Страница 1 из 2

Тосол исчезает в никуда. Версии..?

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:01
J70
Название темы конечно условно, но выглядит всё именно так, тосол именно исчезает, потому как утечек не видно.
А/м Нива (21214). Год выпуска 2002, пробег 115 000 км.
За последние 2-2,5 недели и наездив примерно 500-1000 км пришлось долить в общей сложности 3,5 литра тосола.

Была лёгкая течь - небольшие лужи под машиной. Съездил на СТО с жалобой на утечку в больших масштабах (где-то 2,5 недели назад), после осмотра выдвинули единственную версию - протекает электрический котёл (весь был в тосоле). Демонтировали. Лужи под машиной более не появляются. А дикий расход тосола продолжается. :o
Также протекает в салоне как минимум кран отопителя, как максимум радиатор печки, НО судя по редкой частоте появления запаха тосола в салоне, делаю вывод что в салоне он протекает совсем чуть-чуть, изредка. Обшивку пола я не разбирал, но ИМХО 3,5(!) литра вылиться на пол незаметно не могли.

В картер двигателя явно не попадает (уровень масла на щупе на холодную всегда в аккурат один и тот же, на щупе никаких неестественных образований нет, масло как масло).
Выхлоп не белее чем у окружающих автомобилей, и тосолом не пахнет.

КУДА он может ещё уходить? :? :? :?

P.S.: есть одно маленькое наблюдение, но не проверенное, чтобы утверждать о нём как о реальном факте... уровень тосола как будто бы интенсивнее падает тогда, когда кручу движок на оборотах 3-4 тыс. длительное время - например, при езде по трассе (постоянная передача, тапка в одном положении, едем на постоянных оборотах) или при буксировке (полгорода вечером по пустым улицам монотонно на 2й-3й пониженной).
При обычной же дневной городской езде двигаюсь в режиме старт-стоп (от светофора к светофору + в пробках) и двиг выше 3 тыс.об. кручу не часто, а если и кручу, то совсем ненадолго, на считанные секунды. При таком раскладе кажется, что тосол уходит не так быстро. Но это всё очень субъективно. Замеров не делал.

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:07
victorovi44
J70, Отовсюду бежит, а ты ещё спрашиваешь. :)

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:11
Yak77
J70, если нужен кран отопителя - могу подогнать новый за полцены, брал себе когда то на ниву но так и не заменив продал ее.... :cherep:

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:13
J70
victorovi44, почему отовсюду... Было два очевидных очага, остался один - отопитель в салоне. 3,5 литра вытекшие в салон разве можно не заметить? :?
Да и запах тосола в салоне временами появлялся и ранее, когда его уровень был в норме.

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:19
Yastrebov72
J70, про течь под капотам.. Подыми на подъемник.. Дай 3-4 тыщи.. Все увидят.. Капать будет там где течет, простите...

Про салон.. Попробуй отогни-убери обшиву пола.. Частично.. Если там охлаждайка есть, ты ее увидиш.. При неотогнутом ковре это видится весьма не сразу..

ЗЫ: А вообще, говорят, антифризом дышать не очень полезно..... :no2:

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:21
Domkrat
J70 писал(а):но ИМХО 3,5(!) литра вылиться на пол незаметно не могли


Ещё как могли. На моей старой девятке и поболее ушло к тому моменту, когда обнаружил хлюпанье под ногами. Там же практически губка - вот и распределяется равномерно.

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:22
nightmotion
J70, тосол может уходить:
Из Патрубков
Из Расширителя(от избыточного давления)
В двигатель
Из радиатора основного
Из радиатора печки
Из помпы(случай редкий но меткий)
Ну и все наверное, раз ты говоришь что под машиной все сухо, то либо в двигатель либо в салон, смотри внимательней, других вариантов быть не может, либо у тебя супер тосол который улетучивается(фантастика ну все же)

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:25
RUSTnaPriore
а на масляном щупе белых соплей невидно? Или капли водяные?

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:29
Andrey_72
Заведи и посмотри выхлопую трубу возможно прокладку под головой побило

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:36
dlormidal
J70
Еще можно проверить шланг от расширительного бачка к радиатору. У меня нива постарше (96 года), шланг задубел и в нем появилась узкая продольная трещина, через нее тосол уходил прямо на радиатор, с которого испарялся - никаких следов. А расширительный бачок пустел очень быстро.

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:45
J70
Yak77, кран-то копейки стоит, вот бы радиатор отопителя за полцены. :D На всякий случай, кран у тебя какой системы? (шаровый, керамический, "штатный"?)

А вообще, говорят, антифризом дышать не очень полезно.....


Yastrebov72, он не постоянно воняет, а лишь временами даст в нос и пропадает, не часто. Но вообще да, для нас мужиков это совсем не полезно, в смысле именно для мужского здоровья...

раз ты говоришь что под машиной все сухо, то либо в двигатель либо в салон,


nightmotion, если бы в двигатель, то это же должно отразиться на щупе? А там на щупе всё идеально.

RUSTnaPriore, ни соплей, ни капель, в том-то и дело.

Заведи и посмотри выхлопую трубу возможно прокладку под головой побило


Andrey_72, по выхлопной что именно посмотреть? (Рассказывали мне про классику, у которой тосол не в картер побежал, а на выхлоп, но там аж струйкой из выхлопной выходило, у меня такого точно нет).

Ещё как могли. На моей старой девятке и поболее ушло к тому моменту, когда обнаружил хлюпанье под ногами.


Domkrat, 8O
Вот особенно после этого сообщения сперва-наперва всё же заменю отопитель в салоне. Один фиг протекает и подлежит замене.

Если это не поможет, то что делать? Снимать ГБЦ (проверять прокладку)? :oops:

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:51
Yak77
J70, шаровый
Изображение

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:51
J70
dlormidal писал(а):шланг задубел и в нем появилась узкая продольная трещина, через нее тосол уходил прямо на радиатор, с которого испарялся - никаких следов.


Тоже проверю... Но имхо сервисмены оф.дилера это поди заметили бы. Они производили осмотр всей системы охлаждения (под капотом). По крайней мере должны были всю осмотреть.

Добавлено: 15 ноя 2011, 00:05
29
У меня такая же история была но только на 10-ке. Тосол доливал просто литровыми бутылками. Ничего понять не мог. Закончилось все заменой бачка расширительного. С третьего раза только на СТО заметили.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

А так снимал его, смотрел. Целый и целый.

Добавлено: 15 ноя 2011, 00:31
Андрюха
У меня на волге пробивало прокладку ГБЦ, но так что тосол уходил в цилиндр, т.е. масло было на уровне, в выхлопе практически не ощущалось, перебрал все возможные варианты, прокладка была последним шагом. как выяснилось при вскрытии - она.
Еще было что сочилось из помпы и только на горячую, т.е подтеков никаких, но на оборотах тосол уходил. решилось заменой помпы на новую.

Добавлено: 15 ноя 2011, 00:33
infern0
может течь в камеру сгорания и при этом белый дым с выхлопной, на восьмерке когда прокладка прогорала съедало в день по 4 литра тосола но и дымовая завеса на дороге была такая что не заметить сложно. А у тебя скорее всего везде понемногу. Если есть время и средства перетряси все патрубки и посади на герметик, ну и кран поменяй и вообще везде где есть подозрения

Добавлено: 15 ноя 2011, 00:50
Domkrat
J70, по твоему описанию - точно кран отопителя. В моём случае он еле-еле подтекал (тщательный осмотр после замены показал). Однако даже самого маленького подссыкивания вполне достаточно для 3,5 литров. И в салоне только иногда попахивало антифризом, несмотря на то, что уже вся обшивка под ногами была пропитана.

Попробуй СИЛЬНО продави обшивку под ногами пальцем. Понюхай/потри пальцы друг о друга - если маслянистые, диагноз установлен. Но лучше всё-таки открутить/поднять край обшивки, для наглядности.

Скрытый текст:
Был у меня здесь подробный фотоотчёт о том инциденте с краном. Но, видимо, очень старые темы подчищаются.

Добавлено: 15 ноя 2011, 00:51
Nevermind
я бы загнал и поменял бы сразу и прокладку и колпачки если жрет масло) по работе копейки, по запчастям тоже. но зато бдует все спокойно))
а затем хомуты и прочие неямные места проверил.

Добавлено: 15 ноя 2011, 01:54
Mauzer
J70,
Также протекает в салоне как минимум кран отопителя, как максимум радиатор печки, НО судя по редкой частоте появления запаха тосола в салоне, делаю вывод что в салоне он протекает совсем чуть-чуть
Копать надо глубже. Тосол не пахнет.
ц Yastrebov72 правильно говорит, смотри обшиву салона, подтёки должны быть на виду.
Выхлоп из глушака какого цвета?

Добавлено: 15 ноя 2011, 03:29
Roman1976_TK
У меня уходил через помпу, в прошлую зиму ...Заметили только на сервисе.С фанариками :)
Я ночью заливаю, днем прихожу нет ничего :(, дело было той зимой, под машиной ничего не было...

Добавлено: 15 ноя 2011, 08:03
pbulashev
+1 за печку. а то что на оборотах сильнее уходит еще больше подтверждает это подозрение, давление повышается вот видимо сильно сифонить начинает. Поднять обшивку и посмотреть, так то он в дренаж какой-нибудь в полу утекать может тоже. Но скорее всего там обшивка-болото.

Добавлено: 15 ноя 2011, 09:25
Blackman72
Сервисмены тебе ничего не скажут они не видят пока мордом их не ткнешь.
Пощупай краник, закрой поезди если утекает ОЖ значит не печка.
Фонарик помощьнее и пошел по патрубкам, расширительный бачек славиться этим делом (трещинками невидными, пластмасса Г....очень г...), еще в некоторых радиаторах течет краник слива ОЖ его посмотри, если уверен что в двигло тосол не летит залей хрень на основе глины какой то там для системы охлаждения она найдет твои дырки и залепит уже проверено не одной машинкой.

Добавлено: 16 ноя 2011, 02:28
andronkv
3,5 литра под полик могли вылиться незаметно аж бегом. Чудес не бывает, ОЖ вытекает. Возможно уходит только на горячем моторе под давлением, поэтому утечек не видно, часто под поликом лужа из-за дырявой печки.

Добавлено: 16 ноя 2011, 02:38
shivan1985
У знакомого такая же проблема с тосолом, только у него Форд фокус, и тоже убегает вникуда!

Добавлено: 16 ноя 2011, 09:15
Дядька72
shivan1985, "вникуда" не может убегать, это противоречит физике, либо успевает испаряться либо КУДА то убегает все же. У Фокусов корпус термостата больное место (из гоумна он сделан), как вариант еще тройник системы охлаждения, на нем такие мелкие трещины образуются, что на первый взгляд не заметны, если уж снаружи не капает не льётся, то вэлкам под обшивку пола в салоне или движку, вариантов не много. Еще редко, но все же случается - расширительный бачек во взаимодействии с нерабочими термосом и помпой, ой как весело могут проблем с охлаждайкой наделать.
ПыСы: А вообще лучше чем СТО либо симбиоза гаража,острого глаза,постановки экспериментов на раскоряченном авто, способов лечения таких болезней нет....

Добавлено: 16 ноя 2011, 09:18
klop
Была похожая темка: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... &p=1135845 Там про светящийся антифриз писали, может поможет?

Добавлено: 16 ноя 2011, 09:22
Дядька72
klop, хорошая штука, мнем б такой пол года назад, пол города светилось бы... :cherep:

Добавлено: 16 ноя 2011, 10:53
salomat
Blackman72 писал(а):залей хрень на основе глины какой то там для системы охлаждения она найдет твои дырки и залепит уже проверено не одной машинкой.

Пассат угробил подобной фигней.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Есть краска для печатей, видимая только в Ультрафиолетовом спектре. Если ее залить в тосол, и посмотреть потом лампой-детектором для валюты. Если где-то капает и испаряется, то след УФ останется. На практике это не пробовал, но как вариант возможен.

Добавлено: 16 ноя 2011, 12:39
andreiavto333
У меня на приоре тоже антифриз куда то девался постоянно , 2 литра в неделю !
Так и не нашёл куда он уходит ! везде сухо и не дымит .....

Добавлено: 21 ноя 2011, 23:53
J70
В общем, заменил кран отопителя. Радиатор отопителя оказался целый. По крайней мере таков вердикт СТО (самому было лень с печкой корячиться в позе Камасутры, да и холодно).
Один фиг, уровень тосола продолжает падать быстрыми темпами. :oops:

Но заметил одну странную вещь... В расширительный бачок постоянно выходят пузырьки воздуха, даже при стоянке на ровной горизонтальной поверхности, даже на низких оборотах холостого хода.
Сначала думал, воздушные пробки остались после замены крана... Но с того момента отъездил уже 400-500 километров и израсходовал 2,5 л тосола, тем не менее пузыри всё идут и идут.
Если возд. пробки были бы в системе под капотом, то поди давно уже вышли бы?
Если в печке, то хрен бы они выходили так просто на холостом ходу и в горизонтальном положении, верно?
Были ли пузыри ДО замены крана, неизвестно, не догадался проверить.

Что остаётся? Прогорела прокладка ГБЦ и тосол попадает в камеры сгорания (или куда)? :?


Дядька72 писал(а):Еще редко, но все же случается - расширительный бачек во взаимодействии с нерабочими термосом и помпой, ой как весело могут проблем с охлаждайкой наделать.


Дядька72, а что именно они могут сделать? :?
Пожалуй, не мой случай, но всё же интересно...

У меня на приоре тоже антифриз куда то девался постоянно , 2 литра в неделю !
Так и не нашёл куда он уходит ! везде сухо и не дымит .....


andreiavto333, а в итоге что? Расход ОЖ 2 литра в неделю... Так же жить нельзя. :no2: (Или, судя по подписи, решил не заморачиваться, а просто пересел с приоры на бентли?) :)