Страница 1 из 1
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 01 янв 2024, 23:03
alsumin
Такая проблема форумчане... Появились подергивания вариатора на ладе весте при наборе скорости, как обороты превышают 3000 при разгоне (либо 2500 по трассе с набором скорости), появляется подергивания и "плаванье" оборотов (200-400 об по тахометру). В автовазе на чекистов сказали буксует вариатор (тоже склоняюсь к этому варианту), ну и на спец СТО по ремонту коробок сказали что вариатор сам по себе проблемный ( и не только на моей машине) и ремонтируют пачками с ценой около 150-170 тыс. рубликов. Однако в инете вычитал что ставят АКПП, но тут я в раздумье... Что сделать: поставить контракт АКПП (кто такое делает в Тюмени), починить вариатор ( где и почем), и кто возмется за подобную работу с гарантией?
P.S. А/М 2020 года выпуска, пробег 64 тысячи, я
опечален предстоящими затратами.
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 02 янв 2024, 00:13
megan
alsumin писал(а):ну и на спец СТО по ремонту коробок сказали что вариатор сам по себе проблемный ( и не только на моей машине) и ремонтируют пачками с ценой около 150-170 тыс. рубликов
он становиться проблемным если на нём гонять, если ездить спокойно можно и 250 проехать, свой не жалел, даже на 90 тыс. проблем не было, масло менял каждые 30 тыс., продал, новый хозяин в суд, за существенный недостаток не подавал
не плохая фирма меняют вариаторы и роботы на АКПП, но не на всех марках, "Автодоктор72", на Щербакова.
В Автоматик, на 30 лет, не советую обращаться, просто зажрались, после ихнего ремонта решил проверить уровень масла в коробке, ни одна пробка (сливная, заливная, контрольная) не были закручены, открутились рукой, долил ещё почти литр масла, хомуты на воздушной магистрали не были затянуты, через 5 тыс. пришлось менять сальник первичного вала...

Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 02 янв 2024, 08:09
Scharnhorst
alsumin писал(а):В автовазе на чекистов сказали буксует вариатор (тоже склоняюсь к этому варианту), ну и на спец СТО по ремонту коробок сказали что вариатор сам по себе проблемный ( и не только на моей машине) и ремонтируют пачками с ценой около 150-170 тыс. рубликов.
Правду они говорят. Это говно рождено мёртвым.
модель JF015E принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.
JF015E — это обособленная разработка, предназначенная исключительно для малообъемных атмосферных бензиновых моторов. Этот вариатор устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan c двигателями 1.6, например на Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur и Fluence.
Главная конструктивная особенность JF015E — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора. Эта идея была хороша на бумаге, но на деле получилась конструкция, которая сама себя убивает.
Из-за непродуманности многих решений и экономии при производстве вариаторные детали, подверженные естественному износу, умирают в несколько раз быстрее. Вдобавок страдают даже элементы планетарной передачи, что вообще не характерно для бесступенчатых агрегатов.
Из-за низкого качества металла быстро изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по гидросистеме, забивая соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Давление масла выходит за допустимые пределы, и вариатор быстро сдается.
Активно изнашиваются и внутренние элементы в конусах, обеспечивающие их перемещение. Из-за этого в гидросистему попадает еще больше стружки.
В среднем JF015E редко выхаживает больше 100 000 км, а первые звоночки раздаются уже на 20 000–30 000 км. Ремонт чаще всего является нецелесообразным. За него редко берутся даже независимые СТО. Единственный разумный выход — купить новый вариатор.
Неплохая статья по этому поводу, для общего развития:
https://www.drive2.ru/o/b/5017964921476 ... 9997872608alsumin писал(а):Что сделать: поставить контракт АКПП
Вот здесь почитайте:
https://www.drive2.ru/o/b/6420106129682 ... q939478622Основной плюс от замены: ставят они "автомат" RE4F04, он применяется на японских авто с объёмом двигателя 2,5 литра и выше. А это говорит о том, что он рассчитан на передачу большой мощности и большого крутящего момента. Следовательно, если вовремя менять масло и соблюдать правила эксплуатации, АКПП вполне возможно, если не убитая насмерть, переживёт двигатель.
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 02 янв 2024, 10:38
Maxx
Цена установки нового вариатора?
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 02 янв 2024, 14:58
Andrew_72
alsumin писал(а):Что сделать: поставить контракт АКПП
Вот здесь почитайте:
https://www.drive2.ru/o/b/6420106129682 ... q939478622Основной плюс от замены: ставят они "автомат" RE4F04, он применяется на японских авто с объёмом двигателя 2,5 литра и выше. А это говорит о том, что он рассчитан на передачу большой мощности и большого крутящего момента. Следовательно, если вовремя менять масло и соблюдать правила эксплуатации, АКПП вполне возможно, если не убитая насмерть, переживёт двигатель.
Судя по описанию и роликам на Ютубе, это коробка является 4-х ступенчатой, с соответствующим расходом и оборотами двигателя. В городе может быть и комфортно будет, а по трассе-совсем печально будет, особенно при обгонах.
Народ спрашивал у них об установке 5 и 6 -ти ступенчатых АКПП взамен РКП и CVT-ответ отрицательный. Это единственный возможный вариант из за габаритов, бОльшая АКПП потребует больше слесарных работ+ стоимость будет более 150К. Ребята делают упор на максимально лайтовую замену, без глобальных сварочных работ.
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 02 янв 2024, 16:04
nikay
Scharnhorst, текст который выложили, заблуждение. Почитайте форумы профильные, ходят данные варики более 100 тыс! и за 200 тыс есть пробеги без ремонта, по поводу ремонтопригодности, тоже чушь! ремонтируют их без проблем! по крайней мере до времени сво, как сейчас не знаю. Есть конструкивный недочет, нельзя все таки на нем рвать с места, а при вменяемой езде, ходят долго! megan абсолютно верно написал!
А вообще не бывает идеальных агрегатов, все железяки ломаются...
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 02 янв 2024, 17:07
Scharnhorst
Andrew_72 писал(а):Судя по описанию и роликам на Ютубе, это коробка является 4-х ступенчатой, с соответствующим расходом и оборотами двигателя. В городе может быть и комфортно будет, а по трассе-совсем печально будет, особенно при обгонах.
Я 13 лет отъездил на RE4F03B. Та же самая 4-х ступка.
В городе ползал на трёх, третья прямая-как давишь на газ, так и едет.
4-я нужна была на трассе для лучшей топливной экономичности.
Коробка простая, как табуретка, с охренительным ресурсом. Раз в 50 000 км масло 8,6 литра (полная замена), фильтр масляный (промыть или поменять) и новая прокладка поддона.
По поводу обгона на трассе вообще не заморачивался: придавил гашетку, коробка сама переключилась на третью, разгонался на ней, а там уже и 4-я подошла.
Единственный недостаток 4-х ступок: больше 140 км/ч не совсем экономично ехать, на 1,3-1,9 (+кондей) литра на 100 км больше расход, по сравнению со 100-110 км/ч.
nikay писал(а):ходят данные варики более 100 тыс! и за 200 тыс есть пробеги без ремонта
Заставка где?
JF015E это вам не RE0F06A.
RE0F06A создавали инженеры, поэтому ресурс у грамотных автовладельцев переваливает за 300 тысяч пробегу, а JF015E-маркетолухи, задача которых была впихнуть маленькую по размеру автоматическую трансмиссию в маленький городской автомобиль. RE0F06A проектировалась под моторы до 2,5 литров, а JF015E под 1,8 литра. Разницу в объёмах двигателя при передвижении в различных условиях понимаете? Или тоже надо объяснять прописные истины?
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 03 янв 2024, 10:04
megan
Scharnhorst писал(а):RE0F06A проектировалась под моторы до 2,5 литров, а JF015E под 1,8 литра.
так JF015E на 2,5 и не ставиться)))
Scharnhorst писал(а):Заставка где?
пробеги по 144 и 123 и это только в Тюмени:
https://www.avito.ru/tyumen/avtomobili/renault_kaptur_1.6_cvt_2016_144_195_km_3565871799https://www.avito.ru/tyumen/avtomobili/renault_kaptur_1.6_cvt_2016_123_503_km_3565960666Отправлено спустя 9 минут 36 секунд:Scharnhorst писал(а):Разницу в объёмах двигателя при передвижении в различных условиях понимаете?
так и масса машин на которые они устанавливались разная
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 03 янв 2024, 22:53
ikdhm
Проехал на Vesta SW Cross с этим вариатором 68 тысяч. Буксовал. Лето, дождь, чернозём, около часа без перерыва буксовал. Зима, дача, сел - так же выезжал долго, буксовал. И так было не два раза. Песок, грязь, снег, эксплуатирую без ограничений. Около 10 раз ездил к тёще - 2100 км в одну сторону, еду без остановок, скорость почти постоянно 140 и выше.
Не хвастаюсь, просто факты. Вариатор работает так же как в первый день покупки. Понимаю что пробег небольшой. Обещаю, если что случится - отпишусь тут. Искал реальные отзывы о проблемах этих вариаторов на Вестах. Не нашёл. Вот сегодня тут увидел.
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 04 янв 2024, 10:59
Coolybin
А что не так с МКПП, что приходится её менять на автомат???
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 04 янв 2024, 16:10
KDAC_ZXJN
Что, не было ни у одного, у кого веста ключи забыла?
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 08 май 2024, 10:43
alsumin
Сорян что долго не писал... Короче решился я все таки ремонтировать вариатор, делали в АКПП 72 (где таксопарк)... Отдал авто в новогодние праздники, забрал примерно в начале февраля (уже не помню в каких именно). Короче я так понимаю от вариатора родного остался только корпус и конуса, остальное требовало либо замены, либо ремонта. По стоимости обошлось примерно в 170 тысяч (как и обещали), из них работа по ремонту вариатора вышла на 25 тыс. Короче диагноз у тех дядек был таков что вариатор умер из-за непрогретой езды на нем.

Пока моя Веста стояла на стоянке изображая сугроб, приехало еще 2 с аналогичной проблемой (и пробегом до 90 тыс). Жалко что я только масло поменял на оригинал NS-3 (начинались рывки), на сервисе все равно поменяли но уже на NS-2.
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 08 май 2024, 11:41
Holtoff
alsumin писал(а):Короче диагноз у тех дядек был таков что вариатор умер из-за непрогретой езды на нем.
Мне кажется, такое и для АКПП актуально. С трудом, но все же приучил жену зимой перед началом движения прогонять рычаг АКПП от Р до L и обратно, задерживаясь в каждой позиции на 4 - 5 сек. Сам уже лет 10 так делаю, еще Михалыч, ныен покойный, так советовал.
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 08 май 2024, 15:16
IVAN484
Holtoff, обязательно надо греть, я вот в этом году поторопился, очень быстро надо было, после морозов запустил, только обороты пали на хх, драйв воткнул ехать, хрен. Гидроблок лопнул. Прилип на 15ку, ладно сам менял. Потом понимаешь, не стоит спешка таких денег. А лучше в морозы вовсе на такси.
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 09 май 2024, 09:57
rus-admin
Holtoff, именно с этого сервиса мне ещё в 15 году рассказали как прогревать коробку. На месте она не греется. Выставляет селектором 1ю передачу и выезжаешь со двора, далее на второй подольше, по дорогам уже на 3ей.
И сработало, раньше при -30 градусах с тюменского выезжая "отпускало" только при подъезде к стреле, а при таком прогреве при подъезде к широтной
Жаль, что не на всех возможно такое, у меня на нынешней машине только после прогрева позволяет переключать передачи((
P.S. на той коробке селектором выставлялись не сама передача, а предельная
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 09 май 2024, 15:39
Kenny_tmn
Как может не греться на месте?) Во первых физика. Гидротрансформатор крутиться, жидкость осуществляет внутри работу, передовая энергию от насосного колеса турбинному. Происходит трение между молекулами жидкости, между жидкостью и деталями гидротрансформатора. Все это ведëт к нагреву жидкости внутри гидротрансформатора. Но не надо забывать , что жидкость из гидротрансформатора идëт и в саму акпп, как минимум для включения первой и задней скорости. А в самой акпп находиться теплообменик связанный с системой охлаждения двигателя, и если нагревается двигатель, то и акпп нагревается. Единственное, что не надо делать, после включения D, жать педаль газа в пол. А там как включиться вторая и насос самой акпп прокачает везде масло и уравновесит везде температуру. И да, теплообменик нужен не для нагрева коробки зимой, а для охлаждения, греется она будь здоров, от всë того же трения, но так как непосредственно связана с системой охлаждения, соответственно нагревается сначало от двигателя.
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 10 май 2024, 10:08
rus-admin
Kenny_tmn, греется, но очень медленно. Я я выше описал как долго коробку отпускало при прогреве на месте и на ходу
Рывки вариатора Веста (Jatco JF015E)
Добавлено: 20 май 2024, 14:21
alsumin