Страница 1 из 1

Делаем кардан "на коленке"

Добавлено: 12 дек 2006, 21:50
Patriots
Решил выделить эту тему в отдельную от Монстрика, т.к. данная инфа может пригодиться не только "лифтёрам". :D
Собсна, сей фоторепортаж адресован аднаму чуваку, который счас шибко занят поисками порталов от МТЗ. ;)
Я и раньше когда-то про это писал, но сейчас это не голословный флуд, а с фотками.

Итак, задача: нужен кардан определённой длины. Идём в магазин и покупаем ближайший по длине, но БОЛЬШИЙ !
Почему - потому что УДЛИНЯТЬ в кустарных условиях - большой головняк, без точных токарных работ не обойтись;
а вот УКОРОТИТЬ - как два пальца.
Короче, в моём случае был приобретён промежуточный "поросёнок" от КамАЗ-5320, который треба укоротить на 150 мм.

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/91112062031.jpg[/img]

Чтобы это сделать, необходимо срезать один (любой) из двух кольцевых швоф, соединяющих трубу с наконечником вилки и со шлицевой втулкой.
Я выбрал тот, что около вилки.
Зажимаем вал в тиски и болгаркой АККУРАТНО срезаем шов, потом поворачиваем и так весь его, по кольцу.
Аккуратно - это значит резать надо только на толщину стенки трубы, чтобы не прослабить наконечник вилки.
Толщину стенки видно в глубине прореза - цвет стали трубы и вилки разный.

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/51112062037.jpg[/img]

После этого выпрессовываем вилку из трубы, предварительно нанеся по длине трубы продольную метку.

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/71112062039.jpg[/img]

Далее отмеряем нужную длину и срезаем с трубы лишний кусок. Если есть токарник, лучше на нём - ровнее выйдет;
но можно и болгаркой.

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/41112062045.jpg[/img]

После зачистки края среза от заусенцев, запрессовываем вилку в трубу, совмещая ранее нанесённые метки.
ВНИМАНИЕ !!! НИЧЕГО ПОКА НЕ ВАРИМ !!! Может оказаться, что вилка сядет с небольшим перекосом !
Чтобы убедиться в его (перекоса) отсутствии, устанавливаем собранный кардан по месту прописки.
Вилка держится в трубе достаточно туго, так что не боимся.

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20061212/01112062125.jpg[/img]

Рядом с нашим стыком крепим острый стержень (а лучше индикатор-микрометр) и, медленно вращая вал,
проверяем его на биение. При его наличии лёгкими ударами молотка по вилке (НЕ ПО ТРУБЕ !!!)
выправляем её положение. Радиальное биение не должно быть более 0,1 мм.
Затем, НЕ СНИМАЯ вал с машины, делаем 2-3 прихватки. После этого снимаем и варим капитально. Варить лучше П/А, но можно и обычной.
УСЁ. :)

Добавлено: 12 дек 2006, 22:09
Zavodnoy
:up: :up: :up:
Patriot, с твоего разрешения выложу ссылку, на этот отчет, на сайт www.gaz69.ru - уж часто приходится людям такое мудрить при монстростроительстве...

Добавлено: 12 дек 2006, 22:18
Patriots
Zavodnoy, :o я думал ты тоже "пропаль" :lol2: давно тебя тут не было :wink:

Выкладывай конечно, чего спрашивать-то...

Добавлено: 12 дек 2006, 23:25
driver25rus
Patriot, 8O 8O 8O 8O 8O 8O 8O 8O 8O точна усынавить не хош? :roll: ...слухай
сразу вопросы...
1. конец кардана надпилен да? и потом трубка от концевика с крестовиной просто отсоединяеца? или там завальцовано?
2. резал тонким диском или пох?
3. слушай стенки то довольно тонкие вроде...ты полушов на полушов варил или сразу вкруг? не ведет кардан? (всмысле после центровки уже)

а такто ваще огромный респект и уважуха..мне в будущем пригодится однозначно 8O сначала только инвентарь соберу чтобы не бегать по детальке не искать

Добавлено: 12 дек 2006, 23:51
Patriots
driver25rus,

1. СРЕЗАН СВАРНОЙ ШОФФ. Вилку просто так не вынуть, съёмник или на крайняк мотолок хороший. Ничего там не вальцовано, просто вилка плотно сидит в трубе.
Чем хороша карданова труба - она точно калибрована по диаметру по всей своей длине, так что в любом месте реж - и вилка зайдёт каг домой.

2. Какой диск - без разницы, я резал тонким, главное - по глубине в вилку шибко не врезайся.

3. Стенка на Камазовском толщина 3,15 мм. На УАЗе не помню... 1,5 гдета... будешь резать - увидишь :wink: :cherep:
Варил - сначала на месте 3 прихватки а потом вкруговую.
Ничего не ведёт, тем более я варилл простой постоянкой, а у тебяж полуафтомат кажеца :roll: .

Добавлено: 13 дек 2006, 12:26
German
прикольный вариант :up: , только ябы не стал отрезть болгаркой не поленился бы ножёвкой, болгарка перегревает место сварки и тем самым ослабляет корень шва. а какими электродами варил, какой ток и диаметр? последовательнось накладки швов учитывал? провар по телу вилки делал или лицевой поверх старого шва?

Добавлено: 13 дек 2006, 20:58
Patriots
German, вот ты озадачил-то маркой... кое-как упакоффку старую нашёл в мусоре за сараем, а так все электроды давно в железном ящике храню. Кароче электроды пр-ва ЧССР марка ER-116, я их себе припас в своё время... диаметр двойко, ток какой? я хз... амперофф 70-80 наверно.
Точно врать не буду, амперметра нет. Но это так, на ответственные дела - карданы, шестерни.
А так, абычна юзаю Гаспромофские ОК46 тюменского разлива. Электроды хоть и для переменки, но варю фсё равно постоянкой. Ровнее получается шофф и брызг меньше.

Старый шов я убрал полностью, с вилки потом остатки болгаркой снял. Варил непосредственно к вилке. Что там болгарка может "перегреть ? :? Когда варишь - температура на порядок выше фсё равно...

Добавлено: 13 дек 2006, 21:46
Natalya
Позволю себе вмешаться в мужской разговор... :roll: Patriot, думаю болгарка действительно может перегреть металл настолько, что он потеряет часть своих свойств, и потом на границе плавления шов может и быть послабее. А когда варишь там температура просто по-другому уже влияет. Воть. Хотя скорее всего это больше зависит от сплава. Ну я так думаю :)

Добавлено: 13 дек 2006, 22:00
Patriots
Natalya, :) :love: :girl1:

Добавлено: 13 дек 2006, 22:05
Natalya
Patriot, :roll: :roll: :roll: :shakehands:

Добавлено: 15 дек 2006, 12:48
German
Patriot писал(а):German, Варил непосредственно к вилке. Что там болгарка может "перегреть ? :? Когда варишь - температура на порядок выше фсё равно...


думал рассказать попроще, но не получается даже в уме..... :x

в общем поверь на слово .... а то перепечатывать даже краткий курс материаловедения и основ сварочного дела меня не хватит....как пример скажу шов при прокладке трубопроводов газорезкой или болгаркой не обрабатывают, его специальными приспособлениями с резцами обтачивают, чтобы лишний раз околошовное тело металла не греть, а это не отнечего делать делают а из соображения улучшить качество шва. я видел последствия обрыва карда на на геленде при скорости 60-70 км/час , и решил уточнить некоторую полезную сущность вопроса :o

Добавлено: 15 дек 2006, 13:16
Xtaz
German, Natalya,
Сразу видно НЕФТЕГАЗ :D
На скок я знаю...После газорезки, шов вырезают полностью, с 2 труб, потом обрабатывают, зачишают болгаркой, делают новую разделку кромок, подогревают концы труб, и проваривают все 5 слоев шва...Ну эо все конечно зависит от режимов сварики, диаметра трубы и толщины стенки! О, че то еще помню, СТХ Епть :P

Добавлено: 15 дек 2006, 13:18
Patriots
German, хмм... а я своими глазами в новостях видел, каг чувак болгарином край трубы перед сваркой зачищает, про газопровод какой-то было. Не помню, где, но это точно ! :lol2: Схалтурили значт :cherep: .

Кардан - это да, пипец если на скорости передний конец атпадёд :cherep:
На ГАЗ-21 такая болезнь была, лечилась самодельной предохранительной скобой.
Странно, что на престижном Мерине такой косяк :? :evil: .

Ну, у меня таких случаев не было и на прошлой версии, там все карданы переварены были, ничё не обрывало. Делал именно так, как тута рассказывал :yes: .

Добавлено: 15 дек 2006, 18:22
Natalya
Xtaz, ошипся, строяк :wink: :smeh:

Добавлено: 20 дек 2006, 12:31
German
Patriot писал(а):German,
Странно, что на престижном Мерине такой косяк :? :evil: .
:yes: .


подробности можешь уточнить у "Патриарха", точно не знаю, но одназначно он ехал с соревнований по OFF-Road-у. ты хоть за грибами-то ездишь на своём :D :D :D

Добавлено: 20 дек 2006, 18:56
Лесник
Patriot писал(а):Кардан - это да, пипец если на скорости передний конец атпадёд :cherep:

Видел как у КамАЗа кардан отпал, именно передний конец. Сначала забрякало, потом КамАЗ подпрыгнул и встал. Скорость была километров 30 в час. В асфальте нехилая такая дырочка выковырнулась. 8O