Страница 1 из 1

Белый нагар на свечах. Куда копать?

Добавлено: 14 июл 2013, 00:20
DMMC
Здравствуйте. В общем проблема такая - авто ваз 2113. Год назад прошивался, видимо как то неудачно, на свечах был черный нагар, то есть получается год я катался с обогащенной смесью. Недавно прошился еще раз, поменял свечи - теперь свечи стали белые. Сказали что дело уже явно не в прошивке. Теперь мне интересно, что тогда стоит посмотреть в первую очередь. Все свечи одинаково белые, ошибок не выдает. Смотрел по бортовику напряжение датчика кислорода - 0,09-0,64, вроде как в норму укладывается... Или все таки стоит подозревать ДК? Или что то еще?

Добавлено: 14 июл 2013, 00:36
courier
Такая же херь была (белые свечи) после прошивки, сейчас не знаю давно на свечи не смотрел

Добавлено: 14 июл 2013, 00:37
KOSTIK0987
DMMC, ну вообще свечи белые тогда, когда топлива не хватает... я думаю в этом направлении и надо копать

Добавлено: 14 июл 2013, 00:38
courier
KOSTIK0987, топлива или воздуха?

Добавлено: 14 июл 2013, 00:40
DMMC
KOSTIK0987, ну то что смесь бедная это понятно... Меня смущает что именно после прошивок все так резко поменялось. Да и опять же - если бы где то проблемы с нехваткой топлива, то машина же должна работать как то не так... с этим у меня вроде все в порядке...


Я тут че то начитался что бедная смесь вызывает ускоренный прогар клапанов, и вот интересно насколько быстро они тогда прогарают :(

Добавлено: 14 июл 2013, 00:42
dantist72
топлива. Зашей заводскую прошивку и не ипи мозги машине. Бедная смесь плохо богатая тоже плохо. То как идет с завода в самый раз. Учись ездить и подбирай режимы. Можно ездить быстро и экономично с заводской прошивкой.

Добавлено: 14 июл 2013, 00:44
DMMC
Ах, да, кстати забыл еще один нюанс. На машине теперь вместо родного блока М73 стоит скорее всего Январь 7.2+ Вот так замечательно мне поменяли блок год назад без моего ведома, и вскрылось все только сейчас. Так что заводскую прошивку залить уже не получится

Добавлено: 14 июл 2013, 00:59
SHRUST
DMMC писал(а):KOSTIK0987, ну то что смесь бедная это понятно... Меня смущает что именно после прошивок все так резко поменялось. Да и опять же - если бы где то проблемы с нехваткой топлива, то машина же должна работать как то не так... с этим у меня вроде все в порядке...


А что тут не так? Прошивка решает делать смесь богатую или бедную. В какую сторону в прошивке настроили так и льет.
Прошивки для чего обычно делают - чтобы ехало быстро и ела меньше. "Ела поменьше" обычно за счет обеднения и делается. Обеднение само по себе неплохо\нехорошо. Для современных двигателей это норма. Нужно смотреть в разрезе конкретного двигателя и его режимов работы.

Добавлено: 14 июл 2013, 01:04
DMMC
SHRUST, то есть это все таки прошивка и на это можно забить, ничего страшного что ли? Я когда прошивался мне сразу сказали что смесь бедновата но не из за прошивки...

Добавлено: 14 июл 2013, 01:11
dantist72
а из за чего тогда? форсунки? не там шился. А бедная смесь это плохо. Температура горения выше от суда и белый нагар и отсуда же двигатель начинает больше греться.
Помните что такое подсос? это когда в смесь идет дополнительный воздух. Тоест смесь обедняется топловом. При этом режиме двигатель быстрее греется. Постоянно так ездить плохо для ресурса двигателя.
Родная прошика неплохо подрывает. Чето как то не замечаю чтоб меня все обгоняли постоянно. Чаще я обгоняю. и без всяких прошивок. Так что верни все в норму. А то что у тебя стоит другой комп ничего не меняет. Просто показатели нужно в норму вернуть. пусть прошивка сама не заводская, но зато стабильная.

Добавлено: 14 июл 2013, 01:19
DMMC
dantist72, если бы я знал из за чего - не создал бы тему) не там.... А где тогда "там"? Так блин разориться можно.... Сам конечно виноват что все все это полез

Добавлено: 14 июл 2013, 01:24
daskatzchen
белый электрод и ббронзовые свечи это разве не нормально? ) Обеднение обычно по звуку слышно еще )
Еще свечка белела бы если тосол в цилиндры идет)

Добавлено: 14 июл 2013, 01:26
dantist72
:-) я как то по опыту общения с мастерами на СТО все больше склонен думать что негде.
Ну с нашими тазиками то понятно что кроме как на чикистов я больше не в одну СТО не сунусь.
А вот когда на SAAB ездил точно знал что лучше чем я сам своими кривыми руками ни сделает никто в СТО. И каждый раз как кто нить загонял свой сааб в СТО убеждался в том что я прав.

Добавлено: 14 июл 2013, 01:31
DMMC
daskatzchen, в норме же нагар должен быть по типу кирпичного цвета.... Тосол точно никуда не идет)
dantist72, ну сааб то понятно машина редкая, вот и спецов по ним нет.... Я в принципе свой тазик только на чекистов и обслуживаю) в прошивку я точно своими руками не полезу, во первых у меня нет никакого оборудования, во вторых никаких знаний в этой области)

Добавлено: 14 июл 2013, 01:38
courier
Ну с нашими тазиками то понятно что кроме как на чикистов я больше не в одну СТО не сунусь.
Я в принципе свой тазик только на чекистов и обслуживаю
можно подумать там одни умники собрались, просто плавали - знаем :lol2:

Добавлено: 14 июл 2013, 01:42
DMMC
courier, ну я пока ни с чем страшным там не сталкивался, все нормально делали.... Ну а где еще есть варианты?

Добавлено: 14 июл 2013, 01:50
tema9319
DMMC, было на ниссан цедрике так, смотрели в тойота центре(знакомый) сказал все в порядке это ничего страшного езди дальше)

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

4. Если нагар на свече светлый, а возле центрального электрода видны мельчайшие
капельки металла, - свеча перегревается при работе ("горячая свеча"). Или
эта свеча не подходит к двигателю, или зажигание слишком позднее, или у
двигателя проблемы с охлаждением. Возможное развитие событий: прогорают
поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и
попадает между поршнем и цилиндром... Как правило, что-либо одно
гарантировано. Но это, как правило, все же следствие "неродной" свечи.

5. Нагар похожий на известняк - это несгорающие присадки к маслу. Такие же
отложения скапливаются на клапанах и на днищах поршней. Они ухудшают
теплоотвод, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана (у тех, кто
ездит, не обращая внимание на повышенный расход масла) могут существенно
ухудшить наполнение цилиндров. Проблема заключается в том, что такой нагар
не выжигается, его можно удалить только механически, например пескоструйкой.

вот то на ниссан клубе мне описали про светлый нагар) ну и что бедная смесь, и что антифриз, но потом сказали все норм)

Добавлено: 14 июл 2013, 01:54
DMMC
tema9319, с одной стороны успокаивает.... А с другой - ниссан не тазик) или все таки мне уже не мешать машине ездить....

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

тоже натыкался на эту статью, еще и фотки видел.... вот после этого и стал задумываться все ли так плохо или нет

Добавлено: 14 июл 2013, 02:12
tema9319
DMMC, тазик или ниссан, а принцип действия то один) так что не забивай голову а езди спокойно и езди, я так зиму откатал и все отлично))