Страница 1 из 3

Проверка катализатора на предмет работоспособности.

Добавлено: 09 янв 2013, 22:24
NEPTUN
Вопрос такой: можно ли проверить состояние катализатора не снимая его? Сразу оговорюсь, чек не горит. Смущает повышенный расход бензина и характерный звон при разгоне. Как мне кажется, это как раз симптомы его близкой кончины. В интернете пишут, что проверяют противодавлением. Но это на мой взгляд хлопотно, потому как там какая-то приблуда нужна. Сомневаюсь что она есть на наших СТО. Можно проверить визуально на просвет, но вряд ли кто-то за это возьмется.
Отсюда возникает вопрос: может диагностикой это выявляется (ну там степень оплавления/забитости)? Звонил официалам на счет диагностики, они прямо сказали что если чек не горит-деньги выброшу на ветер. Всем спасибо. :)

Добавлено: 09 янв 2013, 22:32
Vitek
NEPTUN, Расход топлива не показатель не исправности каталика, а звон это 50/50 и то не всегда.
Как машина ведёт себя на разгон и раскрутку оборотов? Проверь раскруткой оборотов до отсечки, если каталик забит движок отсечку не увидит :cherep:
Но если жалоб нет на разгон, значит его пропускная способность ещё рабочая.

Добавлено: 09 янв 2013, 22:35
SERGIK72
NEPTUN, дак манометром мерят через дырку для лямбда зонда со шкалой от 0до1... я такого не нашел... и переходник нужен будет... а смысл просто если давление до 0,2 будет то все в порядке больше уже хуже

Добавлено: 09 янв 2013, 22:37
NEPTUN
Vitek, в том-то и дело, что прет машина нормально. Во всяком случае, на свою паспортную мощность, точно. Тогда уже риторический вопрос: че ж такой дикий жор? Двигатель два литра, механика - по компьютеру 21-22 л/100км. Летом 18 показывал, что тоже много. И ведь чек не горит, стало быть и лямда в порядке.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

SERGIK72, это где такое делают?

Добавлено: 09 янв 2013, 22:39
Gost_TM
NEPTUN, самое простое осмотреть эндоскопом,в Тюмени ,по-моему, в экперт-авто он есть,попробуй к ним заехать.

Добавлено: 09 янв 2013, 22:40
NEPTUN
Gost_TM, я когда покупал машину, заказывал у них полную диагностику. Они-то мне и сказали, что катализатор умирает. Как узнали-не в курсе. Но эндоскопом точно ничего не замеряли. Позвоню, спасибо.

Добавлено: 09 янв 2013, 22:47
29
NEPTUN, если у тебя будет забит катализатор, поверь, ты это поймешь. Не сможешь двигаться на низких оборотах, разгон будет очень вялый.

Связывать высокий расход топлива с забитым катализатором я бы не стал. На прямую это не связано никак. Связь только в том, что при забитом катализаторе ты инстинктивно на педаль сильнее давишь, что бы машина динамику сохраняла.

Есть куча других причин:
1) Неполадки системы зажигания
2) Неполадки системы впрыска
3) Неисправность тормозной системы (колодки поджаты)
4) Неверные углы выставления колес (сбит сход/развал)
5) Неисправность навесного оборудования двигателя (разного рода датчики)

И т.п. Начни с очевидного. Замени воздушный фильтр, свечи и помой форсунки. Дальше видно будет.

Добавлено: 09 янв 2013, 22:53
Gost_TM
Вот... для размышления!!! :smeh: не помню где спер!!!...где-то на профильном форуме.

Быть может всё! И расход сильно зависит от многих факторов.
Сперва уточним несколько вещей.
1. Каким образом измеряется расход?
2. Какой режим эксплуатации машини в этом самом городе? Сколько за день проежайте и в каком режиме. Часто и долго ли приходится стоять в пробках?
3. Исправен ли на машине термостат?
4. Применяются ли покрышки регламентного размера? Поддерживается ли в них регламентированое давление? Да и от самих покрышек расход зависит.
5. Исправна ли коробка передач?
6. Исправен ли двигатель? То есть проводилось ли его диагностика?
7. В порядке ли сход- развал?
8. Ходовая и тормозная система проверенна? ( тормоза работают исправно и не подклинивают,то же самое по ручнику)
9. Не возится ли в машине постоянно лишних 100-150 килограмов веса? Багажник ,например, используется, как перевозная мастерская со всем необходимим инструментом?
10. Не имеется ли у сына мопед или скутер, которий постоянно надо заправлять? ( Шутка конечно- но были случаи!)

Добавлено: 09 янв 2013, 22:54
Vitek
NEPTUN, Есть один способ, выехать на трассу, сбросить расходомер и ехать не более 90-100км/ч и посмотреть расход, если норма, значит всё ГУД.
Это самый простой и дешёвый способ, чем платить за диагностики-чистки и т.д. и в итоге не получить результат.

Добавлено: 09 янв 2013, 22:58
klorenc
Когда каталики умирают после долгой поездки при очень разогретом ДВС можно услышать при перегазовке хлопки в клапанной крышке (это говорит о том что выхлопным газам некуда деваться и катализатор забит) так же сопровождается пропаданием тяги, динамики разгона опять же при нагретом ДВС. Есть простой способ проверить это открутить приёмную трубу за каталиком и посмотреть будит что от туда сыпаться либо нет, ну и не полениться посветить фонариком и поковырять длинной отверткой (не забудь приготовить прокладку и гайки обычно им хана) .

Добавлено: 10 янв 2013, 20:52
SERGIK72
NEPTUN писал(а):SERGIK72, это где такое делают?


как правило в гараже своими руками...

Добавлено: 10 янв 2013, 20:56
NEPTUN
klorenc, у меня ни хлопков, ничего такого.
Я вообще тут призадумался, а может тот звон, который я принял за катализатор, это цепь ГРМ? :?
Последую совету Doberman_29, заменю свечи, форсунки почищу. Глядишь, нормализуется расход.

Добавлено: 10 янв 2013, 21:18
3AMOPO3OK
вряд ли цепь. обычно на грм ремень стоит

Добавлено: 10 янв 2013, 21:31
J70
Doberman_29 писал(а):NEPTUN, если у тебя будет забит катализатор, поверь, ты это поймешь. Не сможешь двигаться на низких оборотах, разгон будет очень вялый.


Наблюдается у меня подобная фигня. На низах Паджерик хреново тянет (хотя двиг 3,5л обязан быть тяговитым имхо), идёт вяло, как будто его за хвост держат, временами даже подёргивается на разгоне. На оборотах ближе к 3 тыс. оживает.

Doberman_29 писал(а):Есть куча других причин:


Да, есть, у меня ещё как минимум пара причин. Диагностика показала слабое давление топливного насоса, и возраст машины требует чистки впуска. НО...

klorenc писал(а):так же сопровождается пропаданием тяги, динамики разгона опять же при нагретом ДВС.


То есть, засранность катализатора даёт о себе знать при высоких температурах?

Всё вышеописанное мной особо сильно как раз проявляется летом (особенно в жару, особенно в пробках). Даёт ли это повод считать, что всему виной именно катализатор, а не топливный насос и не грязный впуск? (Загаженный впуск имхо всегда одинаково загажен, что зимой, что летом... То же самое, имхо, и топливного фильтра и топливного насоса касается. Нет?) :?


Doberman_29 писал(а):И т.п. Начни с очевидного. Замени воздушный фильтр, свечи и помой форсунки. Дальше видно будет.


Каталик сильно дорогое удовольствие? Дороже свечей и чистки впуска?
А если его выбить к херам... сколько это стоит?

Добавлено: 10 янв 2013, 21:36
дядяТоля
Неисправность каталика не обязательно означает его разрушение.
Чаще он просто теряет свою эффективность,комп определяет это по показаниям кислородника после катализатора.диагност тоже.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:05
NEPTUN
J70, катализатор это очень дорого. Вот на мой ссылка: http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pi ... _S-Max_2.0 От марки и модели цена не очень колеблется. В состав входит платина.
дядяТоля, насколько я понимаю, соты катализатора от высоких температур оплавляются, что препятствует выходу газов. Ну и бензин дрянной-не последняя причина.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:20
leone
можно же не мыть форсунки а просто снять и поставить их на стенд . и проверить их на пропускную способность и на герметичность . а потом уже принимать решение мыть их или менять.ну и свечи глянуть.форсунка обязательно должна быть герметична и должна пазпылять а не лить.это легко можно определить на стенде.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:24
NEPTUN
leone, а давайте я у вас эту процедуру пройду? Тоже если честно не горю желанием их промывать, ибо предыдущий владелец делал это (с его слов), буквально перед продажей.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:25
leone
для этого нужно их снять .сами будите снимать ?

Добавлено: 10 янв 2013, 22:33
NEPTUN
leone, нет, вы.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:37
leone
если честно то на память не помню уже как стоит топливная рампа .подъезжайте я взгляну и сориентирую по цене.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:39
NEPTUN
leone, адрес напишите. Завтра вечером до какого времени вы на месте? А лучше в субботу. Можно в личку, чтобы не сочли за рекламу.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:41
Roman1976_TK
NEPTUN, а что не найти яму, один заводит машину а второй в яме сидит и с приборчиком (как у врачей которые проверяют биение сердца, такие штуки даже делают чтобы слушать шумы двигателя) и слушаешь свой катализатор , звон точно будет слышен...
При нашем качестве бензина многие катализаторы долго не живут.
Можешь проверить еще так : выежаешь за город , газ в пол и делаешь высокие обороты... если что то есть то вылетит :) главное аккуратно

Добавлено: 10 янв 2013, 22:43
NEPTUN
Roman1976_TK писал(а):NEPTUN, газ в пол и делаешь высокие обороты... если что то есть то вылетит :) главное аккуратно

или окончательно забъется, да? :cherep:

Добавлено: 10 янв 2013, 22:46
xatab10913
NEPTUN,выбить катализатор к чертовой бабушке,и вварить пламегаситель.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:51
NEPTUN
xatab10913, ну это тоже деньги, а вдруг он нормальный. Да и чек будет гореть, обманку надо будет ставить. Не рентабельно. Хотя, если выяснится что все-таки он, то так и сделаю. Я уже зондировал почву на этот счет. СТО Глушитель упорно не хочет ничего колхозить, настойчиво предлагают подобрать другой катализатор. А судя по приведенной мною выше ссылке с ценами на них, это мне не подходит.

Добавлено: 10 янв 2013, 22:52
Roman1976_TK
NEPTUN, а чем ты рискуешь ? у меня вот например катализатор развалился на дороге (место где пропаяно было отвалилось :( ) ...вот это было круто.Я ехал до дома 20 км.ч грохота было....:( ....
Хотел купить новый и поставить , увидел цены и оболдел ... на СТО посоветовали поставить простую трубу

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

http://www.avtogid4you.narod2.ru/In_the ... catalytic/

Добавлено: 10 янв 2013, 22:56
leone
можно просто выбить его при надобнасти и просто существует вертыш в корпус катализатора а в него датчик о2 для того что бы датчик кислорода правильную информацию подовал ЭБУ.и не каких эмуляторов не нужно.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

не на все правда автомобили подходит .да и найти сложновато но можно.у меня было как то пару штук дак очень быстро улетели.и больше не заморачивался

Проверка катализатора на предмет работоспособности.

Добавлено: 17 июн 2019, 18:53
below
где можно проверить катализатор манометром и цена можно в личку

Проверка катализатора на предмет работоспособности.

Добавлено: 17 июн 2019, 19:30
kirill005
below, если на нисане выбей его вообще да делов у тебя должен 1 кислородник стоять и чек гореть не будет