Страница 1 из 2

Жара. Пластиковая защита мотора. Снимать?

Добавлено: 30 июн 2011, 11:44
Амакан
"Не мешай машине работать" - это не про меня. :smeh:

У меня мотор сверху закрыт декоративной пластиковой крышкой. Как думаете - есть ли смысл снимать ее на лето, в жару? Тепло будет отводится явно лучше - ведь теплый воздух всегда стремится вверх.

Откуда такие мысли?
Да просто произошла у меня поломка - потёк радиатор. Если ехать без кондея - ОЖ почти не уходит. С кондёром - уходит заметно. Радиатор куплен, и получен, но нет время его поменять - машина всю неделю нужна край - ремонт в хате и переезд у меня. 8O Вот и возникают в голове разные бредовые идеи :smeh:

Добавлено: 30 июн 2011, 12:08
Фдуч
:cherep: У где пункт: убрать капот вовсе.

Оставь и не мешай машине работать, Уберешь крышку, двигатель грязью покроется и уменьшится теплопроводность.

Добавлено: 30 июн 2011, 12:17
Denis123
я снял уже, спадет градусов до 20-15 обратно поставлю.

Добавлено: 30 июн 2011, 12:37
West2K
В инструкции по эксплуатации вы видели когда нибудь чтобы писали снимать пластиковую защиту или крышку при жаре? :lol2:

Добавлено: 30 июн 2011, 12:46
nightmotion
ну вы конечно дали... грязью покроется...теплопроводимость ухудшится... физики блин...
а теперь подумаем, солнце нагревает крышку капота, значит двигатель получает совсем не значительные тепловые потоки от этой крышки, а теперь убираем крышку и солнце нагревает мотор напрямую, без защиты так сказать, а в такую жару еще и без ветра температура ОЖ до небес взлетит без крышки, да и диффузия от радиаторной крышки перестанет функционировать должным образом, без крышки значительный поток воздуха будет устремляться вверх, мимо радиатора(по принципу сквозняка)... А теперь думаем сами что же хуже

Denis123, ну ты конечно мазохист раз так сделал...

Добавлено: 30 июн 2011, 12:59
teamUshakov
nightmotion, Дак речь не про капот идет и про декоративную крышку на ДВС

Добавлено: 30 июн 2011, 13:03
nightmotion
teamUshakov писал(а):nightmotion, Дак речь не про капот идет и про декоративную крышку на ДВС


ммм...дак от нее толка и нет особо, если снимешь разницы не заметишь, максимум пару градусов...

Добавлено: 30 июн 2011, 13:06
MrPrado
Амакан, С таким авто как у тебя - "Не мешай машине работать" все-таки правильные слова! :yes:

Добавлено: 30 июн 2011, 13:08
Denis123
nightmotion писал(а):Denis123, ну ты конечно мазохист раз так сделал...

Это почему это? Без кожуха щас чуток поменьше греется.

Добавлено: 30 июн 2011, 13:09
andrey72rus
Подливай ОЖ и не парься, пока не поменяешь радиатор.
А так и бампер можно снять, тоже на пару градусов ниже будет. :cherep:

Добавлено: 30 июн 2011, 13:54
doctorgeb
Амакан, не включать кондиционер еще можно, чтобы не добавлять дополнительное тепло в подкапотное пространство от радиатора кондиционера))) так то от крашки толку не будет если ты ее снимешь, эстетику только нарушишь и нчего более, крышка эта чисто визуальные функции несет чтобы когда заглядываешь под капот не офигевать от переплетений проводов и шлангов))

Добавлено: 30 июн 2011, 15:05
Амакан
Фдуч писал(а)::cherep: У где пункт: убрать капот вовсе.

Оставь и не мешай машине работать, Уберешь крышку, двигатель грязью покроется и уменьшится теплопроводность.

Я мотор мою раза три в году - сам, не на автомойке. В том числе и крышку заботливо протирал... Вчера крышку снял и офигел - под ней такая грязюка скопилась. 8O

doctorgeb писал(а):Амакан, не включать кондиционер...

Я и так не включаю. Чтоб жидкость не уходила. Без него она почти не снижается. Как-то в жару со включенным кондеем проехал в пробке. Треть бачка как не бывало. Еще и на стоянке натекло, когда приехал... А жидкость - она не дешевая, чтобы каждый день по пол литра доливать.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

nightmotion писал(а):...а теперь подумаем, солнце нагревает крышку капота, значит двигатель получает совсем не значительные тепловые потоки от этой крышки, а теперь убираем крышку и солнце нагревает мотор напрямую, без защиты так сказать, а в такую жару еще и без ветра температура ОЖ до небес взлетит без крышки, да и диффузия от радиаторной крышки перестанет функционировать должным образом, без крышки значительный поток воздуха будет устремляться вверх, мимо радиатора(по принципу сквозняка)... А теперь думаем сами что же хуже...


Я имел в виду не крышку капота! :smeh: Декоративную пластиковую защиту мотора. Пластиковый колпак.

Добавлено: 30 июн 2011, 16:07
napaTpynep
А еще можно приклеить на термоклей радиаторы от процессорных кулеров )))
А если серьезно, то не такая уж и большая крышка, да и в движении все равно мотор продувается. Конечно эта крышка как теплоизолятор, но всяко даже на градус ситуацию не улучшит )

Добавлено: 30 июн 2011, 16:43
NSX
у меня в ребрах жесткости капота Вибропласт + Изотон + Шумка... + штатная накладка...(Зимой снег на капоте не тает, капот даже не нагревается от движка.) и ниче. вентилятор иногда врубается и на 10 градусов махом скидывает температуру с радиатора.

Добавлено: 30 июн 2011, 16:58
Тюменский
Я с Шевроле Нивы тоже крышку пару лет в жару не снимал. Потом пришлось менять провода форсунок, патрубки печки. Изоляция начала сыпаться, шланги задубели. Сгибаешь провод, а там - раз, и трещинка, шланг прямо с поверхности кусками осыпается. Потом три года снимал крышку совсем, с апреля до ноября. Провода и шланги до сих пор гибкие и упругие.

Добавлено: 30 июн 2011, 17:39
Амакан
napaTpynep писал(а):.... в движении все равно мотор продувается. Конечно эта крышка как теплоизолятор, но всяко даже на градус ситуацию не улучшит )

В движении я б даже не заморачивался. Но в час пик сами знаетет какое у нас тут "движение". Просто стоишь в пробке и ползешь от светофора до светофора.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Тюменский писал(а):...Изоляция начала сыпаться, шланги задубели. Сгибаешь провод, а там - раз, и трещинка, шланг прямо с поверхности кусками осыпается. Потом три года снимал крышку совсем, с апреля до ноября. Провода и шланги до сих пор гибкие и упругие.


Вооот! Вот и "живой" пример.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

NSX писал(а):у меня в ребрах жесткости капота Вибропласт + Изотон + Шумка... + штатная накладка...(Зимой снег на капоте не тает, капот даже не нагревается от движка.)...

У меня на капоте тоже какая-то фигня с обратной стороны присобачена. Но она не самом же движке! Это как с одеялом. Попробуй им не накрываться, а подвесить в нескольких сантиметрах над собой. Явно будет уже не так тепло. ;)

Добавлено: 30 июн 2011, 19:50
napaTpynep
Амакан, Тюменский, ИМХО качество проводов и шлангов разное. Все-таки Япония не настолько северная страна, чтобы у них такой-же жары не было. Что датчик температуры показывает? У меня после прогрева прилипает стрелка к 90 градусам и больше никуда не двигается.

Добавлено: 30 июн 2011, 20:27
Тюменский
napaTpynep, а на бортовом компе намного интереснее результаты. И не забывай, что если зимой хорошо если температура ОЖ например 90, то летом пусть лучше 70-80 будет. Поверь, двиг тебе спасибо скажет. На отечественных, когда была возможность, даже датчик включения вентилятора ставил на лето с температурой пониже. Или через комп делал, функция "Тропик". А если ты думаешь, что только российские материалы боятся температуры, то могу показать растрескавшиеся яповские детали, которые были вблизи коллектора например.

Добавлено: 30 июн 2011, 22:36
teamUshakov
Тюменский, За то что у двигателя 70-80 градусов, он спасибо точно не скажет. Нафига тогда понятие рабочая температура? Наверно от фонаря все машины около 100 держат? Просто при такой температуре у двигателя наибольший КПД, наименьший расход и выбросы в атмосферу.

Добавлено: 01 июл 2011, 00:36
RUSTnaPriore
а я снял эту крышку пластиковую и отключил обогрев дроселя, теперь ощутимо лучше и остывает быстрей и тянет лучше :yes:

Добавлено: 01 июл 2011, 22:02
alexlag87
а скажите, при чем здесь кондиционер и система охлаждения? это ведь две различные системы и по жидкостям и по контуру....

Добавлено: 02 июл 2011, 00:17
Petrizhenya
Я у себя тоже декоративный кожух двигателя снимаю ( кроме того он со стороны двигателя проклеен толстенным теплошумоизолирующим материалом) на лето и отключаю подогрев дроссельного патрубка. Летом снижение температуры даже на 5 гадусов имеет значение. На прошлой машине как-то не обламывался на лето снимал и защиту. Не потому, что были какие-т то проблеммы, просто летом снижение температуры даже на 5 гадусов имеет значение. Потом конечно уже было в лом на место её ставить - так и продал. :remont:

Добавлено: 02 июл 2011, 10:56
Тюменский
teamUshakov, зайди на любое СТО и попроси показать поршневые кольца с пригнанного на капиталку ВАЗ-классика, с первого и с 4-го цилиндра. Сравни. Это наглядный пример "небольшой разницы". На остальных движках, где циркуляция ОЖ лучше - кольца одинаковые, и сложно оценить последствия, но они будут. При глушении двигателя, в жару, температура блока может подняться и до 130, и при отсутствии вентиляции всё будет перегреваться, быстрее стареть. Даже резину например если перепечь при вулканизации, то что будет? Сам то как считаешь? Я одно время например насмотрелся на рассыпающиеся в руках прокладки. Теперь понижаю на 10-20% температуру в каждой новой машине на лето и езжу долго и счастливо.
Если не снимаешь кожух, фанерку с радиатора, утеплитель, уплотнители, и разницы, соответственно, не видишь, то и не надо советовать. Посмотри, сколько машин у меня было, хотя бы. :roll:

Добавлено: 02 июл 2011, 11:28
Винни-пух-790
а может снять капот на время летнего периода, кстате то же не плохо будет.
когда включаеш кондюк мне кажется вентиляторы начинают работать чаще.
под декоративной крышкой двс реально со временем скапливается грязь.

Добавлено: 02 июл 2011, 12:09
Тюменский
Винни-пух-790, сними. :cherep: Я обхожусь снятием уплотнителя капота, со стороны лобового.

Добавлено: 02 июл 2011, 12:16
wanted21093i
я вообще думаю разницы нет никакой :D

Добавлено: 02 июл 2011, 12:22
Evgeniy72rus
идея снять капот была неплохая :smeh:

Добавлено: 03 июл 2011, 23:33
Амакан
У себя я снял. До осени буду ездить так.

Или через комп делал, функция "Тропик".

Это как? :?

Добавлено: 04 июл 2011, 00:27
Mauzer
Главное - чтобы радиатор был не забит пухом, термостат был исправен, и охлаждающая жидкость была чистой. А все эти кожухи и прочее - от темноты!!!!!

Добавлено: 04 июл 2011, 01:53
Тюменский
Амакан, на любом нормальном бортовике есть такая функция, поз №5: http://www.electro-stavr.ru/?about=1&id_tovar=7567, http://avtogsm.ru/index.php?productID=978