Страница 1 из 1

Как проверить двигатель при покупке б/у авто?

Добавлено: 14 апр 2012, 11:56
J70
Подскажите пжт ключевые действия для проверки состояния двигателя при покупке сильно б/у авто (90-х г.в.)?
Где что замерить, как дефектовать, как узнать был ли перегрев, шлифовали ли головы и т.п...
(Никакие разборы двигателя естественно не предполагаются, ни один владелец при продаже своего авто на это не пойдёт :cherep: )

Добавлено: 14 апр 2012, 12:08
KIMI
Я думаю что если не сильный спец в этой области, то вряд ли ты что то полезное определишь. А так только послушать то как он работает, да внешне посмотреть ниче ли нигде не течет. Уровни жидкостей и их состояние проверить(масла и антифриза). Ну и надеяться что продавец честный)))

Добавлено: 14 апр 2012, 12:09
Колян727
J70, Заедь на СТО пусть компрессию померят. Узнай где толковые механники на СТО работаю, она мотор визуально посмотрят и скажут снималась например головка с поддоном или нет.

Добавлено: 14 апр 2012, 12:17
Tyrik
ну если голову снимали то обычно когда назад собирают прокладку герметиком мажут. а его всегда видно. вот так можно определить снимали голову или нет( не путать с крышкой клапанов)

Добавлено: 14 апр 2012, 12:23
29
Самый просто способ - поехать к мотористу, отдать 300р. за осмотр и он тебе расскажет почти все о ДВС. Тут нужен опыт. Это как с покраской. Неопытный человек почти гарантированно не увидит крашенные детали. Специалист всегда увидит, если да же они по цвету выпадать не особо будут.

Ну если принципиально смотреть сам хочешь, то:
1) Смотришь подтеки на блоке.
2) Просишь выкрутить одну свечу. Смотришь налет на ней. Если свеча в черном налете, то это показатель того что в камеры сгорания попадает масло. Если оно туда попадает, это признак умерших колпачков. Так же убитость колпачков проявляется при холодном запуске (черный дым) и на высоких оборотах (так же черный дым). Так что однозначно надо просить что бы машину заводили и прогревали при тебе.
3) Так же могут и залечь масло съемные кольца. Но тогда поддымливание будет на всем диапазоне работы двигателя и будет низкая компрессия (но ее только прибором можно проверить).
4) При холодном запуске так же следует обратить внимание нет ли в выхлопных газах привкуса антифриза (подставляем ладошку к выхлопной трубе на пару секунд. Потом по запаху/вкусу определяем это). Если привкус есть, либо дым излишне густой и белый, это свидетельство о том что в камеры сгорания попадает антифриз (пробитая прокладка ГБЦ, перегретая голова).

Ну вот в принципе и все.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Не стоит забывать что может быть сразу несколько симптомов, т.к. мотору могут быть уже похороны. :wink:

Добавлено: 14 апр 2012, 12:28
BackTo72Life
какой привкус у антифриза ? :? :?

Добавлено: 14 апр 2012, 12:30
Melkii
Tyrik писал(а):ну если голову снимали то обычно когда назад собирают прокладку герметиком мажут. а его всегда видно. вот так можно определить снимали голову или нет( не путать с крышкой клапанов)

В двигателе все прокладки одноразовые ! может быть что это потом может боком выйти , если старую прокладку оставить !

Добавлено: 14 апр 2012, 12:31
29
BackTo72Life, если антифриз/тосол пролить на горячую поверхность, он дает густой белый дым и сладковатый привкус дыма. То же самое когда он в камеры сгорания попадает.

Добавлено: 14 апр 2012, 14:06
alexeysh
J70, по поводу компрессии тут все просто, компрессометр стоит 500-600р, выкручиваешь свечи вставляешь или вкручиваешь(в зависимости от типа прибора) делаешь 3-4 оборота стартером и смотришь компрессию, должна быть на сколько помню не меньше 1, так по очереди с каждым цилиндром.

Добавлено: 14 апр 2012, 14:14
West2K
alexeysh писал(а):J70, по поводу компрессии тут все просто, компрессометр стоит 500-600р, выкручиваешь свечи вставляешь или вкручиваешь(в зависимости от типа прибора) делаешь 3-4 оборота стартером и смотришь компрессию, должна быть на сколько помню не меньше 1, так по очереди с каждым цилиндром.

Ересь пишете. У каждого мотора своя компрессия. Есть 8.5, у других 12.

Добавлено: 14 апр 2012, 14:14
Tyrik
Melkii писал(а):
Tyrik писал(а):ну если голову снимали то обычно когда назад собирают прокладку герметиком мажут. а его всегда видно. вот так можно определить снимали голову или нет( не путать с крышкой клапанов)

В двигателе все прокладки одноразовые ! может быть что это потом может боком выйти , если старую прокладку оставить !

ты не понял меня. я имел ввиду, что новую прокладку мажут герметиком

Добавлено: 14 апр 2012, 14:51
vitalik196
не один нормальный моторист прокладку под головкой немажет герметиком, в этом нет необходимости.а на машине 90 годов мотор полюбому должен быть деланым неможет машина столько ездить без ремонта

Добавлено: 14 апр 2012, 15:04
West2K
Doberman_29 писал(а):Самый просто способ - поехать к мотористу, отдать 300р. за осмотр и он тебе расскажет почти все о ДВС. Тут нужен опыт. Это как с покраской. Неопытный человек почти гарантированно не увидит крашенные детали. Специалист всегда увидит, если да же они по цвету выпадать не особо будут.

Ну если принципиально смотреть сам хочешь, то:
1) Смотришь подтеки на блоке.
2) Просишь выкрутить одну свечу. Смотришь налет на ней. Если свеча в черном налете, то это показатель того что в камеры сгорания попадает масло. Если оно туда попадает, это признак умерших колпачков. Так же убитость колпачков проявляется при холодном запуске (черный дым) и на высоких оборотах (так же черный дым). Так что однозначно надо просить что бы машину заводили и прогревали при тебе.
3) Так же могут и залечь масло съемные кольца. Но тогда поддымливание будет на всем диапазоне работы двигателя и будет низкая компрессия (но ее только прибором можно проверить).
4) При холодном запуске так же следует обратить внимание нет ли в выхлопных газах привкуса антифриза (подставляем ладошку к выхлопной трубе на пару секунд. Потом по запаху/вкусу определяем это). Если привкус есть, либо дым излишне густой и белый, это свидетельство о том что в камеры сгорания попадает антифриз (пробитая прокладка ГБЦ, перегретая голова).

Ну вот в принципе и все.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Не стоит забывать что может быть сразу несколько симптомов, т.к. мотору могут быть уже похороны. :wink:

Черный дым обычно богатая смесь. Сизый дым на холодную или тапка в пол это угар масла.

Добавлено: 14 апр 2012, 15:13
Колян727
West2K писал(а):
alexeysh писал(а):J70, по поводу компрессии тут все просто, компрессометр стоит 500-600р, выкручиваешь свечи вставляешь или вкручиваешь(в зависимости от типа прибора) делаешь 3-4 оборота стартером и смотришь компрессию, должна быть на сколько помню не меньше 1, так по очереди с каждым цилиндром.

Ересь пишете. У каждого мотора своя компрессия. Есть 8.5, у других 12.

Плюсану!!!

Добавлено: 14 апр 2012, 15:40
den459
Дать газу до отсечки, а если таковой нет набрать максимальные обороты двигателя и посмотреть на выхлоп! Если сильно дымит синевой то двигатель подуставший! Снять воздушный фильтр и посмотреть воздушный патрубок и сам фильтр. Если там масляные пятна, то мотор сапунит! Конечно компрессия, звук работы мотора и визуальный осмотр! Можно на горячем двигателе достать щуп и понюхать масло, если пахнет горелым то на нем вжаривали и мотор подъедает масло! Ну вроде все!!!

Добавлено: 14 апр 2012, 17:45
Vitek
Tyrik писал(а):
Melkii писал(а):
Tyrik писал(а):ну если голову снимали то обычно когда назад собирают прокладку герметиком мажут. а его всегда видно. вот так можно определить снимали голову или нет( не путать с крышкой клапанов)

В двигателе все прокладки одноразовые ! может быть что это потом может боком выйти , если старую прокладку оставить !

ты не понял меня. я имел ввиду, что новую прокладку мажут герметиком

Не мажут новую прокладку герметиком под голову!!!
А те кто мажет к ним не езди чинить машину ;)

Добавлено: 14 апр 2012, 18:04
зам
Если нужно проверить быстро и без СТО- запускаешь двигатель на холодную, работает секунд двадцать, глушишь и сразу включаешь зажигание. На нормальном двигателе лампочка давления масла загорится через 5-10 секунд. Если загорается сразу, значит подуставший.

Добавлено: 14 апр 2012, 19:56
ромзес
у меня ГАЗель с завода пришла с герметиком под головой. Есть дедовский способ проверить клапана.заводишь движку и кусочек газеты под выхлоп подносишь если засосало внутрь - плохо. сам на девятке проверял.