Григорьич, пусть малехо покатается, может масло в гидроопорах завазелинилось. Глядишь, промоется как-нибудь.
Потряхивание на ХХ, попёрдывания в трубу и троение при зминем запуске -это фирменная работа компенсаторов на Ниве, Шниве, любом классическом двигателе. Но хозяева за них упорно держаться и вваливают кучу бабла на диагностику и леение заморскими травами, диагоностиками.
Надо всего лишь снять клапанную крышку и убедиться, что масляная рампа не отломлена на "кольцах", прожать гидрики, посмотреть как они срабатывают.
В идеале, снять их, разобрать, промыть, собрать в масляной ванне и посадить на фиксатор резьбы, затягивая нужным моментом. Это не долго и не дорого.
Но горе-диагностики что-то проверяют сканерами,меняют РХХ, ДПЗ и прочую фигню, а в конце разводят руками.
Что они видят? пропуски работы цилиндров? Конечно, нет компрессии, контроллер блокирует работу цилиндра, чтоб не загнулся катализатор или лямбда. Обычно, это ошибки 300-й серии. ,0301,0302,0303,0304. Последняя цифра -проблемный цилиндр.
Замена гидроопор старого образца радикально убирает эту проблему. Многие оставляют 214РВ, но мой личный опыт говорит -РВ должен быть заменен на 213-й РВ, работающий с механическими толкателями. Иначе после каждой регулировке машина будет иметь постоянно разный характер. Будут ошибки датчика детонации. При срабатывании датчика детонации, контроллер валит угол зажигания, а это мощи дохлому нивскому движку не добавляет.
214 РВ беззаорный
213РВ расчитан на работу с мех толкателями.
Так как квалификация многих мотористов под вопросом, вернее, они не знают нюансов монтажа ГО Нивы/Шнивы, то я рекомендую поставить механику и закрыть для себя этот вопрос навсегда. Регулировать зазоры, слава богу, емеет почти каждый. Раз в 15тыс это не тяжело и не дорого. И всегда можно запланировать.
А работа ГК непредсказуема и чревата прогаром клапанов. особенно это актуально зимой-весной, после окончания морозов проблема прогрессирует.
Замена ГО на "болты". В данном случае ГО нового образца. Отличается только тем, что под них точат переходную втулку.