Страница 1 из 3
Малый объём + турбина: в чём прикол?
Добавлено: 25 дек 2011, 16:19
J70
Просто любопытно...
В последние годы появляются авто со слишком малым для своего класса объёмом двигателя, но при этом турбо/би-турбо. В чём смысл такого усложнения конструкции?
Я понимаю применение турбины в заряженных авто, могу предположить зачем ставить маленький двиг с турбиной в японские матизоподобные микроавтомобили, но зачем, например, в обычную городскую жоповозку гольф-класса ставить 1,4 л турбо, если можно воткнуть атмосферник 2 л? (и ехать он будет, пожалуй, резвее чем турбо 1,4).
Добавлено: 25 дек 2011, 16:49
goodron
J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
Добавлено: 25 дек 2011, 16:51
Waldopwnz
goodron, ну дак описано же все, автор не понимает зачем ставить 1.4 турбо а не 2 литра атмо, мне вот тоже интересно стало

Добавлено: 25 дек 2011, 16:52
monk-2005
J70, как мне видится ... цель турбины - нагонять кислород в подаваемую жидкость для лучшей детонации, отсюда увеличение лошадиных сил ....
... теперь к примеру тебе надо 150 л.с. но тебе их хочется кормить только на трассе,а в городе в пробках тебе на хочется в холостую кормить 2.0 л двигатель .. вот и получаем 1.4 с малым расходом в городском цикле и достойной динамикой на трассе ....
Добавлено спустя 58 секунд:
сам купил 1.8 Турбо .... хотя был вариант 2.4 .... ну не надо мне эти 2.4. .... я не гоняю ....
Добавлено: 25 дек 2011, 16:57
nemo
КПД, у такого двигателя выше, современные турбомоторы имеют очень ровный, достаточно большой крутящий момент, начиная с 1800 об/мин, и до отсечки. Конструкция современных турбокомпрессоров+автоматика, позволяют убрать турбояму. Малый литраж+турбина=высокая литровая мощность, а отсюда вес агрегата меньше, производство дешевле и т.д.
Кстати, 2.0 атмосферник, при одинаковой мощности проиграет турбомоторчикув удобстве езды, как на тракторе едешь, можно лишний раз, передачи не подтыкать, вывозит.
Добавлено: 25 дек 2011, 17:03
Ренаульт
Даунсайзинг называется.К посту nemo хочется добавить лишь лучшую экономичность ко всему вышеперечисленному.
Добавлено: 25 дек 2011, 17:10
Waldopwnz
Ренаульт, ну насчет экономичности не знаю, через 80 тык турбина захочет замены, а стоит она не очень дешего ведь
Добавлено: 25 дек 2011, 17:11
Maxer
А по моему тут все дело в налоге и пошлинах на объём двига. Хотя наверное ваши доводы тоже имеют место быть конечно.
Добавлено: 25 дек 2011, 17:12
Ренаульт
Waldopwnz, уконтрапупить всё можно.Если установить турботаймер,то можно получить некоторую "защиту от дурака".
Добавлено: 25 дек 2011, 17:12
Сашок72
1. Экономия топлива
2. Повышенная динамика
Вот два основных "прикола"
Добавлено: 25 дек 2011, 17:13
nikontara
J70, Скорее всего ставят немцы их для экологии, основное преимущество низкий расход, а в следствие низкий выброс СО при работе двигателя на холостых. В остальном диапозоне обороов КПД выше, чем у не турбового собрата большего объёма, соответственно выбросы СО также ниже.
Экология экологией, но надежность такого мотора в долгосрочной эксплуатации вызывает сомнения, уже точне не стоит надеятся проехать на таких "передутых " моторах по 500тыс. км, как сейчас все на японках ездят. Соответственно под заботу об экологии спрятана идея заставить купить человека новый автомобиль через 5- 7 лет. Всё написанное лично моё мнение, ну не верю я в большой моторесурс, например Фольцвагена Тигуана 1,4литра.
Добавлено: 25 дек 2011, 17:13
Fe-JI-iX
Турбины еще ставят для меньших выбросов CO2... У 2-х литрового 150 сильно мотора выбросы процентов на 20 выше чем у 1,4 турбо 150-сильного!
Добавлено: 25 дек 2011, 17:17
dino
расход
Добавлено: 25 дек 2011, 17:18
Waldopwnz
Ренаульт, вы хотите сказать, что если поставить турботаймер то турбина будет работать вечно?я просто слышал что примерный срок работы турбины 80 тык, ну скажем 100, через 100 тык надо будет менять турбину
Добавлено: 25 дек 2011, 17:19
Kenny_tmn
goodron писал(а):J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Добавлено: 25 дек 2011, 17:20
Predator
Поддерживаю
экономия, утилитарность/универсальность такой установки по сравнению с чистым объемом ДВС
Хотя очень хочется V8 7.0L + GTX 45

Добавлено: 25 дек 2011, 17:22
nikontara
Kenny_tmn писал(а):goodron писал(а):J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
Добавлено: 25 дек 2011, 17:24
Fe-JI-iX
Зато зимой в этих турбомикролитражках холодно(по многочисленным отзывам и тестам), кпд сильно высокий, в пробках остывает просто... тепло только если наваливать!
Добавлено: 25 дек 2011, 17:25
dino
Добавлено: 25 дек 2011, 17:27
Predator
Fe-JI-iX, дело ту скорее в конструктивной особенности вентиляции авто и системы охлаждения... но если в теплое авто поставить турпу, логично предположить, что она станет чуть теплее
Добавлено: 25 дек 2011, 17:27
Kenny_tmn
nikontara писал(а):Kenny_tmn писал(а):goodron писал(а):J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.
Добавлено: 25 дек 2011, 17:30
nemo
Ренаульт, этим моторчикам и турботаймеры уже не нужны, всё в мозги подшито...
По экономичности, спорный вопрос, всё зависит от положения акселератора, а там кто как давит, так и экономит

Добавлено: 25 дек 2011, 17:38
goodron
Kenny_tmn, Что это там на верхах ?
дЛЯ дремучих нубов - таз 1.6 литра на 17 гари на спуле ловит 38 кг уже на 2500 об.
графег в студию
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Predator писал(а):Поддерживаю
экономия, утилитарность/универсальность такой установки по сравнению с чистым объемом ДВС
Хотя очень хочется V8 7.0L + GTX 45

+ 100 за биг обьем и биг ведро гтх 45)
Добавлено: 25 дек 2011, 17:55
nikontara
Kenny_tmn писал(а):nikontara писал(а):Kenny_tmn писал(а):[quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.
Добавлено: 25 дек 2011, 18:00
goodron
nikontara писал(а):Kenny_tmn писал(а):nikontara писал(а):[quote="Kenny_tmn"][quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.[/quote] Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично !
Добавлено: 25 дек 2011, 18:05
rustuz
Это временные решения производителей, во время проектировки нового двигателя. Плюсов здесь нет. Турбокомпрессор на бензиновом двигателе уже не актуален для современного двигателестроения.
Добавлено: 25 дек 2011, 18:19
nemo
goodron, писал,
Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично
Удивил, что ли, если в таз мешка 3-5 цемента положить, что б вес выравнять..
И кстати, цивка, и от ситрика С2, с 1.6/129,5 л.с уехать не может...
Добавлено: 25 дек 2011, 18:20
Phreak
сам езжу на турбодвижке малообъёмном, не нравится, лучше бы взял атмосферник вдвое большего объема. турбоямы нет, замерял по манометру работу турбины. просто ТУПОЙ движок до 4 тысяч оборотов, и всё. минусы бензо-турбы очевидны:
дорогое оборудование (улитка тыщ 30 стоит, а на европейцев и под сотку может)
высокая компрессия требует качественного бензина
масло чернеет через 1 тыщу км, ресурс масла ниже вдвое
не зря тойота отказалась от этой тенденции в пользу объёмных атмосферных движков.
всё это не касается гоночных машин, где другие приоритеты.
вопрос в зал: почему производители не ставят турботаймеры, а есть они только на китайских сигнализациях? у меня 112 тык пробега без таймеров, и хоть бы что.
Добавлено: 25 дек 2011, 18:53
goodron
nemo писал(а):goodron, писал,
Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично
Удивил, что ли, если в таз мешка 3-5 цемента положить, что б вес выравнять..
И кстати, цивка, и от ситрика С2, с 1.6/129,5 л.с уехать не может...
Ты про вес ведра ? Таз с шумкой и брахлом не корч ! И если про вес и прочее разговаривать то нет смысла на старт вставать и нужно писать сразу сивег овощ и про заезды ни слова
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Phreak, у тоеты все маторы кроме джзетой и 3сгте - полное гавно которое дрищет чуть более чем всегда
какие [censored] овощные улитки по 30 тыщ. стали стоить б/у живые ? 17 гарет 15-18 тыщ. новый стоит ,кк овощные стоят тоже до 20 ки
Добавлено: 25 дек 2011, 18:57
nikontara
goodron писал(а):nikontara писал(а):Kenny_tmn писал(а):[quote="nikontara"][quote="Kenny_tmn"][quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.[/quote] Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично ![/quote] Тема вроде не про корчи, передутые вазы с ресурсом в 10тыс км. Зачем уж в каждую дырку то своим вазом залазить.