есть? менял? ( ну так,для комплекса мер

)
вобщем,+1,жара покажет кто к ней готов

Добавлено: 22 июл 2011, 11:41
Domkrat
Alexx72, фильтр салонный только неделю назад поставил

До этого сколько не искал - нигде не было в продаже. В магазине сказали, что их только 2 недели назад начали завозить.
Добавлено спустя 1 день 8 часов 46 минут 26 секунд:
Всё по прежнему! На трассе - good, чуть в город - стрелка вверх. Уже не знаю, куда копать...
Добавлено спустя 2 дня 18 часов 21 минуту 42 секунды:
Продолжение эпопеи...
Вчера нашёл мощный промышленный компрессор. Решил вдобавок и им продуть радиаторы: такого количества пыли я никогда ещё не видел!
Минут 7 наверное продувал, столб пыли всё не развеивался. Затем ещё керхером в 3 очка как следует отбил. Ну всё - думаю, теперь уж точно мучения окончены, грязи-то немало вышло.
Ан нет. Сегодня минут 40 по пробкам температура держалась в норме, как вкопанная. Затем начала расти, как и раньше.

Добавлено: 27 июл 2011, 21:33
Dezz
Давай думать логически:
1. Радиатор в моменты перегрева очень горячий. Следовательно, исключаются проблемы с помпой, термостатом, ОЖ и т.п.
2. (Выходит из пункта 1) От двигателя тепло отводится хорошо на радиатор, но плохо отводится с радиатора охлаждения двигателя.
3. Способствующие плохому отводу тепла с радиатора факторы: а) высокая температура набегающего воздуха (+учтём тепло от радиатора кондиционера), б) слабый поток воздуха, проходящего через радиатор.
Т.к. с фактором «а» мы ничего поделать не можем, остаётся искать причины возникновения фактора «б».
Я попробую назвать следующие возможные причины слабого потока воздуха, у кого есть идеи — дополняйте:
1. Радиатор кондиционера. Либо грязный, либо сильно замяты пластины, из-за чего не проходит воздух (с таким количеством замятых пластин — это практически невероятный вариант).
2. Радиатор охлаждения двигателя (то же самое, что и по 1-му пункту). Но он новый, да и промывали его уже, разве что могли промывать неправильно и замять много пластин.
3. Грязь (песок, листья, хвоя, тополиный пух)
между радиаторами. Радиаторы мыли, а хоть один снимали, смотрели, что между ними? Часто бывает так, что радиаторы вроде чистые, а между ними — кошмар.
4. Неэффективная работа вентиляторов. Косвенно подтверждается тем, что на трассе проблем нет (при движении по трассе вентиляторы уже не вносят значительного вклада и на многих машинах вообще отключаются при скорости больше 30-40 км/ч). Тут ещё может быть такая штука, что у вентиляторов бывают несколько режимов работы (первый — тихий и второй — режим полной мощности). При работе кондиционера вентиляторы безусловно включаются на 2-й режим, вне зависимости от температуры двигателя, и не выключаются. Т.е. может быть такое, что вентиляторы работают в первом режиме или переходят во время езды по пробкам в первый режим, а при работе кондиционера этого недостаточно. Кроме того, нужно смотреть кожух внутреннего вентилятора, он может быть повреждён или установлен неправильно — тогда вентилятор будет всасывать воздух не через радиаторы, а из-под капота.
Я тут написал это всё, исходя из того, что в моменты перегрева радиатор горячий (рука не терпит). Но потом перечитал тему и не нашёл ничего подобного, хотя мне казалось, что ты про это писал.
Можешь это подтвердить или опровергнуть? Просто, если радиатор не горячий или горячий только верх радиатора, а низ еле тёплый, тогда причины совсем другие.
Добавлено: 27 июл 2011, 21:38
360
Domkrat, Друг! У меня такая же проблема, че делать!?
